bannerbanner
История одного эльфа
История одного эльфа

Полная версия

История одного эльфа

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
11 из 11

На пустыню опустилась ночь. Когда гном закончил полировать щит, то все решили лечь спать. Медузы пользоваться лифтом к счастью не умели, а снаружи зайти сюда было не кому. Проснулись только к вечеру следующего дня. Сказалось бодрствование в море после острова мертвецов. Желудки у всех пели, исполняя незамысловатую песню. Еды у них не осталось, а купить они не успели.

– Надо быстрее заканчивать здесь и найти таверну, а то есть хочется. – Сказал Гейр.

Он как и все был хмурым.

– Торопиться не надо, а то ненароком останемся здесь навсегда. – Джон сидел у стены и смотрел в потолок.

– А ты чего расселся? – Кайл посмотрел на брата с неодобрением. – Вставай, давай и идëм вниз.

– И что мне там делать? Ты забыл, что магия на них не действует?! – Отрешённо сказал Джон.

– Джон прав. – Произнёс Шазорвин предельно серьёзным тоном. – Вам с ним там делать не чего. Сидите здесь, а мы с Гейром всë сделаем вдвоëм.

Они не смогли сделать зеркальное отражение, но мутные силуэты видны были хорошо.

– Только вы там аккуратнее, а то мы ведь не узнаем, если с вами что-то случится. – Кайл осветил их обоих каким-то странным светом.

Они оба почувствовали небывалую уверенность в своей победе и жажду битвы.

– Что ты сейчас сделал Кайл? – Спросил Шазорвин глубоко вздохнув.

– Благословил. Это должно вас взбодрить. – Ответил жрец.

– Не при каких обстоятельствах не поворачивайтесь к ним лицом. – Решил напомнить им Джон. – Знайте, что даже мёртвая медуза способна обратить в камень. Когда закончите, то нужно будет сжечь тела. Только таким образом можно избежать окаменения.

Гейр и Шазорвин вошли внутрь лифта и встали спиной к Кайлу с Джоном. Механизм уже разработался и хватило двоих, чтобы спустить лифт. Тем более, что руки у Шазорвина с Гейром должны быть свободны для защиты когда они спустятся. Вдруг медузы уже ждут их внизу.

– Нам придётся идти спиной вперёд. Думаю, что это будет очень неудобно. – Сказал Гейр.

Он вздохнул и мысленно проклял ещë раз магов.

– Придётся потерпеть, а иначе превратишься в камень и неудобства, не будут тебя мучить уже никогда.


– Как ты думаешь, их там много? – Кайл ходил от стены к стене и тем самым раздражал Джона.

– Сядь не мельтеши перед глазами. – Нервно произнëс Джон. – Думаю не очень. Маги вряд ли успели их даже пару десятков создать.

– Я поражаюсь тебе. Как ты можешь спокойно сидеть, пока наши друзья рискуют жизнями. – Кайл сел напротив брата.

– Толку от того, что я буду как ты из стороны в сторону ходить?! Я им всё равно ничем не смогу помочь. Или ты думаешь, я бы не помог им, если бы мог. В данный момент я сделал всё, что было в моих силах. Ты лучше скажи мне вот что… – Джон посмотрел на брата из подо лба. – … Как твои собратья до сих пор ни пришли в Бракаду и не уничтожили магов? Зная, какие эксперименты маги проводят над живыми существами, они давно должны были это сделать.

– Все получат по заслугам, будь уверен! – Ответил Кайл. – В создании медуз есть и твоя вина. Ты не находишь?

– Я троллей хотел скрестить, а не эльфов со змеями. Тролли тупые создания, которые только и думают: «Чтобы съесть сегодня».

– Ты кем себя возомнил?! – Кайл встал и стукнув посохом о землю породил вспышку света из камня на посохе. – Ты имеешь право решать кто достоин существования, а кто нет? Или может ты имеешь право решать: «Какие виды существ достойны, быть избраны Богом, а какие заслуживают гореть в аду»? Ты сам на краю Преисподней и вот-вот перейдёшь точку не возврата.

– А я уже и забыл почти, что ты у нас дух, который спустился с небес…


Гейр с Шазорвином вышли из лифта и прислушались. В тоннелях стояла звенящая тишина. Гном осторожно высунув щит, сначала осмотрел отражение туннеля с одной стороны и потом с другой. Никого не было кроме трупа медузы, которую застрелил Шазорвин.

– В какую сторону пойдём сперва? – Гейр говорил едва уловимым шёпотом.

– Давай в левый, а потом посмотрим. – Ответил эльф.

Гейр снова высунул щит, но на этот раз в него ударила стрела из правого тоннеля. Шазорвин быстро натянул тетиву и выпустил стрелу, закрыв глаза. Медуза закричала. Было слышно, что упав на землю, она продолжала извиваться. Гейр посмотрел в отражение. Медуза лежала в метрах десяти от них и дергалась в агонии. Они шли спиной друг за другом, ориентируясь по отражению и в то же время, прикрываясь щитом от стрелы спереди. Туннель сворачивал вправо и гном высунул щит из-за угла.

– Там их две, смотри… – Гейр указал пальцем в отражение. – … Как их убить и самим не получить стрелу куда-нибудь?

Медузы стояли лицом друг к другу. Шазорвин взял бронебойную стрелу и натянул тетиву до отказа. Бросив взгляд ещё раз на отражение в щите, он выскочил из-за угла и отпустил тетиву. Стрела насквозь пробила голову одной и вошла между глаз другой.

– Лихо ты их! – Находясь под впечатлением, сказал Гейр.

Он ещё раз глянул в отражение и убедившись в отсутствии живых вышел в след за Шазорвином. Они прошли дальше по тоннелю. Свернув влево обнаружили, что он кончился тупиком.

Вернувшись к лифту, они увидели медузу, стоящую над своей сестрой. Она вынула стрелу из тела и положила еë рядом, а затем начала что-то тихо шипеть. Шазорвину стало их жалко убивать. Они были, несомненно, разумны и при этом осознавали, что с ними сотворили маги. Разумеется, их раздирала ненависть, обида и отчаянье от того, что им не вернуться к нормальной жизни уже никогда. Возможно, у кого-то из них была семья и возможно даже дети. Теперь им остаётся только вспоминать о них. Этими воспоминаниями они лишь разжигали ещë больше в себе ненависть к магам, которые против их воли сделали из них чудовищ. Шазорвин утешал себя лишь тем, что избавляет их от ужасной участи. Он натянул тетиву и выстрелил. Он попал точно в голову. Медуза умерла быстро и без мучений. Обе теперь лежали рядом как две сестры-близняшки. Они были абсолютно идентичные и будто бы родные. Видимо мутация стирала всю уникальность созданную природой и превращала их в копии друг друга.

Гейр и Шазорвин проходили туннель за туннелем, убивая несчастных существ. В прошлом прекрасных девушек. Всем остальным расам на зависть и чьих-то возможно матерей. У Шазорвина назревала ненависть к Кланкеру. Он наплевал на все законы природы и возомнил себя Богом. Конечно, Шазорвин злился и на Джона, который тоже способствовал созданию медуз, но его друг был виновен в меньшей степени, чем Кланкер. Шазорвин пообещал себе найти его, а затем предать жуткой смерти.

Уровень шахты оказался достаточно не большим. Обойти его весь заняло около часа. Шазорвин с Гейром вернулись к лифту и начали подниматься. Джон с Кайлом сидели, яростно о чём-то споря. Когда цепь зашевелилась, то у обоих отлегло от сердца. Увидев друзей целыми и невредимыми, Кайл пожал Гейру руку и обнял, а вот Джон не ожидал подобного и все остальные тоже. Шазорвин со всего размаху ударил его в челюсть, когда тот хотел его обнять и тот упал назад.

– Это тебе за то, что подал идею создания этих несчастных существ. Радуйся, что не твоей идеей было превратить женщин моей расы в это! – Глаза Шазорвина пылали гневом. – Я бы убил тебя, не смотря на все твои заслуги и наши отношения с тобой, будь это твоих рук дело. Давай руку. – Шазорвин подал руку Джону, но тот встал сам.

Кайл смотрел на брата и его взгляд говорил: «Ты это заслужил». Джон потрогал скулу и скривился от боли.

– Окаменевших гномов шестеро, как и должно быть. Так у нас принято… – Пояснил Гейр. – … Чтобы на уровне было не больше семи на начало выработки. Эти семеро самые лучшие рудокопы среди всех и их всегда отправляют как разведчиков для изучения местности на наличие полезных металлов с ценными камнями. Если жила стоящая, то на место семерых присылают три десятка других.

– Теперь моя очередь спускаться вниз. Нужно сжечь тела пока ещë кто-нибудь не окаменел. Гейр… – Обратился он к гному. – … Пойдëм со мной. Мне нужно чтобы ты вëл меня по выработке со щитом, а то я окаменею, если буду искать их своими глазами.

Джон сплюнул и вошёл в лифт.

– А где ты собрался брать дрова для костра? – Гейр вошёл следом за Джоном.

– Зачем мне дрова? Я и так могу их сжечь. – Ответил он.

– Ты же сказал, что на них магия не действует! – Шазорвин прищурившись, посмотрел на друга.

– На живых нет, а на мëртвых да. Это их одна из приобретённых способностей после мутации. – Пояснил Джон.

Джон с Гейром долго стаскивали тела в одну кучу. Джон, закрыв глаза, тащил медуз, а Гейр закрывшись щитом, говорил куда сворачивать. Потом когда их тела начали гореть, то начали лететь в разные стороны искры.

– Джон, какого чëрта происходит? – Спросил Гейр.

Он отбежал от костра на несколько метров, спасаясь от искр.

– Это магические существа и я уже говорил, что даже после смерти медуза может превратить в камень. Сейчас ты видишь своими глазами, как уничтожается магия, теряя свои силы. – Пояснил Джон, предусмотрительно встав дальше чем Гейр.

Когда костёр прогорел, то не осталось ничего. Мутация ни оставила в медузах не одной кости, даже их череп был подобно хрящу. Пепел и угли зарыли на месте кострища, чтобы придать медузам почести погребения.

Они вернулись на верхний уровень. Вспомнив о статуях, Гейр остановил Джона и сказал:

– Надо теперь решать что-то со статуями гномов. Ты говорил, есть зелье от этого.

– Есть, но они очень дорогие. – Подтвердил Джон, но продолжил. – У нас нет денег на это и нам пора возвращаться в Каменный Город. Не забывай, что у нас корабль в порту и за него тоже нужно чем-то платить.

– Мы же не можем бросить их тут на веки! – Воскликнул Гейр.

– А что им сделается-то?! – Обернувшись, ответил Джон. – Они ни живые и умереть им не грозит от голода или жажды. Ты умрëшь через сто лет или сколько вы там живëте, а они будут всë так же стоять. Идëмте отсюда, а то я есть хочу.

– Гейр, он прав. – Шазорвин посмотрел в след Джону и вернул взгляд к гному. – Ты сейчас им ни чем не поможешь, а мы должны доложить твоему королю о безопасности шахты. Хотвард восьмой может поставить ультиматум магам Бракады в связи с проблемой в виде медуз и у них не выйдет это списать на случайность.

Гейр последовал за всеми скрепя зубами. Они конечно были все правы, что он мог сделать сейчас? Всë же спустя несколько метров он догнал Джона и решил спросить совета:

– Хотвард будет выспрашивать все детали этого происшествия и спросит: «Есть ли у тебя какие-нибудь мысли по этому поводу?» и я не могу сказать нет! Может, подскажешь, что посоветовать королю для получения этих зелий? – Гейр с надеждой посмотрел на друга.

– Каменный Город сейчас находится в самом выигрышном положении, что на руку вам как не крути. Вы можете поставить ультиматум магам Бракады и потребовать всë, что вашей душе угодно. Вот, например… – Джон начал загибать пальцы. – … Из дерева в Бракаде никогда строить не будут из-за жары, так как дерево сгорит и придëтся строить заново. Вы поставляете камень всей стране, а так же драгоценные камни используемые магами для наложения чар на предметы. В Каменном Городе лучшие кузнецы на всë материке, а магам нужны големы состоящие из металла. Кто создаëт составляющие для этих бездушных созданий?

– Мы создаëм. Почти с самого основания Каменного Города. – Ответил Гейр.

– Верно! – Кивнул Джон. – В связи с этим вы нужны им как воздух, а вот они вам не очень. Отсюда следует, что вы получите эти зелья совершенно бесплатно. Они будут ещë вас благодарить за ранее названные мной услуги, которые вы поднимите в цене.

– Ха! – Гейр хлопнул Джона по спине и тот чуть не упал от неожиданности. – Ну, ты и голова! Я передам всë, что ты сказал слово в слово. Он будет в восторге. Гарантирую, что камень Хармондейлу теперь обеспечен и совершенно бесплатно!

– Не загадывай. – Отмахнулся Шазорвин, но Гейр этого не заметил.

Подойдя к выходу из шахты, гном осторожно выглянул наружу и осмотрел небо. Стояла предрассветная заря, а поэтому видеть что-то в подобное время было практически невозможно.

– Что-то я не вижу никого. – Сказал Гейр и посмотрел на друзей.

– Время суток ночь. Ещё бы ты что-то увидел. Держи, так лучше будет видно. – Джон протянул ему горящий факел.

Гном отстранился от него. Сложив руки на груди, он посмотрел на него как на умалишённого.

– Хочешь, чтобы я стал приманкой? Я же буду бросаться сразу в глаза. – Недовольно сказал он.

– Если только комарам. – Ехидно произнёс Джон. – Не бойся, грифоны ещё спят в гнёздах. Идёмте.

Он спокойно вышел и пошёл к порталу. Остальные последовали за ним, но всё-таки смотрели в небо, высматривая случайную опасность. Войдя в портал, все на этот раз отделались только сильным головокружением. В порту с них потребовали плату за 2 дня, так как сегодня тоже уже считается.

– Чтобы я сюда ещё раз приплыл! – Сквозь зубы произнёс Гейр.

Его душила обида за столь огромные цены.

– Мда… – Шазорвин скривился, но сумму отдал. – … Дешевле нанять корабль и приехать на не определённый срок, чем стоять в порту и отдавать каждодневную плату.

Отплыть решили немедленно и к счастью, ветер был попутный. О новой встрече с островом мертвецов старались не думать, но Кайл всë же молился не переставая. Отсутствие питьевой воды и пищи сильно изматывало, а жара сводила с ума. Гребли медленно из-за усталости, а ветер почти не наполнял парус. Джон внезапно встал и достал лютню. Ему было тоскливо, и он решил сыграть. Сперва остальные обрадовались этому в надежде, что грести станет веселее. После нескольких строк они сменили настрой.


Вот мы морем сутки идëм…

Много рыбы кругом,

Но нет снастей на судне моëм.

Голод и жажда нас истощают,

Солнца лучи насквозь прожигают,

Но не сдаëмся и дальше идëм

Тяжесть судьбы ведь нам не почëм.

Парус упал и ветер затих,

А команда злится на стих.

Гном грозится язык завязать,

Чтобы не играл руки сломать.

Я не боюсь угроз коротышек

Похожих на племя не бритых мартышек…


– Хватит Джон. – Сказал Шазорвин и тот сразу смолк. – И так тоскливо хоть вой, а ты ещë нервы взялся испытывать всех. Сядь и греби дальше. Чем быстрее доплывëм, тем лучше для всех.

Джон вздохнул и сел обратно на скамейку, снова взяв вëсла в руки. Какое-то время они с Гейром смотрели друг на друга злыми глазами, но потом всë забылось.

Через трое суток они всë же вышли к знакомым берегам Эрафии. Утром Шазорвин договорился с каким-то капитаном о покупке их лодки. Все знали лодку «Чайки» и сразу возникли вопросы о судьбе её хозяина.

– Где Томас «Чайка»? – Капитан с подозрением посмотрел на Шазорвина. – Я помню, как вы уплывали вместе, а теперь вы на его лодке одни…

– Подожди нас обвинять, в том чего мы не делали… – Перебил его Шазорвин, вытянув руку с раскрытой ладонью. – … Я тебе всë объясню, а ты слушай.

Шазорвин подробно пересказал произошедшее. Капитан сделал оберегающий жест, а затем с мрачным лицом сказал:

– Слышал я о нём слухи. Слава морскому владыке не приходилось даже близко быть там. У нас его называют «Призрачный остров» и он появляется из не откуда, а затем исчезает в никуда. Где именно он на карте находится невозможно сказать. Джек «Ураган» рассказывал: «Еле увëл корабль оттуда, когда плыл к Таталии». Эмир «Краб» упоминал о нëм когда плыл рядом с островами Эвенморна, а Джек «Акула» краем глаза видел его однажды когда плыл сюда с Изумрудного острова. Он говорил, что не помнил потом двух дней пути от пережитого ужаса. – Капитан снова сделал оберегающий жест и отдал мешочек серебра Шазорвину в качестве платы за судно.

После рассказа эльфа о продаже судна остальным, они все сошли на берег. Всем сначала даже показалось, что ходить по земле они разучились. Им уже не хватало привычной качки. Капитан, купивший лодку, сразу же взошёл на борт и стал осматривать еë, а какая судьба ждала судно, дальше им было неинтересно.

Наши герои купили в трактире питьевой воды, еды и отправились в конюшню для аренды повозки. Так заведено во всех землях Эрафии, арендуешь лошадь и оставляешь её в конюшне в том городе куда приехал. Если там нет конюшни, то лошади ты не получишь. Конюшня в Эрафии находилась на отшибе, чтобы запах навоза не смущал достопочтенных гостей города. Конюхом здесь был молодой эльф, улыбчивый и доброжелательный. По одному взгляду на лошадей можно было понять, что он очень хорошо о них заботился и очень любил их. Когда наши герои вошли, то он чистил шерсть мягкой щёткой одного из коней и тихо что-то напевал себе под нос или может, разговаривал с животным. Конь ластился к нему и норовил лизнуть в лицо, а эльф смеялся и называл его «Dear friend». Увидев вошедших, он положил щëтку и встал.

– Добрый день господа. Желаете нанять четвëрку коней? – Голос у эльфа был похож на детский.

– Нам нужна повозка и лошадь, а путь лежит в Хармондейл. – Ответил Шазорвин.

Он смотрел на одного из коней. Как показалось Джону, даже не моргал.

– Слышал, что дела там не так плохи, как были раньше. Всë же мне придëтся взять с вас чуть больше, так как караваны туда ходят редко и путники тоже не очень любят туда заходить. Поэтому это будет стоить три серебряных монеты. Сейчас я отпишу документ конюху в Хармондейл, а вы извольте ожидать. – Эльф быстрым шагом удалился в дальний конец конюшни.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
11 из 11