Я выронил телефон и облокотился на стену кабины. Сердце мое билось, словно у зайца. Мне стало тяжело дышать. В какой-то момент мне показалось, что кабина лифта заполнилась запахом гнили. Я сползал по стенке лифта, закрыв глаза руками. Страшный крик, заставлял трястись все мое тело. А потом мне показалось, что до меня что-то дотронулось, но убирать руки от лица я не осмелился, только громко закричал.
У меня началась настоящая истерика, сидя в положении эмбриона я боялся пошевелиться. В следующий миг, я будто покинул реальность, оставшись наедине с собой. Скорее всего так среагировал мой организм на стресс. Тогда в моих мыслях появилось лицо Дарьи, испуганное, словно мое отражение. Она, как и я сидела в позе эмбриона, укрыв лицо руками. Тогда, я понял, что она там одна в квартире. И ей намного страшнее, чем мне.
Вдох, выдох.
Я постарался успокоиться, глубоко вздохнул и открыл глаза. В кабине лифта было темно, но никакие глаза на меня не смотрели. Тогда я нашел на полу свой телефон, поднялся на ноги, посветил в зеркало.
Вдох, выдох.
Передо мной стоял мужчина, державший, трясущейся рукой телефон. Этим человеком был я. Никаких красных глаз и образов человеческого лица не было. Крики прекратились еще тогда, когда я сидел на полу. Да и запаха гнили я уже не чувствовал.
Вздохнув с облегчением, я нажал на клавишу вызова диспетчера. Буквально через несколько секунд я услышал женский голос.
– Что у Вас там? – поинтересовалась женщина диспетчер.
– Лифт застрял! – ответил я.
– Странно, мне не приходило сигнала, – удивилась женщина, – одну секунду.
В кабине появился свет, и лифт продолжил свое движение на седьмой этаж. Выбежав из кабины, я направился к квартире № 320. Мне кажется, целую вечность я жал на дверной звонок, но ничего не происходило. Выломать дверь, как я это сделал при входе было невозможно. К тому же, у Дарьи теперь были установлены электронные замки.
Я вытащил телефон, на главном экране было четыре часа, пятнадцать минут. Сколько я пробыл в лифте? Нет! Сейчас не до этого! Надо звонить Максиму, по идеи он должен сейчас работать в ночную смену.
– Максим! Срочно открой электронные двери! – я начал диктовать Максиму адрес квартиры.
– Ты совсем сдурел Лех? – после небольшой паузы ответил Максим, – что у тебя там происходит?
– Максим! Открой эти чертовы двери! – закричал я.
– Лех, ты же знаешь, что я не могу этого сделать без запроса владельца! – Ответил Максим.
– В настоящее время, девушка, которой устанавливали систему, может погибнуть! – постарался спокойно сказать я.
– Ты прекрасно знаешь, что в случае экстренной ситуации Силекс открывает все замки и полностью содействует спасению человека! – продолжал гнуть свое Максим.
– А если система не сработала? Произошел сбой! Понимаешь черт тебя побрал, в ее квартире произошел сраный сбой! – кричал я и слышал эхо своего голоса в подъезде.
– Леша, я такими действиями могу потерять работу! – попытался привести последний довод Максим.
– Ссылайся на меня! Включи громкую связь, чтобы слышали свидетели! Запиши разговор! Я превышаю полномочия! Пусть меня увольняют! Только я прошу тебя открой эту долбанную дверь! – тяжело дыша закончил я, – я тебя умоляю Максим!
В следующий миг я услышал щелчок. Потянув дверь в квартиру, она открылась.
– Спасибо тебе друг! – вбегая в квартиру, прошептал я в трубку, – спасибо, я твой должник!
В коридоре было темно, система умного дома закрыла все жалюзи в квартире. Я включил фонарь на телефоне и направился в спальню Дарьи. Комната никак не отличалась от того, что было вчера, но девушки нигде видно не было. Сильно пахло гнилью, такой же запах я чувствовал в кабине лифта, несколько минут назад.
– Даша! – закричал я, но ответа так и не последовало.
Я выбежал из спальни и побежал в комнату бабушки. Даша сидела на полу в углу, убрав лицо в руки. Можно было заметить, как раскачивается ее тело. Я подбежал к ней и встал на колени.
– Все в порядке! Это я! – гладя ее по голове, шептал я.
Через несколько секунд, Даша подняла голову и наши глаза встретились. Поняв, что перед ней на корточках стою я, она обняла меня и тихо зарыдала.
– Мне было очень страшно, – шептала она мне в ухо, глотая слезы, – мне никогда, никогда не было так страшно.
Я помог ей подняться на ноги и отвел в ванну умыться. Силексу я приказал включить свет и открыть все окна. Система сработала без каких-либо перебоев.
– Силекс, что произошло сегодня ночью? – поинтересовался я, заходя на кухню, пока Даша умывалась.
– Деус, система работала в штатном режиме, без каких-либо ошибок, – ответил Силекс.
Но что это может быть? Практически то же самое, что происходило у меня вчера ночью. И примерно то же время. Правда у меня в квартире не было этого мерзкого запаха гнили. Хотя стоп! Ведь я только вчера вечером обновил прошивку через ключ.
– Пожалуйста, отключи этот умный дом! – выйдя из ванны прошептала Даша.
– Да, я сегодня отключу всю систему, – кивнул я, – ты присядь, чай или кофе будешь?
– Я сама налью себе воды, – тихо ответила Даша, подходя к графину с водой.
У нее полностью сел голос. Скорее всего она пол ночи звала на помощь, но никто ей не ответил. Dolor Domum предоставляет и шумоизоляцию квартиры, которая работает от специальных шумоподавляющих датчиков.
– Ты можешь мне подробнее рассказать, что произошло! – попросил я, когда Даша допила стакан воды и присела напротив меня.
– Хорошо, – кивнула Даша, – только мне очень тяжело говорить.
– Ты не торопись, – я пододвинул стул ближе к ней.
– Я ответила тебе на сообщения и легла спать, – начала свой рассказ Даша.
– Окна у тебя были открыты? И жалюзи? – перебил я ее.
– Жалюзи я не закрывала, а окно было открыто на кухне и в бабушкиной комнате. В моей комнате работала система…
– Охлаждения, – закончил я за Дашу, – постарайся рассказать все подробно, как ты запомнила.
– Если ты перестанешь меня перебивать, – Даша сделала паузу для того, чтобы попить воды.
– Хорошо, извини! – кивнул я.
– Меня разбудил, какой-то голос. Очень противный, как скрежет ногтями по доске. Этот голос говорил на непонятном языке, мне показалось, что это очень древний язык…– Даша тяжело вздохнула и продолжила, – я открыла глаза, но было очень темно. Но потом в телевизоре я увидела два огонька. Я сказала Силекс, чтобы он включил свет, но он мне не ответил. Тогда, я попросила его открыть жалюзи, которые почему-то были закрыты. И он снова не подчинился.
– А что он отвечал на твои запросы? – спросил я.
– Ошибка системы, – ответила Даша, – тогда я попыталась позвонить тебе, решив, что система заглючила…но на телефоне не было сети. А потом передо мной появилась бабушка…
– Как? – опешил я.
– Я не знаю! Но это была точно она! Правда на месте, где должны быть глаза, были черные пятна. Она говорила на этом непонятном языке…
– Стоп! – скомандовал я, – Силекс! Включи запись того, что происходило в доме, начиная с трех ночи!
На небольшом телевизоре, который стоял на кухне появилось изображение: запись с камер, расположенных по всей квартире. Как Даша и рассказывала, она встала с кровати, а потом пятясь начала кричать. Правда не было слышно ни голосов, ни криков.
– Но почему нет звука? – удивилась Даша, – а нет! Есть звук! Но я слышу только свои крики…а вот в этот момент там была бабушка! Но где она?
На экране Даша выбежала из спальни и побежала в соседнюю комнату. Громкий крик и мольбы прекратить. А потом она начала искать городской телефон.
– А что происходило в комнате бабушки? – спросил я.
– Ты думаешь призраки могут существовать? – проигнорировав мой вопрос, спросила Даша, – стой!
Девушка взяла свой телефон и быстро начала набирать цифры на экране. Звонила она в дом престарелых, где содержалась ее бабушка. В итоге голос из телефона сообщил ей, что с бабушкой все в порядке, в настоящее время она спит.
– Слава Богу! – выдохнув сказала Даша, – но что, тогда я видела?
– Со мной произошла практически такая же ситуация, – немного помолчав, сказал я, – ты посиди, я пойду выключу систему, и мы поедем отсюда.
– Стой! – попыталась остановить меня Даша, – расскажи, что было с тобой!
– Позже, в дороге! – твердо ответил я и направился к серверу, который стоял в спальне.
Я ввел десятизначный код на коробке сервера, но система мне ответила, что пароль не верный. Я попытался повторить попытку, ничего не выходило.
– Алло! Макс, что с паролями? – набрал я Максиму.
– Лех, – тихо начал Максим, – ты удален из системы и все твои пароли обнулены. Тебе еще никто не звонил?
– Нет, – ответил я, – но, когда это произошло?
– После того, как ты мне набрал, я решил проверить твой профиль, – тихо продолжил отвечать мне Максим, – но уже на тот момент ты был заблокирован! Лех, извини я не могу говорить.
В телефонной трубке я услышал третий голос, а потом связь прервалась. Долго думать мне не пришло, потому что начал вибрировать мой телефон. Звонил босс.
– Соколов Алексей Иванович! – в трубке послышался металлический голос, – просьба явиться в головной офис! Чем быстрее, тем лучше!
Я опешил. Не успев дать ответа, я услышал гудки. Значит уволили. Но зачем меня вызывают в головной офис? Почему-то интуиция мне подсказывала, срочно уезжать из этой квартиры и ни в коем случае не ехать в офис.
– Даша! – Крикнул я, – собери все необходимые вещи, мы уезжаем!
Даша стояла в дверях и с непонимающим видом смотрела на меня.
– Нам нельзя оставаться в этой квартире! – твердо сказал я.
***
Время начало седьмого. На улице дождливый день, льет как из ведра. Мы едем в ближайшее кафе, чтобы позавтракать. Справа от меня сидит Даша.
– Так что произошло у тебя в квартире? – спрашивает она.
– И в квартире и в лифте, – отвечаю я, – я видел красные глаза, и некое существо. Один из техников, сказал мне, что у старой системы может быть сбой, но тебе ставали новую…
И тут я вспоминаю про флешку, которую я украл у Сергея.
– Даша! Тут есть поблизости ремонт компьютеров или что-то подобное? – спрашиваю я, в последний момент уворачиваясь от машины.
Даша от неожиданности вскрикивает, потому что мы находились на волоске от аварии. Я в последний момент успел повернуть руль и выехать на обочину. Человек, что ехал в серой Renault выехал на встречку и проехал мимо нас.
– Что он черт возьми делает? – начала ругаться Даша.
– Успокойся, – стараясь придать своему голосу, более или менее спокойный тон, – самое главное обошлось…так, что по поводу ремонта?
– Да есть местечко, там работает мой одноклассник, я покажу дорогу, – приходя в себя, ответила Даша, – но зачем это сейчас?
– У меня в кармане есть флешка, которую я не смог открыть на своем компьютере, мне кажется там есть ответы на наши вопросы.
Через минут десять мы доехали до бывшего завода, здание, которого, сдавалось под офисы.
– Алло! Стас? Ты через сколько будешь? А поняла, – Даша звонила своему однокласснику.
– Он будет через пол часа, – закончив разговор, сказала Даша, – может быть мы пока поедим? В этом здании, на первом этаже, есть неплохое кафе.
– Да – кивнул я, – стой, ты какая-то спокойная?
– Перед нашим отъездом выпила успокоительные, – Даша вытащила из сумки таблетки и показала мне, – наконец-то начали действовать.
Мы позавтракали в кафе, но, когда я хотел оплатить счет, выяснилось, что моя дебетовая карта заблокирована. Мне было до безумия неловко, но я понимал, что это дело рук моего работодателя. Даша успокоила меня и оплатила счет. Время было без пяти восемь, и мы направились к офису, который снимал Стас.
Худощавый парнишка, с большой шевелюрой белых волос, недельной щетиной и круглых очках, встречал нас у входа.
– Стас! – обратилась Даша к нему, – познакомься, это мой знакомый Алексей.
– Очень приятно, – прогундосил Стас, протягивая мне руку, – что у Вас произошло?
– У меня есть флешка, которую я не могу открыть, – ответил я, – может быть можно, как-то сохранить содержимое?
– Давайте попробуем! – в глазах Стаса я увидел искру, – пойдемте.
Мы зашли в небольшую комнату, где стоял стол и несколько компьютеров.
– Как твоя система Dolor Domum, – поинтересовался Стас у Даши, садясь на компьютерное кресло.
– А я же не успела рассказать… – озадаченно, начала Даша.
– Да про тебя по всем новостным каналам рассказывают! – перебил ее Стас, – я хотел вчера тебе позвонить, но поздно закончил. Не знал, что ты участвуешь в лотереях! А вообще ты везучая, эта штука стоит таких бабок!
– Очень везучая… – сглотнув ответила Даша, – да я, честно говоря, еще не успела разобраться.
– Приглашай в гости, я с удовольствием поковыряюсь в этой штуке! – улыбнувшись ответил Стас.
– Вот флешка! – протянул я usb-флеш-накопитель, прервав милый разговор Стаса и Даши.
Наверное, сделал я это более резко чем хотел, потому что Стас не очень довольно на меня взглянул. А произошло это машинально, в какой-то части своего мозга, мне показалось, что я испытал небольшой укол ревности.
Стас вставил флешку в usb порт своего компьютера. На экране появился экран, требующий ввести пароль.
– А что писало у тебя? – спросил Стас, – просто ты говорил, что она неисправна! Какой пароль?
Я встретился взглядом с Дашей, та мне кивнула. Думаю, она поняла, что своим взглядом я спрашиваю у нее. Я присел напротив Стаса и рассказал ему, что произошло за эти два дня.
– Офигеть! – выслушав мою необычную историю, ответил Стас, – а Вы это, никакие таблетки не употребляете?
– Нет! – твердо ответил я.
– Может быть грибочки? – не сдавался Стас.
– Нет! Стас! – вмешалась Даша, – это не шутки! И нам нужна помощь!
– Хорошо, хорошо! – обиженно ответил Стас, – нам надо подобрать пароль…какие есть предположения?
Я молча сидел, думая, какой мог быть пароль на этой флешке. Стас и Даша внимательна следили, за тем, что я скажу.
– Я, конечно, могу поковыряться, попробовать… – нарушил тишину Стас, – но на это мне потребуется несколько дней…
– Так! Есть два варианта, – начал вслух рассуждать я, – я могу доехать до Сергея, но туда меня могут не пустить. Если я ему наберу, то он вряд ли мне скажет пароль…создатель Dolor Domum все называет на латинском…
– Test! – прошептал Стас, переведя в переводчике слово испытание на латинский язык.
Доступ был открыт. В корневой папке флешки было шесть видео файл. Название у них были: камера 1, камера 2, камера 3, камера 4, камера 5 и камера 6.
– Слишком просто, для такой корпорации! – разочарованно сказал Стас, нажимая на первый видео файл.
На экране мы увидели запись видео наблюдения квартиры. Такой видео файл создавала система умного дома и отправляла на главный сервер компании. Сотрудники фирмы имели права смотреть данные видео, только с согласия заявителя. Хранить эту бесконечную информацию необходимо было в случаях кражи и неполадок в системе. Но какого черта это видео у Сереги на флешке?
– Небось поглазеть на деваху решил, – недовольно пробубнил я, – извращенец.
– Так это запись умного дома? Так это не законно! – поворачиваясь на меня сказал Стас.
– Ты можешь ускорить видео, – попросил я.
Стас кивнул и ускорил видео на экране. Внешность девушки мне показалась до боли знакомой. Где-то я ее точно видел. А вот на видео она проводила простой день, ничего особенно не происходило. Она проснулась, приготовила поесть, читала книгу, смотрела телевизор, переодевалась…
– Это как реалити-шоу! – улыбнулся Стас.
– Можешь перемотать на три часа ночи, – попросил я, вспомнив, что непонятные аномалии происходили именно в это время.
На первом видео был обзор комнаты. К трем часам ночи девушка уже спала.
– Сделай погромче, – попросил я, – перемотай на минуту назад!
Сначала послышались шорохи, но девушка с видео не реагировала. А потом тишину нарушил резкий крик. Девушка вскочила.
– Вот на таком языке я слышала речь этой ночью! – резко подала голос Дарья.
Девушка вскочила с кровати и начала громко кричать. Она дала команду Силекс включить свет, но система ее проигнорировала. Тогда она замерла перед экраном своего телевизора, а в следующих миг упала на колени и спрятала лицо в руки.
– Можешь включить второй файл на том же времени! – потребовал я, – она что-то увидела!
– Но почему тут слышны голоса и звуки, а мы не видели этого сегодня утром! – удивилась Дарья.
Я проигнорировал ее вопрос, ожидая пока Стас, поставит паузу на этом видео и включит второе. Камера на этом видео показывала комнату с другой стороны, был виден телевизор. Стас перемотал на три часа двадцать минут. Стас резко вздрогнул.
– Что за хрень! Твою мать! – воскликнул Стас.
Я стоял за спиной Стаса, мое дыхание участилось. По телу побежали мурашки.