
Полная версия
Обозналась!
– С чего ты взяла? Я просто записями увлеклась. Иди-иди! Не обращай на меня внимания.
– Нет, мне надоело здесь ходить. Сейчас к Парящему мосту отправимся. Пусть там даже и толпа. На солнышко хочу! – а затем резко перевела тему: – Ты бородачу звонила?
Мила сжала губы. Что же это такое? И здесь покоя не дают! Причём теперь малолетки атакуют. Чтобы не развивать надоевшую тему, она вежливо ответила:
– Идёмте к мосту, я тоже на солнышко захотела. Саше я не звонила. С чего бы? Он просто случайный сосед, – и направилась к выходу.
– Ой, Мил, а можно на пару секунд твой мобильный? Я тёте напишу, где мы. Просто мой сел, забыла с утра зарядить.
– Конечно, держи.
Через четверть часа компания протискивалась сквозь людской поток, но оно того стоило. Панорама открывалась завораживающая.
Котельническая набережная, названная так в честь бывшей Котельнической слободы. Мила быстро объяснила ребятам, что котельники – это те, кто изготавливал предметы домашнего обихода. Андрей и Николай, коренные москвичи, покраснели, честно признавшись, что не знали и даже не интересовались. Николай, правда, стараясь реабилитироваться в глазах девушек, вспомнил рассказанную его бабушкой историю о церкви Косьмы и Дамиана, снесённой при советской власти. Память о прошлом осталась в названии Космодамианской набережной, которая располагалась на противоположном берегу Москвы-реки.
Ника и Вера восторгались речными трамвайчиками, которые сверху смотрелись словно игрушечные. Затем девочки решили сфотографироваться на фоне одной из семи сталинских высоток. Вера, как будущий архитектор, выдала пару интересных фактов:
– Все семь строений заложили одновременно – седьмого сентября тысяча девятьсот сорок седьмого года. Это был знаменательный день для столицы – восьмисотлетие. Эклектичное направление ар-деко, соединившее в себе элементы модерна и неоклассицизма, и ставшее популярным в тридцатых годах двадцатого века, оказало заметное влияние на внешний вид зданий.
Мила тоже приняла участие в фотосессии. Налёта грусти словно и не бывало. Ещё бы! Оказаться почти на самом верху Москвы. Можно сказать, прогуляться над столицей.
Вера забрала сумку, чтобы Люде было удобнее внести запись в блокнот, а Николай, быстро открыв мобильный Интернет, начал делиться почерпнутой информаций. Парень, видимо, продолжал испытывать неловкость за то, что не знал о родном городе стольких вещей:
– Ого, длина моста составляет примерно двести сорок пять метров. Он вполне может выдержать общий вес около четырёх тысяч человек одновременно! Так что девочки, не волнуйтесь, мы вполне здесь уместимся.
Когда время приблизилось к шести, Мила начала прощаться. Сегодняшний день тоже выдался насыщенным. Ноги уже не так гудели, но всё равно чувствовалась усталость, да ещё и шляпу забыла взять. Вернее, не забыла, а постеснялась. До этого у неё была кепочка в морском стиле, очень удобная. Но вместо кепочки в чемодане красовалась белая шляпка. К новому гардеробу надо было привыкать!
– Мила, стой! Я телефон твой забыла отдать, – Ника подбежала и обняла. – Спасибо тебе за сегодняшний день. Я рада, что ты согласилась с нами пойти! И прости, если обидела. Ну…Я про бород…Сашу.
– Всё хорошо, Ника! Мне тоже с вами понравилось гулять, – в шутку щёлкнула по носу и сказала: – Андрея сильно не мучай, а то знаю я тебя.
– Кто? Я? Мучить? – и Ника захихикала. – Ладно, иди! Но мы не прощаемся. Ещё куда-нибудь сходим, да?
– Сходим, сходим!
Глава шестая. Малолетняя нахалка, волнения и короткая юбка
Следующим утром Мила проснулась ни свет ни заря. Нежась в постели и пребывая в отличном настроении, она решила на всякий случай зарядить телефон и проверить сообщения. Вдруг кто-то писал или звонил. Через пару секунд последовал возглас:
– Ника! Наглая девчонка!!! Как ты могла?
Люда не могла поверить. Стало настолько неловко, что она откинулась на подушку и зарылась в простыню. Такого с ней ещё не случалось.
– Подруга, что с тобой?
Послышался щелчок замка и скрип двери, а затем приподнялась простыня. На Люду смотрела Наташа с очень обеспокоенным выражением лица.
– Прости, я, наверное, разбудила, – пропищала Люда в ответ, не в силах говорить от пережитого шока.
– Я завтрак готовила, когда услышала протяжный стон. Что-то болит? Ты ударилась? Говори, не молчи!
– Нет, нет. Если бы! – Люда снова простонала, а потом протянула телефон Нате. – Читай!
Стоило Наташе глянуть на сообщения в телефоне, её брови буквально взлетели вверх, а рот приоткрылся. Лишь спустя минуту она смогла выразить свои мысли:
– Неожиданный поворот, подруга. Я от тебя подобного не ожидала! Это на тебя не похоже, но ты правильно поступила. Нет, правда! Давно пора стать более открытой. Если парень понравился, то надо действовать. А твой сосед очень даже брутальный. Эта его борода, а волосы, как у ворона.
– Постой! Ты о чём? – Люда вскочила с кровати. – Я его не приглашала. Это всё Ника, наглая девчонка! Я с ней и её кузиной в вагоне ехала. Тоже мои…соседки. А вчера гулять с ними пошла. Я рассказывала тебе. И вот эта соплячка, – выхватила телефон из рук Наты, до которой начало доходить, что именно произошло. Её губы при этом расплылись в довольной улыбке, – решила сунуть свой нос туда, куда её не просили! Это же надо, без моего ведома отправлять чужим людям сообщения! Что обо мне Саша подумал? Как же мне неловко! Что делать? А-а-а! – в итоге Мила слезла с кровати, ринулась к шкафу и открыла дверцу, затем тут же закрыла.
– Как что? – радостно спросила Ната: – Умываешься. Завтракаешь. Выбираешь новый наряд для прогулки. Мне, кстати, очень нравится выбор тёти Раи. Надо будет позвонить ей и поболтать, соскучилась, – увидев возмущённое выражение на лице Милы, она повысила голос: – А потом, дорогая моя, идешь на встречу с Сашей! А то что же это получается? Парня вчера пригласили, он звонил, ему не ответили. В итоге написал, что с большим удовольствием встретится. И тут отказ. Нет, так дело не пойдёт, Людка! Я знаю тебя, как воспитанного и культурного человека. Всё, я на кухню! – и быстро выплыла из комнаты.
Люда ещё минут пятнадцать металась словно зверь в клетке. Несколько раз порывалась позвонить Нике и отчитать наглую девчонку, посмевшую сунуть нос в дела, которые её совершенно не касались. Но потом откладывала телефон в сторону, благоразумно стараясь не распаляться дальше. Какой в этом смысл? Действительно, сообщение Саше уже отослано, время встречи назначено.
Был ещё вариант написать ему и отказаться. Только вот Наташа, увы, права. Получалась не очень красивая ситуация. Если откажется, будет выглядеть взбалмошной особой, которая слишком часто меняет свои планы и не обращает внимания на окружающих людей. То ей верхняя полка не нравится, то она передумала на встречу идти.
В итоге вздохнув ещё раз, девушка решительным шагом подошла к шкафу и выбрала наряд. Белую юбку прямого покроя с разрезом спереди, а к ней синий топ в белый горошек. Длина юбки просто-таки удручала…И ведь даже у Наташи не одолжить что-нибудь из одежды из-за разного роста и размера.
Завтрак прошёл в молчании. Вернее, Ната и Рома шутили, острили и подначивали Милу, стараясь развеселить, а та сосредоточилась на еде и при этом усердно настраивалась на непростой день. Она ведь никогда в жизни не приглашала парня первой. Прогулка в парке Горького, конечно, не свидание. Нет-нет! Ни в коем случае! Ох, только бы Саша всё правильно понял. Будь неладно это сообщение: «Саша, приветик! Приглашаю тебя завтра прогуляться по парку Горького. Встретимся в десять часов возле двух античных вазонов в Нескучном саду».
О. О! О!!! Да она бы никогда не начала сообщение с этого глупого «Приветик!». И зачем только внесла телефонный номер Саши в мобильный, когда обменивались?! Лучше бы в блокнот записала. Записала и благополучно забыла! Где эти античные вазоны? Сколько проблем из-за малолетних нахалок! Мысли Люды скакали, как взрывающаяся кукуруза на сковороде.
В вагоне метро девушка старалась отвлечься от ситуации, но все попытки были тщетными. Маршрут-то она запомнила. Выйти на станции «Чистые пруды» после «Красных ворот», перейти на «Тургеневскую» оранжевой ветки. А сразу за «Шаболовской» нужная станция – «Ленинский проспект», от которой пешком совсем близко. В этот раз Люда и в блокноте ничего не записывала.
От волнения ладони взмокли. Ручка из-за этого выскальзывала. Какие тут Записки? К тому же настроения не было. Ну, Ника! Получит ещё по заслугам! Что же про неё Саша подумает?.. Может, зря белую юбку выбрала? Эх, надо было платье!
Так Мила и очутилась возле тех самых античных вазонов с вьющимися растениями. Если бы она не уставилась под ноги, то по достоинству оценила красоту пейзажа. Тенистые аллеи, вдоль которых росли деревья с изумрудной листвой. Чистый и свежий воздух. Редкие прохожие и относительная тишина.
– Мила, с добрым утром! Рад видеть тебя!
Саша! Надо поднять голову, чтобы поздороваться. Эх, была ни была! И Люда, взяв себя в руки, произнесла в ответ:
– Здравствуй, Саша! И я рада!
Посмотрев на парня, на лице Милы появилась искренняя улыбка, так как тот выглядел очень…Очень довольным! Его улыбку даже борода не портила, тем более он её укоротил. В формах бороды она не особо разбиралась, но могла сказать точно, что растительности на лице стало гораздо меньше. Волосы тоже подстриг, так что хвост смотрелся аккуратно. Одежда выглядела простой, но в то же время выбранной со вкусом. Тёмно-синие брюки классического покроя и светлая рубашка с короткими рукавами. Ничего лишнего.
– Идём исследовать парк? – Саша шутливо подмигнул, согнул руку в локте и предложил Люде следовать вперёд. – Я и сам тут давно не был. В детстве. Бабушка у меня любительница прогулок на природе, водила каждые выходные куда-нибудь. Благодаря ей я узнавал город.
Девушка ухватилась за предложенную руку и пошла следом. Волнение как-то само собой улеглось.
– Везёт, у тебя две бабушки! Она живёт в Москве?
– Это по отцу бабушка. Она здесь родилась, город любит, хотя и ругается иногда. По её мнению, многое изменилось, и не в лучшую сторону, – затем Саша резко остановился. – Повернись налево, вон то дерево, возле лавочки. Видишь?
– Что? – и в этот момент Мила увидела белку, ловко спускающуюся с дерева. – Ой, какая милая! У нас в городе белки не водятся, если только в лесу. Эх, покормить бы её.
– Сейчас организуем, – заговорщически проговорил Саша, и медленно двинулся в сторону дерева с белкой, попутно доставая из кармана брюк упаковку с семечками.
Не прошло и пяти минут, как забавный зверёк с пушистым хвостиком и вздёрнутыми ушками уплетал лакомство.
– Мила, идём к нам. У меня ещё половина упаковки с семечками целая. Теперь твоя очередь кормить белку, а я сфотографирую.
– А вдруг испугается меня?
– Она ради еды и слезла с дерева. Местные белки привыкли к людям, и если те ведут себя без резких движений, то дают себя покормить. Только присядь, так будет удобнее.
Легко сказать – присядь! Люда приложила немало усилий, чтобы наклониться и аккуратно присесть рядом с белкой. Всё-таки надо было шорты надеть.
Удивительно, но зверёк не испугался, постоял немного, затем подбежал ближе и начал есть очищенные семечки с ладони. Мила затаила дыхание, держа вытянутую руку. Хотелось погладить её, но понимала, что это точно спугнёт. Закончив трапезу, пушистохвостая красотка вздёрнула ушки и ускакала обратно на дерево.
– Как здорово! Спасибо тебе! – Мила, стараясь грациозно подняться (а это сделать в мини-юбке было задачей не из лёгких!), улыбнулась Саше и спросила: – А фото получились?
– Я много снимков сделал. Чуть позже перешлю на твой телефон.
– Ой, надо было свой отдать! Не подумала.
– Без проблем! – парень снова предложил руку и сказал: – Выбирай направление. Наше путешествие продолжается!
– Я не успела подготовиться, поэтому о парке Горького и саде ничего не прочитала. Веди меня, ты же знаешь тут всё.
– Доверяешь? – ухмыльнулся Саша. – Сейчас заведу красивую девушку в безлюдное место и…
– А я приёмы самообороны знаю, между прочим! И да, я тебе доверяю. Сама не знаю – почему. И твоей пиратской бороды, кстати, тоже не боюсь.
– Приёмы самообороны? – присвистнул. – Пиратская борода? – как-то загадочно посмотрел, а затем хохотнул. – Ладно, сегодня безлюдные места отменяются. Сейчас идём смотреть золотого фазана.
После фазана они добрались до старого фонтана. Миле хотелось посидеть на бортике, но короткая юбка вновь внесла свои коррективы.
– Дёрнуло меня эту юбку надеть! – слова от досады сами вырвались.
Саша оценивающе осмотрел её наряд и вынес вердикт:
– Юбка тебе очень идёт! Если бы ты в ней стояла на перроне, то вокруг точно толпа носильщиков собралась. Мне бы тогда пришлось драться, защищая честь твоего чемодана.
Люда прыснула со смеху. Абсурдность, комичность и несуразность. Она ещё много слово могла подобрать к данной ситуации:
– Да-да, как раз о чемодане. Я тебе говорила в вагоне, что не знаю о его содержимом. Так вот, моя дорогая мама решила сделать сюрприз. Прежний гардероб остался дома, вместо него теперь обновки. Вещи красивые, конечно, но я к подобному стилю не привыкла. И длина совершенно не моя.
– Зря. Такие юбки созданы для стройных ног! – а потом спросил: – Идём к ротонде. И я тебе расскажу о Нескучном саде. Ты блокнот взяла?
– Да!
Пока шли до ротонды, Саша начал рассказывать об истории этого живописного места, а Мила…Мила пыталась привести дыхание в норму. После заявления парня о том, что такие юбки созданы для стройных ног, она снова разволновалась. Комплименты она и раньше получала, но…Но как-то внимания на них не обращала. А тут что-то щёлкнуло! В саду с утра было свежо, а после фразы Люда почувствовала жар. Чтобы успокоиться, она решила сосредоточиться на разговоре:
– Повтори, пожалуйста!
– Давай присядем. Отдохнёшь и записи сделаешь. Здесь лавочки удобные. Вон там, в теньке есть одна.
Девушка уже приноровилась к длине юбки, поэтому смогла расположиться на лавочке, аккуратно прикрыв коленки блокнотом:
– Итак, Александр, я внимательно слушаю. А по отчеству вас как?
Саша растянул губы в пиратской улыбке:
– А что, Саша не устраивает?
– Александр больше подходит. Тебя как родные и друзья зовут?
– Родные – Саша, друзья – Алекс. Мне оба варианта нравятся. Александр тоже устраивает. По отчеству Николаевич. Но если так назовёшь, то я тебя защекочу! Я же не на пенсии.
– Александр Николаевич, продолжим беседу о Нескучном саде.
– Ну ты нарвалась, красотка! – и сделал вид, что тянет руки, Мила вмиг отсела и залилась смехом.
– Шучу, шучу! Больше не буду! Честно!
– Записывайте, многоуважаемая Людмила! Нескучный сад находится на правом берегу Москвы-реки. Раньше это была загородная дворянская усадьба Нескучное князя Никиты Трубецкого. В первой трети XIX века император Николай Первый приобрёл данные территории, чтобы сделать парк.
Пока Александр говорил, Людмила старалась подробно записывать. Было очень интересно и познавательно узнавать историю. При этом находиться в том самом месте, о котором шла речь.
Пролетел час. Второй. Затем третий. Казалось, что живописным местам не будет конца и края. Летний домик графа Орлова-Чесменского, малый Гротесковый мостик, Охотничий домик усадьбы Трубецких.
Весёлое щебетание птиц. Разнообразие цветов в старинных вазонах. Даже олеандр имелся.
– А что это за таблички на иве? Какие-то значки на деревьях? – Мила с любопытством рассматривала таблички.
– Насколько я знаю, здесь собираются толкинисты, – но Саша не успел договорить, зазвонил телефон.
Глянув на дисплей, парень нахмурился и быстро ответил. Почему-то на английском языке. Мила мало что поняла, кроме: «Hey! How are you? »
– Как ты хорошо знаешь английский язык! Я только немного на немецком говорю, да и то со словарём.
– Это по…работе. К сожалению, надо идти. Надеюсь, прогулка понравилась, и Александр Николаевич тебя не разочаровал.
– Ты что? Александр Николаевич – лучший гид Москвы! Буду рада воспользоваться твоими услугами ещё.
– Окей. Только если ты наденешь эту же самую юбку.
– А то что, защекочешь?
– Именно! – затем Алекс вздохнул. – Пора идти. Был рад провести утро с тобой! Фотографии пришлю вечером. До встречи, Мила!
– До встречи, Саша-Алекс!
После ухода парня Людмиле взгрустнулось. Она совершенно не ожидала, что сможет легко общаться с почти незнакомым человеком. Казалось, что они давно знают друг друга.
Глава седьмая. Прохожий с книгами, внук и серебристый танк
– Ну что сказать, подруга? – задала риторический вопрос Наташа: – Отличные фотографии. Чувствуется, что у твоего бородача опыт есть. Грамотные ракурсы выбрал. Свет с правильной стороны падает. Всё, что нужно, вошло в кадр. И мини-юбка тебе очень идёт. Сразу видно, какие ножки длинные и стройные. Чувствуется, парень тоже оценил! – и многозначительно приподняла брови.
Вечером, после ужина, подружки сидели на балконе, тихо переговаривались и пили чай со сдобными булочками, которые испёк Роман. Сам пекарь вымотался за день и уснул на диване в зале. Именно сей факт и сдерживал Люду от бурной реакции на фразу Наты.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.