
Полная версия
Тень значка
Глава 2
Я ехал по знакомой дороге, почти не тратя времени на остановки. По мере приближения к побережью снега под колесами становилось все меньше, и на подступах к Бостону он вовсе сошел на нет, сменившись промозглой ветреной сыростью. Захотелось поплотнее запахнуть пальто и поднять воротник.
В главном департаменте полиции меня узнал дежурный за стойкой – долговязый рыжий парень, листавший журнал «Настоящий детектив».
– А, вы же шериф. С севера, да?
– Из Вермонта, верно.
– По делу к нам или просто заглянуть?
– Да, по делу. Мне надо поговорить с детективом Куинном, он на месте?
– Неа, нет его. – Дежурный встал и наклонился ближе ко мне, будто собираясь поведать какую-то тайну. – Попал в аварию на Атлантик авеню, въехал в фургон молочника. Говорят, молоко текло прямо по асфальту.
– А Куинн?
– Ругался на чем свет стоит.
– И где он сейчас?
– Не знаю. Может, повез «бьюик» в ремонт. Или в больницу поехал.
– Дома он. – Уточнил проходивший мимо пожилой сухопарый патрульный. – Ушибся сильно. Шеф его отпустил, чтобы отлежался.
Кивнув обоим, я и вышел на улицу. Не хотелось спешить с выводами, но эта авария была уж очень подозрительным совпадением. Я выкурил сигарету, коротко поздоровался с парой входивших и выходивших копов, голосистый мальчишка с газетами, которого я запомнил с прошлого визита, куда-то исчез. Возникло странное ощущение, что я вернулся в привычное, давно знакомое место, словно проработал здесь прежде несколько лет.
Когда я постучал в деревянную дверь Тома, он открыл далеко не сразу, мне пришлось громко назвать свое имя. После этого замок тихо щелкнул и провернулся дважды.
Вид у детектива был взъерошенным, волосы влажными, а взгляд настороженный и почему-то немного виноватый. Прихрамывая, он жестом пригласил меня внутрь и снова запер дверь. Я осмотрелся. На столе у дивана стояла баночка «киви» с щеткой и лежал наполовину начищенный ботинок, рядом с ними кобура и револьвер. В воздухе витал отдающей больницей аромат мыла «лайфбой». Очевидно, придя домой, он смыл кровь в ванной, не слишком тщательно, а после сел начищать ботинки.
– Не рановато готовишься? – Я кивнул на стол с обувью.
– Что? Тьфу на тебя, Кейн. – Фыркнул Том и схватился за ребра, осмыслив мое присутствие, удивленно приподнял брови. – Ты вообще откуда здесь взялся?
– В участке сказали, что ты попал в аварию, и тебя отправили домой.
Я присмотрелся к детективу. Прихрамывает – врезался коленом в приборную панель, на руках и лице несколько глубоких порезов от лобового стекла, видимо, голову усел прикрыть, иначе порезов было бы больше. Но самое неприятное – это неловко прижатая к боку рука: наверняка его крепко приложило рулем по ребрам.
– Черт… я спрашиваю, откуда ты взялся в Бостоне? – Том плюхнулся на диван и охнул, скривившись.
Я молча пошел в ванную за аптечкой.
Эшлоу, штат Вермонт, 1931 год
Я стою над остывающем телом мужчины у палаток на отшибе лагеря лесорубов. «Двое цветных подрались, и один умер» – доложили мне. Сейчас этот второй стоит поодаль и мнет в руках кепку, руки его крупно дрожат. Беннер надевает на него наручники. Цветных у нас не много, лишь в сезон приезжают с юга в поисках работы на лесозаготовке, поэтому это событие не рядовое.
– Ей богу, я его едва толкнул. Он сам упал. Пьян был. Ей богу…
На первый взгляд на теле никаких повреждений: ран нет, голова цела. Немного кровавой пены на губах, мог прикусить язык, когда падал и бился в агонии, но от этого не умирают. Чуть поодаль стоит чернокожий парень помоложе и сверлит взглядом арестованного, не иначе какой-то близкий родственник погибшего, скорее всего сын.
– Это правда, шериф, я видел. – Говорит кто-то из толпящихся вокруг зевак. – Да он сам почти упал, потом вдруг стал задыхаться.
Но этого «почти» недостаточно. Передо мной лежит еще теплый покойник, и если он умер не сам, кто-то должен за это ответить. Я велю погрузить тело на повозку и доставить в больницу, пусть доктор объяснит, как так вышло, что крепкий на вид мужчина скончался от легкого толчка.
– Видите это место. – Доктор Штрель указывает мне на кровавую массу в центре вскрытого от ключиц до лобка тела: кожа отвернута в сторону, словно коврик, а ребра распилены посередине. – Здесь сломано два ребра, 6-е и 7-е. Вот здесь 6-е вошло в легкое, довольно глубоко, отчего оно сдулось, смотрите – тут прокол и темный цвет тканей. Потом кровь залила плевру, и он задохнулся. Смерть не мгновенная, но верная.
– Такие переломы можно получить он несильного удара в грудь?
– О нет, мистер Кейн, удар был чрезвычайно сильным, здесь и здесь видны еще трещины, а вся эта область – огромная гематома. Удивительно, как ходил все эти дни.
– Дни? Он умер сразу после удара, по крайней мере, в ближайшие минуты.
– Не совсем так. – Штрель пальцем поправил очки на переносице. – Этот перелом он получил не ранее, чем дня три назад. Думаю, задело бревном или чем-то в этом роде. А вчерашнее падение лишь сместило ребра, но никак не сломало. По сути, он мог умереть от любого неосторожного движения, и уж точно не мог с этим работать.
В итоге все так и оказалось. Покойный получил бревном в грудь, но решил просто отлежаться денек-другой. На этот счет и случился спор, закончившийся неудачным падением. Подозреваемого отпустили в зале суда, обвинение настаивало хотя бы на хулиганстве, но адвокат сумел доказать, что имело место лишь трагическое стечение обстоятельств без чьей-либо персональной вины.
– Вдохни глубоко. – Велел я, когда Том неловко стянул рубашку и майку.
Сложен он был скорее жилисто, чем мускулисто, на предплечье белел шрам, видимо от пули, на животе виднелся еще один, с неровными краями, оставленный чем-то вроде разбитого стекла.
Синяк на боку оказался приличным, бордово-фиолетовым полукругом вздувшись от подмышки вниз через все ребра. Но дышал он хоть и через боль, но ровно, без хрипов. Я провел пальцами по горячей коже, чуть нажимая – гладко, без явных провалов или хруста под пальцами.
– Ну что, доктор, я умру? – Поинтересовался Куинн, морщась от прикосновений.
– Непременно. Mors certa, hora incerta.
Том закатил глаза.
– Это значит, что мы все умрем, но никто не знает когда. Давай, закатывай штанину.
Как и ожидалось, колено уже опухло, но в целом выглядело не так плохо, похромает пару дней и пройдет. Я набрал в миску холодной воды, взял два полотенца, отколол в холодильнике немного льда, завернул в одно и примотал его к колену, второе намочил и приложил к ребрам. Оторвал от рулона кусок ваты и смочил спиртом из аптечки. Больше в ней, собственно, ничего и не оказалось, кроме какого-то древнего пакетика с уже нечитаемой надписью.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.