
Мурат Казаков
Завещание И…
Глава 1
Я очень долго слушаю его, и с каждым часом его лицо наливается земляной серостью и сыростью. Мне стало не по себе. Цепкость его холодных рук, ухвативших меня за запястье, вызвало неприятное, тошнотворное ощущение. Липкий, холодный пот, слепивший тело и рубашку вызвал скованность движений. И только сейчас я заметил синевато-чёрные полосы на шее, которые время от времени вырисовывались из – под шейного платка. Моя впечатлительность заставила меня протереть руки салфеткой, но это мне казалось недостаточным. Так и хотелось тщательно промыть их, но чувство такта удерживало меня.
Увидев перемену в моём лице, собеседник, словно издеваясь надо мной, предложил:
– Вы ешьте, ешьте. Наверное, я вас утомил своей болтовнёй?
Сладковато – тошный трупный запах, смердяще пахнул мне в лицо.
Я, словно кролик, парализованный удавом, застыл. Что-то сказать в ответ не получалось. Мне казалось, что я с моим собеседником оказался под стеклянным куполом, а мир шумит где – то в другом измерении, совершенно не ощущая нас. Цвет лица незнакомца всё больше начинал напоминать мне восковую маску, с той лишь незначительной разницей, что неестественный цвет никак не сочетался с живой мимикой сарказма. Становилось страшно. Неотступный собеседник вдруг неестественно закатывал глаза, отчего зеницы его глаз исчезли где-то под веками, и, словно боясь опоздать куда-то, торопливо бормотал что-то понятное лишь ему одному:
– Как вы думаете ОН меня простит?! Он ведь меня простит?! Возьми, возьми свиток…
Я впал в ступор, и не слыша собственного голоса, запричитал молитву:
– Биссмилахи Рахмани Рахим……
Кровь прилила к моему лицу. Я глядел перед собой, но при этом был погружён в свои внутренние ощущения страха и потому зрительное восприятие полностью отсутствовало. Если бы не чья-то тёплая рука, я бы, возможно, ещё долго находился бы в состоянии этого транса. Это был Роберт. Он плеснул мне в лицо чистой водой, пытаясь привести меня в чувства.
– Алло, очнись, ты чего?! Вот, гад, не расплатился! Куда он исчез?
Роберт оглянулся вокруг, но посетитель, как в воду канул. Но, бросив взгляд в сторону стола, где ещё секунду назад сидел таинственный незнакомец, радостно воскликнул:
– А а а, нет, вроде, что-то оставил!
На столе, перед пустым плетённым креслом лежали странные серебряные монеты.
Все вслед за солнцем идут на Запад. Неужели гелиотропизму подвержены не только растения, но и человек? Возможно, солнце лучше знает, куда человеку нужно стремиться, и я иду вслед за солнцем. Город, в который привело меня солнце, ярок до рези в глазах. Я шёл словно паломник в этот «чудесный город». Я шёл очень долго и мне уже 54 года. Для меня не было границ, я шёл, продолжая жить свое жизнью. Кто-то хотел идти рядом со мной, но им было страшно и они, не привлекая моего внимания, останавливались, покрутив пальцем у виска мне в след. И вот я здесь.
– Вот он – «город мечты» ! – глупо думал я.
Однако, лишь время подскажет мне, что истина приходит лишь с опытом. Мир человеческих отношений одинаков везде: и в Африке, и в Европе, и в Азии. Человеческие пороки везде и всюду неизменны и факт остаётся фактом: «Как не гляди перед тобой яйцо, только вид с правой стороны».
Всё неизвестное – всегда ужасно интересно, и я сменил архитектурную географию.
Привычные глазу смешение архитектурных стилей: Тимуридская архитектура, остатки советского модернизма и современная монументальная уступило место калейдоскопу романского, готического стилей, архитектуры Ренессанса, барокко, классического и современного модернизма. И всё же из всего этого разнообразия мне не претил минимализм, совмещённый с Био-тек. Чистые улицы выложены дешёвой, но строго симметричной плиткой. Вьющиеся растения, как продолжение живого из неживого, дарили ощущение простоты и комфорта. Я остановился у небольшого кафе в надежде найти себе собеседника. У дверей кафе стоял гладко выбритый мужчина с лицом, лоснящимся от избытка холестерина, и, как последствия, наличия строго регламентированного, довольно нечастого семейного секса. Миндалевидный разрез глаз не скрывал его прошлого азиатского происхождения с европейской примесью в виде бледно-розовой кожи, со слабой пигментацией. Может это обстоятельство и заставило меня выбрать именно это кафе.
Брюшко на довольно устойчивых, некогда натренированных ногах всё ещё подавало надежду на изменение положения без использования стимуляторов.
Белый передник, державшийся на этом самом пузе, был без единых пятен, но несколько небрежно повязан. Я не ошибался, предо мной, с большой вероятностью, сам хозяин, которому никто из посторонних не сделает замечание за излишнюю вальяжность. Небольшое кафе – семейный бизнес, где политику этого заведения определяет жена и где деньги, и муж на строгом учёте. Желание дегустации женских прелестей ограничено, как в средствах, так и во времени. И этот розовощёкий плюшевый хомячок, начинает безоговорочно верить утверждениям жены, что: «Самцы это ошибка природы!»
Хозяин окинул меня практичным взглядом и тяжело выдохнул. Весь воздух недовольства вырвался с таким неприличием, что мне тут же расхотелось начинать с ним какую – то ни было беседу. Брошенный взор явно говорил:
– Ну, что с тебя взять?!
Подъехала небольшая продуктовая машина
– Хозяин, принимай товар! – прокричал шофёр, лихо, выпрыгнув из кабины.
– А, что грузчиков сегодня нет? – удивлённо и растеряно спросил хозяин забегаловки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.