bannerbanner
Витька Бубликов. Разрушить реальность
Витька Бубликов. Разрушить реальность

Полная версия

Витька Бубликов. Разрушить реальность

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Я смотрел на неё, на снежинку, на трекер. В голове гудело. Домашний арест. Агенты. Пирокинезия. И вот она – Катя Ромашкина, которая знает про "Искропусков" и предлагает "ледок". И называет меня… Искропуском.

– А ты… – спросил я, чувствуя, как жар снова подкатывает к глазам, но теперь уже от любопытства и странной надежды, – …ты кто? Морозко в юбке?

Она засмеялась. Звонко.

– Охладить твой пыл могу, да. Пригодится. Особенно когда Скепсис пришлёт "Тушильщиков". Они, говорят, с огнетушителями размером с танк. Так что… – она озорно подмигнула, – бежим с урока? До того, как твой новый "браслет" начнёт звонить в ЦБНЯ?

Я посмотрел на трекер. Посмотрел на Катю. На дверь, за которой маячила тень какого-то "плаща" в тёмных очках. Домашний арест? Ну уж нет. Если я уж "бомба", то пусть рванёт по-весёлому!

– Погнали, – хрипло сказал я, суя трекер в карман. – Только… куда? И как от этого… – я ткнул пальцем в карман с коробочкой, – избавиться?

– Легко, – Катя схватила меня за руку. Её пальцы были удивительно прохладными. – В школьный подвал. Там… тихо. И есть одна штука, которая может помочь. Если, конечно, ты не спалишь его раньше. Бежим!

И мы побежали. От агентов. От директора в зайчиках. От горящих унитазов и трекеров. Навстречу хаосу, который только начинался. И я, Витька Бубликов, подозреваемый пироман-недоучка, вдруг понял: жизнь стала в миллион раз страшнее. И в сто раз веселее. Главное – не чихать. Ни при каких обстоятельствах.

Глава 3: Подвал, Перчатка и Генка на Вазелине


Бежать за Катей в школьный подвал, когда за тобой охотятся агенты с огнетушителями размером с баллон от газели – это что-то из разряда «очень плохих, но чертовски задорных идей». Особенно когда в кармане противно мигает трекер ЦБНЯ, будто маленький стукач.

– Ты уверена, что тут тихо? – прошипел я, спотыкаясь о ржавую трубу в кромешной тьме. Запах стоял знатный: пыль, сырость, плесень и что-то химически-сладковатое, от чего щипало в носу. – Пахнет, как в гараже у моего деда после того, как он пытался варить самогон из батареек!

– Тише! – Катя дернула меня за рукав. Её пальцы были по-прежнему прохладными, как мраморная плитка в мороз. – Они сканируют на движение и тепло. А тут… тут фон иной. Сыро, холодно. И Место Силы экранирует. Почти.

Она щелкнула маленьким фонариком-брелоком (в форме той же снежинки, что висела у неё на шее). Луч выхватил из мрака апокалипсис: горы старых парт, скелеты учебников, чучело кабана с одним глазом (второй заменила пуговица), проржавевшие баллоны с нечитаемыми этикетками. И в центре этого хаоса – полуразрушенная кирпичная арка, за которой угадывалось что-то вроде… комнаты? С обугленным кругом на полу.

– Алхимик Перельман, – пояснила Катя, пробираясь к арке. – Не наш академик, а его предок-чудак. Тот самый, в честь кого школу назвали. Говорят, он тут пытался философский камень сварганить, а вместо этого… – она ткнула фонариком в черный круг, – …получил Пламень Лютого Обдолбайства в лицо. И щедро раздал его генам потомкам. Вроде тебя.

– Очень лестно, – проворчал я, чувствуя, как от этих слов жар в глазах загулял с новой силой. – Значит, я не аллергик, а наследственный поджигатель сортиров? Супер. Мама будет гордиться.

– Не ной, Искропуск, – Катя достала из кармана ключ, похожий на старинную отмычку. – Ищи сундук. Железный, ржавый, с драконьей мордой вместо замка. Бабушка говорила, он должен быть тут.

Мы порылись в хламе. Я чуть не спалил взглядом пару пауков размером с мою ладонь (они смотрели осуждающе). И вот – под грудой пожелтевших конспектов по «Основам Советской Власти» – он! Сундук. Весь в паутине и ржавых подтёках. И замок – да, драконья пасть с пустыми глазницами.

– Как открыть? – я потянул крышку. Не поддалась. – Пароль? Или надо дракона чем-то накормить? У меня есть чипсы…

– Дай-ка, – Катя приложила к глазнице дракона свою снежинку. Кристаллик блеснул синевой. Раздался скрежет, и крышка со скрипом отъехала. Внутри, на бархатной тряпочке (полуистлевшей) лежало… оно.

– Перчатка Огневедения? – я разочарованно поднял предмет. – Это же… кухонная прихватка! Бабушкина! В драконов! – Она была поношенной, из толстой ткани, с вышитым золотистой ниткой драконом, который больше походил на упитанного варана. И вся в бурых пятнах – то ли ржавчина, то ли засохшая… ну, в общем, не хотелось думать.

– Артефакты редко выглядят пафосно, – философски заметила Катя. – Надевай. Бабушка говорила, она помогает фокусировать поток. Вроде как ствол для твоего… огнемёта глазного.

Я с сомнением натянул прихватку на правую руку. Ткань была грубой, неудобной. И вдруг… перчатка зашевелилась! Дракон будто ожил, его вышитые глаза блеснули ехидно, а ткань плотно обтянула пальцы, как вторая кожа.

– Ё-моё! – я дёрнул рукой. – Она живая! И щекотно!

«Ну конечно, живая, мешок с костями!» – прозвучал у меня в голове скрипучий, нагловатый голос. «Сколько лет в этом сундуке провалялась! Крысы по мне бегали! А теперь какой-то сопляк с глазами, как у перегретого паяльника, меня нацепил! Позор!»

– Она говорит! – ахнул я. – В голове! Оскорбляет!

– Дух артефакта, – без тени удивления кивнула Катя. – Бабушка предупреждала. Он вредный. Но полезный. Попробуй сфокусироваться. Посмотри на ту кучу бумаг. Думай о маленьком, аккуратном огоньке.

Я уставился на гору конспектов. Представил себе аккуратную свечку. Перчатка на руке заёрзала, будто недовольная.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2