
Полная версия
Приключения Лизы и Василисы Кудесницы
– Ах, Лиза. Зря ты так. Я хоть и в сказочном мире живу, но прекрасно тебя понимаю. А мы в сказочной стране тоже собственными руками много чего делаем. Вот, посмотри, – гостья нагнулась к девочке и продемонстрировала ей красивые висячие серёжки в виде снежинок. – Это, между прочим, мама моя сделала. Она по серьгам мастерица. Однако слезами горю не поможешь.
Василиса встала и деловито скрестила руки на груди.
– Надо что-то делать. К тому же стоит поторопиться. Скоро твои родители вернуться.
– А что делать? – успокоившись, с надеждой в голосе, спросила Лиза у подруги.
– Ну, например, для начала надо убрать весь бардак в комнате, а также привести себя в порядок. Посмотри на себя в зеркало. На тебе все цвета масляной радуги.
– А платье? Что делать с платьем?
– Стирать! – строго ответила гостья. – Пока масляные пятна свежие, их можно отстирать под проточной водой обычным хозяйственным мылом. Ты беги переодеваться и стирать, а я наведу здесь порядок.
Лиза с надеждой посмотрела на подругу, подхватила подол платья и побежала в ванную комнату. А Василиса оглядела царивший в зале беспорядок и цокнула язычком.
– Да уж. Для быстроты дела придётся применить бабушкин чародейский заговор на порядок. Хорошо, что я недавно подсмотрела его в бабушкином дневнике.
И маленькая сказочная волшебница поднесла ладошки ко рту, быстрым и непонятным языком проговорила заговор, потом дунула на руки, и из её ладошек в разные стороны разлетелся серебристый свет. Всё вокруг само собой стало преображаться. Краски собрались обратно в тюбики, тюбики закрылись и аккуратно сложились в коробочку. Все принадлежности для рисования вместе с закрывающимся альбомом стройной стайкой полетели в комнату девочки. Журнальный стол и стульчик встали на места. Прилетела салфетка для пыли и тщательно их протёрла. Ковёр, на котором стоял журнальный стол, расправился, а пролитая на него краска на глазах испарилась. Даже игрушки на ёлке, звонко прозвенев, засияли ещё ярче. Рисунок Лизы тоже подлетел вверх, чтобы улететь в комнату девочки, но Василиса взмахом руки остановила его прямо в воздухе.
– Так-так, – проговорила Василиса, задумчиво рассматривая Лизин рисунок. Она дунула на него, и на рисунке появилось мамино платье, изящно лежащее на кресле у ёлки.
– Неплохо. А рисунок можно будет назвать «Перед праздником».
– А-а-а-а, – раздался из ванной громкий плач Лизы.
Василиса тут же очутилась в ванной комнате. Перед её глазами снова предстала рыдающая Лиза, которая держала в руках мокрое мамино платье в радужных масляных разводах и с дыркой на подоле.
– Я его порва-а-а-ла-а-а неча-а-аянно-о-о, – плакала навзрыд девочка. – Я хо-о-отела его-о-о щё-ё-ёткой по-о-отереть и по-о-орва-а-ала-а-а-а.
Только теперь Василиса увидела в руке у девочки большую щётку ёрш.
– Тихо, ш-ш-ш, – Кудесница приложила палец к губам и открыла дверь ванной.
Девочка тут же прекратила рыдать, замолчала и тоже стала прислушиваться.
– Ку-ку, ку-ку, ку-ку, – раздавалось из кухонной комнаты кукование кукушки и бой часов.
– Уже восемь часов, – строго проговорила Василиса. – С минуты на минуту придут твои родители, поэтому у нас совсем не остаётся времени на то, чтобы лить слёзы.
– А что же мне делать? – мигом успокоившись, спросила озадаченная Лиза.
– Ну-у, – Василиса, подняв ладошку, стала перечислять, загибая при этом пальчики, – надо высушить платье, зашить его и погладить. Но прежде, конечно, почистить платье от краски. Мылом хозяйственным ты уже пробовала, результат как-то не порадовал. Поэтому можно попробовать «вышибить клин клином».
– А это как? – Лиза с испугом посмотрела на кудесницу.
– Пятна от масляных красок, как правило, выводят жиром, растительным или сливочным маслом. После этого пятна гораздо легче отстираются.
– А-а-а-а!– опять заголосила Лиза.
– Да что на этот раз случилось? – хмуро насупив носик, спросила Василиса.
– Василиса-а! Ну какое масло? Я же не успею!
Василиса хмуро посмотрела на грязное и рваное платье, лежащее в руках подруги.
– Ну да, – вздохнула она, – хотя нам категорически запрещают чудесить больше одного раза в день, мы же ещё мало что знаем, но придётся в этот раз отступить от правил. Всё-таки Новый год на носу, – сказала Василиса и потёрла кончик своего носа.
– Закрой глаза, – попросила Василиса Лизу.
Девочка зажмурилась что есть силы. Лиза не поняла, сколько времени она так простояла, всего несколько секунд или целую минуту. Неожиданно раздался звонок в дверь. Лиза открыла глаза и увидела, что стоит посреди зала, рядом с новогодней ёлкой. Ни Василисы, ни платья рядом не было. Девочка побежала быстрей открывать дверь. Мимоходом она глянула в зеркало прихожей и не увидела и следа от краски ни на своём лице, ни на волосах.
– Лизонька, доченька, помогай, принимай торты, – мама и папа, встретившиеся случайно по дороге, вместе вошли в квартиру. Папа поставил на тумбу один большущий торт, а другой, почти такого же размера, протянул дочери. Та подхватила торт и понесла его на кухню. «Как же я люблю всю эту новогоднюю суматоху», – подумала Лиза.
Дел на самом деле было много. Папа шумел в зале, расставляя столы и стулья, мама гремела посудой на кухне.
– Доченька, – раздался из кухни мамин голос, – мне нужна твоя помощь, уже пора сервировать стол.
Лиза хотела было тут же побежать к маме, но мысль о платье не оставляла её в покое, ведь в последний раз она видела платье в очень и очень плачевном состоянии.
– Сейчас, мамочка, – ответила Лиза, а сама тихонько пробралась в комнату к родителям. Она подошла к плательному шкафу, с замиранием сердца открыла дверцы шкафа и зажмурилась. Когда Лиза отважилась открыть глаза, то увидела, что мамино новогоднее платье висит на своём месте и в таком же прекрасном состоянии, как тогда, когда мама его принесла из магазина.
Девочка с облегчением вздохнула и, мысленно поблагодарив подругу Кудесницу, побежала помогать маме.
Наступила праздничная ночь, пришли гости, и началось новогоднее веселье. Всю семью то и дело поздравляли с юбилеем и дарили подарки. Марина Борисовна выглядела просто изумительно и получала от гостей и мужа множество комплиментов. Лиза смотрела на маму, и ей казалось, что причина всеобщего восхищения совсем не в платье, хоть оно изящно сидело на её стройной фигуре, а в том, что от мамы исходило столько нежности и тепла, что это невольно привлекало внимание.
«Василиса действительно права, – подумала Лиза, – платье – это не самое главное для женщины. Намного важнее то, что у неё в душе. Именно это украшает её или, наоборот, портит впечатление».
Под бой курантов взрослые, разлив по бокалам шампанское, поздравили друг друга. И Лиза, допивая в это время лимонад, пожелала удачи всем-всем-всем и попросила, чтобы её новая Кудесница подруга в наступившем году так же прилетала к ней, делая её жизнь ярче и сказочнее. Ведь если бы не она и её волшебство, то праздник был бы совсем испорчен. Как же хорошо, что в жизни всегда есть место сказке.
Сказки случаются в жизни у всех.Там, где есть сказка – улыбки и смех.Даже коварное страшное злоБудет героями побеждено.Мудростью и чудесами полна,Добрая сказка – она всем нужна!И носороги летают
Никогда не знаешь с утра, что именно принесёт тебе наступающий день. Вот и в этот раз обычное утро пятницы таило для Лизы неожиданные приключения. Впрочем, утро началось, как всегда. Лиза, проснувшись, умылась, сделала зарядку, позавтракала и пошла в школу. Настроение у девочки было замечательное, потому что по пятницам и вторникам она ходила на занятия в художественный кружок, а значит, сегодня её ждало очередное занятие рисованием. Ещё до кружка девочка очень любила рисовать, а уж как стала ходить на занятия, так и вовсе увлеклась творчеством. Порой мама с большим трудом отрывала дочь от занятия, отправляя её погулять или сходить в магазин за хлебом.
– Доченька, – говорила в таких случаях мама, – ты, конечно, большая умница, что стараешься, но нельзя же рисовать так долго. Надо отдыхать, заниматься другими делами, двигаться. Иначе можно навредить своему здоровью.
Мама, конечно, переживала за Лизу, но сама прекрасно понимала, насколько это замечательно, когда у человека, не важно, взрослый он или ребёнок, есть настоящее увлечение. Это словно окрашивает его жизнь радужными красками. А для Лизы рисование, как чтение, было волшебным миром, окунаясь в который, она забывала обо всём, и о времени в том числе.
А в школе было всё, как всегда. Наступил четвёртый урок, им был русский язык. Учительница Инна Петровна была довольно строгим преподавателем. Даже одевалась она на классический манер, в светлую блузку и тёмную юбку, зачёсывала волосы в пучок и то и дело поправляла у себя на носу сползающие очки. На её уроках всегда царила идеальная дисциплина. Никому из учеников и в голову не могло прийти переговариваться, а уж тем более решиться на какую-нибудь хулиганскую выходку, потому как, стоило кому-нибудь хоть как-то нарушить дисциплину, Инна Петровна тут же поднимала нарушителя и начинала задавать вопросы по любому предмету, это могло быть правило русского языка, вопрос по математике или окружающему миру. А из такого мини-экзамена мало кто выходил с хорошей оценкой.
А в этот раз на уроке было тише прежнего, слышалось только усердное сопение и шуршание ручек. Ребята работали над небольшим сочинением по описанию любого животного.
Инна Петровна, постукивая указкой по руке, проходила между рядами и заглядывала в тетради учеников, делая иногда замечания.
– Максим, пиши, пожалуйста, разборчивее.
– Диана, не забудь добавить описание лисы.
Подойдя к Лизе, она заглянула и к ней в тетрадь.
– Лиза, – поджав губы, учительница строго посмотрела на девочку, – носороги, к твоему сведению, летать не умеют. У них просто для этого нет крыльев.
Ребята в классе дружно засмеялись.
– Да, – смущённо оправдываясь, сказала Лиза, – я знаю. Но это сказочные носороги. Я их сама придумала и нарисовала. А ведь в сказке может быть всё что угодно.
– Однако я не говорила о том, что можно описывать сказочных животных, – строго добавила Инна Петровна, поправляя опять сползающие на переносицу очки. – И учти, у тебя осталось всего десять минут. Если за эти десять минут ты не успеешь написать сочинение о реальном животном, то получишь соответствующую реальную оценку.
Одноклассники опять засмеялись.
– Тихо! – прикрикнула на всех Инна Петровна. – Смотрим в свои тетради и дописываем сочинение.
Лиза уткнулась в тетрадь. По её щеке медленно скатилась слеза, которая упала в тетрадь. Мокрое от слезы место расползлось прямо посередине страницы, где как раз и описывались летающие носороги. Но это уже не имело никакого значения, потому что переписывать сочинение было бессмысленно, а на новое десяти минут, конечно же, мало.
Уже дома Лиза дала волю слезам и, уткнувшись в подушку, расплакалась. Родители были на работе, поэтому можно было плакать громко и навзрыд, что девочка и сделала.
– Что случилось на этот раз? – раздался озабоченный голос неожиданно, но как всегда вовремя появившейся Василисы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.