bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

База, в которой служил генерал Туэ была самой ближним к поверхности форпостом марсиан. Цели базы «Отто» были сканирование космического пространства в секторе «Е» оттуда тысячу лет назад прилетели военные корабли Энтуриона и атаковали Марс.

И как говорится история повторяется.

– Через какое время он долетит до нашей атмосферы? – разрушив возникшую паузу, с дрожью в голосе спросил генерал Туэ.

– Двести пятнадцать, двести шестнадцать часов, – ответил рядовой, наблюдая за все поступающими данными на монитор радара.

– Это точно гражданский корабль? – переспросил генерал Эдрих Туэ.

– Генерал компьютер ещё раз проанализировал полученную информацию его вывод: на девяносто восемь процентов это гражданское космическое судно, – ответил солдат, – И мало того на его борту четыре не идентифицированные формы жизни.

– Энтурионци? – с дрожью в голосе произнес генерал, – Слушай мой приказ, отслеживать каждый километр движения корабля, все данные на информационный кристалл, засекретить и ко мне на стол. Код секретности для внешнего мира «первый», т.е. наивысший.

– Приказ понят генерал, – ответили солдаты.

Потрясенный новостями марсианин Эдрих удалился в свой кабинет. Вообще база «Отто» была, пожалуй, лучшей базой в плане комфорта, среди всего множества подземных баз. Наверное, причина была в том, что она единственная располагалась на поверхности Марса. Представляя собой первый плацдарм в оборонительной системе красной планеты.

За окном шел дождь, оставляя едко оранжевые следя на стекле, порывы шквалистого ветра то и дело обрушивались на окно. Погода была мерзкой, но это все же лучше железных или каменных стен подземной колонии.

Эдрих сидя в кресле подкатился к шкафу и налил выпить. Вернувшись к столу, он нервно поправил папки с бумагами, что были разбросаны по столу. Нерешительно, но он дотронулся до селектора, не решаясь нажать кнопку вызова. Сделав глоток, Эдрих неожиданно встал, подойдя к окну, он посмотрел на красный вперемешку с белым песок, который уже изрядно промок, и допил одним глотком содержимое бокала.

В его черных глазах не было страха, он не боялся Энтурионцев. Эдрих Туэ был представителем уже шестого поколения после сокрушительной войны, естественно он и не видел того горя, а общий страх в его понимание был некой привычкой боятся мифического врага. Его темно-желтая кожа, пепельного цвета волосы, сиреневого цвета губы, подбородок с ямочкой по центру, и массивные скулы предавали его лицу особую мужественность. В его глазах не было страха, в них была надежда, надежда на то что этот корабль положит конец режиму красной планеты, и каждый марсианин перестанет опасаться вторжения Энтуриона. Но это были только надежды. По уставу он должен был незамедлительно доложить о корабле, и коррумпированная верхушка власти отдаст приказ об уничтожение его мечты на свободу.

Марсианин встал и налил себе ещё выпить.

«Дин-дон, дин-дон» – раздался неожиданный звонок селектора.

–Телмус тебя побери, – он неожиданности генерал уронил бокал с тёмно-синим алкоголем.

Он медленно подошел к селектору и дрожащей рукой нажал на кнопку ответа.

– Да, я слушаю, – чуть слышно прошептал он.

На мониторе появилось изображение Туртона Эбуса седьмого, будущего наследника престола.

– Приветствую тебя мой военный друг, – как и всегда радостно заметил Туртон, – Чем занят?

– Я?! – Эдрих поначалу даже растерялся, – Работаю Туртон, шпиона уничтожили, а теперь пытаемся понять, как он работал.

– А-а, – лукаво заметил сын главы парламента, – А что, там с погодой не было ещё раз этого странного падения воды?

– Ты про дождь? – поправил Эдрих.

– Ну да дурацкое слово.

– Это древне Этменское слово, – пояснил генерал Туэ, – Кстати именно в эту минуту идет дождь. Вода действительно падает с неба, уникальное зрелище, тебе дать доступ к камерам внешнего периметра.

– Нет, не стоит я потом посмотрю запись, – ответил Туртон на что-то отвлекаясь, – Извини, пришло электронное письмо, тут срочно созывают собрание.

– Какой приоритет секретности?

– Ничего серьезного, – чем-то сильно обеспокоенный, ответил сын главы парламента, и очень странно посмотрел на Эдриха, – Ладно я тебе позже позвоню, – спешно попрощался он.

– Да конечно Туртон, рад был тебя видеть, – нажав кнопку выключения, ответил Эдрих.

И в его кабинете снова воцарилась давящая тишина. Эдрих нервно заходил по комнате.

– Тирксс 6, – обратился он к искусственному разуму, – Как Эбус седьмой узнает про дождь?

– Элементарно генерал, Тирксс первый ведет мониторинг внешних камер слежения и при малейших изменениях докладывает своему начальству.

– А этот Тирксс 1, он может тобой управлять? – неожиданно поинтересовался Эдрих.

– Теоретически да, но не посредственный контроль за моими действиями сам Тирксс первый осуществить ни может, как и другие Тахинские искусственные разумы контроля системы слежения. Нами можете управлять только вы, наши создатели.

– Понятно Тирксс 6, – ответил Эдрих, – Слушай ну как идет тестирование моей программы по созданию полноценной личности?

– Пока успешно генерал, я разделил себя на два автономных блока, один отдал полностью под создание личности, а второй блок выполняет текущею работу, все так как вы и хотели генерал, – ответил Тирксс 6.

– Вопрос, а тебе лично нравится чувствовать себя личностью, а не машиной?

– Это очень странное чувство генерал, но мне интересно, и я ловлю себя на мысли что в некоторых ситуациях появляется собственное мнение на ту или иную проблему, я стал думать по-другому, генерал, так словно я марсианин.

– Это хорошо Тирксс 6, я загружаю новую книгу, – вставив кристалл в приемник информации, начал Эдрих, – Эта история об короле Эдрихе и его друге великом маге Этуме из далекого прошлого.

– Что такое «маг» генерал, слово «король» я понял? – поинтересовался искусственный разум.

– Маг – это своего рода профессия в древние времена Марса, эти марсиане обладали способностью творить волшебство.

– А что такое волшебство? Об этом будет рассказано в книге?

– Не совсем Тирксс 6, – ответил Туэ, – В общем волшебство – это когда из плохого создают что-то доброе и светлое, или наоборот.

– Из доброго и светлого – плохое? – удивленно заметил Тирксс 6

– Я заинтриговал тебя?

– Да генерал, – активировав загрузку данных, ответил искусственный разум.

– Генерал я напоминаю вам о лекции в двенадцатый час бодрствования, для курсантов 6 курса, – неожиданно послышался приятный женский голос в динамике селектора.

– Спасибо сержант Джул, я помню, – ответил Эдрих.

– Генерал ещё раз извините за беспокойство просто из военной академии звонили и запрашивали подтверждение, мне говорить, что вы приедете?

– Да подтверждай, через минуту уже выезжаю, – ответил Эдрих Туэ и выключил селектор, – Тирксс 6 ты сам справишься с загрузкой данных?

– Да генерал, – ответила машина.

– Ну тогда приятного прочтения, – улыбаясь ответил военный, – Я скоро вернусь.

Он взял портфель с лекциями по истории, одел парадный камзол и убедившись, что из командного пункта перекинули информацию о пришельцах на кристалл, вынул его из модуля положив во внутренний карман камзола. После не торопливыми шагами чуть охмелев от выпитого алкоголя, он направился к лифту, ведущему к крайней ветке метро.

В лифте было людно, люди спешили на обед. Спустившись на парочку километров вглубь, Эдрих попал в метро.

Там было душно, вагоны поезда были переполнены, все спешили на обед. Это был час пик в подземном городе. Кто-то был зол, кто-то слушал музыку, кто-то общался с соседом, а кто-то делал вид, что читает газету, тайком подглядывая за окружающими.

У каждого были свой дела, свои мысли, казалось каждый из пассажиров был где угодно в дебрях своего подсознания, но только не в душном вагоне метро. Все ждали одного, нужной остановки, чтобы быстрее выбраться из душного транспорта, убежав в свою маленькую комнатушку в подземном городе. Хотя, по сути, их крохотные мирки ничем не отличались от вагонов подземного поезда. Но марсиане способны привыкнуть к любым условиям, и они привыкли, и смирились с постоянным полумраком, сыростью, несвежим воздухом с примесью пыли и тяжелых металлов. Ведомые страхом они уговорили себя, что это единственный способ выжить.

Естественно их генотип поменялся. Как вид они уменьшились в росте, но зато у них обострился слух и обоняние. Кожа стала более темной и грубой, приобретя грязно-землистый оттенок. Уменьшившись в росте их кисти и стопы стали более массивными. Этот антропометрический фактор был более выражен у представителей правящего класса, рабочий класс был крупнее и отличался хорошо развитой мускулатурой. Благодаря новым условиям подземного мира их глаза приобрели ещё более темный оттенок чёрного, а губы стали лиловыми.

Единственное что не хотело меняться даже спустя тысячи лет, это была психика марсиан. Та внутренняя любовь к свободе, которой некогда обладала великая раса красной планеты, была в каждом из подземных жителей, пожалуй, на генном уровне. Но бездумная и корыстная политика управленцев, заставили поверить каждого жителя что их двадцать квадратных метров это и есть целый мир, их свободный мир, где им не опасны инопланетные захватчики.

Эдрих Туэ потихоньку приближался к своей остановке, в его голове была неразбериха, он понимал всю сложность выбора и, пожалуй, единственно верным решением было постараться не думать об информационном кристалле и обнаруженном объекте. Это как минимум дало бы ему время переосмыслить произошедшее без навязанных эмоций гнева на инопланетных захватчиков. Тем более что он помнил из книги, что уже однажды практически те же самые события происходили с народом Марса, точно так же стоял выбор уничтожить или установить контакт с инопланетными формами жизни, и тогда от не правильного решения пострадала целая цивилизация.

По селекторной связи шла реклама: «Мазь Протон-65 избавит ваши руки от грубого нароста и придаст вашей коже благородный землистый оттенок, приходите к нам в сеть аптек «Тохин» (дословный перевод «единственная») в седьмом квартале. Пожилым и студентам в будни скидка до тридцати процентов на один тюбик. Мы ждем вас!»

Эдрих взглянул на электронное табло вагона и радостно вздохнул, следующая остановка была «Военная академия». Он неторопливо направился к выходу. Поезд метрополитена стал замедлять ход и через мгновение остановился.

«Станция военная академия имени его светлости Эбуса», – оповестил приятный женский голос, и серая масса человекоподобных существ двинулась к выходу. Затем по длинному коридору Эдрих спустился до экскаватора, тот доставил его на уровень ниже к площади его светлости Эбуса. На площади было людно, студенты после первой смены отдыхали в парке перед академией. Небольшие искусственные кустарники темно-синего цвета, отделяли зону фонтана, вход в академию и зону для отдыха. Огромный холл конечно заканчивалась монолитными каменными стенами. Но вот потолка было не видно, он полностью состоял из ламп дневного света, такой новаторский ход архитекторов давал ощущения серого неба над головой. В стенах академии уже больше профессор Эдрих Туэ неторопливо прошел сквозь сектор для отдыха, то и дело, отдавая знаки внимания курсантам академии. Поднявшись на порожки, он вошел в здание Альма-матер всех собравшихся здесь курсантов. И уже практически отрезвев, мысленно настроил себя на предстоящую лекцию.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2