
Полная версия
Окно. Часть 1. Превратности судьбы
– Смотри, там человек, – сказал я Толи, а потом громко крикнул, – Здравствуйте, можете нам помочь?
Человек замер, повернул голову в нашу сторону и как будто принюхался. Это выглядело именно так. Он был странно одет, в каких-то лохмотьях.
– Что он делает? – сказал Толя, и я заметил, как он перехватил лом.
А потом человек упал на колени, как то быстро выгнулся, закричал. И вдруг на том месте, где только что стоял человек, оказался большой волк. Это было так неожиданно, что у меня перехватило дыхание.
– Какого, – начал было Толя, но вдруг волк завыл, а потом сорвался с места и бросился в нашу сторону. Это было настолько нереалистично, что мне показалось, то я сошел с ума. Я что в гребаном зазеркалье?
А волк быстро сокращал расстояние и вот-вот должен был оказаться возле нас. Неожиданно я понял, что чуда не произойдет. И эта тварь мчится к нам не для того, чтобы мы ему почесали спинку или за ушком. Краем глаза я заметил, что Толя крепче схватил свой лом, отодвигая его назад, чтобы, когда волк окажется близко нанести удар.
Я оказался как будто в каком-то фильме. Казалось, я смотрю на происходящее со стороны. Это не может происходить со мной. Вот волк оказывается рядом с нами. Я могу его рассмотреть. Кожа бугрилась, какие-то гнойные наросты, местами не было шерсти. В то же мгновение в его жуткую морду врезается кусок стального лома, от чего эта тварь как будто споткнулась и кубарем покатилась вперед. Пролетев немного по дороге, она пытается встать, но мы, подстегивая страхом, уже мчимся к ней добивать. Несколько ударов по голове ломом и гвоздодером сделали свое дело. К сожалению мой гвоздодер застрял в теле этого монстра. И тут в конце деревни раздался вой в несколько глоток. Мы обернулись и увидели , что с того края деревни к нам мчатся еще несколько таких тварей.
– Давай быстрее в тот подвал. Дверь должна выдержать, – крикнул Толик. И мы галопом уже мчались к тому дому, где нам удалось переночевать в надежде, что дверь, ведущая в какой-то туннель, поможет нам спастись. Думать о том, что может скрываться в том тоннеле, времени не было. Может даже и ничего страшного. Только вот об этом мы подумает, когда закроем ту дверь. Оказавшись в доме, мы быстро спустили в подвал. Раскрыв дверь, я затолкнул Толика в тоннель, забрался сам и захлопнул ее. Сразу же в тоннеле загорелся неяркий свет. Дикий топот пронесся сверху, в дом вбежали эти тварей, они выли, не понимая, откуда идет запах пока ещё живых людей. Совладав с дверью, я задвинул массивный засов в пазы, и мысленно поблагодарил тех людей, которые создали эту дверь. В то же мгновение в неё несколько раз сильно ударили, а потом еще один раз. Я начал бояться, что дверь не сможет выдержать такого натиска. Следом раздался жуткий звук, они принялись царапать дверь, пытаясь проделать такую же дыру, как и в крышке, что лежала возле окна. Толя тронул меня за плечо, от чего я вздрогнул.
– Какого черта. Что это такое? – задыхаясь, крикнул я.
– Я не знаю, ты что сам не видел,
– Видел, но я не понимаю.
– Идем вперед, хорошо есть свет. Значит, этим тоннелем пользуются, – сказал он и направился вперед.
Вскоре мы попали в узкий коридор, по стенам которого тянулись кабели и собранные в пучки разноцветные провода. Потолок земляной, кое-где с него капала вода, на бетонном полу собирались лужицы. По стене тянулся ряд тусклых горящих круглых ламп.
– Что за чертовое место, – бормотал я себе под нос.
Я боялся, что дверь может не выдержать, и все время ждал что они нас скоро догонят. Поэтому старался идти быстро, как будто знал, что впереди нас ждет спасение. Я хотел в это верить. Мы шли уже долго – звуки ударов давно смолкли. Шаги звучали приглушенно, эха не было. Кабели иногда разветвлялись, от них уходили новые провода и прятались в стенах. Коридор, проложенный с небольшим уклоном вниз, несколько раз поворачивал. Я не понимал, что это за туннель и куда он ведет. а картина почти не менялась. Эмоции постепенно улеглись, и я немного успокоился. Начало появляться ощущение, что звери находятся в другой жизни, а я просто прогуливаюсь по тоннелю. Клаустрофобией я не страдал, но все равно эта прогулка давила на психику. Хотелось скорее выбраться наружу.
Впереди в луче фонаря показалась ещё одна дверь. Подойдя поближе, я увидел, что она также сделана из толстого дерева и к тому же была открыта.
– Ну что, пойдем туда? – спросил я у Толи.
– Других же вариантов нет, – буркнул он.
Эта дверь была копией той, что осталась у нас за спиной. За ней оказался такой же туннель, с такими же проводами на стенах. Казалось, этот туннель был главным, начали попадаться другие двери по бокам, но куда они вели, мне знать не хотелось. Интересно, а мы выйдем на поверхность? Назад дороги нет, это точно, к бабке не ходи. Впереди…. А что впереди, нам предстояло узнать. Но мне очень не хотелось умереть, заблудившись под землей.
Не знаю, сколько прошло времени, когда мы снова подошли к двери. Вздохнув напоследок, и помолившись всем Богам которых знал, я шагнул внутрь, Толя за мной. Как только мы оказались внутри, над потолком вспыхнул яркий свет. Больно резануло по глазам, отчего я прикрыл их руками. Как только зрение привыкло к свету, я смог осмотреть помещение. В нем было пусто и оно напоминало подземный гараж или цокольный этаж какого-то предприятия. Высоко над потолком горели несколько рядов ламп дневного света, стены были выкрашены в темно-зеленый цвет. Я повернулся к двери. На ней также имелся массивный металлический засов, которым я не пренебрёг воспользоваться.
– Куда это мы попали? – задал вопрос Толя, и его голос эхом отскочил от пустых стен.
– Я не знаю, – отключив теперь уже совсем ненужный фонарик, я вернул его в карман брюк.
– Хотелось бы знать, что здесь происходит.
– Я пока ничего не понимаю, как и что случилось с тем человеком. Он что оборотень? Это такая болезнь?
Я направился вглубь этого помещения. На полу пыль, крошки битого кирпича и мелкие осколки стекла. Толя задержался у закрытой двери и, спустя пару мгновений, догнал меня. Помещение было не таким пустым, как мне показалось на первый взгляд. В отдельных местах у стены были разбросаны старые автомобильные покрышки и клочки бумаги, какие-то картонные и деревянные ящики. Пара опор, на которые крепился потолок, были частично разрушены, бетон обломками лежал рядом. Коридор закончился большими воротами, наглухо запертыми. Однако в паре метров от них зияло большое отверстие. Туда вполне мог пробраться человек. Подойдя к отверстию, я заглянул в него. Там оказался такой же коридор, только размерами поменьше. Дыра в стене располагалась в метре от пола. Её края окружали куски арматуры, выступающие со всех сторон. Я аккуратно пролез в этот проем и оказался в другом помещении.
Парочка сгоревших машин расположилась на пути, стены почернели от копоти, кое-где на них виднелись следы от пуль, а в конце стены большая потолочная плита обрушилась одним концом и, похоже, открыла нам путь на поверхность.
– Смотри, – я указал на стену с отметинами от пуль. – Здесь стреляли. Это плохой знак.
– Давай посмотрим куда мы попали.
Под ногами хрустело битое стекло и куски кирпича. Дойдя до плиты и убедившись, что она выдержит нас и не рухнет под ногами, я стал подниматься по ней наверх, и оказался в маленьком магазине. Об этом можно было судить по небольшим холодильным камерам, которые сейчас лежали на боку, и прочим стеллажам, которые были прикручены к стене, поэтому остались более-менее невредимы. Большая входная дверь мертвым грузом лежала на земле. Через этот проход мы выбрались на улицу. Моему взору предстало несколько типичных пятиэтажек, стоящих поблизости друг от друга. Но они были мертвы. Пустые окна квартир одиноко смотрели своими глазами куда-то вдаль. Одна из построек была полуразрушена, земля была щедро усеяна обломками бетонных плит, стекла и прочего мусора. Из земли торчали разломанные стволы деревьев. Покосившиеся качели, ржавая горка, песочница, ряд вкопанных в землю самосвальных покрышек, маленькая карусель, развалившиеся лавочки – всё это давно пребывало в запустении и напрочь заросло кустарником. И только легкий ветерок, казалось, качал цепи, которые когда-то были качелями.
– Как будто тут была война, – Толя стоял рядом и не мог поверить в то, что видит.
Я прошел прямо, петляя между валунами и сломанными деревьями. Посмотрел по сторонам, не забыв то здание, откуда мы вышли. Похоже, выход открыл нам магазин. Многое было разрушено, сожжено и, скорее всего, разграблено. Если только здесь были люди.
– Давай поднимемся повыше, попробуем осмотреться. Было бы хорошо найти лекарства, и вообще осмотреть себя в спокойной обстановке.
– Ты прав, – согласился со мной Толя, который все еще пребывал в замешательстве.
С этими словами я устремился в сторону ближайшей пятиэтажки, которая выделялась из общего числа тем, что в отдельных окнах сохранились стекла. Я внимательнее вгляделся в окна, вспоминая допустимые планировки квартир, и понял, что на третьем этаже в одной из квартир на кухне и в зале окна были в порядке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.