
Полная версия
Счастье в добрые руки
Да, именно собака с коробкой, которая точно была в наличии, и именно рядом с ней нельзя увидеть тех, кто стоит у деревьев и кустов, и добила несгибаемую Валентину Петровну – она зарыдала.
Лариса и Сашка переглянулись.
Нет, ни одна из них не стала испытывать к «родовитой дворянке» какие-то нежные чувства, слишком уж много чего она творила на протяжении долгого времени, но жалко стало обеим – просто потому, что страшно, когда выясняется, что ты своими руками сломала всё, что было, да, пусть неидеальное, но безопасное и устойчивое.
Сломала, а вместо этого сама впустила в свою жизнь настоящую хищницу, которая кружит рядом, совсем-совсем рядом, хладнокровно прикидывая, как бы поудобнее вцепиться в горло, высосать всё, что ей может пригодиться. Да не только в тебя вцепиться, а и в сына, и во внука!
– Ой, что ж делать? Даня сейчас с ней! – вскинулась Валентина Петровна, – Она же…
– Она не похитительница и не преступница, – вздохнула Сашка. – Физически ничего она Даньке не сделает, морально – да, гaдит в душу и в мозги только так, но он привычный. Ты ему тоже много чего внушала.
– Да как ты смеешь! – привычно вернулась на своё место «дворянка столбовая».
– Запросто! – невесело откликнулась Саша. – И вообще, бабушка, ты лучше подумай, как отцу это всё сказать.
– Да очень просто! Я возьму и дам ему это выслушать! – надулась Валентина.
– Не поверит. И даже дослушивать не станет – отшвырнёт смартфон, скажет, что вы выдумываете, что пытаетесь его с Зоей развести, – покачала головой Лариса.
Валентина Петровна уже и рот открыла, чтобы одёрнуть нахалку – как это её сын, да её не послушается? А потом притихла – последнее время она всё чаще слышала от него невозможные ранее замечания – то еда не так приготовлена, раньше он ел вкуснее, то одежда не так наглажена, то мать ему помешала, когда он собирался что-то делать.
– Ночная кукушка кукует… – сообразила Валентина Петровна, не осознавая, что это-то есть, но и кое-что другое имеется – она сама последние годы, много последних лет, неуклонно взращивала капризный и придирчивый характер сына, направляя его против неугодной Лары, а вот теперь это выкованное и закалённое её собственным ядом оружие, неотвратимо направляется на неё саму.
Но должен же кто-то быть виноватым во всех видах дискомфорта, который испытывается Максимом? Должен! Бывшую жену обвинять в сегодняшних недостаточно сочных котлетах как-то уже нелепо. Новую жену – небезопасно – оскорбится, надуется, расплачется… А вот кто тут ещё под ногами-то крутится? Аааа, мать! Вот кто у нас во всём виноват! Ату её!
Всё это осознание Валентине Петровне ещё только предстояло, а вот сейчас она сообразила только то, что привычно дать ценные указания сыну из серии: «Максик, брось кaкy, мама тебе новую игрушку купит» уже не выйдет – поздняк метаться!
– И что же мне делать? – ошарашенно протянула она.
– Максимально обезопасить то, до чего собирается добраться Зоя. Меня, если честно, больше всего беспокоит Даня, а не ваши и Максимовы деньги. Но мне не хотелось бы, чтобы Зоя вышла победительницей даже в этом, – объяснила Лариса.
– Даня… да, Данечку срочно надо отослать подальше! О! Знаю! Моя знакомая с мужем звали меня и внука к себе – у них большой загородный дом, причём, рядом с пляжем. Я его к ним отошлю.
– А Максим согласится?
– Да. Даня как раз просился на море, но Максинька уже два раза в этом году ездил с Зоей, а больше ему сейчас отпуск не дадут. Так! Ты мне поможешь собрать его вещи! – Валентина Петровна ткнула пальцем в сторону Ларисы, – А ты, – схожий жест по направлению к Сашке, – пока полы вымой.
– С чего бы? И зачем? – отозвалась Саша. – Вещи Дани ты сама раскладывала, сама и собирай. И вообще, это ты его к Зое приволокла, так что тебе и исправлять, а про пол вообще смешно, я ж не умею его мыть, помните? Ты мне об этом неоднократно говорила.
– Сашка! Лара! Скажи своей дочери…
– Валентина Петровна, вы не поняли! То, что мы к вам пришли с этим, – Лариса кивнула на смартфон, – Совсем не означает, что вы можете как раньше нам приказывать. Вы мне по-прежнему БЫВШАЯ свекровь, которая меня никогда не любила и не уважала, а Сашке – нелюбящая бабушка. Мы просто хотели вас предупредить, и да… должок отдать!
– Какой ещё должок? – подозрительно нахмурилась Валентина Петровна.
– Благодаря вам я наконец-то развелась с мужчиной, который давным-давно не вёл себя как муж! Так что спасибо вам большое!
– Ах, вот как… – гневно надулась Валентина, – Ну ладно! Только запомни, Данечку я тебе не отдам! Я не позволю сделать из него торгаша!
– Хорошо… вы столько времени и сил потратили на то, чтобы сделать из него капризного барчука, что я какое-то время не стану лишать вас наслаждения отведать результаты собственных усилий!
Они бы поссорились, если бы не Сашка.
– А вот интересненько… – произнесла она задумчиво, – Зоя все выцыганенные деньги сразу своему Зае отдаст?
Валентину Петровну этот вопрос живо привёл в себя – в самом-то деле, с Ларкой она и потом разберётся, а сейчас ей позарез нужны союзницы для устранения мошенницы, так коварно её обманувшей!
– Никаких денег ей не достанется!
– Нет, какие-то точно достанутся – хотя бы та же премия, – столь же задумчиво продолжила Сашка, незаметно подмигивая маме. – Разве что, отец возьмёт и откажется от неё – ну, в счёт будущих периодов, так скажем, оставит на развитие предприятия… А получит как-нибудь потом. Вряд ли на отцовской фирме не пойдут ему навстречу.
Похвалить нелюбимую «нетакущую» внучку у Валентины Петровны язык как-то не поворачивался, но идея была хороша. Оставалось придумать, как именно донести истину до Максима?
Распрощались неожиданно мирно – Валентина была занята обдумыванием и планированием, а Лариса и Сашка торопились домой – их там изо всех сил ждали!
– Стоило съездить к бывшей свекрови, чтобы почувствовать себя НАСТОЛЬКО счастливой! – осознала Лариса, открывая дверь в квартиру.
И тут же поняла, что была не права – то было всего лишь чувство безграничного облегчения от того, что вон то безобразие её больше никак не касается. А вот счастье – это тут! Неожиданное, удивительным образом сконцентрированное в собачьей форме, "сусличком" плотненько сидящее на задних лапах счастье!
Как только Рада сообразила, что её тоже счастливы увидеть, тут же вскочила и принялась отчаянно вилять хвостом – так, что даже заднюю часть тела то и дело заносило то направо, то налево.
– Вот у Рады радость-то – мы домой пришли! – рассмеялась Сашка, едва не сбитая с ног мощным взмахом хвоста, – До чего же, оказывается, домой возвращаться приятно, когда тебе ТАК рады! Особенно на контрасте, так вообще. Но, знаешь, мам, ты права – я бабушке тоже благодарна, я как представила, что я тоже её любимая внучка, так мне аж нехорошо стало! Не-не, спасибочки, я уж лучше так!
Глава 10. Очень резкий разворот
Крайне недальновидно недооценивать даму, всю жизнь мечтавшую развести сына с женой-торгашкой, которая недостойна даже минуты его внимания!
Что только не изобретала тогда Валентина Петровна! Лариса и не знала, что её телефон, а потом и смартфон всегда был под бдительным присмотрим свекрови, и это при всём том, что у последней было совсем немного времени – только когда они приходили в гости или она заглядывала к сыну и его жене, и никогда не было пароля…
– Я выведу её на чистую воду! – именно это было девизом бдительной Валентины, почему-то свято уверенной в том, что Лара сыну изменяет с каким-нибудь себе подобным типом.
За все эти годы ничего Валентина Петровна, конечно, не нашла, да и найти не могла – Ларисе и в голову не приходило мужу изменять, зато практику наработала, уууххх какую! Не у всех спецагентов такая имеется.
И вот эти наработки пригодились! А ещё пригодилось крайнее самообладание, ну, ладно, ладно… навык к лицемерию.
Именно он позволил Валентине лучезарно улыбаться, встречая подлую девицу, так коварно её обманувшую.
– Ну погоди! – в лучших традициях известного мульт-героя произнесла про себя Валентина Петровна, а вслух возликовала, что появилась возможность Данечку на несколько деньков отправить к морю.
– Данюсь, помнишь тётю Веру? У неё прямо у моря дом. Там и купаться можно… Так вот она позвонила и пригласила тебя. Я попрошу твоего папу, и он тебя отвезёт.
– У Макса же нет отпуска! Как он на юг поедет? И что? Без меня? – возмутилась Зоя.
– Что ты, что ты Зоинька! Я же про наше море говорю, про Финский залив, конечно! Тут ехать-то часа два с половиной максимум. Нет, можно и на поезде, но лучше в машине, да, Данечка?
От напора Валентины Петровны дрогнула не только её знакомая, которая Данечку и близко не собиралась приглашать, не только сам Данечка, который хотел как раз к тёплому морю, а вовсе не к Финскому заливу, но и Максим, который удивляясь сам себе, отпросился с работы, и поехал отвозить спешно упакованного в машину сына.
– Максинька, ты сам подумай… она ж может и передумать! Тут надо всё делать быстро! Ты же не хочешь увольняться, чтобы сына на юг отвезти? Нет? Разумно! Поэтому, не спорь с матерью.
В данном случае, и правда, лучше было не спорить… Вот Макс и увёз изумленного стремительными перемещениями Даню, а Валентина Петровна взглядом голодного паука, прикидывающего, вкусная ли это муха, или нет, уставилась на Зою.
– Зая, значит, да? Ни в жисть не поверю, что это платонически, а это значит… что сыночек-то у меня с рогами! А как она договаривается с этим своим зайцем? Правильно! По смартфону. Пароль я не знаю, но это не проблема!
Валентина Петровна пригласила Зою на ужин, а потом, пользуясь тем, что у неё самой якобы грязные руки – в муке, попросила посмотреть погоду, потянувшись за тарелкой, которая стояла рядом с невесткой.
Зоя автоматически набрала пароль, даже не обратив внимание на любопытную свекровь в непосредственной близости от экрана своего гаджета – что там сможет соображать пенсионерка, которая так покорно подставляет свои уши под новые и новые порции лапши?
– Пятнадцать-восемнадцать! Нетрудно запомнить. А теперь мне нужно, чтобы она гаджет оставила и свалила наподальше и наподольше! – решила Валентина, искусно подставляя тарелку с фруктовым салатом под локоть невестушки. Ожидаемый толчок локтя качнул тарелку от Зои, а потом прямиком на неё – кому как не Валентине знать, что этот салатничек такой неустойчивый…
– Ой, милая, беги скорее в душ! – раскудахталась Валентина, усмехнувшись в спину Зои. – Давай-давай, курица мокрая! Только думает, что вся из себя такая хитрая! Куда тебе до профи!
Мессенджеры, смс и переписка были спешно распотрошены и без проблем рассмотрены.
Искомые сообщения и заветный контакт, элементарно найдены и отсняты на смартфон самой Валентины Петровны, и к моменту, когда чистая до скрипа Зоя вышла из ванной, её гаджет тихо-мирно лежал на месте, а свекровь вообще пребывала в своей комнате – ибо нефиг недооценивать!
Валентина Петровна посмеивалась и над внучкой.
– Не станет cлушать, да? Сашка вся в мать! Ни тонкости ума, ни понимания! Да, если бы Зоя деньги хотела изъять, он мог бы и не поверить, а вот измена – это дело сооовсем другое! Смотрите и учитесь! – каждому же хочется, чтобы к нему относились с уважением к профессионализму, пусть даже в свекобрости.
Макс приехал уже поздно ночью, и добрая матушка доставать его не стала, зато на следующий вечер соседи высокознатного семейства по полной схеме «насладились» концертом.
– Пошла вооон! – рычал разъярённый Максим, внезапно свалившийся из высот «любимый молодой красавицей муж утирает нос всем завистникам» до положения вульгарного рогоносца.
Ситуация усугублялась ещё и тем, что Зоя, хоть и растерявшаяся поначалу, зло рассмеялась на предположение о том, что она уберётся восвояси с тем, с чем пришла.
– Да вот ещё, дорогой! Половина нажитого – моя! То есть твоя премия, и да… ещё те денежки, которые ты от Ларки своей притырил. Я-то могу доказать откуда они. Ей доказать. Так что, лучше мне отдай. Она-то запросто отсудит, да ещё и сына не даст больше! Как такому дворянину доверять? Или, лучше сказать двортерьеру?
Подготовленный матерью Максим, в пух и прах разбил надежды его бывшемолодой прошложены, ядовито заверив её в том, что его начальство с пониманием отреагировало на то, что он отказывается от премии. А что до тех денег, так это не Зоино дело и вообще, Лара в курсе!
Опешившая Зоя с чемоданами, из которых ушлая Валентина втихаря изъяла подаренные сыном драгоценности, отправилась к матери, а потом крайне неразумно позвонила Зае – пожаловаться.
– Ну и дyрa! – только и сказал на прощание Зая, который всегда крайне прагматично оценивал ту или иную особу женского пола.
Есть деньги – будет общение – нет денег? Прости дорогая, я запомню твой образ навечно, но нам не по пути!
Впрочем, триумф Валентины Петровны был омрачен звонком подруги, которая стремительно стала бывшей…
– Валь, я вообще-то не нанималась твоему внуку в прислуги! Или объясни ему, что тут вокруг него с меню никто круги нарезать не станет и ресторанное обслуживание обеспечивать не будет, или забирай его да возись сама! Такой барин, что аж ужас какой-то!
Через несколько часов Даня оказался в объятиях любящей бабули, которая решила, что всё к лучшему – вот она, её мечта. Иии… была катастрофически не права!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.