bannerbanner
Никто не вспомнит
Никто не вспомнит

Полная версия

Никто не вспомнит

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

‒ Не тяни, ‒ нетерпеливо отозвался тот, возвращая стальной взгляд.

‒ Крупноочаговый инфаркт.

В воздухе зазвенела тишина. Джон, не мигая, продолжал смотреть на друга. Детектив поджал губы, тщательно обдумывая следующую фразу, словно у него была лишь одна попытка получить ответ.

‒ И что… это значит?

Судмедэксперт снова зашагал по комнате.

‒ Это значит, что мы в тупике. Во время вскрытия возник вопрос, что же стало причиной смерти: перелом или инфаркт. Если второе, то откуда перелом? Если перелом, когда возник инфаркт? Некроз свежий. Ему не больше суток, а я бы даже предположил, что намного меньше.

‒ Откуда такая уверенность?

‒ Профессиональная чуйка, ‒ усмехнулся Джон. ‒ Но потом…

Он достал из кармана телефон и постучал пальцем по экрану.

‒ Я увидел это…

‒ Видео?

‒ Да, ‒ голос судмедэксперта на секунду стал громче. ‒ И тогда… всё оказалось ещё запутаннее. По нему можно сказать, что жертву кто-то очень сильно напугал. Я такое лицо только в фильмах видел. Вероятнее всего, испуг спровоцировал инфаркт. Но как он залез на забор?

‒ Есть какое-то научное объяснение этому? ‒ подогнал его Себастиан.

‒ Только если инфаркт спровоцировал кардиогенный шок. Первая фаза шока – эректильная.

‒ Давай попроще…

‒ Человек не соответствует своему состоянию. Он активен, полон сил, не чувствует боли. Эта фаза очень кратковременна, особенно при кардиогенном шоке. Но, видимо, хватило, чтобы залезть на забор и спрыгнуть. В конце концов перелом мог ухудшить его состояние…

‒ Было что-то ещё, что могло поспособствовать его смерти?

‒ Ничего, ‒ глаза судмедэксперта заблестели. ‒ Я сам поражаюсь: что так могло напугать взрослого здорового человека?

‒ Это всё очень странно… ‒ Себастиан нахмурил брови. С каждым открытием, с каждой деталью его задача всё больше усложнялась. Ни один из его коллег до сих пор не внёс ясность в ситуацию и не приблизил к решению проблемы. Оно, наоборот, лишь ускользало. ‒ Что-то мне никто не помогает.

‒ Ты о чём?

‒ Я ходил в техотдел. Источник сообщения не распознан. Его попросту нет. Видео пришло из ниоткуда.

В этот момент за окном резко потемнело, словно сама природа омрачила заявление детектива. Тучи, что наползли на небо, закрыли последний луч. В том числе луч надежды на разгадку.

‒ Это действительно необычное дело, ‒ хмуро заметил Джон, включая в кабинете свет.

‒ А документы какие-нибудь нашли? ‒ почти с мольбой спросил Себастиан, пытаясь ухватиться за последнюю зацепку. Джон покачал головой.

‒ Не нашли. Но, к сожалению, странности на этом не заканчиваются.

Он запустил руку в карман и достал оттуда небольшой прозрачный пакет, в какой обычно складывают улики. В нём лежала белая карточка, похожая на банковскую.

‒ Это удалось обнаружить во внутреннем кармане его пиджака, ‒ Джон протянул находку детективу, и тот аккуратно взял её себе. ‒ Причём, зашитом. Я тщательно его осматривал и почувствовал уплотнение с одной стороны. Пришлось распарывать шов.

Детектив устремил взгляд к потолку.

‒ Ты меня добьёшь, Джон. Такое чувство, что я в каком-то сне, где мне является только невозможное. Где я из ничего должен собрать всё. Хоть один человек в мире упростит мне задачу?

‒ Не думал, что ты такой нытик, ‒ усмехнулся Джон. ‒ Радуйся: карьера детектива наконец стала интересной.

‒ В этом ты прав. Можно пораскинуть мозгами, ‒ Себастиан поднял перед глазами пакет, всматриваясь в карточку. ‒ На ней что-то есть?

‒ Я ничего не увидел, ‒ судмедэксперт прошёл к столу, со стоном опускаясь на кресло. ‒ Возможно, стоит просветить под УФ. Или какие там у вас методы?

‒ Ладно, и на том спасибо, ‒ детектив положил улику в карман и направился к выходу. ‒ Если что-то вспомнишь, набери.

Крупные капли всё же упали с нагрянувших туч на землю. В глубине души Себастиан чувствовал одновременно воодушевление и страх неизвестности. Тёмные уголки её тянулись к разгадке. Большая же часть отчего-то просила остановиться. «Нет, я не могу оставить дело, ‒ одёрнул он сам себя. ‒ Это моя работа. И с ней я наконец-то отвлёкся от…» Детектив побоялся заканчивать мысль, чтобы не сойти с ума. Мотнув головой, он сел в машину. «Надеюсь, в офисе ещё есть кто-то. Нужно проверить карту».

Уже у выхода из здания полиции Себастиан наткнулся на работника лаборатории.

‒ Стив, привет! ‒ обратился детектив к нему, преграждая путь, чем вызвал лёгкое искривление лица коллеги.

‒ Привет, Себастиан. Что-то срочное? Мой рабочий день закончен.

‒ Не то чтобы срочное… ‒ жалобно начал было он.

‒ Но тебе, как обычно, нужно больше всех, да? ‒ Стив недовольно закатил глаза.

‒ Ты бы мне очень помог…

‒ Это не может подождать до завтра?

‒ Может, но я с ума сойду за ночь.

Лаборант достал из кармана ключи от кабинета и показательно зазвенел ими перед лицом.

‒ Ты просто невыносим. Если бы не твои прошлые заслуги, я бы даже не стал с тобой разговаривать сейчас, ‒ процедил он, обернувшись и направившись в сторону лаборатории. Себастиану ничего не оставалось, кроме как бегом последовать за ним.

‒ Спасибо, Стив. С меня пиво.

Коллега лишь небрежно махнул рукой. Войдя в лабораторию, детектив тут же ощутил смесь химических запахов. Воздух был холодным, белые стены ослепляли, отражая свет. Здесь происходила, в некотором роде, магия. Себастиан был нечастым гостем в лаборатории, однако и желания сюда попадать у него не появлялось. В стерильном храме не было жизни. Казалось, любой дезинфектор или химикат растворит человека за считанные секунды. Однако Стив чувствовал себя на своём месте. Он, как акула, проплыл по чистым коридорам, служа Себастиану маяком.

‒ Проходи, ‒ обратился он к детективу, открывая дверь в кабинет. ‒ Что у тебя?

Продолжая осматриваться, Себастиан вытащил из кармана пакет с уликой и протянул лаборанту. Тот озадаченно уставился на карточку.

‒ Нужно исследовать на отпечатки и скрытые знаки. Любыми способами.

Стиву показалось, что в голосе коллеги прозвучала угроза. Решив не зацикливаться на этом, он надел перчатки и принялся за работу, параллельно уточняя у детектива детали.

‒ Где нашли улику? ‒ аккуратно держа карту за рёбра, лаборант достал её, осматривая на свету.

‒ Джон обнаружил в кармане трупа. Сказал, что с виду она абсолютно чистая: никаких надписей, никаких насечек.

‒ Да, действительно ничего нет, ‒ Стив открыл фумигационную камеру, вложил внутрь белую карточку и нанёс на подложку несколько капель суперклея.

‒ Давно я не видел, как выработаете, ‒ почти с восхищением отметил Себастиан. ‒ Порошки отошли на второй план?

‒ Да, и это хорошо в нашем случае. У карты гладкая поверхность, к тому же видимых следов нет, и порошок мог бы не дать результатов.

Запустив процесс, лаборант стал ждать, когда капли суперклея испарятся и осядут почти прозрачным слоем на карте.

‒ Кстати, она была в зашитом кармане, ‒ вдруг решил уточнить детектив. ‒ Уж не знаю, как она там оказалась, но, возможно, отпечатков и не будет.

‒ А как её обнаружили? И зачем вообще достали?

‒ Я сказал Джону проверить тело на наличие документов. Ничего не нашли, кроме этой карточки. Видимо, очень усердно занимались поисками и нащупали её внутри пиджака, ‒ Себастиан опустился на стул рядом с лаборантом. ‒ Была надежда, что это ключ или хотя бы удостоверение.

‒ Надежда, конечно, умирает последней, ‒ невесело хмыкнул Стив, ‒ но у меня чёткое ощущение гнили.

‒ То есть ты думаешь, что рассчитывать не на что?

‒ Зашитая в костюм карта… ‒ лаборант тихо замычал себе под нос. ‒ Можно расценить как брак на производстве.

‒ Хочешь сказать, что жертва даже не чувствовала, что внутри что-то есть? ‒ детектив презрительно поднял бровь.

‒ А как она туда попала? И главное: зачем?

‒ Это нам и предстоит выяснить. В деле вообще очень много странностей.

Стив стал раскачиваться на стуле в ожидании результатов исследования карты. Тягучее, внезапно возникшее молчание давило на голову. После произошедшего все стали нервными и подозрительными, пытались прочесть собеседника, заметить любую угрозу в нём, а потому таких пауз в разговорах стало больше.

‒ А что с видео? ‒ всё же решил прервать тишину лаборант. ‒ О нём вообще никакой информации. Власти придумывают жалкие отговорки, но долго ведь не смогут. Пусть клещами, но сведения из них вытянут.

Себастиан устало потёр переносицу, думая, стоит ли всё выкладывать.

‒ По видео тоже ничего. Источник пока не найден.

‒ Пока? ‒ Стив неприятно ухмыльнулся. ‒ А найдут вообще?

Себастиан в упор посмотрел на коллегу, стараясь уловить любое изменение в его лице. Самодовольство лаборанта начинало раздражать.

‒ Найдут, ‒ в голосе детектива послышалась сталь. ‒ Без этого никуда.

‒ Знаешь, как говорят, Себастиан? ‒ Стив наклонился ближе и произнёс почти шёпотом: ‒ Отсутствие ответов ‒ это тоже ответ, ‒ и резко вернул внимание к камере.

Детектив прокрутил услышанное в мыслях несколько раз. «Такая простая истина, но дойти до неё невозможно самому, пока надеешься на результат. Ладно, посмотрим, что скажет карта».

Фумигационная камера как раз завершила работу, и Стив открыл дверцу. В лицо тут же дыхнуло жаром, и мужчина невольно прикрыл глаза. Немного подождав, он взял в руки карту и направил на неё свет лампы. Себастиан приготовился услышать ответ.

‒ Ничего, ‒ лаборант покачал головой, продолжая освещать улику с разных углов.

Детектив, дабы убедиться самому, подошёл ближе и всмотрелся. Отпечатков не было.

‒ Есть вероятность, что плохо видно из-за белой поверхности, ‒ сказал Стив, поспешив успокоить не то себя, не то коллегу. ‒ Посмотрю под УФ-лучами.

Включив УФ-лампу, он поднёс карту под свет. Затем прошло несколько тягостных минут ожидания.

‒ Нет.

‒ Нет? ‒ Себастиан готов был взвыть от отчаяния. Тяжело вздохнув, он сел обратно на стул. ‒ Всё страннее и страннее.

‒ Я говорил тебе, ‒ Стив почистил камеру и выключил приборы, а затем стал одеваться, намекая на завершение работы. ‒ Конечно, есть вариант отправить в лабораторию технико-криминалистических экспертиз. Там они смогут более детально всё рассмотреть: от поиска отпечатков лазером до идентификации чипа.

‒ Стоит попробовать, хоть я уже и не сильно рассчитываю на что-то, ‒ сказал детектив, выходя из кабинета.

‒ Не переживай, Себастиан. Лучше используй отсутствие информации как зацепку.

Детектив вновь внимательно посмотрел на Стива. В его тёмных глазах виднелась жажда. Жажда исследований, открытий и загадок.

‒ У меня возникает стойкое ощущение, что ты что-то знаешь, ‒ Себастиан скрестил руки перед собой, придавая внешнему виду некоторую строгость.

‒ Просто я всегда стараюсь мыслить шире. Пока, детектив, ‒ он махнул рукой и направился к выходу, оставляя позади озадаченного коллегу.

За окном смеркалось, а потому Себастиану не оставалось ничего, кроме как отправиться домой. По дороге он размышлял о произошедшем сегодня, о всех странностях и несостыковках. Пока что складной картины не получалось, и детектив не знал, как и куда двигаться дальше. «Что мы имеем? Нет отпечатков, нет личности, нет источника сообщения, нет точной причины смерти. Правильнее будет сказать, что мы имеем ничего, если рассуждать способом Стива. Завтра передам карту в лабораторию, а потом остаётся только ждать, когда хотя бы одна инстанция даст точный ответ, ‒ он вцепился в руль, сдерживая подступающую злость. ‒ Ненавижу быть бесполезным. Ненавижу ждать. Кто-то отбирает у меня возможность выполнять свою работу».

В удручённом состоянии он доехал до дома. Не ужиная, не включая нигде свет, Себастиан наскоро почистил зубы и рухнул в постель. Сон шёл уже четвёртый час, когда раздался звонок. Свет от экрана ослепил мужчину, и он не глядя поднял трубку.

‒ Да?

‒ Себастиан, доброй ночи, ‒ раздался голос начальника, ‒ Поступило сообщение о пропаже человека: мужчина 43-лет. Исчез вчера ночью.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2