
Полная версия
Необычный экзамен, или марафон Петеньки Синицына
– Ясновидящий он, что-ли? – иногда, грешным делом, думал Петенька. И невдомек ему было, что это просто сказывался жизненный опыт Архипа. Вот и сейчас он все выложил, как на духу, пока они сидели в беседке во дворе.
О том, как попросил у родителей собаку, а его подвергли испытанию Пиратом. О том, как передумал уже, но заболела Лидия Михайловна, и Пират поселился у них. Умолчал только про свою симпатию к Веронике, хотя с этого все и началось.
Дед Архип был удивлен. Он-то думал, что в школе беда – не успевает по одному из предметов, ну, или с друзьями повздорил. А тут вон что! Пробормотал в усы:
– Ну, Марьяна, ну и выдумщица дочка. И всегда такой была!
Затем дедушка взял паузу на раздумье. И начал говорить, вдумчиво, не торопясь:
– Что ж, ты имеешь полное право передумать. Наверное, это правильное решение. Значит, не очень-то и нужна тебе собака, раз не горишь этой мечтой, нет огонька в глазах. Но попробуй взглянуть на ситуацию с другой стороны. Вот прямо сейчас ты Пирата бросить не можешь. Теперь это твой долг – чтобы Лидия Михайловна выздоравливала спокойно, не переживая за своего питомца. Ведь это для тебя он – обуза. А для нее – единственная родная душа!
– Да я не брошу его ни за что на свете! Я ему обещал. Видел бы ты, дедушка, как он переживает за бабушку Лиду! – перебил Петя.
– Вот и хорошо. А теперь задай себе другой вопрос: почему ты сдаешься? При первых же трудностях поднимаешь лапки кверху! Ах, мальчик не высыпается! Ах, некогда гулять с друзьями и в телефоне зависать, играть в игрушки!
Но ведь ты же будущий мужчина. Сдашься сейчас – в малом, будешь отступать и по жизни – в большом. Все тебе будет трудно. Понимаешь, есть такая привычка – побеждать. Если не выработаешь ее сейчас – потом будет поздно.
А ты выучи все и сдай этот экзамен! Чтобы доказать себе и родителям, что ты можешь! Приложи усилия, добейся своего. А собаку и не будешь потом заводить, вот тогда и скажешь: «Я передумал»!
– Но дедушка, как их выучить, породы эти? Ладно бы еще только с Пиратом возиться, я уже к нему привык. Но это!
– А ты неправильно учишь. Вот здесь я могу помочь. Надо рассматривать породы собак не по буквам алфавита, а совсем по другому принципу …
И дед Архип пустился в объяснения…
Дома Петя первым делом обратился к матери:
– Мама, ты тете Ире еще не звонила? Ну, чтобы отменить мой экзамен?
– Еще нет, а в чем дело? – Марьяна подозрительно посмотрела на сына, заподозрив неладное, и не ошиблась.
– И не звони, я буду сдавать ей экзамен! – заявил Петенька.
– Мы так не договаривались! У тебя семь пятниц на неделе! – возмутилась Марьяна. А про себя подумала:
Ну, папа, погоди!
И относилось это к Архипу. Больше некому было настроить мальчишку продолжать начатое дело!
Вечером у Пети тоже дело пошло. Он, по дедушкиной науке, изучил вначале породные группы собак. Признанных породных групп всего десять. Мальчик с интересом узнал, что Пират принадлежит к секции «малые молоссы», а Вероникина Ванда – это раздел «тойтерьеры»!
Поразившая его своей красотой русская псовая борзая относилась к секции «борзые». Эта секция была самой малочисленной, Петя с нее и начал изучение породных групп.
Теперь учить было легко, и в голове все укладывалось. В самом деле, борзых, например, всего три подвида: длинношёрстные, жесткошёрстные и короткошёрстные. А уже в каждом подвиде есть конкретные породы. Меньше всего жесткошерстных борзых – только дирхаунд и ирландский волкодав.
Плюс ко всему – Петя придумал еще одну забаву – он представлял, что у него именно эта собака, про которую он учит. Борзых отмел сразу – они охотничьи, а охотиться он не собирался. И выгул им требуется серьезный, несколько часов в день. Но ведь как много других пород, интересных и разных! Дело пошло веселее.
Радовало и то, что Лидия Михайловна выздоравливала. Марьяна каждый день навещала соседку, баловала домашней едой. Конечно, такой, какую разрешал приносить лечащий врач. Петя тоже приходил с мамой. Успокаивал хозяйку Пирата, демонстрируя ей фото со смартфона.
Но вот однажды случилось нечто, что перевернуло отношение мальчика к старой собаке, да и вообще к жизни.
В этот вечер Петя не удержался. Подошел с Пиратом к ограде школьной спортивной площадки, и с завистью смотрел, как друзья гоняют мяч. А они тоже увидели его, и стали звать:
– Иди к нам играть, Синицын, бросай ты своего пса! – первым закричал Васька.
– Привяжи его к забору, пусть посидит, ну куда он денется! – подхватил Толик своим визгливым голоском.
– Давай – давай, нам нападающий нужен! – это уже пробасил подросток постарше – Данила Клюквин. Другие ребята тоже призывно махали руками и даже свистели.
И не удержался Петенька! Кое-как замотал поводок Пирата вокруг железного столбика, с другой стороны ограды, и ринулся в игру!
Целый час он с упоением гонял мяч, позабыв обо всем на свете. Остановился, наконец, тяжело дыша и утирая пот. Осмотрелся. И увидел через железные прутья школьной ограды следующую картину: средних лет женщина везла в инвалидной коляске очень пожилого, и явно совсем ослабевшего человека. Вот она остановилась, набрала в руки букет из бордовых листьев и протянула мужчине в коляске:
– Держи, папа, любуйся! Какая красота! – женщина звонко рассмеялась. Но, Пете показалось, что глаза у нее остались грустными.
Петя замер. В голове сами собою всплыли слова дедушки Архипа: «Улыбнись прохожему за то, что он имеет мужество быть стариком». Петя оглянулся на привязанного Пирата, который тяжело сидел, опираясь на передние лапы, и угрюмо смотрел в землю.
– А я? Что же я творю? Ведь Пират тоже стар, а я лишил его возможности двигаться и шуршать листьями! А он, пока еще, может! А ведь собаки живут так мало, намного меньше, чем мы, люди. Сколько ему осталось? А я… свинство я творю, вот что! – подумал мальчишка. От этих мыслей даже защемило детское сердечко, а в горле образовался комок.
Глава 6
Мы с тобой одной крови
Петя отделился от веселой компании. Подошел к мопсу, присел перед ним на корточки. Обхватил руками мохнатую голову и зашептал на ушко:
– Прости меня, маленький! Больше никогда тебя не привяжу и не оставлю одного! Давай пойдем в сквер, там так много опавших листьев! Они будут шуршать под твоими лапками, а ты побегаешь!
И тут что-то неуловимо изменилось во Вселенной. В крошечной Вселенной, состоящей только из двоих – шестиклассника и старой собаки. Пропала незримая пленка агрессии, неприязни и непонимания между ними. Словно кто-то невидимый включил в голове у Пети участок мозга, отвечающий за перевод с собачьего языка на человеческий. Или очистил часть сердца …
Пират лизнул Петину щеку, а мальчик вдруг с легкостью прочувствовал все устремления собаки. Прочувствовал по неуловимым мелким движениям, по дыханию, по взгляду:
– Простил! Давно простил! Пойдем, пойдем в сквер! Ну, или куда ты скажешь, туда и пойдем. Двигаться. Теребить листья! Нюхать, нюхать, нюхать эти сладкие разнообразные запахи! Ты тоже стал моим человеком! Я тебя люблю! – если бы мог, Пират сказал бы эти слова. Но Петя и так, почему-то, понял.
Но ребята не поняли и не простили. Петя и Пират побрели со школьной площадки, а «друзья» смеялись и улюлюкали вслед. Особенно старался Васька, считавшийся лучшим другом Пети:
– Ха-ха-ха! Собачий прихвостень! Друзей на мешок с шерстью променял. Ладно, Вероника, у нее хотя бы Ванда красивая. А ты с одноглазым чудищем возишься, вот! Предатель! – изо всех сил заорал этот «лучший друг».
– Дама с собачкой идет, дама с собачкой! – визжал Толик.
Данила пожал плечами, покрутил пальцем у виска и подозрительно наклонился…
…В спину Пете полетел комок земли! Но они с Пиратом только прибавили шаг.
Дома мальчик молча, перетащил лежанку собаки в свою комнату. Удивленные родители только пожали плечами и переглянулись.
– От судьбы не уйдешь … – сказала Марьяна, сделав большие глаза.
– Поживем – увидим! – глубокомысленно изрек Глеб. Ты ведь много всего напридумывала!
Теперь Пиратушка никогда не будет один спать в прихожей. Перед сном мальчик гладил его, и даже немного разговаривал с новым другом. Почему-то стало легко заботиться о собаке. Все эти прогулки, кормление и прочие процедуры уже не вызывали такого отторжения и скуки, как раньше. Появилась привычка. Петя привычно цеплял поводок, и говорил крылатую фразу:
– Мы с тобой одной крови – ты и я!
Воспитательные цели родителей расправили крылья, зажили самостоятельной жизнью, и сработали не так, как ожидалось!
Время, между тем, не стояло на месте. Октябрь готовился передать эстафету ноябрю. А это, без сомнения, куда более суровый месяц в средней полосе. Деревья теперь стояли голые, по вечерам было черным – черно, а днем, как правило – пасмурно.
Выписалась из больницы Лидия Михайловна. Чувствовала она себя прекрасно – видимо, подлечили на совесть. Хозяйка сразу же забрала домой Пирата вместе с его лежанкой. Старый песик был несказанно счастлив. Но напоследок он подошел и к Пете. Облизал руки, преданно заглянул в глаза, словно хотел сказать:
– Я не прощаюсь!
Лидия Михайловна светилась от радости за своего питомца – ведь по всему было видно, что он прожил все это время в сытости, любви и довольстве. Однако, она заметила с удивлением:
– Надо же, ты нашел с ним общий язык, Петр! А ведь Пират никого не признавал, совершенно! Однажды я его на один день оставила со своей подругой – так она плакала! Он есть отказался, туфли ее погрыз и укусил за палец!
– Да мне не трудно, Лидия Михайловна! У Вас Пират такой хороший! – ответил Петя легко и небрежно.
Но его щеки слегка зарумянились от похвалы. Еще бы! В школе он был для сверстников – Петька, для учителей – Петя. Для мамы – иногда Петенька. А тут, надо же – Петр! Как царь!
Теперь выгул Пирата обеспечивали два человека: родная хозяйка утром, и Петя – исключительно на добровольной основе – вечером. Он скучал по Пирату, и радовался каждой минуте общения с собакой!
В последний день октября Петя прибежал из школы и увидел, что мама пьет чай на кухне в компании своей подруги. А именно – той самой Ирины, которая должна будет экзаменовать его, Петю!
– Час настал! – подумал Петенька и не на шутку испугался.
Но улыбчивая, рыженькая, как лисичка, Ирочка Авдотьева не собиралась становиться злой учительницей. Просьбу своей закадычной подруги, Марьяны, она восприняла как веселую игру. Сделала красивые билетики, всего 20 штук. На одной стороне билетика написала цифру – его номер. А на другой стороне приклеила собачью мордочку. Петеньке надо было просто узнать породу собаки по картинке и немного рассказать о ней.
Пете попалась немецкая овчарка, и он ответил без труда. Тогда Ира спросила:
– Ну а ты сам завел бы себе такую собаку?
Мальчик задумался и серьезно ответил:
– Сейчас, наверное, нет. У меня не хватит времени заниматься с собакой такой серьезной служебной породы. Времени тоже не хватит – ведь я школьник, мне еще уроки учить. Да и … шестиклассник замялся, но все-таки набрался мужества продолжать:
– И физически я плохо подготовлен – не справлюсь. Это ведь не мопса на поводке водить!
Ира засмеялась, и похвалила экзаменуемого:
– Ну, мопса водить тоже уметь надо! А ты молодец, растешь ответственным человеком! Взвешиваешь свои решения. А насчет физической формы – не обижайся – тебе надо подумать. С собакой, или без, но мальчик должен быть более сильным и развитым! Почему тебя мама еще не отдала в какую-нибудь спортивную секцию?
– Потому, что я болею часто, и недавно тоже болел. Но я займусь этим вопросом!
Далее жизнь подкинула Петеньке такое приключение, что «вопросом» пришлось заниматься очень даже оперативно …
Глава 7
Подбитые летчики
Этим промозглым ноябрьским вечером Петя гулял с Пиратом сам. Пусть Лидия Михайловна посидит в тепле, старые косточки ноют в такую погоду.
Было еще не поздно – около семи вечера. Но на улице уже очень темно, и даже черно как-то. Ведь недаром говорят: «Ноябрь – это черная дыра года»!
Мальчик и собака пошли в парк.
Пират лениво перебирал лапками, поводок не тянул. Должно быть, на него тоже действовала погода. И Петя расслабился, задумался о чем-то своем. Мальчик не заметил, как они оказались в «слепой зоне» парка, то есть там, где уже почти рассеялся свет от ближайшего фонаря. И где территория не просматривалась ни одной из видеокамер, бдительно установленных администрацией города.
Навстречу мальчику и небольшой собаке вразвалочку вышли три старших подростка лет шестнадцати – восемнадцати. Перегородили тропинку. Главарь этой троицы, патлатый блондинчик с молодым, но каким-то бледным, словно пожухлым лицом, сплюнул себе под ноги и заговорил:
– Тю-тю-тю! Это что за парочка тут рассекает? Красавец и чудовище? Давай, парень, телефон и денежки, да побыстрее!
Пират зарычал.
– Давай пацан, шустри! А псину свою облезлую убери, прибьем невзначай! – скомандовал блондин.
– У меня телефон старый, а денег нет! Идите своей доро… – договорить Петя не успел: кроссовок одного из хулиганов, самого малорослого и угрюмого, уже прилетел Пирату по ребрам. Старый песик взвизгнул от боли и захрипел.
– Вот негодяи, нашли себе противника по силам! – успел подумать Петя. Чей-то кулак ударил его по лицу, но мальчик уже падал на землю, заграбастав Пирата в охапку и закрывая его своим телом.
– Смотри-ка, хиляк свою дохлятину спасает! – сказал кто-то из нападавших, и парни гнусно засмеялись. Тот факт, что худенький и маленький мальчишка прикрыл своим телом собаку, показался им невероятно смешным.
– А мы добудем эту драгоценность одноглазую! Второго глаза лишим! – заявили хулиганы и начали тормошить Петю, пытаясь перевернуть на спину. Пират глухо рычал.
Неизвестно, чем бы это все закончилось, но на глухой рык мопса пришел ответ! Яростный, громогласный лай послышался рядом, совсем близко! А потом и голос человеческий раздался:
– Трое на одного? А ну, прекратить! Сейчас собаку спущу! Готовься, Альма! – и карабин на ошейнике опасно звякнул.
Хулиганов как ветром сдуло. Два раза повторять им не пришлось. Ведь такие личности бывают храбрыми только с теми, кто их слабее. И никогда не свяжутся с настоящим противником!
Это оказался тот самый мужчина с овчаркой, которого приметил Петенька еще в первую свою прогулку с Пиратом.
– Ты как, малой? Как собачка? Все в порядке? Ничего не болит? – заботливо спрашивал нежданный спаситель, отряхивая грязь с Петиной одежды. Рядом спокойно сидела Альма, смотрела умными темными глазами. Сильно вам досталось?
– Да ничего … Мы в порядке. Вы вовремя успели. Спасибо Вам, спасибо Альме!
Хозяин овчарки проводил их до самого дома. Петя никому ничего не сказал и не пожаловался родителям. А когда они увидели утром под глазом у сыночка роскошный «фонарь», то сами поинтересовались. Однако Петя ответил коротко:
– Я просто упал!
Глеб и Марьяна переглянулись незаметно для сына – они, конечно, не поверили в эту версию. Но решили пока не вмешиваться, просто понаблюдать.
Петя не сказал родителям правду, потому, что ему было стыдно – он не смог защитить Пирата, да и себя самого:
– Конечно, они большие, можно сказать – взрослые. Шансов у меня не было. Но я мог хотя бы сопротивляться! Или позвать на помощь. Но нет, я спал на ходу и не сообразил вовремя. Реакция на нуле, вот что это такое! В этот раз мне повезло, что Денис Алексеевич с Альмой вышли гулять позже, чем обычно. В другой раз может и не повезти!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.