bannerbanner
Ты, я и он 2
Ты, я и он 2

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Я тоже думаю, что все это ерунда. Тем более, я не видела ее лица. Вдруг она просто коллега на работе? Лучше бы я просто промолчала и все. Только испортила тебе настроение. – Марго с досадой поморщилась и достала из сумочки сладкий арахис. – Хочешь? Всегда грызу, когда нервничаю.

Я отрицательно покачала головой.

– Знаешь, я лучше домой пойду. Хорошо? Спасибо, что рассказала мне. Все в порядке, я никогда не ждала от Стаса особой верности. Не уверена, что он будет готов к семье.

– Ерунда. Где ты набралась всей этой чуши. – Марго торопливо шла, пытаясь успеть за моим быстрым шагом. А мне просто хотелось скорее вернуться домой и остаться в одиночестве, чтобы подумать.

– Стас тебя любит, в этом нет никаких сомнений. Не знаю, куда он делся, но все это просто недоразумение. Ну, увидела я его, но это ничего не значит. К тому же, он не выглядел счастливым и даже не улыбался.

Я улыбнулась тому, как подруга смешно хочет оправдать Стаса:

– Марго, я же говорю, все нормально. Мне сейчас вообще не до этого. Главное, Стас жив, а остальное не имеет значения.

Я не знала, кого я хочу обмануть, но чувство лёгкой гадливости не покидало меня до самого дома.

Я сразу поняла, что Михаила нет дома – он заботливо захлопнул входную дверь, убрал за собой постель и написал мне короткую записку: "Извини, мне позвонили, пришлось срочно уехать». И больше ничего. Я смяла листок и бросила урну. Не знаю, что все это значит, но, несмотря на странное чувство пустоты и отчаяния, я продолжала чувствовать тревогу – наверное, известие о рыжеволосой девушке ещё не до конца получилось осознать.

Только этим я могла объяснить отсутствие ревности. Где-то в глубине души я не могла поверить, что Стас нас так легко и неожиданно бросил. Эта мысль просто не укладывается в голове.

Я кормила Миланку и одновременно старалась отвлечься на любимый сериал, когда в дверь позвонили. Десять часов вечера – поздние визиты стали меня настораживать.

– Вам доставка, распишитесь. – Вежливый курьер в жёлтой футболке протянул бланк. Я в изумлении смотрела на огромный букет белоснежных роз – сто штук, не меньше.

– Вы случайно не ошиблись адресом?

– Нет, мы никогда не ошибаемся. В букете есть открытка от вашего возлюбленного. – Забрав от меня бланк, парень лучезарно улыбнулся и побежал вниз по лестнице. От роз исходил опьяняющий аромат, я с трудом затащила корзину в коридор и открыла крохотную открытку:

«Это чтобы ты меньше нервничала и перестала думать о плохом. Михаил».

ГЛАВА 9

Я бы никогда не смогла в это поверить, но прошел уже месяц, а я не схожу с ума, не рву на себе волосы и не плачу. Первую неделю я не могла сдержать слезы, которые рвались наружу без конца, я выла в подушку, представляя Стаса в объятиях рыжеволосой женщины, а в следующую секунду видела его мертвым, брошенным где-нибудь на окраине города.

Его безжизненное тело с побелевшими руками и запавшие щеки с синей щетиной я видела так ясно, словно, Стас и, правда, был безжалостно убит. Я даже не могла решить, что бы меня утешило больше – его измена или случайная гибель.

От этих мыслей спина и руки покрывались мурашками, и наступала новая стадия – ненависть к самой себе за то, что я бы предпочла смириться с его смертью, чем с предательством. С таким мерзким и подлым обманом, который я, наверное, всегда буду воспринимать как какую-то дикость, нелепицу или недоразумение.

Невыносимая боль в груди уже не была такой мучительной, лишь далёкие отголоски тупого отчаяния изредка напоминали о себе. Чувствовать себя живой я могла лишь благодаря Милане. Этот комочек счастья теперь связан со мной на всю жизнь. Копия Стаса, незримая ниточка, которая нас соединяет. Моя дочь росла вопреки всему, и это было единственным лучиком света в кромешной темноте.

Я старалась не думать о том, почему Михаил прислал цветы в ту ужасную ночь. Его странный жест можно списать на стрессовое состояние, но букет был слишком огромен, и совсем не предназначен для подарка женщине, которая ждёт пропавшего без вести мужа.

Вся квартира до сих пор была наполнена дурманящим сладким ароматом, иногда даже казалось, что кружится голова. Я так и не нашла слов, чтобы отблагодарить за подарок, приняла молча, как будто так и должно быть. С той ночи Михаил больше не появлялся, только звонил, рассказывал, как продвигается дело об исчезновении Стаса. Я не могла понять интонацию его голоса – немного отстраненный, деловой или равнодушный? Не знаю, что бы я чувствовала на его месте.

Если честно, я уже не верила в версию о загадочной любовнице – ведь прошел целый месяц, а человек просто испарился, исчез, словно его никогда не было. Что я должна думать, куда идти, кому задавать вопросы? Мое бездействие можно было принять за безразличие, но это вовсе не так.

Мысли не давали покоя, но самое плохое было то, что я ничего не могла сделать. Ведь я – никто. Ни жена, ни сестра. Я не имею права интересоваться человеком, потому что чужая. Так – какая-то женщина, с которой была мимолетная интрижка. Было ли мне обидно? Да. И одновременно – нет. Я знаю точно, что между нами были настоящие чувства, такие, что не каждый способен познать за всю жизнь. И пусть, мне скажут, что я преувеличиваю, мне все равно. Не смогу его разлюбить, не смогу полюбить другого мужчину, это просто невозможно. Я буду верить, что Стас придет. Придет, и расскажет, что с ним случилось.

Звонок в дверь. Я убрала в сторону миску с салатом и мельком глянула на часы: семь вечера, опять кто-то пришел без предупреждения. Милана лежала в люльке возле кухонного стола и играла погремушкой. На всякий случай, я убрала люльку со стула и поставила на пол.

– Кто там? – вопрос задала машинально, пальцы уже торопливо открывали замок: в голове невидимые молоточки отстукивали «Стас, Стас, Стас». Но это был не он.

– Здравствуй. Извини за цветы, я просто не умею утешать. – Михаил робко улыбнулся. Он выглядел гораздо лучше, чем месяц назад: чисто выбрит, вкусно пахнет и как всегда галантно одет – выглаженная серая рубашка, верхние пуговицы небрежно расстегнуты, а модный пиджак небрежно накинут на плечи.

– Да нет, все в порядке, просто было неожиданно получить такой огромный букет. Проходи.

– Я когда понял, что сделал, боялся не то, что в гости зайти, даже позвонить. Но вот, решил, что хватит вести себя как маленький мальчик. Тем более, Миланку давно не видел. Соскучился.

– Она играет в люльке на кухне. А я как раз приготовила салат. Сейчас вместе будем ужинать.

Раскладывая куриную грудку с салатом по тарелкам, я старалась не смотреть на Михаила. Не потому, что он вызывал странное чувство неловкости, а потому, что я видела в нем отражение Стаса. Это было так странно – он одновременно притягивал и отталкивал меня.

– Ты очень вкусно готовишь.

– Спасибо.

– Нет, я серьезно. Я давно забыл вкус домашней еды. Все время по ресторанам, кафе, надоели быстрые перекусы. Все время один, каждый день одно и тоже. Иногда начинаю думать, что вся жизнь – бессмысленная, и все эти цели и бесконечные дела никому не нужны, и я просто кручусь в каком-то адском колесе и сжигаю время впустую.

– Понимаю. – Я ободряюще улыбнулась, – вам просто надо найти женщину, которая скрасит ваше одиночество. Как только найдете свою вторую половинку, все наладится.

– Ты так думаешь?

– Ну, да. – Я смотрела на Михаила и пыталась понять, почему он вдруг стал жаловаться. Следующие слова повергли меня в настоящий шок.

– Тогда, эта женщина – ты.

ГЛАВА 10



В первую секунду мне захотелось проснуться, а потом выбежать из квартиры. Но куда я побегу, если квартира – моя? Да и Миланку не оставишь. Михаил смотрел на меня пристальным, серьезным взглядом. Он больше не казался расслабленным и добродушным – лицо напряженное, даже морщины на лбу проступили, да ярче выделилась носогубная складка. А глаза – колкие, холодные. Такое внезапное преображение неприятно меня удивило. Я медленно села на стул.

– Вы снова начинаете…вы что, так и не смогли смириться с выбором сына? – я чувствовала, что беззащитно бормочу какую-то ахинею.

– Почему же. Выбор моего сына безупречен. – Михаил улыбнулся. – Алиса, я все понимаю. Ты молодая, полная сил, и тут я – уже далеко не юный. Но дело не в этом. Я долго думал, и пришел к выводу, что ты и Стас не сможете жить вместе.

– Что?

– Это сложно понять, особенно, когда есть чувства. Но любые чувства рано или поздно угасают, становятся не такими яркими. Уже через год слетают «розовые очки», и начинается обычная серая жизнь. Быт, понимаешь? – Михаил устало вздохнул, – я знаю своего сына. Он не даст тебе должную защиту, не сможет содержать семью. Я бы молчал и не лез в ваши отношения, но, как видишь, Стас пропал. Прошел месяц, и нет никакой зацепки. Нет ничего, что могло бы помочь отыскать его.

– Как вы можете говорить такие вещи?! Вы хотите убедить меня в том, что ваш собственный сын – мертв?

– Не говори со мной на «вы». – В голосе Михаила послышались незнакомые металлические нотки, – и уясни раз и навсегда – иногда в жизни случаются несправедливые, даже ужасные вещи. Случайности, которые заставляют тебя жить и думать по-другому. Бывают моменты, когда от тебя ничего не зависит. Стас – мой сын, и я люблю его. То, что он пропал – горе для меня и для тебя. Но я пытаюсь идти вперед. Я смотрю в будущее, и вижу нормальное существование только рядом с тобой и Миланой. Твоя дочь – это и моя кровь тоже. Я готов дать ей свою фамилию, и никто не задаст ни одного вопроса. Милана станет нашей дочерью. Твоей и моей.

– Вы…ты сумасшедший. – Я не могла поверить в услышанное, – это шутка, верно? Или это нормально – всю жизнь врать ребенку, что приходишься ему родным отцом? Я не понимаю. Я просто не могу это понять.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3