
Полная версия
Ходящий на грани жизни и смерти 3
«Хех… Мне еще не доводилось находится в пыточной.»
Ухудшало настроение и то, что Дезморт не знал о состоянии Эйвы и ребят. Спас ли он их?.. Даже если это так, смогут ли они добраться до города? Несколько сотен людей, большинство из которых никогда не держали оружие в руках… Но предаваться таким мыслям Дезморту не дал его знакомый.
– Ты очнулся, отродье Анимы.
Прямо перед Дезмортом, словно из ниоткуда, появился Фольгрум. Все те же черные глаза с мириадами белых крапинок. Все те же белые волосы, ниспадающие до плеч… И все та же невероятная сила.
–…
Дезморт молчал, сохраняя каменное выражение лица, хотя внутренне похолодел. Шутка ли, попасть к злейшему своему врагу на пыточный стул.
– Признаться честно, я уже подумал, что девчонка тебе не нужна. Сколько времени тебе понадобилось, чтобы найти ее…
Это был его план с самого начала?.. Эйва и ребята… С самого начала они были лишь приманкой?.. Фольгрум приблизился к Дезморту вплотную. На его лице торжествовала победная улыбка.
– Но ты оправдал мои ожидания.
Фольгрум занес кулак и нанес удар. Дезморт упал на пол со сломанным носом. Но не издал ни звука. Через несколько секунд тело пленника поднялось в воздух, а после приземлилось обратно на стул. Фольгрум, тем временем, взял в руки плоскогубцы.
– Знаешь зачем они нужны?
В ответ Дезморт лишь сжал зубы, готовясь к приступу боли. И она последовала. Вот только куда более сильная, чем он ждал. Всего миг и ноготь правого мизинца оказался выдернут. Дезморт успел сдержать крик, но вместо него последовал утробный рык. Вот только Фольгрум только начал. Следовала одна вспышка боли за другой. Дезморт больше не пытался молчать. Его крик раздавался вновь и вновь. И вдруг… Ногти закончились.
– Ты же не думал, что это конец?
Фольгрум взял новый инструмент, а в тишине пыточных залов раздался сдавленный крик…
***
–…
Настроение среди выживших после взрыва в лаборатории царило мрачное. Они выжили. Вот только что дальше?.. Мир за пределами города кишит монстрами, которые будут только рады полакомиться толпой слабых людишек. Несколько десятков кабалерров, большинство из которых истощены… Эта не та сила, что способна защитить их. Пока среди бывших подопытных царили подобные мысли, Эйва, Хейз, Диес и Нокс думали о другом. Дезморт. Они знакомы меньше года, а он уже сделал для них столько, сколько не делал никто. Он стал для них по настоящему «своим». И он снова пришел им на помощь. Вытащил из лаборатории и… И из-за этого поплатился собственной свободой. А возможно и чем похуже…
«Что с ним собираются делать?..»
Его не убили. А значит он для чего-то им нужен. А значит… У них есть время, чтобы спасти его. Как ни странно, но эта мысль пришла к ним всем одновременно. Грустная усмешка посетила их лица.
– Спасем Дезморта?..
Уверенные кивки послужили ответом Эйве. Глубоко вздохнув, она натянуло на лицо привычную улыбку и повернулась к гудящей толпе позади.
– Каждый из вас сейчас наверняка думает: «А что будет дальше?»
Она говорила не громко, он услышали ее все. Гул голосов затих, а все они повернулись к ней.
– Дезморт спас нас всех. Он пожертвовал собственной свободой, чтобы добиться этого. И нам нельзя дать его усилиям пропасть даром. Мы выживем. И нам не помешают ни монстры, ни кто-либо иной!
Слова Эйвы смогли взбодрить людей. Вот только долго ли это продлится?.. Выцепив взглядом Кайта, Эйва кивком попросила его подойти.
– Нам нужно решить как поступать дальше.
Немного отойдя от людей, они устроили мозговой штурм.
– Добраться до города такой толпой нереально…
– Предлагаете бросить их всех на съедение монстрам?..
– А что нам остается?..
– Всегда есть варианты.
Последняя фраза принадлежала Диесу. Кайт смотрел на него со скепсисом, в то время к остальные побуждали его продолжать.
– Дезморт не раз совершал то, что другие назвали бы невозможным. Не он ли наглядный пример, что рамки «невозможного» мы устанавливаем сами?..
Некоторое время стояла гробовая тишина. Каждый обдумывал как поступать. И в этот же момент… Тень Эйвы колыхнулась. Все тут же отскочили, приготовившись к бою. Явление повторилось, а после из тени Дезморта поднялся… старик с светящимися синими глазами. Оглядевшись, он поднял руки, показывая мирные намерения.
– Меня зовут Ветус. Я слуга Дезморта.
–…
–…
–…
Несмотря на слова Ветуса, ему, конечно же, никто не верил на слова. Но старика это не смутило. Он посмотрел на ребят, а после задержался на Эйве.
– Ты можешь проверить это. Моя душа связана с Дезмортом.
Эйва переглянулась с ребятами, а после прикрыла глаза, сосредотачиваясь на своей душе. Она почувствовала нить, связывающую их с Дезмортом, а после посмотрела на старика перед ними.
– Он не врет.
Диес и Нокс также проверили слова Ветуса своими способностями и не заметили лжи. Кивнув друг другу, они немного расслабились, но продолжали смотреть на Ветуса.
– Если хотите знать, что с ним сейчас, то увы… Я не знаю.
Во время взрыва, когда Дезморта пытался всех защитить, у него промелькнула мысль, что он останется без сил. И если на них в этот момент нападут… Ничего хорошего не случится. И поэтому приказал Ветусу спрятаться в тени Эйвы. И оказалось это было верным решением.
– Я не знаю ни где он, ни в каком он состоянии.
Впрочем, они и не питали надежды, что он сможет что-то ответить им.
– Возвращаясь к теме того, что делать дальше…
Ветус посмотрел на всех, а его глаза блеснули потусторонним синим светом.
– Я могу предложить вариант как спасти всех.
Слова Ветуса заставили всех насторожиться. И, как оказалось, не зря.
– Договариваться с монстрами?!
– Ты уверен, что это возможно?
–…
Предложение Ветуса было весьма неоднозначным. Лаборатория находилась неподалеку от Великой библиотеки. И для того, чтобы сохранить жизни каждому, призрак предложил… Договориться с монархом, чтобы временно разместить людей на ее территории.
– Понимаю как это звучит, но вы недостаточно хорошо знаете мир за пределами города. Вы привыкли называть монстрами всех, кто не похож на вас.
Ветус говорил складно и давал так желанный им вариант, отчего всем хотелось верить ему. Но сама идея договариваться с монстрами… Звучала весьма дико.
– И все же нам нужно что-то решать.
Дождь все усиливался. Среди людей начали слышаться редкий кашель.
– Людям необходима еда, вода и тепло. Чем дольше мы медлим, тем ниже шанса выжить.
Кайт все еще сомневался в том, насколько правильным будет следовать словам Ветуса, когда как остальные уже определились. И это стало последним кирпичом на весах выбора.
– Итак, выдвигаемся?..
Глава 5
Дождь лил словно из ведра. Одетые в обноски, люди дрожали от холода, но продолжали упорно идти вперед, отказываясь сдаваться. С момента начала их похода прошло несколько часов. Некоторые свалились без сил, вынуждая других нести их на плечах. Оставлять кого-то позади, когда спасение недалеко… Было бы неправильным. Голод, холод, болезни… С каждой прошедшей минутой шансы на выживание снижались. Благо, монстры по дороге им не попадались. И это настораживало. Напряжение все росло. И когда впереди показалось огромное здание… Напряжение дошло до предела. Ведь если сейчас они не смогут договориться с монархом, то… Они умрут. Что примечательно, Ветус совсем не сомневался в том, что они смогут договориться. Для него вопрос стоял лишь в цене. Насколько дорогим обойдется помощь Планты?..
– В-впереди!
В толпе раздались вскрики. И причиной им послужили… Светящиеся зеленые глаза из темноты. Ветус вышел вперед, и когда взгляд существа направился на него, она вышла. Монарх территории Великой библиотеки совсем не изменилась с последней встречи с Дезмортом. Все та же зеленоватая кожа, большие зеленые глаза, детская наивность на лице…
– Монарх территории Великой библиотеки.
– А ты… Слуга Ходящего На Грани Жизни и Смерти?
– Именно.
– Итак, что же вы все забыли на моей территории?
Планта выделила слово «моей», как бы говоря, что не рада неожиданным гостям.
– Мы вынуждены просить вашей помощи, монарх. К сожалению, Дезморт попал в ловушку и… Это долгий разговор. К сожалению, люди долго не протянут. Мы просим вас об убежище.
Некоторое время стояла тишина, нарушаемая лишь шумом дождя. И лишь спустя несколько минут, когда люди начали беспокоиться об отказе, он ответила.
– Моя помощь не будет бесплатной.
– Разумеется. Мы оплатим ее. Но позже. Сейчас, к сожалению, мы не имеем ничего, что может заинтересовать вас.
Медленно кивнув, Планта властным голосом сказала им следовать за ней. Ветус вернулся к ребятам и Кайту.
–… И что это было?
– Вы о чем?
– Она назвала Дезморта Ходящим На Грани Жизни и Смерти?
Ветус замолчал, думая как ответить. Соврать? Промолчать?..
– Это не мой секрет. Думаю, Дезморт сам расскажет вам, как у него появится возможность.
В глазах ребят виделось, что они насторожены ответом старика, но требовать ответа не стали. Планта провела их к зданию Великой библиотеки. Среди людей послышались пораженные ее размерами шепотки.
– Здесь уже жили люди когда-то, так что думаю вы сможете обустроиться.
Планта повернулась к Ветусу. Некоторое время глядя на него, она перевела взгляд на Эйву. И в глазах монарха промелькнул интерес. Лишь спустя несколько секунд она отвела взгляд, продолжив осматривать их группу.
– А вы идите за мной.
Ребята переглянулись. Кто-то должен был остаться, чтобы помочь людям обустроиться. И эту роль на себя взял… Кайт.
– Идите, я прослежу, чтобы люди устроились.
Молча кивнув, ребята, вместе с Ветусом, выдвинулись вслед за Плантой. Они поднялись на второй этаж, где зашли в дальнюю дверь. Внутри оказался уютный кабинет. Темно-красные обои, обитые кожей стулья, прочный деревянный стол, несколько картин… Ветус хмыкнул. На картинах была изображена смерть в каком-либо ее проявлении. Тонущее судно, предатель, всадивший нож в спину, средневековое сражение на мечах…
– Уютно.
Неожиданно, но Планта слегка смутилась. Впрочем, продлилось это недолго, и она заняла место за столом. Ребята не переговариваясь сели на стулья. Ветус же продолжал стоять рядом с Эйвой.
– Итак… Для начала я хочу выслушать вашу историю.
Ветус молча посмотрел на Эйву, предлагая ей вести разговор. И она не стала отказываться, поведав монарху монстров о лаборатории…
– Вы, люди, всегда были жестоки по отношении друг к другу.
А после и о том, как к ним на помощь пришел Дезморт…
– Он стал еще сильнее с нашей прошлой встречи… Впрочем, не удивительно.
И под конец рассказа, голос Эйвы дрогнул.
– Значит, его забрало главенство… Говоришь на него надели золотые кандалы?
– Д-да. Вы знаете что это?
Рассказывать о произошедшем оказалось тяжело, из-за чего голос Эйвы слегка дрожал.
–…
Планта некоторое время молчала, глядя на Эйву. И лишь спустя несколько секунд ответила.
– Скорее всего они наделены божественной энергией Фольгрума.
–…
–…
–…
Пусть Дезморт и рассказывал о том, что лаборатория была создана для того, чтобы создать сосуд для бога, но… В это слишком тяжело поверить простому человеку.
– Это плохо. Кандалы Фольгрума запирают душу в теле. Скорее всего, он сейчас не может использовать способности свое души.
Планта замолчала и за нее закончил Хейз.
– А значит сам он не выберется.
Короткий кивок Планты подтвердил его вывод.
– Но как нам ему помочь?..
Пусть Эйва и спрашивала это, но она и не надеялась услышать ответ. И как только она это спросила, Ветус вышел вперед. Посмотрев на Планту, он заговорил.
– Мы… Хотим попросить вашу госпожу о помощи. Возможно, она заинтересована в освобождении Дезморта.
В глазах ребят стояло непонимание. Госпожа?.. Кто стоит над монархом монстров?.. Каждый из них чувствовал силу Планты и понимал, что они даже рядом не стояли с ней. И насколько же могущественной должна быть сущность, чтобы зваться госпожой монарха?..
–…
Глаза Планты передавали негодование, направленное на Ветуса.
– Если госпоже будет угодно, я свяжусь с вами. А теперь давайте поговорим о цене за помощь…
–…
Ветус ничего не говорил, отойдя обратно за спину Эйве.
– И что же вы хотите?
Эйва говорила твердо, глядя в глаза Планте. Внутренне она опасалась, что монарх монстров может запросить в качестве платы?.. Но снаружи это никак не проявлялось. Планта же улыбнулась.
– Ничего.
Ее ответ заставил всех ошарашенно посмотреть на нее.
– Можете считать, что я отдаю Дезморту должок. Когда-то я была на вашем месте. И Дезморт ответил также.
Пока ребята ничего не понимали, Ветус кивнул собственным мыслям.
«Сердце зараженного монстра…»
– Обустраивайтесь. Думаю, вам нужно отдохнуть.
– Спасибо.
Несмотря на удивление, Эйва ответила незамедлительно. Ребята поднялись и вышли из кабинета. Ветус пошел было за ними, как вдруг раздался голос Планты.
– А ты задержись, Ветус.
Не став отпираться, он закрыл дверь и сел на стул. И как только он это сделал, Планта велела ему говорить.
– Говори.
– Я подозреваю, что Фольгрум хочет использовать Дезморта как сосуд.
Бровь Планты полезла вверх.
– И что же натолкнуло тебя на эту мысль?
– Много деталей. Но лишь после того, как его забрало главенство, я смог сложить картину воедино.
– Допустим. И чего же ты ждешь от госпожи?
– Как не допустить того, чтобы Дезморт стал сосудом? Как это будет происходить?
Планта вздохнула.
– Главным условием будет… Уничтожение личности.
Ветус сжал зубы.
– Скорее всего он будет пытать Дезморта до тех пор, пока тот не сдастся. Поэтому времени у вас ровно столько, сколько сможет выдержать Дезморт.
Планта продолжала говорить, а Ветус внимательно слушал, дабы попытаться помочь Дезморту.
– Вторым условием будет жертвоприношение. Понадобится немало жизней, чтобы позволить Фольгруму пусть и ненадолго, но явить себя в мире живых.
Ненадолго Планта замолчала, словно вспоминая.
– И последнее… Фольгруму понадобиться закрепиться в мире смертных. И для этого он… Устроит массовое жертвоприношение, полагаю.
Увидев на лице Ветуса немой вопрос, Планта пояснила.
– Ему понадобиться уничтожить едва ли не весь город, чтобы получить достаточно жизненной энергии, чтобы обойти мировой закон.
–…
– Тебе есть о чем подумать. Иди. Ответ госпожи я передам позднее.
– Как скажете. Спасибо за помощь.
***
–…
Дезморт обессиленно лежал на холодном каменном полу. Выглядел он сейчас, мягко говоря, ужасно. Ногти на руках и ногах вырваны, все пальцы вывернуты в разные стороны. Ноги также не обошла подобная участь. Дезморт походил больше на сломанную куклу чем на человека. Каждая минута, проведенная в таком состоянии, доставляла ему боль. Но он молча терпел ее, сжимая зубы. Кстати о зубах… Добрая их половина лежала рядом в луже крови. С момента попадания Дезморта в плен прошел всего день. Один чертовски длинный день, наполненный пытками. У Фольгрума оказалась до одури хорошая фантазия, когда дело касалось доставления страданий. Он ломал ему кости, жег тело раскаленным металлом, вырывал зубы…
«Нужно… Собраться.»
Мысли текли вяло. Разум пытался уйти в спасительный сон. Но Дезморт давил эти порывы. Уже битый час он пытался добиться отклика от своей души. Привыкнув к могуществу, ему оказалось невероятно трудно принять свое бессилие.
«Мог ли Фольгрум полностью запечатать мою душу?..»
Уверенный в противоположном, он упрямо пытался попасть в пространство собственной души. Но как бы он ни старался, добиться этого у него не выходило.
«Я делаю что-то не так…»
Он слишком привык, что для попадания в пространство своей души ему хватало простой мысли.
«Думай…»
Прошел час. Затем второй. Дезморт упрямо продолжал тщетные попытки проникнуть в пространство своей души. Когда же пошел третий час его стараний… Он уснул. Сам того не осознавая, он потерял сознание от истощения. И первым, что он увидел по пробуждению, была предвкушающая улыбка Фольгрума.
– Знаешь, я тут поразмышлял… Физические пытки это конечно хорошо, но что на счет разнообразия?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ita vivam!.. – Клянусь жизнью!..
2
Dispeream… – Чтоб мне сдохнуть…
3
Dispeream… – Чтоб мне сдохнуть…
4
Hic locus est ubi mors gaudet succurrere vitae – Вот место, где смерть радуется, помогая жизни.