
Полная версия
Дневник астрофизика
– Столько вопросов, я уже и не знаю, на какой отвечать.
– Хотя бы на один ответь. Любой, на твой выбор.
Лея снова вздохнула, теперь уже едва слышно, и через мгновение на ее лице стала появляться какая-то детская застенчивая улыбка.
– Мне подарили эти вещи, и я хочу их взять с собой. – Она нагнулась и опустила руки внутрь коробки, доставая оттуда статуэтку, какие-то цветные бархатные слитки и древесные поделки. – Смотри, какие чудесные вещи! Тобиас меня на ярмарку сводил! И это все раритет, этого ни у кого больше не будет! Смотри!
– Подожди, ты не можешь это все взять с собой. Вещи из другого мира должны остаться там же, где и были. Как только мы найдем место для обратного перемещения, мы и одежду эту должны будем снять.
– Что? – испуганно произнесла Лея. – Это ты сам придумал?
Но не дав мне договорить, она зашагала по комнате, шаркая особенно громко, и неожиданно произнесла:
– Ты… ты куда меня привел с твоими предположениями! Астрофизик! Ты какие-то эксперименты, может быть, ставишь?!
Вдруг отдаленно послышался глухой стук, отчего мы сразу же прислушались. Спустя мгновение постучали вновь, и стало понятно, что кто-то притаился снаружи.
– Месье Дюжарден, – донеслось за окном.
Окно распахнулось, на улице в свете фонарей стоял молодой человек, работник поместья.
– Там ваша супруга… – произнес он, – она вернулась откуда-то, по-видимому. У нее багаж. Вас спрашивает.
Я с пониманием улыбнулся, хорошенько припрятав удивление и растерянность.
– Замечательно, мой друг, сейчас приду, а вы ступайте. – И я быстро захлопнул окно.
– Настоящие Дюжарден приехали! – сказал я Лее.
Сразу же погас свет, скрипнула входная дверь, и мы оказались на улице. От дома темная дорога уходила вдоль сада прямиком к центральной площади города.
– Скрываемся как преступники, – прошептала Лея, осторожно шагая по неосвещенной аллее. – Идем, я знаю, где мы сможем побыть какое-то время.
Вывеска «Винтаж» над входом в ресторан была все еще ярко освещена, и изредка туда входили городские прохожие, быстро переступая порог заведения. Неподалеку виднелась вывеска «Старинный дом», в котором ровными рядами стояли стеллажи, уставленные книгами на продажу, а по соседству располагалась «Лавка старьевщика», где можно было купить все мыслимые и немыслимые вещи, необходимые в быту, или не очень необходимые.
В ресторане нас встретил Тобиас, Лея что-то шепнула ему, и вот уже мы шли за ним мимо редких посетителей, пока не оказались на небольшой веранде, закрытой ото всех плетеными прутьями из цветущих кустарников. И вдруг, где-то в глубине, на досчатом полу, я увидел трехколесный велосипед, на мгновение я оторопел, он был словно из моего недавного сна, потертый, древний, голубой велосипед. Я хотел было погрузиться в свои воспоминания и размышления, но Лея меня позвала уединиться и поговорить за чашкой чая от Тобиаса.
– Время ты зря не теряла, – угрюмо посмотрел я на Лею, – быстро со всеми подружилась.
– Не я, а мадам Дюжарден, – тихо ответила Лея. – И кто мешал тебе ходить сюда со мной? Ладно… – в который раз за вечер вздохнула Лея и взглянула на меня, да как-то странно на этот раз, что я не сразу подметил. – Не замечал ли ты чего-то… ну, скажем, необычного в городе, что-то, что, может быть, кажется нелогичным?
Мне ничего не пришло в голову, а терпение за все последнее время я почему-то совсем растерял.
– Говори уже как есть, можно без предисловия.
– Хорошо, «Винтаж», «Лавка старьевщика», «Старинный дом», «Прошлый век», «Старая усадьба»… Странным ничего не кажется?
Я в ожидании нахмурил брови, что было для меня, в общем-то, свойственно при мыслительном процессе. Однако обычно это происходило при определении траектории полета метеоритов или вычислений передвижений планет.
– Когда Леон впервые здесь оказался, тут не было ничего, кроме старых и обветшалых домов, пустынных улиц и скрипа незапертых дверей. Пустой город, ни людей, ни животных, заросшие сады и брошенные усадьбы. Никто не знал, куда исчезли все люди. Следующий раз, когда Леон вновь оказался здесь, он уже был не один. Вместе с ним пришел Тобиас, нынешний хозяин ресторана, месье Шатуш, который помог восстановить обветшалые дома на центральной площади, мадам Валенсия, что собрала отовсюду книги и разместила их в «Старинном доме». Никто не стал думать над изобретательностью, а прямо так и решили давать почти всем заведениям старого пустого города свои названия. Совсем скоро это место заполнили люди, пришедшие оттуда же, откуда и Леон, и вуаля, каких-нибудь двадцать лет и мы уже почти не отличаем привычный нам французский пригород от… параллельного мира, в который переместились!
Неожиданно я поднял руку и с грохотом стукнул кулаком по столу.
– Ты ненормальный?! – испугавшись, Лея откинулась назад.
– Я нормальный! – произнес я и нахмурился.
– А ведешь себя как какой-то дикарь. Я вообще тебя не узнаю последнее время.
– Может, я и есть дикарь. Я же кроме физики ничем и не занимался никогда. Откуда мне знать, кто я такой на самом деле.
Тут нахмурилась Лея, недоверчиво на меня посмотрев.
– Когда я впервые разговорилась с Тобиасом, то села примерно в это же место, где мы сидим сейчас. И в ожидании заказа, случайно обернувшись, увидела около себя столик, на нем стояли таблички с нашими именами, после чего и узнала, что Леон ждет особых гостей для важных дел, хоть с ними он еще и не был знаком, то есть, с нами.
– Почему-то у меня сомнения, что Леону нужны научные расчеты от астрофизика. Точнее, нужны, но явно не для науки.
– Именно, – согласилась Лея. – Тобиас рассказал, что сначала сюда все попадали просто так. Леон предлагал бесплатное жилье в обмен на восстановление местности и возможность, чтобы никогда их никто не нашел. Сейчас, сказал он мне по секрету, Леон хочет наладить хороший доход, есть много тех, кто согласился бы спрятаться или навсегда пропасть из поля видимости. Только все дело в том, что дом на пляже то перемещает, то нет. …Теперь понимаешь, почему мы, точнее, ты, оказался на Шантарских островах?
– Какая-то несусветица. Астрофизика лишь делает предположение о параллельных реальностях. Но это никак не утверждение.
– Ему что до этого. Скорее всего, он ищет любые пути добиться того, чего хочет. Представь, сколько будет желающих навсегда исчезнуть и чтобы никогда их больше никто не нашел.
– Не представляю, – пожал я плечами. – Преступники что ли какие-то беглые.
– Да хотя бы и они. У меня другой вопрос. Почему Леон ждал меня вместе с тобой?
Я задумался и весьма серьезно взглянул на Лею.
– А действительно, почему? Хотя… – я снова сдвинул брови и прислушался к своим мыслям.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.