
Полная версия
Законы Рода
– Ага. Держи карман шире. Эта ведьма не постесняется нас добить… – скривился я от последнего варианта. – Но согласен, сейчас этот кусочек руды для нас больше опасен, чем полезен. И далеко не каждый мастер сможет обработать его и создать из него хотя бы заготовку для кольца. Даже жаль…
– Не грусти раньше времени. Ты ещё так юн. У тебя вся жизнь впереди.
– С покалеченным источником я, возможно, уже через неделю буду гнить в лесах Сибири. Пора выбросить все эти «юн» и «стар» из головы.
Я положил руду обратно в мешок и глянул на другие.
Дорогие, известные и неплохие по весу экземпляры. В крайнем случае их тоже можно дорого продать. Не как те два корня, конечно, но пару тысяч рублей за каждый камушек соберём. Это я и без оценки бывшего дворецкого могу сказать.
Кроме этого, в коробке из мешка лежало кольцо ликвидатора. Сейчас оно было лишено энергии и былого лоска, покрыто пятнами со всех сторон.
Не ожидал увидеть одно из таких. Насколько знаю, выдают их лишь официальным ликвидаторам. Имеют привязку на крови, что снимается после смерти владельца многие годы. Помнится, у Михаила такое точно было. Но почему он его не носит?..
Это же кольцо я мог бы надеть и напитать силой в области, где полно проклятой силы излома. После этого хватит всего лишь капли моей крови для привязки, но… Если я позже решу официально податься в ликвидаторы, чтобы попадать в ограждённые имперской армией изломы, то буду вынужден ответить по всей строгости закона. С другой стороны, это мне даёт возможность светить кольцом направо и налево. Эффект от него среди простых людей бывает даже получше, чем от родового кольца, так как оно более заметно из-за яркости металла. А это приковывает взгляд, знаете ли. Может, потому мой наставник его и не носит?..
– А это что? – с удивлённым видом поднял какой-то кристалл, отдающий теплом.
– Яйцо огненной саламандры, – тихонько проговорил дядя Миша, и я чуть не выронил камень от неожиданности.
– Да ладно?! Это же миф!
– Хех… Мы этих тварей столько убили в Новосибирском изломе… А ты мне тут мифкаешь!
– И что… – осторожно положил я диковинку обратно в коробку, – нам с ним делать?
– Оно ещё тёплое? – уточнил дядя Миша и, резко отойдя от окна, подошёл к двери и начал быстро одеваться.
Кажется, человек Кармазова пришёл…
– Да… Но не сильно.
– Тогда либо в огонь положить и дать вылупиться, либо продать.
– А если было бы холодным?
– Тогда только коллекционерам или учёным продать, но уже намного дешевле.
– Дядь… И вы, зная, что здесь столько сокровищ, ни разу за всё время сюда не приехали?
– Не было нужды. У меня было всё, что нужно.
– А теперь?
– А теперь у меня кое-что отобрали… – на миг на его лице мелькнула злость, и он вышел за дверь, напоследок попросив меня спрятать всё обратно в коробку.
Через полчаса он вернулся, и мы стали очень быстро собираться. Прихватили продукты и вышли на улицу, где нас ждала белая, оборудованная для дальних путешествий нива. Добротная машинка нашего производства. Самое то для бездорожья и Сибири.
Лебёдка, высокая выхлопная труба, защитная решётка – внутри было полным-полно всякого хлама. Ещё заметил палатку, спальники, запасы воды и канистры с топливом. Удобно, когда есть друзья, что могут всё организовать.
Выехали мы немедленно и отправились по дороге из города на север. Мимо проносились леса, поля, деревни и речушки. Всё чаще и чаще попадались укреплённые блокпосты. Деревни окружали насыпи и рвы, виднелись вышки и бункера. Здесь заканчивалась цивилизация. Дальше лишь дикая природа и – изломы… Ещё их называли дикими.
В отличие от более тёплых регионов, в Сибири городов мало, а вот земли много. И мигрируют порой твари туда, где теплее и сытнее…
Остановились мы на отдых только вечером в каком-то на удивление полном жизни городе. По улице ходили развесёлые люди, старики горланили песню под баян, блеяли козы…
Козы… В городе…
Я ещё раз сверился с путеводителем, по которому мы двигались, – и нет. Это всё-таки город… Хотя, как по мне, это просто большая и полная жизни деревня.
– Через пять дней мы должны сюда вернуться. Сейчас же мы тут дозаправимся, купим припасов и поедем в дикие места, – сообщил план мой наставник.
– Может, спросим у них о диких изломах?
– Спросим. Обязательно спросим. Кстати, ничего не замечаешь в этих людях? – улыбнулся дядька и заглушил мотор.
– Точно! Кольца ликвидаторов! – осознал я, что меня так сильно смущало.
Даже бабки, что продавали куриные яйца у дороги, и те были с кольцами. И кольцами не простыми! Светились они ярко, а значит, заряжены по полной от силы тварей излома.
– Они ведь защищают от чужеродной энергии излома и не дают ей изменить тело человека, так?
– Не только. Для магов это что-то вроде фильтра. Для немагов – по сути барьер. И ещё… Если хочешь примерно понять силу незнакомого ликвидатора, то по яркости кольца это не определить. Кольца все изначально равной ширины. Но с течением времени они растягиваются. Чем больше тварей ты убил, чем чаще бывал в изломах и чем больше кольцо ликвидатора работало на очистку получаемой энергии либо защиты воителя от его пагубного влияния, тем шире оно становится.
– А вот этого я не знал… – удивился новой и столь важной, как оказалось, информации.
– Потому что ты никогда с этим не сталкивался и не пересекался. Твоему отцу и брату из-за силы это кольцо не нужно было. Тебе, кстати, тоже в нём нет нужды, но оно может помочь тебе в других делах, так что… – Наставник достал мешок и вытащил из него коробку, а затем и кольцо ликвидатора: – Носи смело и ничего не бойся. Скоро у тебя будут документы, что легализуют твоё право на его ношение. И своё надену, пожалуй.
Ого, какое здоровое у старика кольцо! Прямо как перстень… Да не простой, а родовой! Ненамного меньше моего. Это ж сколько наш скромный и учтивый дворецкий тварей прирезал за свою жизнь?..
Я, собственно, не сдержался и спросил его об этом.
– Да… Вы же не знаете… Вы с матушкой переехали из замка вашего отца не из-за их ссоры, как всем говорили. Просто переживали за ваше здоровье и здоровье вашей матушки, а она была на грани после родов… Излом на ваших родовых землях тогда очень активничал. Разломы появлялись едва ли не каждый день. И всё вокруг замка. Натуральная осада была – во двор не выйти. Вот ваш отец и решил, что вам будет безопаснее в имении Золотарёвых на Урале. Там и гвардия отца вашей матушки неподалёку… А она не просто так имя гвардейской носит. Много там талантливых ликвидаторов и вольнонаёмных магов на службе. Да так потом вы и остались там после закрытия самого большого из изломов в землях вашего рода, – рассказал дядька ещё одну неизвестную мне историю, на которую отец совершенно не обратил внимания во время нашей с ним последней встречи.
Если не смогу преодолеть свою слабость, то так и останусь учеником с разрушенным источником… И не увижу его больше никогда!..
Михаил вышел из машины и подошёл к ближайшей бабульке, торгующей какими-то вениками из сибирских трав, и вежливо спросил:
– Добрый вечер. Не подскажете, магазин бабы Нюры и старика Петра всё ещё работает?
– Добрый, милок, добрый. В больнице она. Давление подкосило старуху. Дед с нею поехал. Но ты не переживай. Магазин «Всё для ликвидатора» открыт. Внучка её присматривает. Только ты поспеши, пока не закрыла. Время-то уже позднее… – подсказала милая бабушка, поднялась с лавочки, резво доставая из-за неё копьё и щит, которые весили явно не пару грамм, так как были сделаны из металла. И металла не простого, а из руды излома. – Может, оружие нормальное надо? Мой дед с ним двадцать три нашествия отбил и семнадцать изломов зачистил и закрыл.
– Ох ты, узнаю этот щит. А что с Петром Евгеньичем случилось? Неужели…
– Да в столицу он поехал! Сын женится через месяц, слава тебе Господи! Он пока вот квартирку им подбирает, а я хозяйство пока стерегу.
– Тогда зачем вы… – замялся мой наставник. – Они ведь стоят целое состояние… Даже спустя столько лет.
– Да ты не тушуйся, милок, Петька добро дал. Старые мы уже. Сына женим, да и поедем по стране… Хоть посмотрим, какая она – мирная жизнь эта…
Бабулька ловко подкинула щит, и её рука покрылась концентрированным и ярким красным свечением. ВОИН ДУХА?! Седьмой ранг воителя! Да она даже сильнее Михаила! Наверное… Старушка хоть и удалая – энергии в ней хоть отбавляй, а годы всё равно берут своё.
– Спасибо за предложение, но, боюсь, у меня с собой и денег таких нет. Хотя щит Петра Потрошителя монстров – легенда, как и его копьё…
– Ну, ты подумай. Там сопляки столичные хорошие деньги предлагают, да только всё одно – это не воины, а говно аристократическое. Высшей пробы! – фыркнула старуха, пряча сокровища за лавочку. – Гонору много, а силы – кот наплакал. Таким в руки этих красавцев отдавать – всё равно что в помойную яму выбросить…
Она вздохнула и села обратно на лавочку.
М-да уж… Куда я попал?.. Деревня монстров-воителей, где обитают сотни и сотни могущественных Ликвидаторов Российской Империи! И мне таким монстром, если с магией не выгорит, нужно будет стать… Такой вот у меня план был. А теперь… Теперь посмотрим. Я уже ощущаю, как мой источник становится всё более… живым? Это мы правильное место выбрали. Удивительная сила Сибири дарует мне новый старт!
***
Новосибирск. Имение графа Савельева.
Один из трёх глав дворянского рода, что частично управлял огромным городом, открыл глаза и посмотрел на телефон. Чувства его не подвели, и меньше чем через секунду тот зазвонил.
– Да, – резко ответил он, увидев скрытый номер. – Здорово, Василий Петрович. Да, узнал я. Хрен тебе, а не богатым быть. Ага… Доехали. Всё сделал, как ты просил.
Глава рода разговаривал со своим коллегой, графом Золотарёвым, и, по-старчески кряхтя, жаловался на то, что именно в его владения припёрся неожиданный гость.
– Слушай, я-то всё понимаю… Дочь на мозги накапала, переживает после всей этой… ситуации с Берестьевым. Но зачем эта спешка с якобы твоим внуком? Ладно-ладно, молчу я. Да сделаю я, сделаю. Уже сделал. Поехал покорять Сибирь. И никто ни сном ни духом о том, что они тут были. Кстати, он для инвалида весьма неплох. Ты же слышал про нападение на их поезд? Да, паскудство с этими мартышками проклятыми… Так вот, мои ребята прикрыли твоего внучка перед следователями местными, – усмехнулся Савельев. – Ничего не натворил. Тварь из разлома прикончил. Да, на камеру попал… Заходит в купе, убивает тварь, выходит и глазом не моргнул. Неплохо для тепличного мальчика. Хотя он у тебя здоровяком вымахал, конечно. Чем-то запретным, небось, в детстве кормили? Эксперименты алхимические ставили на нём? Не будет же подкидыш таким богатырём сам по себе! Ой, да мне-то не заливай. И да, когда твой гонец с документами прибудет?
Золотарёв так и не ответил на его вопрос. Всё, что требовалось от старого друга, он уже получил. Вскоре могут начаться проблемы и вопросы, и ему хотелось выкроить как можно больше времени для Морозова и внука. Если гончие и помчатся по их следу, то теперь в обоих городах им будет крайне сложно хоть что-то нащупать.
– Кстати, если тебе интересно, то внук твой с его нянькой успели набедокурить и с мафией засветиться. Благо это были люди Кармазова. С ними уже всё порешали. Да нет, что я, изверг какой?! Да не вспоминай… Это в прошлом. Просто отправил всех, кто его видел, в… Тебе знать это необязательно. Далеко отправил. К вечеру в стране не будет.
Двое мужчин, поняв, что больше говорить по этому вопросу не о чем, слегка поностальгировали и пообсуждали ничего не значащие для них двоих сплетни. В первую очередь – князя Краснодарского. Гаврилин, по мнению обоих графов, перешёл все границы, и дел после всего, что тот устроил в своём княжестве, с ним никто иметь теперь не будет. По крайней мере, они и их друзья, что были далеко не последними людьми в империи, ещё не раз и не два припомнят этому болвану его длинный язык. Итогом стали перестановки в княжестве и гибель весьма уважаемого лично ими рода.
Савельев, как и многие другие, не знал о внезапных изменениях в роду Берестьевых, а Золотарёв и не собирался его просвещать. Очень уж много тайн всплывёт из-за раскрытия истины. И это может помешать придуманному Максимом, а вернее его отцом Дмитрием, плану по возрождению рода.
«Пускай всё затихнет. Пускай последний свободный член рода исчезнет, – думал про себя граф Золотарёв. – Морозов уже однажды смог это сделать. И Максим сможет. Тем более с таким наставником рядом».
Старики закончили говорить, и Савельев Александр Михайлович ещё раз вызвал своего главу разведки. Вскоре постучали в дверь.
– Входи, – разрешил граф, и в кабинет вошёл дальний родственник, который имел другую фамилию, но по крови всё равно был Савельевым. Частично.
– Васечка… Скажи мне, дорогой мой. Твои выводы о Максиме Золотарёве верные? – слегка прикрыв глаза и понизив тон, произнёс глава рода.
– Александр Михайлович, я уверен на девяносто девять процентов. Этот мальчишка… Его магия такая же, как и у графа Берестьева. Остатки энергии в мутанте и характер внутренних повреждений один в один похожи на то, что оставалось в тварях, убитых бывшим главой рода Берестьевых, – так же тихо сказал глава разведки, сократив расстояние между ним и графом до двух шагов.
– Тварь уничтожил?
– Сжёг…
– Это что же получается… Золотарёв у нас не Золотарёв, а Берестьев… И вовсе не приёмный… С учётом начавшейся чистки действия старика весьма логичны. Но это может слишком сильно привлечь внимание. Если его заметят и узнают, где он был… Васечка, ты же понимаешь, какие проблемы у нас будут, если регентша узнает, что мы помогли беглому Берестьеву?
– Ваш приказ, глава?
– Старый хрыч не признался сам… Он явно что-то придумал. Даже интересно что… Ладно. Вся эта ситуация – вопиющее неуважение к древнему боярскому роду. Я сам себя уважать перестану, если не помогу этому уральскому махинатору. Слушай меня внимательно, Васечка. Никто не должен знать о том, что эти два человека прибыли сюда. И о твоём открытии – особенно. Используй все свои связи и подчисти записи с камер. Поговори с таксистом и с той ведьмой из отеля поговори…
– Как прикажете. Таксистом был наш человек. Обе поездки. С людьми Кармазова мы уже…
– Да, знаю. Молодцы. Посмотрим, к чему это всё приведёт. Инвалид, способный убить с одного удара тварь разлома. Маг, но не маг… Ещё и Морозова с ним отправил… Хотя последнее как раз неудивительно. Ладно, закончи начатое. Помоги исчезнуть Берестьеву и возвращайся ко мне. Обсудим предстоящий приём у Кипчагова. Думается мне, эта тварь решила мне вызов на дуэль бросить. Как думаешь, он такой смелый последние месяцы, потому что смог новую ступень ранга поднять?
– Думаю, он такой смелый, потому что был удостоен аудиенции у Стефании Алексеевны.
– Разузнай, Васечка. Разузнай. Осторожно, как ты умеешь. Через наших друзей разузнай.
Глава 6
Сибирь. Дикие леса.
Мы смело ехали вперёд по бездорожью, следуя отметкам на картах, купленных у местных ликвидаторов.
Я задумчиво глядел во тьму леса, мыслями пребывая в недавней встрече в магазине ликвидаторов…
Внучка знакомых дяди Миши, что хозяйничала в магазине, оказалась очень интересной личностью… И чего уж греха таить – симпатичной. Жаль, что стервой.
Крашеные алые волосы, выбритые с одного бока и завязанные в подобие хвоста. Кольцо в брови, кольцо в носу и ещё бог знает в каких местах. Рваные джинсы, укреплённые ботфорты, кожаная куртка, не сходящаяся по причине неприлично выпирающих грудей, манящих мой взгляд. Нет, она не была похожа на провинциалку. Скорее на внучку-бунтарку, что приехала из шумного мегаполиса в гости. Причём не по своей воле. В любом случае после всего увиденного на улицах городка ликвидаторов что-то подобное я не ожидал лицезреть.
Особенно мне запомнился взгляд этой юной хозяйки лавки. Она смотрела на тех, кто осматривался в магазине и покупал какие-то мази, прямо скажем, как на говно. И общалась она соответствующе. Когда же покупатели – неслабые такие ликвидаторы, судя по их кольцам, – ушли, бросив напоследок, мол, ей повезло, что у них нет времени учить её манерам, настала наша очередь.
И да, на нас она смотрела примерно так же. Но когда Михаил положил перед ней исписанный мелкими буквами лист бумаги со списком всего нам необходимого, она тут же изменилась в лице. Это её возмущение выглядело очень забавно, как и последующий диалог:
– Дядь! Ты чего, угашенный? Где я тебе всё это найду на ночь глядя?! Всё, мы закрываемся! Утром заходите.
– Судя по вывеске, вы работаете ещё целую минуту. Так что лучше вам поспешить. Иначе выставлять нас придётся силой. Уверен, вам есть чем заняться, кроме как со мной спорить и силами меряться.
– Стоит мне только свистнуть, и тебя за шиворот выкинут из города вместе с этим… – тыкнула на меня пальцем, – лупоглазым.
– Я тоже могу свистнуть, – хмыкнул дядя. – В телефон на номер семь, два, пять, шесть, один…
– Да откуда вы все берётесь на мою голову?! Задолбали! Я сюда отдыхать приехала, а не пахать как лошадь! Что в Питере достали, что здесь проходу нет. Тьфу! И откуда у каких-то проходимцев номер моего деда, а?! Шпионил за мной? Может, ещё и в дом проник, а?! О-о-о-о, я поняла! Ты – старый извращенец, что любит подглядывать за моющимися юными девами! – злилась она, с каждой секундой неся всё больше бреда, но в конце концов остановилась, выдохнула, ещё чуть порычала, потом извинилась и ушла в подсобку.
– Милая леди, вы листик забыли… – крикнул ей вслед, и девица вернулась, метая в меня глазами молнии.
Забрав список, она молча пошла собирать необходимое. Чего там только не было: и ловушки разные, и сигнализация переносная одноразовая, многоразовая сигнализация артефактного типа, обычные водосборники, таблетки, обеззараживающие воду, и много чего ещё интересного на все случаи жизни. И для лагеря, и для охоты, и для защиты.
В конце она злобно указала на меня пальцем и приказным тоном велела помочь ей.
Я пожал плечами и подошёл к прилавку, за которым стояли друг на друге два ящика тушёнки и три пятикилограммовых мешка с крупами.
Да тут припасов на месяц! А мы точно на два дня едем?..
Задавать вопросы в присутствии злой девицы не стал. Схватил оба ящика, что весили в целом килограмм двадцать, и пошёл в машину всё складывать.
Вернулся в магазин и застал, как эта нахалка почти три тысячи рублей с нас затребовала. Хотел было закричать, что это грабёж, но решил не позориться. Умом-то понимал, что денег хватает и в лесах они будут бесполезны… Тут скорее чувство несправедливости внутри меня взбунтовалось. Ведь всё это в городе стоило бы раза в два дешевле. Только не уверен, что столько всего удалось бы найти в одном месте. Что-то вообще могли не найти, ведь парочку вещей, что мы купили, делали местные. Ручная работа – штучный экземпляр.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.