
Полная версия
Экскурсия в таинственный замок
С этого дня Альбрехт внимательно читает книгу и выполняет задания и упражнения, следует шепоточкам и часто бродит по замку не просто так, без дела. а в поисках ответов на загадки из глав.
Как-то гуляя по замку, мальчик забрёл в подвал и нашёл кровавые следы, ведущие в запечатанный лаз, и понял – отец наткнулся на то, что не должен был видеть. Альбрехт не стал испытывать судьбу и искать как открыть потайной ход. Книга на этот счёт молчала, сколько он не листал страниц, они оставались чистыми и проявлялись лишь по очереди.
Время шло. Альбрехту исполнилось двенадцать.
В их, с матерью, спокойную размеренную жизнь, ворвалось Тёмное Братство. Адепты ордена всё же выследили семью. Одиночество и первые неуправляемые проявления магии юного мага, сыграли с семьёй злую шутку. Мать иногда замечала, как её маленький сынишка забавляется с привидениями, учила его скрывать свою силу, но однажды Тёмное Братство всё же нашло их.
Однажды в дом ворвались чужие тени. Мать заперла сына в потайной комнате, а сама осталась сдерживать их. Мальчик слышал её крики, видел, как стены истекали кровью, а потом – тишина.
Выждав время, мальчик выбрался из укрытия. Матери нигде не было. Только пепел и кровь на полу.
Глубоко вздохнув, сирота подошёл к её рабочему столу, где лежала толстая тетрадь. Он взял бережно её в руки и открыл. Последняя запись в дневнике на странице гласила:
«Альбрехт, беги. Они хотят не убить тебя… а использовать».
С этого момента его детство окончилось так и не начавшись. Это была его последняя ночь в родовом особняке.
Куда идти он не знал. Но его волшебная книга показала дорогу. Мальчик взял с собой медведя, немного оставшихся лепёшек и сухих ягод. Завернул в материнскую мантию книгу. Положил на самое дно. Сверху кинул свой нехитрый обед, посадил медведя, закинул сумку за плечи. Надел на себя как можно больше одежды. Взял отцовский посох и пошел в ближайший город, где жила их дальняя родственница, или подруга матери, он точно не знал, да это было и не важно.
Услышав, что родители исчезли при загадочных обстоятельствах, тётушка, поохав, спрятала мальчика, от греха подальше, в монастырской библиотеке, под видом сироты.
Теперь в его распоряжении была не очень большая библиотека. Но интересных книг там было достаточно. В свободное время от дел по монастырю, и учёбы, он читал. Жизнь была чуть веселее чем с маменькой, но юношу звали и манили новые города и люди. Иногда в монастырь заезжали торговые люди, странствующие рыцари, пилигримы. Вечерами он мог слушать их рассказы о событиях за стенами монастыря.
Побег! Решено! Он напросился к одному уважаемому торговцу в услужение. Парень знал грамоту, мог писать и считать. Много не попросил, главное, чтобы его увезли отсюда.
За такую малую плату, торговец согласился. Когда Альбрехт сбежал из монастыря ему было 16 лет. На память он прихватил с собой три запретные книги. Они всё равно лежали запертые в огромном кованом сундуке, потому что были отобраны у чёрного мага и одна из них иногда кусалась.
***
Мне показалось, что я отключился всего на минутку. Огляделся. И когда это я успел перебазироваться в библиотеку? Совершенно не помню, как я здесь оказался. Ладно, потом разберёмся! Профессор сидел за письменным столом, положил голову на руки и храпел по-богатырски. Я подошёл, потряс его, но это был не профессор, а его фантом. Он как мираж растворился. Я здесь совсем один.
Стояла гнетущая тишина, нет она скорее была какая-то звенящая и тяжёлая. Всегда любил книги и эта тишина в читальном зале, нарушаемая шелестом страниц… Так! Стоп! Кто шелестит страницами? На столе, где сидел фантом лежал огромный фолиант и медленно переворачивал сам свои страницы. Я что сплю? Я ущипнул себя за ляжку:
– Чего вы щиплитесь! – раздался писклявый голосок. От неожиданности я аж подпрыгнул:
– Кто здесь? – я стал зыркать по сторонам. Нет никого.
– Вот же дурень! – насмехался голосок. – Не туда смотришь! Да, ладно, чего ты крутишься как белка в колесе? Ты в книгу смотри! Оболтус, высокорослый!
Я решил оскорбиться и сделал шаг в сторону от стола.
– Куда ты потопал!? Нормально, значит: сначала занимается членовредительством, потом бежать хочет заставить, чтобы сломать!
– Кого сломать? Какое вредительство? Каким членам? – спросил я возвращаясь к книге.
– Кого ты только что ущипнул? Того и сломать можешь, если пойдёшь прямо сейчас туда незнамо куда, не посмотрев в книгу и не увидев фигу!
– Хах! Зачем мне эта книга если она показывает фиги?
– Ой, дурья твоя голова! Только может, что щипать за живое! – обиженно пропищал голосок.
Я начал понимать, что это моё «ущемлённое» бедро разговаривает со мной и спросил, глядя на него:
– С какого перепугу ты со мной разговариваешь?
– Понимаешь, тут такое дело. Мозг твой в отключке, сейчас всем рулит подсознание. А оно разговаривает через тело. Понимаешь? Получается если ты будешь слушать сигналы своей тушки, то всё будет тип-топчик! Усёк?
– Не совсем. То, что тело связано с моим бессознательным, я без тебя знаю. Мне не понятно почему болтливым бедром я чувствовать должен?
– Чем ты хочешь чуять, как всегда – попой? Нам сейчас не нужны приключения на пятую мягкость. Нам надо понять – в каком направлении дальше двигаться.
– А зачем идти?
– Правильный вопрос! Именно «За чем!»
– И?
– Ты выбраться из замка живым хочешь?
– Естественно… Ещё Баюна прихватить надо. Один я ни ногой отсюда!
– Ой, ой, ой! Вот давай без угроз!
– Я разве кому чем угрожал?
– Только что! Вот скажи спасибо, что мозг эту фразу не слышал! А то он придумал бы какой-нибудь развлекательный аттракцион, типа подпиленных лестниц, скользких свежевымытых мраморных полов, банановых или арбузных корок. Эт он запросто организует на такие слова. Понятно?
– Не вижу связи.
– В кого ты такой тупой? Ты же только, что пожелал одной ногой остаться здесь. Ну, а как можно без ноги? При самом лайтовом раскладе: вывих, перелом.
– Какой же тогда хоррор?
– Например, дверью оторвет или волки с собачкой Капусточкой и Крыской отгрызут.
– При чём тут милые животные? Как сюда заберутся волки? – я уже успокоился и решил выведать у своего тела всю правду, раз оно всё знает наперёд!
– Да, ты прав, завязывай меня отвлекать и фильтруй базар на будущее, это-то ясно?
– Ты хочешь сказать, что здесь может сбыться не только желание, но и просто метафора?
– На глазах умнеешь! Смотри в книгу! Не мешай ей шелестеть, она сама откроет ту страницу, которая именно сейчас нужна тебе!
Я не отводил взгляда от странной книги. Её страницы были одного размера, но разные по цвету, шрифту и содержанию. Вот Египетские рисунки и непонятные письмена, кошки-сфинксы. А вот, да бред! Мне, наверное, показалось – цветная иллюстрация из Снежной Королевы. Потом опять какие-то арабские вязи и девушка, может Шахерезада. Страница остановилась. На меня смотрел очаг из каморки Папы Карло! Да тот самый, нарисованный! Но огонь в нём шевелился. Вода в котелке парила. Крышка слегка подпрыгивала.
– Ой! Блин! У нас времени мало!
– Почему?
– Вода закипела!
– И что теперь?
– Вот ты бара… – я хлопнул ладонью себя по бедру.
– Ай, яй! Чего ты шлёпаешь меня? Я ж не виновато, что ты тупишь!
Я отвёл руку в сторону.
– Ладно, ладно, расхлопался он тут! Никакой любви к себе и собственному телу!
– Само тянешь время! Говори! Что там за ужас?
– Самый ужасный! Вода выльется и потушит огонь! Тогда ты не найдешь этот очаг, а за ним потайную дверцу!
–Так зачем мне дверца, если у меня нет ключа от неё?
– Правильно мыслишь, Володя Шарапов! Да не просто ключа, а: З-О-Л-О-Т-О-Г-О!
– Ключик же на дне озера, у Тортиллы. Окей, где зимой я тебе найду пруд и черепаху?
– О! Ты боишься холодной воды и купаться в проруби зимой?
– Гы, смешно! Ты значит любишь? Если ты моя часть – значит тоже не любишь! Не может же одна нога любить тепло, а друга бежать и нырять в прорубь? Так не бывает, или весь целиком, или никак!
– Да, я тут с тобой соглашусь. Я не только не люблю холодную воду, ходить одной, терпеть не могу, только с подружкой – второй ножкой с бёдрышком. Левой, правой, ать два!
– Замечательно! Тогда собрались и всей толпой бегом искать этот очаг!
– Погодь! Бежать он собрался! Посмотри внимательно опять на книгу, думай про золотой ключик! Она очень умная и сделает для тебя всё что ты пожелаешь.
Книга пошуршала страничками и опа! Я почувствовал, как лечу в объятья Снежной Королевы! Везде снег, метель. Гляжу – озеро круглое такое, лёд гладкий и кристально чистый, прозрачный, аж дно видать. Смотрю – на противоположном берегу дивчуля, укутанная в старый огромный платок, в огромных валенках, кинула какой-то предмет и звонким голоском кричит: “Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний! Да по зимнему ковру к новогоднему костру! Растай лед, пусть лев плывёт, черепаха по дну проползет и парню ключик принесёт!”
Посреди льда образовалось круглое пространство, и вода заплескалась.
– Чего стоишь как вкопанный! Ныряй давай!
– Так холодно же! Я без полотенца! – и тут “понесли ботинки, нет НОГИ!» Я на ходу снимал с себя тёплую одежду, кофту, рубашку…
Глава 5. Перипетия судьбы
Его благодетель оказался владельцем аптеки в большом городе. Он стал помощником аптекаря. Смешивать, растирать, разбавлять лекарственные снадобья он научился очень быстро, но ему это было мало – он хотел сам создавать лекарства.
Аптекарь некоторое время терпел своего ученика и его алхимические опыты, но ему надоело препираться с своевольным магом-недоучкой, и он уволил парня, за то, что даже обычные простые зелья слишком часто взрывались сами по себе.
Случайное открытие произошло, когда подмастерье собирал свои пожитки и обнаружил, что коварный аптекарь, закрыл его любимую книгу у себя в мансарде. Альбрехт встал под открытым окном и позвал свою книгу. И чудо произошло! Книга, хлопая страницами как крыльями вылетела из окна и упала своему хозяину прямо в руки. Обнаруженное умение, заставлять книги летать, решил не афишировать, вдруг заставят работать в цирке?
Ему опять крупно повезло, в свои неполные девятнадцать лет Альбрехт, под именем Альберт Штейн, устроился переписчиком в университетскую библиотеку. Он был готов сидеть над фолиантами, за то, что ему позволялось бесплатно, наравне с детьми высокопоставленных и высокородных слушать лекции.
Грустное, одинокое, мрачное детство, тяжелые годы в монастыре и практика у аптекаря – мрачный фон жизненных перипетий наложили печать на психику мага. Альбрехт никому не доверяет, временами даже себе самому, так как его магия часто выходит из-под контроля. Все события и его желание стать успешным и могущественным магом направлены на то, чтобы узнать правду о своих родителях. Его детство – это тьма, одиночество и утрата, но именно это сделало его сильным и целеустремлённым.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.