
Полная версия
Бюро «Живая смерть»
Он и не заметил, как остался один, с пистолетом, лежавшим на дымящей земле. Он уже слишком привык к шуму лопастей вертолета, что не заметил, как он взлетал.
Пистолет лежал на земле и манил как быстрый способ убежать от проблем. Убежать и быть до конца своей жизни трусом. На это у него всегда найдется время.
Может оставить его здесь? Хотя кто знает, может я его могу использовать как сигнал, если меня кто-то услышит.
Он взял пистолет в руки и спрятал за пазуху. Легкий грохот. Вибрация. Из вулкана все еще шел дым, и с каждой секундой он становился всё гуще и гуще. Думать было некогда.
Глава 7
Артем лежал в яме уже около получаса. Оглушающие взрывы с сотрясениями земли, прошли словно целую вечность назад, но все тело до сих пор трясло.
Тогда, сев в самолёт, он обнаружил, что в дне самолёта появились двери, открывающиеся внутрь самолёта, так чтобы снаружи при их открытии не было видно.
– Без тебя, у нас больше шансов выжить, – сказал Алексей, открыв эти двери и показав на яму, откопанную аккурат под этим отверстием. Артёма два раз просить не надо было, но из вежливости он всё же спросил: – а как же вы?
Ему не ответили, и только положили на него деревянную дверь, обклеенную сверху местной горной породой, чтобы накрыть место, в котором он спрячется, но, когда сбоку что-то взорвалось, он не смог выбраться. Наверное, его закопало землёй. Он не знал сколько прошло времени, но он уже чувствовал, как воздух заканчивался. Яма была небольшой – размером меньше гроба и благо в ней не было червей, поэтому все, что оставалось Артему – это копать в сторону своей головы, пытаясь пропихнуть выкопанную землю в сторону своих ног. Копать было неудобно, но ничего больше не оставалось. В ушах раздался шум.
– Артем? – женский грубый голос рассеял часть тревоги в этом гробу.
– Яна?
– Я не могу связаться с остальными? Где вы?
– Я лежу в яме. Меня придавило землей и у меня заканчивается воздух. Вы можете меня спасти?
Тишина.
– Яна?
– Ты единственный с кем я смогла связаться. Я думаю, пока я доеду до тебя пройдет час. Даже если я выеду сейчас, мне нужно держать на связи остальных, если они выжили, – Яна снова замолчала. – Я постараюсь найти кого-нибудь, чтобы приехали к тебе на точку, но ничего не обещаю. Грошев уже покинул это место со своими людьми, так что опасности не будет. Ты попытайся откопать хотя бы отверстие для доступа кислорода.
Артем от волнения кивнул головой, забыв, что общается на радиосвязи.
– Артем? – спросила Яна в наушнике.
– Хорошо… я… я постараюсь.
– Лучше тебе рассчитывать на себя, и откапать себя полностью. И… удачи.
Разговор с Яной придал немного сил Артему, хоть и новости были неутешительные. Если до этого он рассчитывал на помощь, то сейчас, на пороге смерти, он почувствовал себя мужчиной готовым самостоятельно выбраться из могилы. Он копал, и копал, и копал, и копал. Ногти были забиты землей, земля была на Артеме, под Артемом в ногах и во всех отверстиях головы, не говоря о трусах. А раскопки, за все эти силы, что он отдал продвинулись лишь на тот этап, где глаза Артема были почти на уровне косяка двери. Но это была уже почти победа. Оставалось откопать дырочку поверх косяка, чтобы добиться доступа кислорода. Но чтобы копать вверх, ему нужно было копать прямо над своим лицом, где не хватало место для целой кисти, и он начал ковырять землю двумя пальцами над своими глазами. Разумеется, глаза пришлось закрыть, так как она падала прямо на них. Фонарик был все время у него во внутреннем кармане куртки и тот свет, который отсвечивался красным фоном на закрытых глазах, померк, и все его лицо закрывала земля. Воздуха отчаянно не хватало, и чем больше земли сыпалось ему на лицо, тем сильнее он тряс лицом, чтобы ее сбросить и тем сильнее он чувствовал нехватку воздуха. Ещё чуть-чуть. Ещё чуть-чуть.
Что-то дунуло на него. Свежий-свежий ветерок. Он вдохнул его с землёй и закашлялся, чуть не задохнувшись. В нос ему ударил запах сероводорода. Скрюченной рукой он достал пальцем до своего правого глаза, смахнул с него землю и открыл, превозмогая песчинки в нем. Туман. Он поднял нос к отверстию чтобы как можно сильнее вдохнуть, и только он подставил его в отверстие, как его снова засыпало и его нос забился землей. Артема охватила паника, и он отчаянно пытался зачерпнуть воздух через набитый землей рот.
– Остапов, – позвали его сверху.
Сверху посыпалась земля.
– Я на месте Яна, но я не вижу дверь или яму. Он не отзывается… – доносилось сверху.
В ухе Артёма снова раздался шум.
– Ты слышишь Артем? – спросила Яна.
Артем не мог ничего сказать и в панике лишь слабо мычал.
– Он сейчас над тобой? – спросила Яна и Артем снова промычал.
Кто бы там ни был, он стоял прямо на нём и Артёма придавил так, что он не мог даже шевельнуться.
В горле першило от земли, глаза были раздражены и нос тоже был забит. Воздух не проходил сквозь песчинки во рту и носу, которых было уже слишком много. Хоть человек встал с двери, Артем уже это не заметил. Артём уже не готовился к смерти. Артём умирал.
Яркий свет одарил головной болью, и вернул его в чувство. Освобождение и легкость. Артема подняли, но он не мог спокойно ни видеть, ни дышать. Всё лицо было забито песком и землёй. Артема стошнило, как только он поднялся. Он всё что смог, выплюнул и высморкал, но глаза слезились и не могли смотреть, а для полного очищения нужна была вода.
Подняв свои красные раздражённые глаза, он увидел Добряка Лео, который выглядел тоже неважно. Он держал руки на коленях, и пытался отдышаться. Увидев взгляд Артёма, он сказал:
– Самолет упал в вулкан и тот проснулся. Нам нужно убегать.
Артёму это было неважно. Он хотел только одного.
– Воды, – прошипел он сквозь песок в своей гортани.
– Я бы рад тебе что-то дать, но у меня ничего нет. А нам нужно бежать и очень срочно. Обернись.
Артем обернулся с большой неохотой, ведь пока он не видел, что там он мог об этом не думать. Однако обернувшись он увидел исполинских размеров сгусток черной лавины из дыма, которая надвигалась на них. Тело не хотело двигаться.
Побежали. Побежали. Нужно бежать.
Артем посмотрел на свои руки. Все что нужно это отделить разум от тела. Сделать вид будто это компьютерная игра. Симулятор.
Жизнь – это симулятор жизни. Глупо звучит.
Жизнь – это симулятор боли. Грустно звучит.
Жизнь – это превозмогание себя. Слишком философски.
Жизнь – это симулятор жизни.
Он уже бежал. Он с неожиданной легкостью пошевелил пальцами, будто он не копал ими только что землю. Движение отозвалось болью, но это всего лишь реакция нервных окончаний. Боли нет. Лео бежал впереди, но все еще рядом, и когда Артём спотыкался, Лео поднимал его.
Тело отзывалось болью, но теперь боль была чувством инородным. Это происходило с телом, а не с самим Артемом. Нужно лишь только двигаться. Песок в гортани будто налился кровью, и он сплёвывал несмотря на содержимое. Сейчас он ничего не изменит. Лео бежал рядом. Они бежали лишь изредка оглядываясь назад. Дым хоть и становился ближе, но уменьшался в размерах. Впереди стояли неподвижно спящие вулканы, и Лео сказал бежать на один из них. Они побежали вверх, настолько высоко насколько могли и наконец остановились. Сил не осталось ни у кого. Дыхание стало тяжелым, голова кружилась, а боль в мышцах отозвалась новой волной, которую уже было нельзя игнорировать. Черный туман ударился о возвышение вулкана и едва покрыл колени ребят, как тут же отступил. Он побежал дальше, мимо вулкана, а они накинули одежду на нос, пытаясь уберечь свои легкие от смога, частицы которого начали доходить до лица. Где-то через час за ними прилетел вертолет, и они уже сверху смотрели на покрытую черным смогом землю. Артёму дали воды. Он прополоскал рот и глаза, и только затем хлебнув ее растворился в эйфории. Лео смотрел на него.
– Хороший день? – спросил Лео, усмехаясь.
– С чего ты взял? – спросил Артем.
– У тебя улыбка не сходит с того момента как я тебя вытащил из земли.
Артем засмеялся.
– Мне просто кажется, что я впервые в своей жизни, наконец-то победил.
Глава 8
Прошла неделя после дела. Лео раздумывал что делать, после того как Алексей и Костя не вернулись с дела. Он не хотел смерти Кости и Алексея, хоть и не был с ними близок. С одной стороны, он был рад, тому, что его долг самоуничтожился, но сердце не давало ему покоя. Артем Остапов остался у них в ангаре на неделю, проследить, не будет ли его преследовать Грошев и подождать пока все не уляжется. Деньги уже были на счету, но выгонять его никто не стал. Он несколько раз пытался заговорить с Яной, однако ее безэмоциональное недоброжелательное лицо отпугивало его и Артем разочаровался в своих тщетных попытках.
Только подумать, он выбрался из лап смерти, но не может добиться хоть малейшего ответа на чувства от девушки. Воистину, жизнь – симулятор страданий. Яна распространила новость о смерти Артема, и Грошеву грозил суд, за те военные действия, которые он учинил на заповедниках, однако, он покинул пределы страны заранее и теперь никто не знал где он может быть. Старая Ольга подготовила новые документы для Артема. Имя ему не меняли, только фамилию. Он выбрал для себя весьма странную фамилию. Погребенный Артем Олегович.
Наконец, настал день, когда Артем уезжал. Он выпил и набрался мужества. Подойдя к Яне, он спросил:
– Ты не хотела бы со мной поужинать?
Выражение лица Яны напряглось, немного скрючилось, уголки губ упали к подбородку, появились прочие не хорошие признаки, вместе с неловкой усмешкой и она отказала. Разочарованный Артем ушел не с чем. Только Добряк Лео, похлопал его по плечу.
– С твоими деньгами, друг, ты будешь слышать это не часто. Я думаю, что после того, через что мы прошли, отказ девушки ты переживешь.
Артем улыбнулся, и они попрощались. Уходя в никуда Артём не знал, что дальше. Не зная ничего лучше, он уехал в Исландию посмотреть на вулканы, уже с позиции туриста.
В бюро же, после этого дела повис вопрос. Что дальше?
– Нас осталось трое. Нам нужно решать, будем ли мы работать вместе дальше, или мы расходимся, и наконец, будем жить своей жизнью? – высказалась Яна.
– Я до сих пор не могу поверить, что мы свободны. Я вообще не думал, что это произойдет, – сказал Лео куда-то в пол.
– А этого и не произойдет, – ответила Ольга. – Если вы думаете, что от этого жука можно избавиться, то можете собрать слюни и запихнуть обратно. Такие люди как он так просто не умирают.
– Мы просмотрели все окрестности… – сказала Яна.
– Для таких людей как Алексей, этого мало. Я столько раз надеялась, что этому пьянице откажет печень, или прострелят голову, но я не учла, что такие люди живучие как тараканы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ
2
Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ