
Полная версия
Сосед по комнате
– Извините, если я кого обидела, не зная ваши правила и традиции. Поверьте, я не со зла. Прошу, если делаю что не так, говорите мне, пожалуйста. Но не таким тоном, словно я разбила вашу любимую вазу династии Цынь, – насупившись, проговорила Яся.
– Цин, – поправил Су Хо. – У меня нет таких ваз, и никогда не было.
«Неисправимый зануда!» – тяжело вздохнув, девушка показательно закатила глаза и покачала головой.
– И благодарю вас за все подарки, что вы вчера мне преподнесли. Особенно за зубную щётку. У меня никогда такой не было, – Яся поклонилась, заметив ошарашенный взгляд Лиса.
______________________
*Мугунхва – гибискус.
*Кандяй – блюдо корейской кухни – соевый соус, в который добавляется кинза, чеснок, лук, острый перец, специи и уксус.
*Ханок – традиционный корейский дом в один этаж, построенный без гвоздей из природных материалов. Под полом прокладывалась уникальная система отопления – ондоль, состоящая из труб, по которым шёл жар от печи.
Глава 8
Позавтракав, Лис повел Ясю в библиотеку. Они шли полутёмными извилистым коридорами нескончаемого дома.
– А с виду не такой и большой, – под нос себе пробубнила девушка.
– Кто не такой большой? – остановился Су Хо.
– Дом, – она почесала нос.
У Лиса от её умильного вида снова защемило в груди. Нестерпимо захотелось к ней прикоснуться. Почувствовать, какая она тёплая и нежная несмотря на все свои ехидные колючки.
– Мы уже не в доме. И сегодня… путь длиннее обычного, – он пошагал дальше.
– Ясно, что ничего не ясно, – она поспешила следом.
– Сколько я себя помню, всегда жил здесь, на этом холме. Вначале просто в лесу среди вековых деревьев, а когда Боги решили, что я достоин быть Хранителем, то позволили стать человеком. У меня появился дом-ханок – это…
– Да, да! Я уже слышала, что это за дом и как построен, – перебила девушка, не желая слушать нудный рассказ.
Хмыкнув Лис продолжил:
– Окруженный бамбуковыми зарослями, которые казались непроходимыми. Когда люди научились собирать знания и писать свитки, я стал Хранителем библиотеки. Под нами – у подножия находится инчхонский Гранд-парк. Даже если кто решит прогуляться по лесу, попасть сюда не сможет. Вся территория, а она не маленькая, окружена магическим куполом. Простому смертному проникнуть за него нет возможности.
За очередным поворотом их ждали кованые двустворчатые двери. Облегчённо выдохнув, Су Хо толкнул створки. Они легко и беззвучно поддались. Пройдя в большую светлую комнату с панорамными окнами в две стороны, Яся осмотрелась. У каждого окна стояли глубокие кресла и небольшие столики на витых ножках.
– Дом впускает только меня и Аиста. Мы можем пригласить гостей, соблюдая определённые условия – проведя их через ворота за руку. Иначе они просто не смогут пройти через купол. Но и то, за последние несколько сотен лет, здесь бывал только Хо Ён и Джи Хе. И, как ты поняла, они не люди. А теперь сюда прошла и ты. И Аист тебя при этом за руку не держал. Я правильно говорю? – мужчина развернулся и прижал Ясю к стене. Его глаза подозрительно сузились.
– Правильно, – пискнула девушка, не ожидавшая такого напора.
– Кто ты? – выдохнул он ей в лицо.
Дыхание его пахло летом, лесными травами и земляникой. А сам он источал ароматы горьковатого шиповника и лимонника. Невольно Яся потянулась к нему и шумно втянула воздух носом, чем ввела мужчину в полный ступор.
– Сиди здесь, никуда не ходи и ничего не трогай! – резко отстранившись, Су Хо подошел к большим резным дверям. Приложив руку к выемке в форме ладони, сделал шаг назад. Двери медленно растворились и так же медленно закрылись за ним, позволив Ясе заметить стеллажи с книгами, опутанные сетью, похожей на паутину.
Сразу стало скучно. Посмотрев в одно окно на пёстрый лес внизу по склону холма, на голубое небо, Яся перешла к другому окну. Из него открывался завораживающий вид на небольшое озеро, со всех сторон ограждённого стеной из деревьев, подёрнутых дымкой весенней зелени. Полюбовавшись ещё пару минут зеркальной гладью водоема, местами покрытого округлыми листьями лотоса на длинных ножках, Яся решила рассмотреть двери, за которыми скрылся Су Хо.
Тёмное дерево манило ювелирной резьбой. Филигранно выполненные узоры в виде бамбука, переплетались с иероглифами, и переходили в изображение различных божеств. Среди них Яся заметила и лиса с девятью хвостами, торчащими в стороны точно веер. Пробежавшись пальцами по плетению, девушка положила ладонь в углубление. От дерева по коже заструилось ласковое тепло. Медленно двери начали отворяться. Яся испуганно отступила, но любопытство победило, и она вошла внутрь необозримого помещения, заставленного стеллажами из такого же как двери тёмного дерева.
– У нас гости! Какое чудо! – донесся скрежещущий голос из-за огромного стола меж двух высоких шкафов.
Из-за стеллажа выглянул Су Хо, глаза его округлились, заметив девушку. В руках его были свитки.
– Как ты вошла? – голос его не скрывал удивления.
– Через двери, – девушка обернулась. Двери уже оказались закрытыми.
– А как ты их открыла? – угрожающе подступал к ней мужчина.
– Они сами. Я только руку приложила, а они возьми и откройся, – пожала плечами Яся.
– Прекрати мучить маленькую агасси расспросами, проводи её лучше ко мне. Хочу рассмотреть нашу гостью, – снова заскрежетало из-за стола. – Девочка слепит меня своим сиянием даже оттуда. Как зовут это милое создание?
Подойдя поближе, Яся поклонилась дедушке, сидевшему в глубоком кресле. Седые волосы его топорщились в стороны. На лбу блестели чёрные бусины. Чёрный шёлковый халат с широкими рукавами и белым накладным воротником, запахнутый на правую сторону, был расшит золотыми узорами.
Что-то в нём смущало консультанта полиции, казалось неправильным. И это были не морщины, глубоко изрезавшие лицо, и не круглые очки, восседавшие на мясистом носу, и даже не тонкие бледные губы.
– Моё имя Яся, – снова поклонившись, сказала девушка.
– Какое очаровательное имя. Хубэ*, почему ты мне о ней ничего не рассказывал? – пожилой мужчина сурово посмотрел на Су Хо. – Скрыл от меня такую красоту!
– Не говори ерунду, харабоним*. Никого я от тебя не скрывал. Ты прекрасно знаешь, что сюда кроме меня войти никто не может, – огрызнулся Лис.
– Но агасси вошла. И не только вошла, но и не вызвала подозрения у моих деток, – из-за пазухи дедушка извлек мохнатый комок, похожий на котёнка, и погладил его. Котенок выпустил восемь лапок и, спрыгнув на стол, резво побежал в сторону Яси. Вскрикнув, девушка отскочила подальше. Остановившись на краю столешницы, паук поднял передние лапки, замахал ими в воздухе.
– Маленькая Лисичка не любит пауков? – рассмеялся дед, запрокидывая голову и хлопая себе сразу четырьмя руками.
– Вы знаете Ким Джин Хва? – девушка с интересом взглянула на дедушку.
– Старый пройдоха был прав! – он снял очки, вытер с глаз выступившие слезы. Чёрные бусины на лбу в разнобой моргнули. – Он предупреждал, что придёт очень умная Лисичка и спасёт Кумихо и знания.
– Здесь бывает кто-то в моё отсутствие, – положив свитки, Су Хо уперся руками в стол нависая над дедушкой.
– Конечно, бывает. Всем божествам, которые хранят мудрость веков, здесь всегда рады. А весельчак Хотэй самый частый и желанный гость, – парировал пожилой мужчина.
Закатив глаза, Су Хо провел ладонью по лицу в попытке стереть услышанное.
– Вы выбрали меня своим помощником, назначили беречь хранилище знаний, а сами шастаете тут без предупреждения? Как это понимать? – сердито проговорил он.
– Не бурчи, словно старый дед. Хотэй приносит мне из мира свежие новости, которые не всегда можно найти даже по нашим божественным каналам. Кто бы мне ещё про такую Лисичку рассказал? – дедушка хитро глянул на Ясю. – Я ему не поверил, что важный и гордый Лим Су Хо подарил девочке свою бусину. Но это правда. Яся прямо светится от неё.
– Не дарил я ей никаких бусин, только одежду и телефон. Самое необходимое, – зашипел на него Лис. – Я не дарю людям драгоценности! Ещё чего! Она не моя девушка, чтобы я дарил ей украшения!
Смех крякающий, но заразительный разнёсся по библиотеке.
– Такой большой и такой глупый, – заскрежетал дедушка. – Это становится ещё более интересным. Хотел бы я узнать, кто подкинул тебе такую Лисичку.
Четыре руки потерли ладони друг о друга.
– Простите, Яся, старого невежду. Я ведь не представился. Моё имя Ин Су*, но вы можете звать меня харабоним.
– Мне очень приятно с вами познакомиться, харабоним, – поклонилась девушка.
– Ты ведь желаешь что-то спросить, Лисичка? Я могу звать тебя Лисичка?
– Да, можете. Так меня бабушка звала в детстве. Это, можно сказать, мое второе имя. И я хотела спросить… – Яся замялась, опуская глаза и собираясь с духом. – У вас правда четыре руки или мне кажется?
– Не кажется, Лисичка. Их правда четыре, и ног у меня четыре. Все они под столом.
Невольно девушка заглянула под стол и увидела ноги в чёрных шёлковых штанах, обутые в тапочки без задников. Ноги переминались, показывая, что их действительно четыре.
– А чтобы хорошо и удобно сидеть и плести паутину у меня ещё есть большая ончи*, – улыбнулся Ин Су, обнажая неприметные до этого клыки.
– Что ты опять такое говоришь, харабоним. Мне стыдно за тебя! – шикнул Су Хо.
– А чего стыдного, если ончи и правда есть, – весело рассмеялся дед, откидывая полу халата, показывая скрытое под ним кресло, с углублением, в котором лежала мохнатая часть тела Ин Су.
– Весомый аргумент, – ставшая белой как простыня, Яся села прямо на пол, опустив голову между коленей.
«Такого же не может быть? Да? Или может? Человек-паук с большой жопой. Демоны с рогами. Лисы. Боги. За что мне всё это?»
Всё случившееся за последние два дня сразу навалилось на плечи, сжало со всех сторон, выдавливая воздух из лёгких. Голова кружилась, а белый шум в ушах перекрыл все звуки извне.
Кто-то потёрся о ногу, и Яся машинально его погладила. Это был мохнатый комок, который ответил вибрирующим мурчанием. Шерсть под пальцами оказалась очень нежной и мягкой. Яся ощутила, как к ней со всех сторон прижались мохнатые вибрирующие комки, требуя ласки и внимания.
Она гладила каждого, кто попадался под руку, стараясь не открывать глаза. Паника постепенно отступала, и сквозь шуршание в голове донесся отдаленный голос Ин Су.
– Кажется, я сильно перегрузил Лисичку. Девочка не понимает, что с ней происходит. Любопытно.
– Ничего, она сильная, справится, – ответил Су Хо, делая безразличный вид, а сам искоса следил, чтобы Яся в обморок не упала.
– Обязательно справится. Теперь же рядом есть ты.
Раздувшиеся ноздри Лиса не возымели на харабонима никакого эффекта.
– Какой же ты всё-таки глупый хубэ, – покачал головой дед.
– Был бы глупый, вы бы меня не поставили охранять знания! – насупился Су Хо, скрестив руки на груди. – Ничего я не глупый, а очень даже умный.
– Ты посмотри, как мои детки к ней жмутся. Вот же маленькие хитрюги. Нашли, кто их погладит. Понравилась им Лисичка. Значит хорошую ты девочку к нам привёл. Правильную. Судьба сделала тебе огромный подарок, Су Хо! Смотри, не потеряй его!
Почувствовав на себе тяжёлый задумчивый взгляд, Яся открыла глаза, но не решилась поднять, упорно рассматривая пол и гладя паучков, толкающих друг друга, чтобы подлезть под руку. Мир возвращался к привычному состоянию. Шум совсем отступил, сменившись апатией от осознания, что всё с ней происходит на самом деле. Последние дни она не давала себе возможности поддаться панике. Такое происходило с ней впервые, и странно было не испугаться.
– Что стоишь истуканом, Су Хо. Подай девочке воды, видишь в себя приходит, – дедушка взял с тумбочки графин. Словно сквозь туман девушка заметила, как тень просела перед ней, подсовывая под нос стакан.
– Выпей, легче станет, – голос Лиса выдал волнение. Слова харабонима встревожили, отдаваясь болью под рёбрами, впивались шипами в сердце, растекаясь по венам, подгоняя остылую кровь. Не готов он был принять чьё-то присутствие рядом, не хотел брать на себя ответственность, и в то же время всё его существо тянулось навстречу этому новому и трепетному, что зарождалось в его теле, на что так отзывалась одинокая бессмертная душа. Ему хотелось оказаться на месте паучков, чтобы тонкие пальчики так же гладили его волосы. Она не смотрела на него, и он страдальчески сжал зубы, не понимая своих чувств.
Несмело взяв стакан дрожащими пальцами, Яся мелкими глоточками выпила воду, которая упала в желудок, впитав в себя подкатившую тошноту. Паучки тихо попискивали, царапали коготками пол, жались к ней, в тщетной попытке забрать тревогу, которая исходила от тёплого и ласкового человека.
– Ну, всё! – окликнул их Ин Су. – Быстро за дело! Новое задание поступило!
Нехотя мохнатые комочки поплелись в разные стороны, то и дело останавливаясь и посматривая на Ясю.
– Ты глянь-ка них! А ну бегом, я сказал!
Паучки зашевелились, цепляясь за полупрозрачные нити свисающие отовсюду поспешили скрыться с глаз Ин Су.
– Так что мы ищем? – спросил дедушка у Су Хо.
– Мне нужны мои старые записи. Я забыл что-то важное и не могу никак вспомнить, – сказал Лис, поставив пустой стакан на стол. – И нужна любая информация про порталы. Их создание, кто и как их может открывать.
– Объёмно. Твои воспоминания за какой период берём?
– С самого начала буду смотреть. Я не знаю, какой период выпал из моей памяти, – задумчиво ответил мужчина, прислушиваясь к интуиции. Интуиция упорно молчала.
– С начала так с начала. Слышали? – гаркнул дедушка и дёрнул за паутину слева от себя. – Тащим воспоминания Су Хо. С самых первых записей.
Решившись посмотреть на лиса, Яся встретилась с ним взглядом. Казалось, всё это время он смотрел на неё.
– Та-а-а-ак! – пальцы Ин Су стремительно стучали по клавиатуре. – Всё про порталы!
Четыре руки замелькали, дергая нити паутины в разные стороны, показывая пучкам в каких шкафах нужно искать.
Су Хо протянул девушке ладонь. Несмело она коснулась его пальцев. Лёгкие разряды тока побежали по коже, приятно щекоча где-то внутри. Зрачки Лиса расширились – она поняла, что он тоже это чувствует.
– Дети, – голос дедушки заставил Лиса резко отдёрнуть руку. – У нас проблема. На месте нет пары свитков. Один из твоего прошлого, Су Хо, а второй – касается порталов.
– И что это означает, – нахмурился мужчина.
– Это означает, что у нас будет инвентаризация. Она займет несколько дней, – проговорил Ин Су. – Давно надо было это сделать. Вот и повод нашёлся. Думаю, их просто положили не туда. Я добавлю паучков. И мы скорее справимся. Всё, что ты просил, уже ждёт тебя.
Длинные пальцы деда-паука снова застучали по клавиатуре. Развернувшись, лис прошёл пару шкафов и скрылся в проходе.
– Чего стоишь? – его голова высунулась из-за стеллажа. – Пошли!
Девушка поспешила за ним через лабиринты полок, наполненных книгами разных цветов и размеров. Она вертела головой, стараясь рассмотреть названия.
– Сколько их тут? – спросила она в широкую спину, обтянутую тёмно-синей футболкой с длинным рукавом. Взгляд скользнул ниже, на обтянутый простыми домашними брюками зад Лиса.
– Много! – бросил он, не оборачиваясь и не сбавляя шаг.
«Какая все же классная задница! Интересно, он в качалку ходит или просто от природы такой? – мелькнула мысль. – Господи, и о чём я думаю? Нахожусь не пойми где, среди сказочных существ и пауков, фиг знает, как отсюда выбираться. Еще Мишку надо искать, а я о задницах думаю! Совсем ненормальная!»
Коря себя, девушка старалась не отстать от Су Хо.
«Какие у него ноги длинные, я за ним не успеваю! А задница, задница то какая. Все же классная! И не только задница, – она вспомнила, как сдернула с него полотенце и покраснела. – Бесстыжая! О чём ты только думаешь! Стоп! А почему я не могу думать о чём мне хочется? Хотя бы даже о нём, если приятно. Какие у него глаза, почти чёрные, раскосые. И сам он весь такой… такой… весь какой-то привлекательный. Признайся себе уже в этом. Он тебе нравится! Он мне нравится!»
От этого понимания Яся остановилась, а потом почти бегом поспешила догнать Су Хо, который свернул между шкафами.
«Да ну! Не нравится. Он же бесячий прям до дрожи. То, как он с тобой разговаривает… И, вообще, ты забыла? Все богатые избалованные. А это еще и бессмертный. И красивый… У него наверное женщин было видимо-невидимо? И тут я такая нарисовалась. И зачем я его тогда поцеловала. Дура! Но, как же это было приятно. Ещё бы раз поцеловала. Не о том ты, Яся, думаешь, не о том!»
Погруженная в себя, не заметила, как Лис остановился и повернулся. С лёту врезалась в его грудь и упала бы, не удержи он её. Сердце заколотилось быстро-быстро, почувствовав крепкую руку на своей спине. На щёки выполз предательский румянец.
– Ты чего остановился? – высвободившись, Яся отступила.
– Ты мне дырок в спине просверлила взглядом, – хрипло проговорил Лис.
От его голоса по спине пробежали мурашки, дыхание напрочь сбилось. Словно загипнотизированная, она встретилась с ним взглядом. В его глазах полыхал огонь.
__________________________
*Хубэ – младший, молодой – корейское обращение к младшему по положению.
*Харабоним – на корейском уважительное обращение к дедушке.
*Ин Су – (корейский) сохранение мудрости.
*Ончи – корейское ругательство, означающее зад, попу.
Г
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.