bannerbanner
Не сезон для смерти
Не сезон для смерти

Полная версия

Не сезон для смерти

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ксения Сем

Не сезон для смерти

Глава 1

На тёмной улице, освещённой редкими фонарями, у автопавильона стоял мужчина, он задумчиво смотрел на пустую дорогу, а в его руке медленно тлела недокуренная сигарета. Время перевалило за полночь, и лишь изредка тишину нарушал шум одиноко проезжающих машин. В этом районе, где в основном расположены небольшие коттеджи и летние домики, в это время года было безлюдно, самое что ни на есть захолустье. Деревья и кустарники по обе стороны дороги, как ширмы, скрывали от любопытных глаз дома, овраги и пустыри с разбросанным мусором.

Весна в курортном городе еще не принесла с собой достаточного тепла и отдыхающих, чтобы эти улочки наполнились жизнью, шумом и палатками с различными сувенирами. Воздух был прохладным, влажным и густым, всё нагретое за день успело остыть. Раскаты прибоя и крики чаек доносились со стороны берега, создавая привычный фон. В большинстве домов не горел свет, только изредка попадались окна, подсвеченные неярким светом ночников, скорее похожие на одиноких мотыльков. Город будто замер в ожидании своего часа, подчиняясь природным циклам.

– Капитан, тут что-то есть! – крикнул молодой мужчина в очках, отрывая от размышлений темный силуэт на тротуаре.

Капитан, будто бы ждав сигнала старта, незамедлительно спустился по каменистому склону оврага в два прыжка, чем немного удивил своего коллегу. Хоть капитан и следил за своей физической профпригодностью, дело было в прошлогодней травме, полученной во время погони, прошло достаточно времени для восстановления, но хромота на левую ногу оставалась. Внизу группа криминалистов рассредоточено изучала местность оврага, все были сконцентрированы на своей работе.

Шилова Игоря Дмитриевича пару лет назад перевели в местный отдел полиции. Как ни странно для небольшого отдела, но все коллеги сразу же прониклись уважением к крайне компетентному и справедливому начальнику. Склоков удалось избежать, на фоне его предшественника он выглядел опытным воякой и честным, неподкупным борцом за справедливость, как бы громко это ни звучало. Опыт и выслуга лет читались на его лице. В отделе даже ходили байки, что он якобы служил в спецподразделении, а на пенсию якобы был сослан в здешние края за какие-то «заслуги». Но это только домыслы, которые никогда не подтверждались. Шилову даже нравилось, что в участке у него был такой загадочный образ, и поэтому, будучи в хорошем настроении, даже сам подкидывал почву для сплетен. А потом вместе с Михалычем за чашкой обеденного кофе смеялись над чудными выдумками коллег. О его семейном статусе было известно мало, как-то было упомянуто, что у него есть дочь и он находился в разводе, и на этом информация заканчивалась.

– Гриш, ну что нашли? – обратился он к звавшему его коллеге, при этом его взгляд блуждал, изучая местность вокруг.

– Похоже, что сумку жертвы, думаю, что преступник мог выбросить её с дороги, только вещи разлетелись. Ребята вот обнаружили документы.

– Хорошо, это уже что-то, хоть сможем быстро опознать беднягу, – одобрительно покачал головой капитан. – Нам надо разобраться, что, твою мать, тут… – Не успел он договорить, как на секунду замер, заметив что-то на земле. Он достал перчатку из кармана, наклонился и аккуратно выудил из травы белую ручку, опустив ее в раскрытый пакет, который Гриша подоспел вытащить из кейса.

– Ты пропустил? – неожиданно подмигивая, сказал капитан.

– Хм… – Григорий нервно поправил очки, он не из тех, кто может что-то упустить из-за невнимательности, скорее всего, сказался недосып и недостаток света. Гриша пытался мысленно утешить себя, но безуспешно, это всего лишь улика, которую он пропустил.

Найденная авторучка была обычной, белого цвета и на вид совсем новой, без царапин и потертостей, возможно, она не представляла бы какой-либо ценности для следствия, но сбоку размещался логотип и контактная информация местного отеля.

– На вид новенькая, не похоже, что она тут давно лежит, есть вариант, что она выпала из сумки, – крутил в руке пакет с ручкой Шилов. – О, да еще и из «Лазури»… – они с Гришей озадаченно переглянулись.

Название отеля «Лазурь» слишком часто всплывало в делах за недолгий срок службы Игоря Дмитриевича в местном отделе. Там всегда много постояльцев и самые шумные и модные вечеринки в курортный сезон, и всегда при этом что-то случается. Отель пользовался дурной славой среди местных, хоть и был самым престижным среди своего сегмента. Все слухи и упоминания о не самых приятных инцидентах, происходящих за дверями отеля «Лазурь», тщательно скрывались, даже страшно подумать, какой бюджет они тратили на поддержание безупречной репутации в медиа и интернете.

Шилов тяжело выдохнул, его рука сама потянулась к карману с пачкой сигарет. Шилов осмотрелся вокруг. Место преступления было окутано неестественной тишиной, будто сама земля затаила дыхание, не желая выдавать чужих секретов. Лучи фонарей криминалистов скользили по оврагу, выхватывали из темноты обрывки бумаг, смятые сигаретные пачки и поблескивающие осколки стекла – всё это могло быть мусором, а могло и оказаться частью мозаики. Ветер шевелил траву, и тени от кустов дрожали на земле, словно чьи-то пальцы, торопливо заметающие следы. А в машине скорой лежало тело молодой девушки.

Глава 2

Раннее утро, отдел встретил капитана Шилова привычным запахом кофе и бумажной пылью. Секретарь заботливо поливала цветы, встречая улыбкой вошедшего Шилова.

– Доброе утро, Игорь Дмитриевич! Все уже собрались в вашем кабинете.

Немного потрепанный, с щетиной и темными кругами, капитан не смог даже на час забыться сном, темные и неприятные мысли клубились в его голове. Капитан поприветствовал секретаря и прошел в свой кабинет. На летучку собрался весь отдел, кто-то сидел за большим столом, некоторые подпирали стены, даже принесли стулья из других кабинетов. Дело было резонансное, подобного умышленного убийства в этих краях не было уже десяток лет.

– Привет, трудяги! – Он повесил кожаную куртку на стул и потянулся за кружкой с кофе, заботливо приготовленной его коллегами. На столе также лежала папка с документами и фото девушки с места убийства.

– Ну начинай! – сказал он, не глядя.

Фотографии лежали поверх документов. Девушка с тёмными волосами, собранными в небрежный хвост. И кровь. Алая полоса, сползшая от уха на шею.

– Арина Соколова, двадцать пять лет, – начал Гриша, вводя в курс всех присутствующих. – Рост 178 сантиметров, волосы прямые, темно-каштановые, татуировка на предплечье в форме лисы, одета была в белые шорты, розовую футболку с длинным рукавом, красовки – обычная курортная одежда.

– Но не для вечерней прогулки, скорее, вышла она в этой одежде днём, пока было жарко, – подметил капитан, откидываясь на спинку стула.

– Жертву, сидящую на автобусной остановке, нашел местный житель, он подошел предупредить, что автобус еще не пустили по маршруту, мол, ещё не сезон, а подойдя ближе, понял, что она… – Гриша сделал паузу, не закончив предложение.

– Не местная, прописка в Подмосковье, сейчас пытаемся связаться с родственниками. В овраге были найдены личные вещи из сумки: паспорт, косметичка, ключ с биркой № 17, несколько визиток местных отелей, ручка из «Лазури», кошелек. Мобильного телефона не обнаружили. На ограбление не похоже, кошелек и золотые украшения остались нетронутыми. Причину смерти еще выясняют, – закончил свой доклад младший лейтенант Григорий Коновалов.

– В ухе кровь. Значит, или травма, или… – начал свои рассуждения Шилов.

– …Или яд, – донёсся из дверного проёма голос Васи. Высокая подтянутая девушка лет тридцати с тёмными, почти чёрными волосами, собранными в тугой безупречный хвост, вошла в кабинет. – Звонили из лаборатории, выслали нам предварительное заключение.

– Василиса, вы вовремя. Присоединяйтесь.

– Возможно, инъекция. Кровь из уха – признак отравления, возможно, нейротоксином, ждем заключение по результатам химико-токсикологического исследования.

– Есть подозрения, что работал профессионал?

– Или тот, кто знает, где такое достать, – добавила Вася.

Зачем так нелепо бросил сумку в овраг, он мог хотя бы сделать это в другом месте? – удивился Егор. Это был новичок в отделе, высокий, с рыжими вьющимися волосами и с улыбкой до ушей. Он уже получил прозвище «Ап», которое придумал Михалыч. Конечно, мало кто помнил рекламу из нулевых и этого рыжего мультяшного героя непонятной принадлежности, не то к медведю, не то к куале. Но прозвище благополучно прижилось.

– Чтобы создать видимость ограбления, или просто не стал замарачиваться. Либо сглупил, начал нервничать, – предположил Гриша.

– Нужно выяснить, где она остановилась и зачем приехала в город, где успела побывать и с кем знакома из местных. Обзвоните гостиницы, гостевые дома и другие места, где она могла бы остановиться. В первую очередь, визитки которых мы нашли в сумке. Спросите у родственников, может, она им рассказывала, с кем недавно познакомилась. Нам нужно собрать больше информации. – Капитан был очень обеспокоен и встревожен, не каждый день случаются убийства, да еще и такие.

«Лазурь»… – проворчал листая дело капитан. – Опять в деле мелькает «Лазурь». Совпадение?

– Там действительно что-то нечисто, – кивнул Гриша. – В прошлом месяце там из окна выпал бизнесмен, в позапрошлом нашли блогершу у себя в номере с передозом…

– Ап…

– Егор, – поправил капитана новичок.

– Да какая разница! Ты едешь со мной. В «Лазурь».

Шилов залпом выпил свою кружку кофе, схватил кожаную куртку и уже был в дверях.

Глава 3

Солнце еще не было в зените, когда Шилов и Ап направились в «Лазурь», машина медленно поднималась по серпантину к отелю, оставляя за собой шлейф пыли. В салоне стояла тягостная тишина. Тихо играло новостное радио.

Егор нервно постукивал пальцами по колену, украдкой поглядывая на капитана. Тот сидел, сжав челюсти.

– Что за урод мог это совершить? – вдруг неожиданно для себя самого разгневался Ап. Ему, как только начавшему свою карьеру, было трудно заснуть этой ночью после увиденного накануне, мысли о страшном преступлении не давали покоя, кадры увиденного стояли перед его глазами. Гнев за несправедливость и жестокость закипал внутри. Он был до чёртиков напуган тем фактом, что в его родном городе завелся человек, способный на такое.

Шилов не сразу ответил. Его глаза сузились, будто вспоминая что-то.

– Я буду банален и скажу тебе прямо: мир куда хуже, чем ты его представляешь. Когда мы его найдем, у тебя будет возможность поболтать с уродом. Зуб даю, что это какой-то проклятый задрот, ненавидящий женщин.

– Бедная девченка… Такая молодая, – пробормотал Егор, глядя на ослепительно белые стены отеля «Лазурь».

– Приехали, – сухо ответил Шилов, заглушив двигатель.

Здание отеля возвышалось над городом, как белоснежный корабль, готовый сорваться в море с отвесного скалистого берега. Четырехэтажное здание из стекла и камня имело величественный вид. Огромный бассейн, два бара и спа-центр – всё для роскошного отдыха, который стоит своих денег. Парковка, вымощенная светлым камнем, была пустынна – лишь пара черных внедорожников.

Капитан и Ап поднялись по каменным ступеням и вошли в фойе, с порога их окатило приятным цветочным ароматом. Высокие потолки, панорамные окна во всю стену, за которыми мерцала бескрайняя морская гладь. Слева – массивная стойка регистрации из темного дерева, справа – широкая лестница наверх. Мягкие диваны и кофейные столики наполняли холл. Легкая джазовая музыка звучала на фоне, персонал в идеально сидящих и безупречно выглаженных платьях встречал их за стойкой регистрации.

– Добрый день! Добро пожаловать в отель «Лазурный», – с широченной улыбкой приветствовала вошедших девушка за стойкой регистации.

– Не утруждайтесь, нам нужен менеджер, – Шилов быстро достал свою корочку, обозначив, кто он. Его глаза скользили по залу, осматривая персонал и отдыхающих, коих было немного.

У окна в одиночестве сидел седой мужчина в светло-сером костюме, он изучал газету за чашечкой кофе. Когда их взгляды с Шиловым встретились, мужчина улыбнулся и легко наклонил голову в знак приветствия. Шилов холодно ответил тем же жестом и тут же отвернулся.

– Конечно, он на месте, сейчас позову, а вам по какому вопросу? – продолжала девушка за стойкой, улыбаясь.

Ее рука потянулась к телефону, но Шилов резко накрыл ладонью трубку.

– По вопросу убийства, – произнес он тихо, следя за реакцией.

Девушка потрясенно смотрела, потеряв дар речи, натянутая улыбка тотчас же пропала с лица, как будто не расслышав, она наклонилась и повторила за ним: «Убий… убийство?» – голос ее дрогнул, и она поспешно поправила идеально завязанный шейный платок. «Вы, наверное, ошиблись, у нас…»

В этот момент из-за резной деревянной перегородки появился мужчина в синем костюме. Его появление было настолько бесшумным, что Егор невольно вздрогнул.

– Здравствуйте, Игорь Дмитриевич, – его бархатный голос звучал неестественно доброжелательно и наигранно-вежливо. – Чем могу помочь сотрудникам полиции?

– Хотели задать вам несколько вопросов, – капитан передал менеджеру фотографию. – Эта девушка, Арина Соколова, ее нашли мертвой вчера ночью. Она останавливалась у вас в отеле?

– Так и не скажу, постояльцев много, в какой период она должна была у нас останавливаться, посмотрю по базе, для этого мне потребуется какое-то время, – менеджер отвечал безучастно, показывая жестом на компьютер за ресепшеном.

– На этой неделе, – резко вставил Егор, копируя строгую манеру речи своего капитана.

– Боже! – воскликнула она. – Это же она заходила позавчера насчёт работы хостес! Я вам передавала её резюме, Роман Николаевич… – уже обращаясь к менеджеру, полушопотом добавила девушка.В это время, заглянув через плечо менеджера, девушка с ресепшена увидела фото.

– Точно? Мария, вы уверены, что это была она? – недовольным тоном уточнить он.

Конечно, для отеля и его репутации фигурировать в таком деле было бы совсем нежелательно, а тем более допускать появления слухов среди персонала и отдыхающих. Менеджер старался говорить тихо и при этом поглядывал по сторонам, чтобы никто случайно их не подслушал.

– Да…– уже неуверенно ответила она, с легкой дрожью в голосе.

– Отлично, – сказал Шилов, – нам нужны записи с камер отеля за время, пока Арина тут находилась, а также записи с парковки. И её резюме. Надеюсь, вы поможете следствию, это важно.

– Конечно, конечно, наш отель всегда помогает следствию, – Роман Николаевич поднял ладони в успокаивающем жесте. – Но нужно дождаться главного по безопасности. У меня нет доступа к камерам. Я отправлю вам запись сегодня вечером. А резюме я сейчас поищу в своем кабинете. Можете пока что присесть и насладиться чашечкой кофе. Мария, позаботитесь о наших полицейских? – менеджер указал гостям на террасу, где располагался бар, и удалился так же бесшумно, как и вошел.

Капитан и Егор вышли на террасу, хмуро переглядываясь между собой. Море глухо шумело прибоем, вздымая мутновато-зеленые волны, которые с грохотом разбивались о гальку. Воздух был насыщен влажной свежестью, смешанной с соленым бризом, а с набережной доносился сладкий и терпкий аромат цветущей магнолии – её крупные белые цветы, будто восковые, тяжело покачивались на ветру.

– Значит, она приехала искать работу, – садясь в кресло, констатировал Шилов.

– Да, и закончилось это плохо. Нужно поспрашивать девчонок с ресепшена, может, Арина успела что-то сказать. Только наедине, а то этот менеджер…

– Господа! Что я вам могу предложить? – ослепляя улыбкой, прервал их бармен. – Кофе, чай? А может быть, чего-нибудь покрепче?

Егор подошел к бару.

– Да, два американо и… – протягивая фото, добавил: – Её видел? Она была тут позавчера.

Улыбка бармена на секунду пропала с лица и тут же вернулась, как только он поднял глаза от фотографии.

– Не-е-е-е, такую красавицу я бы точно запомнил, – и тут же отвернулся варить кофе.

– А как тебя зовут?

– Антон, – не отрываясь от работы, ответил бармен.

– Ты тут недавно, что ли? В прошлый раз тебя не видели.

– И я вас еще не видел. Да, я тут первый месяц. А вы, получается, из полиции?

Бармен через плечо одарил Егора широчайшей улыбкой.

– Ага. Что-то было в отеле подозрительное на днях?

– Да нет, всё как обычно. А что с этой девчёнкой случилось?

– Убили.

Когда кофе был допит, а солнце уже стояло в зените, менеджер вернулся, радостно улыбаясь.

– Я его нашел! Вот резюме, которое нам оставила Ариана. Надеюсь, оно будет вам полезно. А теперь извините, меня ждет работа.

Уже уходя, добавил: – Видео пришлю на вашу почту.

– Ну и неприятный тип этот менеджер, постоянно пытается затереть все следы, отель ни при чем, персонал был не в курсе, бла-бла-бла и т. д., и т. п. – Ап бурчал, как недовольный дед, капитан только слегка улыбался.

На выходе из отеля Шилова и Апа поджидала Мария, девушка с ресепшена.

– Бедная девочка, что с ней случилось?

– У вас есть какая-то информация или с какой целью вы интересуетесь? – Шилов был груб, когда у него пытались выудить информацию для сплетен.

– Если вы готовы нам рассказать что-то полезное, можете подъехать сегодня в участок, у вас возьмут показания.

– Мне нечего вам рассказать, мы обменялись с ней двумя предложениями от силы. Она сказала, откуда приехала, что ищет работу, спросила, как тут с условиями труда, и посмеялась, что остановилась в какой-то дыре на Санаторной.

– Вот, а говорите, никакой информации у вас нет.

Полицейские вышли из отеля и сели в припаркованную машину капитана.

– Вот и сузился круг поиска, откуда взялся ключ с номером 17. Что у нас там сейчас работает на Санаторной? – не торопясь заводить двигатель, спросил Шилов.

– Выясним. Но подозреваю, что «Прибой» и «Хуторок» – первые на очереди.

– Бармен что-нибудь сказал?

– Не, он новенький, ничего не знает.

– Таааак, ну что тут… – Откинувшись на спинку сиденья, капитан начал изучать листки бумаги, типичное резюме-болванка. Основные пункты были напечатаны и позже заполнены от руки, круглым аккуратным почерком, таким, который свойственен, по мнению Шилова, большинству женщин-отличниц. – Тут ничего подозрительного, всё как обычно: где, что, как. На, может, что-то ты увидишь. – Шилов передал резюме Апу.

– Так точно, шеф. – Егор старательно начал читать резюме с самой первой строчки.

В это время Шилов завёл мотор и поехал по направлению на Санаторную улицу. Бонус маленького города заключается в том, что до любого места, если, конечно, это не туристический сезон с бесконечным потоком машин, то доехать до любого места можно за двадцать минут. В душе Шилов радовался такому порядку дел, и даже в высокий сезон его не раздражали местные «пробки», жалобы на котоые он слышал каждый день.

Машина спускалась по извилистой дороге от отеля, в салоне играла местная радиостанция «Волна» 101,5 FM. Окна были открыты, и свежий ветер трепал рыжие волосы Апа, а заодно и лист в руках, не давая ему сосредоточиться. Строчки скакали, а почерк в таких обстоятельствах становился совершенно неразборчивым. Шилов курил, выпуская дым в открытое окно, а на торпеди собака кивала в такт выбоинам на дороге.

По радио начался блок новостей: «…Сегодня ночью на окраине города было найдено тело молодой девушки с признаками насильственной смерти. Полиция работает на месте происшествия, оцеплена территория, работают криминалисты. Личность жертвы уже установлена.

И главный вопрос, который сейчас задают себе все жители города: смогут ли наши правоохранительные органы в кратчайшие сроки найти того, кто совершил это жестокое преступление? Общественность ждет ответа, а мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе.

А теперь другие новости…»

Шилов выругался и выключил радио.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу