
Полная версия
Сказания Жутколесья
Продолжая двигаться цепочкой, ежи обошли свои новые владения. Нашли и рыжеволосого мага, распластавшегося на огромном полуразваленном пне с какой-то книжкой и тарелкой сочных фруктов. Глаза ежихи засияли синим, наливаясь яростью, на лбу вспухли рога, но маг, даже не глядя на новых соседей, зевнул, сунул в рот еще один ломтик персика и прикрыл тарелку книгой.
– Следите за ним в оба, – старшая медленно успокаивалась. – Пока он сам глотает свою отраву, но это может быть лишь попытка усыпить нашу бдительность.
Ежата зафыркали, давая выход охватившей злости.
– И вам привет, – махнул рукой парень. – Устраивайтесь где хотите, только в дом не лезьте. Его маргусы считают своей территорией.
Ежиха клацнула зубами. Доиграется маг, ой, доиграется. Впрочем, не сейчас. Сейчас у них есть целый сад, где не оставлено ни одной плошки с отравой, а старый дом на высоком холме можно и правда пока обходить стороной. Как минимум, пока старшая не выяснит кто такой этот паренек, развалившийся прямо на магическом источнике, и почему древнее Жутколесье его не жрёт. Возмущенно попыхтев напоследок, старшая увела свой выводок глубже в сад.
Санитар леса
Огромная крылатая тень накрыла лесную поляну, заставив пугливых лесных зверушек поспешить в укрытие. Тень тем временем съёжилась до более скромных размеров, мягко спланировала на зелёную травку и оказалась обыкновенным рогатым хорьком с весьма компактными крыльями. Люди знали таких зверей под общим именем – ярги, и хотя у каждого хищника было свое собственное имя, конкретный ярги не имел ничего против того, чтобы называться просто ярги. Говорливые двуногие слишком легко разбалтывают чужие тайны, а имя – та самая штука, которая должна держаться в строгом секрете. Зашифрованный в звуках запах всегда даст знающему понять, кто без разрешения поохотился на его территории, приставал к чужой самке и укусил детёныша. Зная имя, больно легко найти нарушителя.
Зашуршали кусты, и на поляну вывалился растерянный двуногий в одних панталонах. Вот уж правда – вспомнишь солнышко, вот и лучик. Чего тут ему понадобилось? Всю дичь распугал. Может, его энергией и позавтракать в назидание?
– Извините, а не подскажете, где найти ярги, который должен приходить к тем, кто задаёт глупые вопросы и, видимо, выводить их из леса? – с трудом сфокусировавшись, обратился к вампиру нарушитель лесного спокойствия.
Ярги выпучил глаза. Это какая-то тактика, которой человек придерживается? Вампиры и сами частенько любили огорошить жертв, чтобы не сообразили сбежать, но чтобы двуногие применяли те же методы, он никогда ранее не слышал. Хорёк склонил рогатую голову, разглядывая нахала.
– Послушайте, я не пьян, – по-своему истолковал молчание человек. – Я только несколько раз спросил хранителя магического архива, где лежат нужные книги и куда их положить на место. Я не местный, кириллицу от латиницы с трудом отличаю. Когда я в очередной раз спросил хранителя куда мне идти, чтобы вернуть книгу, он внезапно вспылил и послал меня в лес, где за мной придёт ярги, как и за всеми, кто слишком много глупых вопросов задает. Вы меня вообще понимаете?
Ярги понимал. Скорее всего, помимо словесного посыла в лес человека хорошенько приложили по голове заклятьем, напрочь отбив какую-либо соображалку. Впрочем, если он и правда по тридцать раз дергал хранителя такими вопросами, там даже много магии не понадобилось. Глаза хорька засияли ярко-синим. Возмутительно! Его, могущественную волшебную тварь, используют как какой-то утилизатор! Непростительно!
– Съесть или не съесть – вот в чём вопрос, – утробно проворчал ярги.
– Простите? – мужчина явно занервничал, услышав человеческую речь из уст хорька.
– Не прощу. Засорили тут лес, понимаешь ли, всякими.
– Всякими – это какими?
– Такими как ты. Даже в глаза мне не смотришь, а ещё вежливым притворяешься.
– Ох, простите.
Человек внимательно уставился в глаза хорька и больше не смог отвести взгляда.
“В лесу не мусорить,” – такая надпись, угловато выведенная следами острых зубов, красовалась на голом бедре жертвы на следующее утро, когда он проснулся под столом хранителя архива. Душа и энергия мужчины остались не тронутыми. Ну его, этого подосланного. Вдруг ещё заразный?
Драконий ритуал
В ту ночь красные молнии озарили небо. Один из гигантских драконов, прозванных людьми огнезубами, на невероятной скорости выписывал виражи среди облаков. Белые барашки облепляли золотые крылья сверкающими капельками и разбегались в стороны с пути самого грозного хищника в этом мире, прямо в объятия еще десятков таких же. Скоро взойдет солнце, и его золотые лучи вспыхнут на каждой чешуйке, каждой капельке, рождающей своё отражение. Тогда небеса озарятся светом, возвещающим начало новой весны.
Сложный ритуал, состоящий из множества взлётов и падений, издревле ежегодно повторялся огнезубами для приманивания тепла. Потоки магической энергии, захватываемые золотой чешуёй, смешивались в огромную печать, притягивающую свет. Печать держалась от нескольких месяцев до полугода в зависимости от количества участвующих в создании драконов и их опыта в подобных делах. Сходя на нет, печать угасала и впускала в мир холод и снег. Весь год драконы копили энергию для этого события, чтобы в нужный час вновь подняться в небеса, ведь без тепла не будет весны, без весны не будет размножения и пробуждения трав и насекомых, а без всего этого очень быстро не станет еды и для драконов.
Этот год для старейшего дракона был последним, когда он принимал участие в ритуале, ведя за собой ненадолго объединившихся в стаю сородичей. Величественная рептилия готовилась к трансмутации и вознесению в астрал. Он станет духом-хранителем своих родичей и будет зорко присматривать за оставшимися в материальном мире. Его преемники спустя десятки лет обучения наконец готовы сами повести драконов в танце в небесах.
Резкий вираж налево, крутое пике со сложенными крыльями, и снова в головокружительные небеса. Холодный ветер свистел между многочисленных рогов и шипов, напоминая о рычащей песне возрождения. Воздух всё ещё пах холодом. В этот раз печать получится действительно огромной. Драконы со всего света слетелись к центру земли, и их тела застили небеса от самого океана до великих гор. Прошлая печать принесла много тепла, дождей и потомства. Урожай родился на славу, альпаки и овцы плодились, и еды было вдоволь всем. Эта весна будет ещё теплее, а лето задержится надолго. Возможно, после их ждут крепкие морозы для поддержания баланса, но отъевшиеся вставшие на ноги детёныши всех видов вполне переживут климатические неудобства.
За высокими горами вспыхнул первый багрянец, окрасив облака, выстроенные фигурой многокрылой птицы. Высшее воплощение огня – феникс пролился алым светом на по-зимнему голые леса и поля. Старейший дракон громогласно закричал, приветствуя светило, и устремился ввысь. Энергия бурлила в его теле, несмотря на отданные печати запасы. Торжественное пламя изрыгнули прочие драконы один за другим и в тот момент, когда лучи солнца стали золотыми, а сияние объяло чешуйчатые тела, владыка небес понял, что время пришло.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.