
Полная версия
Индия глазами бледнолицей
Повторная встреча с Дмитрием произошла неожиданно. Мария зашла в то же самое кафе, где они впервые познакомились, чтобы выпить кофе и поехать на экскурсию. И что же? Он сидел за тем же столиком, пил чай и смотрел в окно. Словно судьба сводила их снова и снова.
Мария не могла сдержать улыбку.
"Невероятно! – воскликнула она, подходя к нему. – Ты тоже здесь?"
Он поднял на неё взгляд, его глаза блеснули.
"Санкт-Петербург манит, – ответил он, улыбаясь в ответ. – Как твои дела, Машенька?"
Они снова разговорились. Он снова внимательно выслушал, как всегда, излучая спокойствие и понимание. И тут, в какой-то момент, она поняла. Она больше не могла ждать. Эта работа, эта Москва, этот круговорот событий – все это уже не имело значения. Она должна была ехать в Индию. Сейчас.
Решение пришло внезапно, как озарение. Мария посмотрела на Дмитрия, на его спокойное лицо, и поняла: это мой шанс.
"Дмитрий, – выпалила она, не успев осознать, что говорит, – я… я хочу поехать в Индию. Не знаю, как, не знаю когда… но я должна".
В глазах Дмитрия мелькнула тень улыбки.
"Просто приезжай ко мне в Индию», – ответил он, – Я буду ждать".
"Но у меня нет времени, – начала она, – работа, деньги…"
Он перебил её, мягко взяв её ладонь в свою руку.
"Не волнуйся. Всё возможно. Ты всё сможешь и всё успеешь".
И тут он предложил ей помощь. Он сказал, что сам составит программу её пребывания в "Эко Хаус" и подскажет как оформить визу а по прилете встретит её в аэропорту.
Она замерла, пораженная. Невероятно! Всё сложилось в одно мгновение. Её мечта становится реальностью. И это был уже третий звоночек поданный загадочной Индией. Почти как в театре.
"Я… я согласна! – выпалила она, не веря своим ушам. – Я готова ехать хоть завтра!"
Дмитрий улыбнулся.
"Отлично. Когда получишь визу и возьмёшь билет напиши мне в телеграм номер рейса. Я встречу".
По возвращению в Москву Мария сразу же принялись за дело. Она связалась с руководством, взяла отпуск и собрала вещи.
Глава 4. Путешествие в неизвестность
Индия. 2020
В тот день, когда Мария прощалась с Москвой, ей казалось, что она взлетает. Она чувствовала себя свободной, счастливой.
Мария поднялась на борт самолета, который должен был доставить её в Гоа. В иллюминаторе отражалось её счастливое лицо. Перелет выдался долгим и утомительным. Семь часов в воздухе, и вот, наконец командир экипажа объявил о снижении. Мария прильнула к прохладному стеклу иллюминатора и широко распахнула глаза. Внизу лоскутным одеялом раскинулся Гоа. С высоты казалось, что деревья и дома плотно прижались друг к другу, словно пытаясь удержаться на узкой полоске земли между морем и джунглями. Она видела извилистые дороги, по которым, как муравьи, ползали машины и мопеды, сплетая невидимую паутину хаоса.
Она чувствовала тепло, проникающее даже через стекло иллюминатора. Представляла, как пахнет влажная земля после тропического ливня, как звучит музыка транса на пляжных вечеринках и как обжигают специи в местной кухне. Гоа словно зазывал её своей энергией и обещал незабываемые впечатления, но в то же время немного пугал своей непредсказуемостью. Но конечным пунктом было вовсе не Гоа…
Аэропорт Гоа встретил Марию душным, спёртым воздухом, напоенным незнакомыми пряными запахами. Толпы людей, шум, гам, пестрые сари, тюрбаны и медицинские маски – все это обрушилось на неё разом, оглушая и захватывая дух.
Мария поспешила к стойке паспортного контроля, надеясь поскорее пройти формальности и вырваться на свободу. И тут же ощутила на себе первые взгляды. Взгляды пристальные, оценивающие, полные любопытства. Непривычно. В России она привыкла к тому, что люди редко обращают внимание на прохожих. Здесь же, казалось, каждый глаз был устремлен на неё.
Очередь двигалась медленно. Время тянулось невыносимо долго. Мария нервничала и теребила в руках паспорт, пытаясь не выдавать своего волнения. Вдруг заметила, как один из служащих, проверявший документы, задержал взгляд на её фотографии. Он что-то сказал своему коллеге, тот, в свою очередь, обернулся и тоже уставился на неё. Искоса, внимательно, как будто Мария была каким-то невиданным диковинным животным.
Мария почувствовала, как по спине пробежал холодок. Что-то здесь было не так. Ощущение, что она не просто туристка, а объект пристального внимания, не покидало её. Светлые волосы Марии, заплетенные в косу, казались особенно яркими на фоне темноволосых индианок в ярких сари. Бледная кожа, непривычная для этих мест, выделяла её из толпы.
Наконец, подошла её очередь. Молодой индиец за стойкой, с идеальной кожей и безупречной формой, улыбнулся ей. Улыбка была вежливой, но в ней сквозило какое-то странное почтение. Он долго изучал её паспорт, задавал стандартные вопросы, но в его взгляде Мария читала любопытство хотя не понимала не единого слова из того что он говорил.
Она замялась, растерянно глядя на него.
Мужчина стоявший в очереди за ней, заметив её замешательство, шагнул вперед.
– Can I help you? – спросил он, обращаясь к сотруднику.
Сотрудник кивнул, указывая на неё.
Мужчина повернулся к Марии и заговорил на русском.
– Все в порядке? Что-то случилось?
Она облегченно вздохнула.
– Я… я не понимаю… – пролепетала она.
Он улыбнулся.
– Не волнуйтесь. Я помогу вам.
Мужчина объяснил сотруднику всё, что нужно, перевел его вопросы и ответы для неё. Оказалось, что у неё были какие-то проблемы с паспортом о вакцинации. Сотрудник спрашивал документы о вакцинации а она упрямо протягивала ему паспорт и разрешение на въезд. Вопрос быстро решился.
– Добро пожаловать в Индию, мадам, – сказал он, вернув ей паспорт. – Надеюсь, вам понравится наша страна.
– Спасибо вам огромное! – сказала она, чувствуя себя очень благодарной.
Выйдя из аэропорта, она вдохнула полной грудью этот пряный, незнакомый воздух. Индия встретила её во всей своей красе – и во всей своей загадочности. Впереди Марию ждало множество открытий, и она предчувствовала, что это путешествие станет самым незабываемым в её жизни. Но пока, стоя на пороге этой удивительной страны, она понимала лишь одно: она отличалась. И эта разница, эта белая кожа, эти светлые волосы – они будут привлекать внимание, будут открываться двери и… будут создаваться сложности. Но она была готова к этому. Готова к Индии.
Таксист погрузил её вещи в машину и сказал, что она может прилечь на заднем сидении если захочет. Ей нужно было ехать ещё около четырёх часов до Карнатаки. Но она предпочла ехать сидя. Она смотрела в окно и улыбалась глядя на то как солнечные зайчики от её маски со стразами перепрыгивают с зеркала на обивку такси.
Они ехали по скоростной трассе, вдоль пальмовых рощ, мимо ярких вывесок. Но вдруг таксист, не предупредив, свернул с хайвея, направившись по узкой, пыльной дороге. Она насторожилась, сердце екнуло. Глаза её расширились от страха и таксист заметил это в зеркало. Она взяла мобильный и хотела набрать номер Дмитрия.
Таксист улыбнулся. "Дмитрий просил отвезти вас на завтрак. Сказал, что хочет сделать вам сюрприз."
Сюрприз? Она напряглась.
Через несколько минут машина остановилась у неприметного, но довольно оживленного кафе. Это было совсем не то, что она ожидала. Кафе выглядело типично индийским, без изысков, с простыми столами и стульями, заполненными местными жителями.
Она вышла из машины, оглядываясь вокруг. Её сердце бешено колотилось. Таксист указал на дверь и, кивнув ей, поспешил к своей машине.
Зайдя внутрь, она сразу почувствовала на себе любопытные взгляды. Она была единственной бледнолицей в этом месте. Хозяин кафе, пожилой мужчина с седыми усами и волосами выкрашенными хной в ярко рыжий цвет, сразу же подошел к ней, почтительно указал на свободный столик и даже лично протер его.
Меню, которое ей принесли, было написано на хинди и английском, но она не могла понять ни слова. Она знала, что у неё аллергия на перец, и, вспоминая Дмитрия, она понимала, что он мог забыть об этом.
Она старалась объяснить официанту, что ей нужно что-то без перца, что у неё аллергия. Но он, видимо, не понимал её. Она повторяла: "No spicy, no spicy", указывая на блюда в меню. Индиец, смущенно улыбаясь, кивал головой и тыкал пальцем в разные пункты меню, выкрикивая: "It's no spicy, it's no spicy!"
В итоге он принес ей тарелку риса с какой-то неизвестной подливой и лепёшку. От запаха, исходящего от блюда, у неё потекли слезы. Она попробовала рис, но он оказался таким острым, что она не смогла его проглотить.
Мария с трудом смогла съесть только лепешку и выпить чашку кофе, который ей принесли отдельно. Она чувствовала себя неловко, неуютно, одиноко. Она поняла, что Дмитрий не учел её аллергию, что он просто хотел удивить её, не подумав о последствиях.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.