
Полная версия
Ангелы не плачут
Следующие пару часов Никита тщательно выводил карандашом линии, что-то исправлял, подрисовывал. Мира видела это мельком. Они иногда разговаривали, но бо́льшую часть времени провели молча. Наконец Никита заявил, что работа закончена, и протянул Мире планшет, на котором она увидела себя.
Ангел не смогла сдержать эмоций и воскликнула:
– Ты просто замечательно рисуешь!
В ответ Никита лишь улыбнулся, но Мира не обратила на это внимания, рассматривая свой портрет. Она посмотрела в зеркало, висевшее на стене, а затем обратно на планшет. А ведь действительно похоже! Никита осторожно прорисовал каждую прядь волос, а черты лица были максимально приближены к оригиналу. Он даже нарисовал каждую веснушку. Никита изобразил Миру по пояс в ее белоснежном платье с коротким рукавом. Только на портрете не было крыльев и нимба. Но юноша и не видел их, чтобы изобразить.
– Очень красиво, – прошептала она, не контролируя свои эмоции, и лишь спустя пару секунд поняла, что сказала это вслух.
Девушка вернула планшет.
– Спасибо, Мира, – отреагировал Никита на ее похвалу и вновь улыбнулся. Ангел невольно улыбнулась в ответ. – Я размещу пост с твоим портретом у себя в социальной сети и попрошу помощи. Думаю, найдется человек, который тебя узнает, и тогда помочь вспомнить о твоем прошлом будет проще.
Мира поблагодарила его. Следующие полчаса Никита занимался размещением портрета в сети. Он даже не заметил, как ангел испарилась, но она тайком наблюдала за ним, улыбаясь.
Никита в конечном итоге уснул с телефоном в руках. Однако, когда Мира посмотрела размещенную им запись, смогла прочитать: «Подскажите, кто эта девушка. Мне очень нужно ее найти».
Мира снова улыбнулась, укрыла Никиту одеялом и выключила в комнате свет.
Глава 4
Никита проснулся слишком рано для выходного дня. Вспомнив, как уснул, парень расплылся в улыбке. Миры рядом не было, но он поймал себя на мысли, что ему бы хотелось, чтобы ангел сейчас оказалась здесь. Пусть ее никто не видит, но вчерашний разговор подтвердил, что она – единственная, кто готов поддержать его увлечение.
– Ангелочек! – предпринял он попытку дозваться до девушки.
Но ответа не получил. В комнате было так тихо, что это резало слух. Даже снизу не доносилось привычной утренней суеты: как мама готовила завтрак, а отец громко с ней разговаривал, стараясь перекричать новости по телевизору.
Никита зашел во «ВКонтакте», чтобы просмотреть уведомления, и обнаружил, что реакция на пост получилась не такой, как он ожидал. Два сообщения, три комментария и пятьдесят лайков. Он первым делом просмотрел комментарии в надежде найти информацию, которая помогла бы узнать, кем была Мира при жизни. Но, к сожалению, они оказались совсем бесполезными.
«Никитос, неужели тебе так девчонка понравилась, что ты даже портрет ее нарисовал? Сфоткал бы тайком», – писал Лёшка Белоусов под постом.
Парень проигнорировал комментарий, поборов позыв удалить его. «Лёха как скажет какую-нибудь глупость», – пронеслось в голове.
Следующий комментарий оставила двоюродная сестра Ольга Зиновьева, племянница матери. В детстве они с Никитой были очень дружны, но затем их пути разошлись, она уехала учиться в мегаполис.
«Она очень красивая, надеюсь, ты ее найдешь», – гласил ее комментарий, в конце которого стоял смайлик с сердечками в глазах.
«Очень красиво рисуешь!» – написала под постом одноклассница, с которой он общался довольно редко. Да он со всеми одноклассниками общался мало.
Ни на один из комментариев Никита не ответил. Разочарование – вот что парень испытывал в этот момент. Мира здорово помогала по учебе, и ему хотелось отплатить ей чем-то хорошим. Например, выяснить, кем она была в жизни, как погибла и по какой причине стала ангелом.
Почему именно ее небеса приставили к нему, чтобы помочь исправиться?
Но возможно ли это? Никита сомневался. Он не знал, что именно нужно в себе исправить.
По его мнению, проще было родить его и воспитать заново. Потому что Никита видел в себе очень много недостатков. Сколько разбитых девичьих сердец, равнодушие к ним всем, эгоистичность, неблагодарность… Перечислять можно бесконечно.
Но все же ему искренне хотелось сделать что-то приятное для Миры. И не только помочь ей узнать свое прошлое. Ведь она такая добрая, веселая, поддерживающая и защищающая своего подопечного, но в то же время очень хрупкая. Как она несет на себе эту ношу?! Быть ангелом-хранителем! И не кого-то, а его, Никиты – парня, которого, казалось бы, невозможно исправить.
Тяжело вздохнув, юноша перешел на вкладку сообщений. Несколько пришло от Артёма, писавшего о том, как они с Алиной сходили в кино, а другое – от Ольги.
«Привет, пишу по поводу твоего поста. Если тебе действительно важно отыскать эту девушку, попробуй выложить рисунок в группу „Найдись“».
Она также прикрепила ссылку на группу.
«Жаль, конечно, что у тебя нет ее фотографии. Желаю удачи в поисках!»
«Спасибо», – коротко ответил ей Никита.
Он поступил так, как посоветовала сестра. Его пост администратор группы одобрил примерно через десять минут, когда Никита стоял на кухне и готовил яичницу. Дома не оказалось ни матери, ни отца. Но он не стал им звонить, чтобы узнать, где они.
После завтрака Никита сел за домашнее задание и быстро понял, что совсем не может сконцентрироваться. В голове крутились мысли о Мире и ее прошлом. Хотелось скорее его узнать. Еще он гадал, почему ее сейчас нет рядом. Он как раз сел учить историю.
– Мира, хватит за мной наблюдать! Появись! – чуть ли не взмолился он. – Ты же слышишь, что я зову тебя!
В ответ лишь тишина. Вряд ли его ангел-хранитель стала бы так шутить. Значит, что-то случилось. А может, она решила просто отдохнуть? Никита сильно пожалел, что у ангелов нет мобильных телефонов, однако все равно взял смартфон, чтобы позвонить другому человеку.
– Алло, Артём? – заговорил он, когда друг ответил. – У тебя есть свободный час? Сосредоточиться не могу. Мне просто необходимо прогуляться. Лёха сможет выйти? – После положительного ответа он продолжил: – Отлично, тогда сообщи ему, что встречаемся возле моего дома через час.
– Мы целовались с ней на заднем ряду почти весь фильм! – восхищенно продолжал Артём.
Около десяти минут назад друзья вошли в кафе, где Никита впервые увидел Миру. Он слушал рассказ друга о том, как тот сходил с Алиной в кино, но никак не мог сконцентрироваться на его словах. Все мысли были о том, почему Мира не отзывалась. Хотя, скорее всего, он сам виноват в этом, потому что наговорил ей в лицо столько гадостей о том, что не хочет ее видеть и не желает, чтобы она появлялась. Но ему казалось, что в последнее время отношения между ними наладились.
– Я предложил ей встречаться! – счастливо заявил Артём. Глядя на него, можно было точно понять, что значит «улыбаться глазами». Настолько, видимо, он был счастлив.
– И что она ответила? – спросил Лёшка, немного приглаживая свои темные волосы, которые торчали в разные стороны после сна. Они были не длинными, но и не слишком короткими. Сам парень выглядел сонным, серые глаза смотрели на друзей так, словно вот-вот закроются. На первый взгляд, у него было худощавое лицо, но такое впечатление могло создаться из-за острых скул. Сам по себе Лёха был крепким и старался поддерживать форму.
– Призна́юсь, не ожидал, но она согласилась! – ответил Артём, принимая у официанта чашку с горячим зеленым чаем. – Хотя я думал, что ей будет трудно пойти на такой шаг после истории с Никитой.
– Да что ты думаешь за нее, девчонка сама разберется со своими чувствами, – буркнул Лёха, протягивая руку за эспрессо. – Никитос, ты где витаешь? О той девушке задумался? – усмехнулся он, когда друг не взял свой напиток у официанта.
Никита тут же словно ото сна очнулся и, поблагодарив парня, протягивающего ему молочный коктейль, взял в руку стакан с торчащей из него трубочкой.
– О какой девушке? – спросил Никита, хотя прекрасно понимал, что имеет в виду Лёха.
– Ну, той, которую ты нарисовал, – не заставил ждать с ответом он.
– Я, кстати, тоже видел этот пост, – отозвался Артём. – Ты что-то скрываешь от нас? Или это тот твой «ангел»?
– Какой ангел? – не понял Лёха.
– Да никакой, – сквозь зубы процедил Никита, наступив Артёму на ногу под столиком. Тот чуть слышно ойкнул. – Он просто метафорами говорит.
– Ого, какие умные слова ты знаешь, – усмехнулся Лёха. – А если серьезно, кто это?
– Я просто был в агентстве, туда пришла одна девушка, которая не оставила своих контактов, вот отец и попросил ее нарисовать и разместить объявление, – не моргнув и глазом сорвал Никита.
– Твой отец попросил нарисовать? Не верю! – шокировано проговорил Артём.
– Я тоже.
– Кстати, ты будешь отмечать свою днюху? – спросил Лёшка.
– Пока не знаю. Вряд ли. Нет настроения, да и отца не хотелось бы просить, чтобы устроил мне какое-то торжество, и брать у него деньги, – сказал Никита, допивая свой коктейль, и попросил у официанта счет. В коробочку, которую тот принес, юноша вдобавок положил немного чаевых.
– Вы так и не помирились после той ссоры? – догадался Артём. Хотя это было нетрудно.
– Даже не собирались. Вряд ли это вообще случится. Будь моя воля, я бы жил отдельно. Только из-за матери не решаюсь.
Никита специально громко кашлянул, давая понять, что эта тема закрыта.
И тут он увидел ее. Прекрасного ангела, смотревшего на него. Она стояла возле большого окна, и за ее спиной пола касались еле заметные полупрозрачные крылья. Что-то внутри Никиты встрепенулось. Это произошло в первую же секунду, когда он увидел Миру. Их взгляды встретились. Только вот ее глаза были полны волнения. Никита сразу понял: что-то случилось. Похоже, чтобы опять не ставить его в неловкое положение, она пыталась дать понять, что нужно поговорить.
– Я сейчас вернусь, – сказал он приятелям и, встав из-за стола, пошел к двери, ведущей в мужской туалет.
Он не следил за тем, пойдет Мира за ним или нет. Однако, когда Никита вошел в уборную, то рядом с раковиной и висевшим над ней большим круглым зеркалом увидел девушку, ожидающую его. Никита закрыл замок и снова повернулся к Мире.
– Рад тебя видеть, – сдержанно сказал он, будто ему тяжело давались эти слова.
– Ого! Мне точно это говорит Никита Ларионов? Помнится, ты хотел, чтобы я и вовсе не появлялась, – съязвила Мира.
– Я много раз звал тебя и уже начал думать, что ты решила бросить меня на произвол судьбы. – Он слегка усмехнулся, проигнорировав издевку.
– Нет уж, мы заключили сделку, и я своего слова не нарушу.
– Но что случилось? Почему ты хотела поговорить со мной? – Никита внезапно вспомнил причину, почему оказался здесь.
– Дело в том, что сейчас я впервые увидела другого ангела-хранителя, не считая архангела Гавриила.
– Чей это ангел? И что в этом такого? – изумился Никита, приподняв одну бровь.
– Твоего темноволосого друга, который сидит сейчас в зале. Ангел подтвердил, что подопечный его не видит, и удивился, что в нашем с тобой случае все иначе.
– Но почему именно я?
– Не могу никак этого понять. Ангел твоего друга сказал, что, возможно, это моя уникальная способность. Я как будто выхожу из духовного мира, где ты не можешь видеть меня, тем самым в некоторой степени обретаю плоть. То есть меня видно в зеркале, я могу коснуться тебя. Но, видимо, из-за того, что я не человек, ты не смог меня сфотографировать. Однако я не могу постоянно быть видимой для тебя, поэтому будто бы ухожу в духовный мир и набираюсь сил, чтобы снова поговорить с тобой. То есть я могу находиться рядом, но ты не будешь меня видеть.
– Поэтому я не мог тебя сегодня дозваться?
Девушка в ответ кивнула.
– Мне нужно было отдохнуть после нашей долгой вечерней беседы. Я заметила, что, находясь здесь в состоянии, когда ты меня видишь, могу дотронуться до чего-нибудь, если постараюсь. То есть другие люди или предметы не могут меня коснуться, если я того не хочу.
«Хорошо, что я могу ее хоть иногда увидеть и коснуться», – пронеслось в голове Никиты, но он сразу же отогнал эту мысль, не понимая, чем она вызвана.
– Но я хотела с тобой поговорить не только об этом, – продолжила Мира, глядя на него, немного задрав голову, ведь Никита был выше ее. – Ангел твоего друга попросил передать тебе эти слова: «Поговори со своим отчимом, иначе ты не перестанешь попадать в неприятности».
– Какие неприятности он имел в виду? – испугался Никита, вспоминая недавнюю драку с хулиганами.
– Не знаю, но он попросил передать это ему через тебя, потому что ты видишь меня.
Никита обратил внимание, как еле заметные крылья Миры дрогнули, слегка взметнулись вверх, белые перья словно колыхнулись на ветру. Засмотревшись, Никита быстро моргнул, но в следующий миг Миры уже не было.
– Опять исчезла! – зло воскликнул он, отчаянно топнув по белой плитке. И почему больше не хотелось, чтобы Мира оставляла его в покое, а совсем наоборот? – Исчезла и ничего не объяснила! Как я это Лёхе расскажу вообще? – встрепенулся он, вспомнив, что ангел сейчас может за ним подсматривать. Надумает еще чего лишнего.
Никита поспешил обратно в зал и очень удивился, обнаружив за столиком лишь Лёху.
– А куда Артём делся? – спросил он, про себя радуясь, ведь так можно будет спокойно передать другу слова его ангела-хранителя, и уселся напротив.
– О, Никитос! Где ты застрял? – усмехнулся Лёшка.
– Да с молочным коктейлем в этот раз что-то не то. Артём ушел?
– Ты же знаешь, он теперь у нас парень занятой. Алинка позвонила, он к ней побежал. Просил тебе передать извинения за то, что не попрощался лично, – ответил Лёшка, не отводя от друга глаз.
– По ходу, реально влюбился, – усмехнулся Никита, про себя думая: «У меня такого еще ни разу не было и вряд ли будет».
– Я тоже так думаю, но это и к лучшему. Так долго был одинок, он заслужил счастье.
– Надеюсь, это счастье в лице Алины не будет делать ему мозги, – усмехнулся Никита. Друг тоже улыбнулся, но ничего не ответил. – С другой стороны, хорошо, что Артём ушел, потому что мне нужно с тобой поговорить.
Лёха, всегда выглядевший веселым и общительным, заметно напрягся и притих. Он будто чувствовал, что Никита хочет сказать ему, и… боялся?
– Слушай, я не знаю, что происходит у тебя в семье, но поговори наконец со своим отчимом, иначе ты не перестанешь попадать в различные неприятности, – выдал Никита просьбу ангела-хранителя, который сейчас, скорее всего, наблюдал за ними. Хотя наверняка их было двое.
– Никитос, я, конечно, ценю твое стремление помочь мне и все такое, но ты бы сам сначала со своими семейными проблемами разобрался, а потом и другим советы давал. – Лёша нахмурился и перестал улыбаться. Ему явно не нравился этот разговор. – Что ты вообще знаешь о моих проблемах и неприятностях?
– Мало чего. Но, если бы ты больше разговаривал с нами, я был бы в курсе. – Никита лихорадочно соображал и аккуратно подбирал слова, чтобы не поссориться с другом.
– Ты-то сильно разговорчив, – усмехнулся Лёха. После его пускай и короткой улыбки разговор уже не казался таким напряженным.
– Я хоть что-то рассказывал вам о своих проблемах. Ты же как каменная стена. Думаешь, что справишься один. Но каждый раз вовлекаешь и нас с Артёмом. Вспомнить хотя бы недавнюю драку. Мы тебе после того случая ни разу этого не припомнили, но, Лёш, я, честно сказать, думал, что эти бандиты убьют меня. Вот я и предположил, что твоя вспыльчивость связана с отчимом.
Лёха долго смотрел на него. Никите даже показалось, что время замедлилось. Красивый интерьер кафе и люди, что сидели вокруг, ушли на второй план. Никита видел лишь друга и его глаза. Лёшка, казалось, раздумывал, поделиться своими проблемами или нет. Никита прочитал это в его взгляде.
– Я расскажу тебе, – выдохнул друг. – Только Артёму ни слова. Не хочу, чтобы люди знали о моих проблемах, мне не нужна жалость.
Никита поспешно закивал, прекрасно его понимая.
– Просто у меня такое чувство, будто я теряю маму, – начал свой рассказ Лёха. – Не в смысле, что она умирает. Слава богу, с ней все в порядке. Просто это ее первый мужчина после того, как папаша бросил ее, когда мне было всего два. Сейчас мне восемнадцать, отчим появился в нашей жизни два года назад. И за четырнадцать лет, что мы жили с ней, я привык к тому, что единственный мужчина в ее жизни. Но с появлением Антона все изменилось. Все свое внимание мама дарила ему, будто я перестал интересовать ее. О моей жизни она стала спрашивать гораздо реже, успеваемость ее больше не беспокоит. На ужин она стала готовить то, что любит он. – Последнее слово Лёшка выпалил со злобой. – Понимаешь, она знает, что я терпеть не могу печень, но все равно готовит ее, потому что Антон любит. Хотя, когда мы жили вдвоем, ни разу ее не готовила. Это ерунда, но таких мелочей много. – Он перевел дыхание, словно до сих пор раздумывая, стоит ли говорить другу самое главное. – Я вошел в образ хулигана, перестал делать домашние задания, потому что знал: мои усилия все равно никто не оценит. Так хоть иногда учителя позвонят ей и сообщат о моем безобразном поведении, обо всех драках, в которых я участвовал, и тогда она хоть ненадолго вспомнит обо мне. Вспомнит, что я тоже живу с ней и с Антоном в квартире. Месяц назад я узнал, что у нее будет ребенок. Уверен, после его рождения она совсем обо мне забудет.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.