
Полная версия
Архив вырванных страниц

Геннадий Есин
Архив вырванных страниц
– Страница 2 —
Жанр: социальная притча.
Возвращение
«Судьба каждого человека висит на его собственной шее». – Древняя персидская мудрость
Понедельник – день тяжёлый. Но именно с понедельника для Него начнётся иная, новая жизнь. А в той – уже ставшей прошлой – жизни, понедельник останется днём особенным… душевным. Аккурат по понедельникам Он посещал городское кладбище, потому что от воскресений Его колбасило. Особенно в поминальные дни, суетные и многолюдные. Ему претил варварский обычай – устраивать застолья на могилах. Душу выворачивало. После пятой – забывали, зачем пришли; после пол-литры – куда…
«Жизнь есть способ существования белковых тел»1. Именно: «Существования». Ещё вчера он был «никем» и имя ему было «никто». И в графе «местожительство» тяжёлая милицейская рука уверенно выводила: «БОМЖ»2. А сегодня Он идёт по улице – впервые не сторонится прохожих. Одет во всё чистое, купленное за честно заработанные деньги. Бог ведает чего это ему стоило! С утра до ночи он ворочал мешки на вокзале, таскал ящики, почти не воровал, сдавал макулатуру и тряпьё, выуживал бутылки из мусорных баков – за что неоднократно бывал бит конкурентами.
Вот сейчас Он дойдёт до остановки, сядет в маршрутку, доедет до вокзала, купит билет доедет до родного города – а там!..
Перрон, дети, друзья и… жена. Стерва!.. Ладно… пусть будет.
И Он – подтянутый, чисто выбритый. А в руках у него – жёлтый, кожаный, румынский чемодан.
***
Он не знал, что его бывшая жена умерла от рака двадцать лет назад.
Он не знал, да и не мог знать, что младшая дочь выскочила замуж ещё в десятом классе. Свой брак считала удачным. Муж деньги в дом приносил. Правда пил… сильно… запойно. А потом беспричинно и жестоко бил. Но – коли бьёт, значит любит.
Он не знал, но мог бы узнать, что его старший сын закончил авиационное училище. Их Ми-24П, или попросту «Крокодил», сбили в районе Ножай-Юрта – из «Иглы», изготовленной в его родном Хабаровске. Отснятое на «шайтанскую» мобилу видео, обошло тогда все ведущие мировые телеканалы…
Вот и нужная ему остановка. Здесь проходило сразу несколько маршрутов. Нужный ему вёл туда. Где абсолютно для всех завершалась прежняя жизнь – и начиналось…
***
Прокуренный тамбур, убаюкивающий стук колёс и внимательные – от безысходности – попутчики. А ему найдётся что им рассказать-поведать. И, наконец, перрон! И он с Жёлтым. Кожаным. Чемоданом.
***
Подошёл автобус… Как там выразился первый лунный америкос? – «Мой маленький шаг – это огромный прорыв для всего человечества».3 Может это – и так…
У них… Там… На Луне.
***
БОМЖ вышел на последней остановке и, не спеша, направился к центральному входу. В руках у него, как обычно, был маленький затёртый дерматиновый чемоданчик.
***
Шофёр выглянул в салон автобуса и, увидев замешкавшую старушку весело прокричал: «Ко-неч-на-я! Выходим, бабуля! Или тебе – рановато»?
Первое время водителю было не по себе, а потом он привык и, выдерживая график, хладнокровно простаивал положенные минуты, у центрального входа…
На городское кладбище.

– Страница 8 —
Жанр: наративная притча
Наваждение
Наша ревнивая мать закатила отцу очередной скандал за слишком долгую прогулку. Отца не спасло даже то, что он был со мной…
Я лежал на ковре и смотрел телевизор, краем уха слушая родительские разборки, от которых уже успел отвыкнуть. Только вчера я вернулся в родной дом, завершив обучение в специальном тренировочном центре. Меня научили прыгать через заполненные водой рвы, проползать под колючей проволокой, почти без разбега преодолевать высокие заборы, без испуга проникать в задымленные комнаты. Я не скулил как щенок и не трясся от близких разрывов петард. Я стал лучшим! И всё – ради неё! Ради мамы.
«Не смей прикасаться ко мне! Убирайтесь к чёрту ты и твой»… В сердцах брошенное слово, обрушило на меня багровую лавину ненависти. Я прежний перестал существовать. Был растоптан. Повергнут в прах. Уничтожен…
Я подскочил с ковра, метнулся к открытой балконной двери и перемахнул фигурные перила. Ловко приземлившись на четвереньки, я побежал. Легко и быстро. На три такта вдох, на четвёртый выдох. Я мчался посередине проезжей части по ночному безлюдной улицы…
Выскочившие из-за угла щупальца света, метнулись по ослепшим стенам домов. Я перебежал дорогу и прошмыгнул в спасительный мрак проходного двора.
***
Водитель толкнул задремавшего пассажира: – Гляди!..
– Что такое? Почему стоим?
– Видал?! Какой здоровенный мастифф только что залетел в подворотню? Настоящий телёнок! Собака Баскервилей… Их предками были молосские боевые собаки с римлянами в походы ходили… Фильм «Гладиатор» смотрел?
Пассажир оторопело протёр глаза: «Какие баскервили? Какие римляне»?..
***
Машина тронулась, разрывая слепящим белым светом густеющий дёготь короткой летней ночи. Чёрная жижа ненависти захлестнула моё сознание. Я оскалился и зарычал…

– Страница 5 —
Жанр: Аллегорический рассказ.
Ангел
21 декабря 2012 года – последний день Пятого Солнца. Так сказано в календаре ацтеков.
Высокий крупный очень немолодой чел, грузно опираясь на суковатую палку, медленно опустился на скамейку. Достал сигарету. Треснул зажигалкой. Вкусно затянулся удушливым дымом. И неожиданно забубнил, уставившись в пустоту перед собой.
– Привокзальный парк. Первая скамейка от заброшенного ларька… Ржавый ларёк – на месте. А скамейка? Какая? Справа? Слева? Не сказали. Вот и сиди теперь до Конца Света. По-другому – нельзя. Я однажды спросил: «Зачем второй? Я ведь и один справлюсь». А мне ответили: «Так надо».
–....
Мужик провёл ладонью по лицу, будто смахивая назойливого комара. – А- а- а… Значит ты уже здесь! Осуждаешь? – Он перевёл взгляд на сигарету в руках. – Я сам, как пачку достану, так каждый раз вздрагиваю, когда читаю: «Курение вызывает 84% смертей от рака легких и 83% – от хронической обструктивной болезни легких.» Дурная привычка. Никак от неё не избавлюсь. Я ведь начал курить в пятом году. С «Герцеговины Флор». Их тогда на фабрике караима Самуила Габая выпускали. На той самой, что после революции «Дукатом» стала. Хорошие папиросы были. Сталин их курил.
«Я маленькая девочка, танцую и пою, я Сталина не видела, но я его люблю.»
Да вот только через девяносто лет пропали. Сперва – страна. Потом – «Герцеговина»… Пришлось на импортную дрянь перейти. – раздражённо добавил он после короткой паузы.
–....
– А ведь я в своё время мог в иное место распределиться. Ан нет! Сюда направили. Сказали: «Так надо»! – Он сплюнул на грязно-жёлтый песок дорожки. – Должен тебе сказать, в те времена – тут было намного симпатичнее. А щас? Растащили тротуарную плитку по дворам, а родину по офшорам. Что ещё? Пьют безбожно! Ну и что? Из-за этого теперь Конец Света устраивать?
Большое дело! Как там на идиш? «А хицин бод»… Помню ещё…
–....
– Да. Пожил я здесь. Насмотрелся… И кем я тут только не был? И Агасфером, и Нострадамусом, и Карлом Марксом. Даже Лёвкой Задовым – пришлось побывать. – Старик зло усмехнулся. – Зато теперь у меня за спиной – бесценный опыт и мудрость прожитых лет, а не крылья… Как у тебя.
Только – Конца Света сегодня не будет. Я из «ангелов» давно вышел, а ты один ничего не сделаешь, потому что нас всегда должно быть двое. Помнишь, как мы с тобой тогда?
– Конечно помню! «И пришли те два Ангела в Содом вечером» (Бытие 19:1).
А фаер зол зы кимен.
– Это ты верно подметил: «Огонь на их головы». Тех – было за что…
Старик встал со скамейки и передёрнул плечами. То ли разминая затёкшую спину, то ли сбрасывая последние перья.

Лев Николаевич Зинькоовский (Лев ́Юдкович За́дов; 11 апреля 1893 – 25 сентября 1938) – деятель анархистского движения в период Гражданской войны в России.
– Страница 11 —
Жанр: диалог-аллегория. Урбанистическая притча с элементами сатирического гротеска.
Два Кирпича
«Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится». Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита»
– Во дела! Ышо один вывалился. Таперича нас оба.
– «Оба» – неправильно. Следует говорить: «Двое».
– Да ладно вам. А чё таперича двое делать-то будем?
– Вниз поползём. Под качок.
– Под какой ышо «качок»?
– Под порыв ветра. Чу! Кажется дождь начинается. Поскользили!
– А вы тут… давненько обретаетесь?
– Здесь недавно. А до этого рядом с византийской плинфой пролежал. Лет сто пролежал.
– Ви-зан-тий-ской?
–– Именно! Плоская, такая. Вся из себя тонкая! Намедни храм недалече взорвали. Их всех, плинф на мусорку и выкинули, а нас там же до кучи собрали. А в Доме На Набережной аккурат крыши чинили, и вышло моё дело, как говорится, труба.
– Это кем же так говорится?
– Печниками. А ты, сам-то… откуда будешь?
– Да из угла я тут давеча выпал. А сюда соскольнул по мокроте. А так, чичёрские мы.
– Ну, да, ну да… Значит ты из ограждения крыши. А я выше всех в своём подъезде был. А там, кто только не жил… И чекисты, и цекисты, и министры…
– А эти… Ну, крайние. Из каких будут?
– Враги народа! И последние, и средние. Да и первые тоже! Ты запомни! Все, кто ниже нас, все враги народа! Поголовно. А если враг не сдаётся, его уничтожают!
– Во как! А народ это, кто?
– Это те, кто печные трубы починяет…
– Вот и край. Дотащились-таки. Мряка! Да только не видать там внизу никого.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Правильно: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел». – (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 20, с. 82).
2
[2] Бомж – разговорное слово, возникшее от аббревиатуры «Без Определённого Места Жительства», и ставшее нарицательным в России в 90-х годах прошлого века, когда бродяжничество (отсюда и «отсутствие определённого места жительства») стало массовым. В более широком смысле слово «Бомж» означает всех нищих, убогих, опустившихся на социальное дно…
3
«That's one small step for a man, one giant leap for mankind». («Один маленький шаг человека – огромный скачок для человечества») – Нил Олден Армстронг (Neil Alden Armstrong), командир экипажа «Аполлон -11», Луна, Море Спокойствия, 1969г.