
Полная версия
Наследие Судьбы. Книга третья
Девушка переменилась в лице, её взгляд стал каким-то отрешённым. Казалось, будто она отсутствовала здесь. Спустя минуту молчания она пришла в себя и спокойно произнесла:
– Влад, каким образом ты со всем этим связан?
– Я незаинтересованное лицо, которое пытается хоть чем-то заняться на заслуженной пенсии, – парень усмехнулся и отпил вино из бокала.
– На самом деле Влад помогает мне, потому что я сама не смогла бы ничего выяснить, – я начала оправдываться. – Он знает всех представителей и имеет огромный опыт в нашей работе. Без него я не справилась бы.
– Вот как, – девушка задумчиво покосилась на нас. – Что конкретно тебя интересует?
– Всё, – нетерпеливо воскликнула я, но затем добавила более спокойно: – Расскажи нам всё, что знаешь. Как вы познакомились, как общались и какие у вас были дела с моим отцом?
– И что тебе даст эта информация?
– Я хочу узнать правду об обстоятельствах его смерти, – уверенно заявила я. – Перед тем, как отец пропал, он пообещал моей матери, что уйдёт от тёмных. У него был какой-то план, как это провернуть. Когда папа узнал о беременности матери, он ещё больше загорелся идеей оставить тёмных представителей. По итогу что-то пошло не так, и он в конечном счёте пропал и погиб. Моя тётя и мама решили, что отец просто напросто бросил нас и предал.
– Не думала, что всё так и было на самом деле? – спросила Ванда довольно резким голосом.
– Нет, – я сверкнула глазами. – Я никогда не поверю в подобную историю. Отец не мог так поступить.
– Зря, – произнесла Ванда. – На самом деле примерно всё так и было.
– Что? Ванда, о чём ты? – Влад сидел с напряжённым лицом, а его лоб был сильно нахмурен.
– Лера, я действительно знала твоего отца. Он узнал обо мне и о моей деятельности и пришёл с мольбой помочь ему уйти от тёмных.
– Он пришёл к тебе? – удивлённо воскликнула я. – И что за деятельность у тебя?
– Влад тебе уже говорил, что я являюсь кем-то вроде шпиона и диверсанта. Я меняю облики так, что никто из ныне живущих не знает моего настоящего лица. Я меняю внешность постоянно, что даёт мне возможность растворяться и исчезать как среди людей, так и среди представителей нашего вида.
– Зачем ты нужна была отцу и что он хотел получить от тебя?
– Не знаю как, но твой отец вычислил меня среди своих и пришёл ко мне на разговор. Вадим предложил мне своеобразную сделку. Он не сдаёт меня тёмным, а я помогаю ему уйти от них и скрыться.
– И что ты ответила? – спросила я, чувствуя дикое волнение и нетерпение.
– Я согласилась, – голос девушки впервые стих и стал приглушённым. – О чём я жалею до сих пор.
– Почему? Что случилось?
– Мы заключили соглашение, и он помогал мне скрываться среди тёмных, параллельно с этим продумывая план своего исчезновения. Мы с Вадимом разработали план, но в нём были сложности, к которым нужно было тщательно подготовиться. Когда всё было готово, твой отец сообщил, что хочет найти старейшину тёмных представителей, после чего мы должны были осуществить наши планы. Я ждала несколько дней его сигнала для начала действий, но Вадим просто исчез, и больше я его никогда не видела.
– Как? Это всё? – возмутилась я. – Но это я уже слышала от тёти и Судьбы, и не один раз.
– Как я тебе говорила ранее, не стоит искать загадок там, где их нет.
– Но что-то же должно быть! Я не поверю, что отец мог уйти без причины и всё бросить.
– А что тебя смущает? Ты не знала отца, чтобы делать подобные выводы о нём, – вновь голос Ванды стал холодным и бесчувственным. – Твой отец был тёмным и мог спокойно предать свою жену и будущую дочь. Скорее всего, Вадим внушил всем, включая твою мать, что он якобы погиб в попытках освободиться от своих. Сам же он решил остаться среди своих, не рискуя жизнью.
– Нет, – прошептала я. – Я не верю в это и никогда не поверю.
– Зря, – Ванда смирила меня холодным и ненавистным взглядом и презрительно произнесла: – Как любит говорить Влад, ни одна из вероятностей не может быть до конца исключена.
– Что за план у вас был перед его исчезновением? – Влад, который до этого молча слушал наш диалог, подал голос и пристально посмотрел на напряжённую Ванду.
– Какая разница. Это всё в прошлом, и это всё было изначально обречено на провал, – Ванда испытывала жгучее чувство злости и дискомфорта, что вызвало у меня приступ тошноты и небольшого удушья.
– Разница есть, – холодно произнёс Влад. – Ты должна понимать, что если мы хотим выяснить истинную причину его смерти, то нам надо знать всё.
– Я хочу дать вам совет, которому, надеюсь, вы последуете, – Ванда встала со своего места и окинула пристальным взглядом наши с Владом фигуры. – Не стоит ворошить прошлое и копать там, где могут проходить подводные воды. Они могут захлестнуть вас с головой, не дав возможность выплыть наружу и сделать вздох чистого воздуха в лёгкие.
– И что это значит? – я непонимающе покосилась на Влада, а затем перевела недовольный взгляд на Ванду. – Ты так ничего нам и не сказала.
– Я сказала всё, что знала, – холодно произнесла девушка и повернулась ко мне лицом. – Твой отец был хорошим человеком, и мы с ним неплохо ладили, но после его поступка мне неприятно признавать, что его натура темного всё же взяла верх.
– Ты ошибаешься, – процедила я. – И я обязательно докажу это.
– Ванда, неужели ты стала слушать Владимира и беспрекословно следовать его указаниям? – спросил Влад.
– Да, стала, – холодно ответила Ванда. – И все его запреты и правила я выполняю и буду выполнять до конца своих дней. Сейчас я хотела бы попрощаться с вами и закончить этот разговор.
– Раз тебе больше нечего добавить, мы не будем тебя задерживать, – спокойно произнёс Влад и посмотрел на Ванду. – Выпьешь на прощание?
– Нет, у меня ещё много дел сегодня, и лучше их сделать на трезвую голову.
– Как я мог забыть об этом, – Влад встал с дивана и широко улыбнулся девушке. – Тебя проводить?
– Если тебе не трудно, – Ванда сразу же сменила одежду на более тёплую, и они с Владом вышли из дома. Уже у порога я услышала тихий голос Ванды, который эхом разнёсся в тишине:
– Мне правда жаль твоего отца. Он не заслужил своей участи.
С этими словами Ванда вышла из дома, а Влад поспешил за ней. Я осталась на пороге, глядя на входную дверь. Я не знала, как реагировать на услышанное и что всё это могло значить.
«Что значит он не заслужил своей участи? Ванда только что проговорилась, что знает, что на самом деле произошло с отцом, и как именно он умер». Не дождавшись возвращения Влада, я вернулась в гостиную. Усталость взяла своё, и я присела на диван, прикрыв глаза.
Погрузившись в свои мысли, я пыталась понять, что мне теперь делать и как узнать правду об отце и обстоятельствах его смерти. Но план дальнейших действий не приходил в голову. В конце концов, я отбросила все мысли и позволила себе забыться.
Из транса меня вывел взволнованный голос Влада, который тряс меня за плечи.
– Что с тобой? – спросил Влад.
– Я в порядке, просто ненадолго задремала.
– Ты в последнее время много спишь, – в голосе Влада слышалось напряжение и обеспокоенность. – У тебя точно нет проблем со здоровьем?
– Точно, – я открыла глаза и увидела, как он напряжённо смотрит на меня. – Поверь мне хоть в этот раз.
– Кто тебя знает. Ты же любишь терпеть человеческую боль, – знакомые нотки сарказма окончательно вернули меня в реальность.
– Не в таких случаях, – уверенно произнесла я. – Что ты думаешь насчёт рассказа Ванды?
– Тебе как, честную или щадящую версию?
– А сам как думаешь? – спросила я с укором.
– Тогда честную, – Влад глубоко вдохнул и налил себе очередной бокал вина. – Тебе налить?
– Нет, мне ещё домой за рулём ехать.
– Оставайся сегодня у меня на ночь. Или тебя дома ждут?
– Твои усмешки сейчас не очень актуальны, – обиженно проворчала я.
– Ладно тебе строить обиженку. Я не хотел тебя задеть, – голос Влада вновь стал дружелюбным. – И я сейчас серьёзно говорил. Оставайся сегодня у меня. Мне паршиво оставаться одному в большом и тёмном доме.
– Ты же жил многие столетия так. Что сейчас поменялось?
– С тех пор, как ты первый раз осталась у меня, дом кажется мне пустым, если в нём не слышны чьи-то голоса, – речь Влада была спокойной и размеренной. Удивительно, но я не смогла уловить ни доли юмора или иронии в произнесённых словах. По всем показателям парень был честен и на все сто процентов откровенен со мной.
– Если так, то я останусь, – в этот момент я почувствовала сильное смущение и неловкость.
– Тем более нам есть что обсудить после сегодняшнего вечера, – голос Влада стал твёрдым и сосредоточенным, что говорило о его серьёзном намерении. – Ты так не считаешь?
– Я сама хотела предложить тебе примерно то же самое, – я была рада перевести неловкую для меня тему на нечто более значимое. – Что ты думаешь по поводу услышанного?
– Здесь явно какая-то мутная история вырисовывается, – задумчиво произнёс Влад. – Даже не имея способностей, можно было понять, что Ванда темнит и что-то недоговаривает.
– А по ощущениям все её слова были чистыми и правдивыми.
– Тебе ещё раз напомнить, чем занимается Ванда? – вновь Влад говорил в своей поучительной манере, что в который раз возмутило меня. – Она мастерски скрывается среди людей, проникает везде, где можно и нельзя. Скрывать все свои чувства и эмоции – её основная задача и способность.
– То есть, ты хочешь сказать, что она легко может врать и не быть раскрытой такими, как мы?
– Именно это я и хотел сказать.
– Оказывается, сложно не иметь возможности узнать, врёт тебе человек или нет.
– А что говорит тебе не твои способности, а твоё внутреннее «я»?
– Что Ванда скрывает правду или часть её. Но явно она многое нам не рассказала.
– Вот и я так считаю.
– А ты говорил, что больше ничего не можешь, – я усмехнулась. – При желании всё возможно.
– Кроме как преобразовывать мир под себя и менять реальность под свои нужды, – буркнул Влад, закатив глаза. Но я заметила, что мои слова немного воодушевили его.
– У тебя есть мысли, что нам делать дальше?
– Честно? Пока нет, – со вздохом ответил Влад. – Но я подумаю, что мы можем сделать дальше, и как нам правильно поступить. Договорились?
– Договорились, – я тяжело вздохнула и изобразила зевок.
– Ты только не отчаивайся, хорошо? – после недолгой паузы я услышала мягкий и заботливый голос Влада. – Это не конец. Мы с тобой добьёмся правды и найдём все ответы.
– Я постараюсь. Но мне кажется, что выяснить что-то ещё будет крайне сложно. Это был наш единственный шанс и единственная зацепка в этом деле.
– Найдём другие зацепки, – как можно твёрже произнёс Влад. – Я хоть раз тебе врал?
– Один раз я поймала тебя на лжи, за что ты меня наказал. Не помнишь? – Я посмотрела с лёгким укором на сидящего рядом парня, следя за его реакцией.
– Помню, – Влад улыбнулся, и его голос приобрёл весёлые нотки. – Но в своё оправдание скажу, что я сам верил в свою ложь. Поэтому, фактически, это сложно назвать ложью в чистом виде. К тому же не забывай, что я тебя поощрил за это.
– Кстати, за всё это время я так и не использовала своё желание, – я широко улыбнулась и подмигнула Владу.
– Стоп. Это было до того, как я потерял силы! Сделка аннулирована. Я теперь ничего не могу сделать для тебя.
– Так ты отказываешься от своего обещания? Как низко ты пал, – я злостно улыбнулась, зная, что вызову у Влада сильное возмущение и недовольство.
– Я никогда не отказываюсь от своих обещаний! – Влад был настолько возмущён, что начал говорить повышенным тоном.– И если ты не заметила, то я и от этого обещания не отказывался. Твоё желание всё ещё в силе, и ты можешь его использовать в любой момент.
– Вот теперь узнаю своего самоуверенного, но благородного наставника, – я засмеялась и с победой произнесла: – Я приберегу этот бонус до лучших времён.
– Боюсь представить, что это будут за времена.
– Поживём – увидим.
Остаток вечера мы провели в непринуждённой беседе на разнообразные темы. Впервые Влад стал расспрашивать меня о детстве, о моей жизни с Василисой и Серёжей, о моей матери и отношениях со сверстниками. Он вёл себя как настоящий и лучший друг, который интересуется житейскими проблемами своей подруги. Такой обычный вечер в компании самого близкого друга помог мне прогнать негатив от неудавшейся встречи и поверить в то, что вместе с Владом мы сможем найти выход и узнаем всю правду об отце любой ценой.
Глава 8
Спустя две недели я сидела в кафе неподалёку от своего дома. Я была совсем одна, пила зелёный чай без сахара и смотрела в окно. Серые тучи плотной пеленой обволокли небо.
Аппетита не было, поэтому тарелка с салатом так и осталась нетронутой. На краю стола стояла одинокая чашка с чаем, который уже давно остыл и едва заметно пах жасмином.
Я привыкла пить чай без сахара ещё с тех времён, когда Влад учил меня дома. Во время занятий он часто угощал меня таким напитком, и это воспоминание до сих пор ярко отпечаталось в моей памяти. Такие дорогие сердцу моменты согревали меня и вызывали чувство тепла внутри. Мои губы дрогнули в слабой улыбке, когда я вспомнила об этом.
Однако моё сердце снова пронзила боль от осознания того, что я больше не смогу пережить нечто подобное. После того неудачного разговора с Вандой мы с Владом расстались. С тех пор я больше не видела своего лучшего друга. Влад был занят какими-то делами с Леной, решая личные проблемы. Я не стала вмешиваться в личную жизнь друга, а лишь изредка писала Владу сообщения с вопросом, как у него дела. Ответ всегда был одинаковым: «Нормально. У меня всё по-старому».
Холодность и отрешённость Влада немного огорчали меня, но я понимала, что теперь у него есть личная жизнь и заботы, а моё одиночество не должно восполняться за счёт лучшего друга.
За эти две недели я выполнила несколько поручений старейшины и, по моему мнению, сделала это довольно успешно. Миссии давались мне без особых трудностей, даже несмотря на то, что теперь я делала всё в одиночку. Пару раз в доме Владимира я встречала Славика, но при виде него я отводила взгляд в сторону и старалась как можно скорее удалиться в другую комнату. Славик, в свою очередь, не хотел давить на меня своим желанием наладить общение и при редких встречах старался не трогать меня и не напрягать своим присутствием.
Владимир и Василиса решили держаться в стороне от нашего конфликта, считая, что мы должны разобраться собственными силами в возникшей ситуации. Лишь изредка Василиса пыталась поговорить со мной о моих мыслях, но я была непреклонна и продолжала утверждать, что у меня всё в порядке и не стоит так сильно переживать.
В последние дни я была немного эгоистична и занималась только своими делами, пытаясь отвлечься. После свадьбы я впервые встретилась со своими старыми друзьями у Миры и Валеры. Я рассказала им о ситуации, которая произошла у меня, но сразу же заверила, что всё в порядке и это решение было взвешенным и обоюдным со Славиком.
Друзья были удивлены, но поддержали меня. Они сказали, что я и Славик всё равно останемся их близкими друзьями, независимо от наших отношений.
На следующий день я гуляла по торговому центру с Мирой и Никой. Мы весело проводили время, ходили по разным магазинам, выбирая наряды и мелочи. Обычные дела подняли мне настроение и дали сил идти дальше, веря, что в жизни не всё так плохо, как кажется на первый взгляд.
Сегодня я решила провести день в одиночестве, гуляя по городу и слушая музыку в наушниках. Я зашла в кофейню за вкусной едой и горячим чаем, которые прекрасно дополнили мою прогулку. Идеальную картину осеннего дня дополняло свинцово-серое небо, которое образовалось буквально за последний час. Я чувствовала, что скоро пойдёт дождь.
Я расслабленно сидела за столом в уютном кафе и наслаждалась видами осеннего города за окном.
– Девушка, с салатом всё в порядке? Вы к нему так и не притронулись за целый час, – ко мне взволнованно подошла совсем юная особа, на вид которой было не больше шестнадцати лет. – Я могу заменить его, если вас что-то не устроило.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.