bannerbanner
Уильям Спес и освобождение неизбежного
Уильям Спес и освобождение неизбежного

Полная версия

Уильям Спес и освобождение неизбежного

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Хорошая работа, Питер, вижу, ты теперь можешь за себя постоять.

– Да, а какими судьбами вы тут с дядей Сэмом?

– Долгая история. Сейчас надо разобраться с этими тварями.

Неожиданно из-за спины еле ковыляющий друс схватил Виктуса. И бросив его через плечо, и пошёл в мою сторону. Я приготовился к атаке и уже хотел превратить этого друса в жаркое, но моим планам помешал третий друс, подкравшийся сзади. Он схватил обе мои руки, и я услышал неприятный хруст и почувствовал резкую боль в районе кистей. Я понял, что он сломал мне обе кисти. Мои руки резко погасли, а довольный друс отбросил меня в сторону, после чего пошел добивать Виктуса. Вдвоём они с ним легко справятся, это два великана прекрасно понимали. Когда устранят его – опасность их минует, по крайней мере, они были уверены, что легко расправятся с карликом, мальчишкой со сломанными кистями и взрослым. Я заметил, что Малума нигде нет. Виктус встал после броска и уже приготовился продолжить безнадёжный, как мне казалось, бой. Тут из леса вылетел кинжал с невероятной скоростью. Друс, который не был ранен, успел среагировать, но это ему не сильно помогло. Кинжал пролетел через его ладонь насквозь и вонзился ему прямо в глаз. От такого исхода событий он был не в восторге, и, злобно прорычав, кинул кинжал обратно. Малум легко его поймал. Когда Малум вышел из – за дерева, я понял, что в нём что – то было не так.

Одноглазый друс, яростно просопел:

– Тыыы…Умрешшшь.

Малум не ответил на угрозу противника. Он медленно вышел на поляну и оценивающе наклонил голову. Здоровяк устал ждать и кинулся на Малума. Тот, в свою очередь, легко увернулся и воткнул друсу кинжал в бок. Дальше началось избиение друса. Малум, очень быстро перемещаясь, наносил удары по желтоглазому злодею. Через мгновение у друса было уже множество ножевых ранений. По его лицу можно легко прочитать недоумение и удивление. Это был уже не Бонум, который шутил и хотел тебе помочь, нет, на его место встал монстр, не жалеющий никого. Таким я Малума ещё не видел. Он яростно и безжалостно расправлялся с друсом, используя только кинжал и невероятную скорость. «Невозможно», – подумал я. Но страшный друс, один громящий нас, в мгновение превратился в мальчика для битья. Когда друс без сил упал на землю, Малум с уже окровавленным кинжалом указал на инвалида – друса, и сказал:

– Этого убейте, он не должен сбежать, а этот мой.

– Оставь его, он и так ранен. Ты сделал их неспособными вести бой. Таков «Закон Боя» и ты это знаешь. Или ты забыл? Срази сильного, а слабого не тронь.

– Ты прав салтус. Закон превыше всего.

Пока Малум и Виктус болтали о законе, Безглазый и Инвалид успели уползти. Пока я отвлекался на бой, моя боль пропала, но она снова напомнила о себе. Дядя Сэм доковылял до меня. В руках он держал четыре палки и веревку. Он попросил Виктуса помочь, и через мом крики и ругательства дядя Сэм с Виктусом сделали мне лангету.

– Дядя Сэм, это долго будет заживать?

– Сказать сложно, перелом может быть со смещением или нет, но у тебя есть сила Люкса, она ускорит твоё восстановление. В среднем на заживление такого типа травмы обычный человек тратит 4–6 недель. В твоём случаи Питер, лучшее, на что мы можем рассчитывать, 2–3 дня по самым позитивным прогнозам.

– Вот он нехороший, этот друс. Сзади ещё подошёл, как крыса. Ничего в следующий раз я ему устрою.

– Питер, подбирай выражения.

– Хорошо, дядя Сэм!

Тут я заметил, что Малум уходить:

– Куда ты? – спросил я его.

– Мне нужно закончить кое-какие дела. Я вернусь, но позже. У тебя есть защита, – холодно ответил Малум.

– Ты идешь за Вильгельмом. Верно?

– Верно, но не только за ним. Совет ответит за свои деяния, с них я и начну. Ты не сможешь мне помешать.

– Они не виноваты! Ганс убил твою жену, так сказал Статера. Ты уже расправился с ним.

– Ты всерьез ему веришь? Глупость, и только. Город давно страдает от них. Пора сбросить с него оковы, они давно поглощены алчностью, за которой ловко скрывается тьма, манипулируя ими и заставляя совершать непростительные поступки. Мне ли не знать, как это.

– Главное, не убивай их, ты понял? – вмешался дядя Сэм.

– Сэм, давно не виделись. Ты уже не тот, что раньше.

– Как и ты. Я знаю тебя, отомсти, но с умом. Виктус пойдёт с тобой.

– Боюсь, ваш товарищ больше помешает, нежели поможет.

– Поверь мне, он может остановить тебя в нужный момент.

– Хорошо, я согласен, но при одном условии, ваш Виктус не будет путаться под ногами.

Глава 3. Отмщение, со щепоткой радости

Малум с Виктусом отправились мстить Вильгельму и по пути заскочат в Фин, навестить Совет. Рассказывать вам об этом путешествии буду я, Сервус, потому что Малум сейчас явно не в духе и вести повествование об очередном своём путешествии не захочет, а Виктус слишком скучный. Вернемся к Малуму с Виктусом. После того как они покинули Лес обмана, не встретив ни одного друса по дороге, им предстояло вернуться в Долину душ. Местные духи явно обрадуются их появлению, так как помощи Малуму с Виктусом ждать не от кого. Единственный, кто может ранить духов – это Вильгельм, ведь его глефа может забрать душу поверженного врага. На уже умерших такой фокус тоже действует. Глефа Вильгельма крайне странное и загадочное орудие, по слухам, эта глефа является семейным оружием династии Вильмов, к которой и принадлежит злодей. Перед тем как вступить на Землю духов наш дуэт сделал привал, на этом, к слову, настоял Виктус.

Малуму идея показалась глупой, он молчать не стал и со злобой в голосе произнес:

– Зачем нам этот привал?

– Сам как думаешь? Ты был готов убить друса. Я, конечно, не против, чтобы ты избавился от этого паразита, но, расправившись, с ним, ты уже бы не смог остановиться. Ты способен нанести непоправимый вред всем окружающим в таком состоянии.

– Бред. Я могу себя контролировать.

– Вот видишь, не умеешь. Для этого и были созданы «Пять святых законов Аджи Манжары», или же просто «Санкта». К сожалению, я знаю только один. «Закон Боя», тебе он тоже известен.

– Второй закон «Клинка». «Клинок рассудит, совесть осудит». Я знаю только два, но этого достаточно. В данный момент два этих закона не работают. Они только мешают.

– Манжара не хотел крови и боли. Поэтому, сидя на дереве более двухсот лет, придумывал свод законов.

– Это всего лишь легенда, и не факт, что правдивая, я не привык верить сказкам.

– Возможно, легенда об аджи Манжаре и приукрашена, но это не значит, что в неё нельзя верить.

– Ты явно смотришь на мир через розовые очки. Пора снять их, Виктус.

– Наверняка ты и прав, но с розовыми очками сложнее впасть в безумие, а свод «Санкта» помогает сохранять здравый ум. Вот в чём секрет, не правила и законы делают из нас людей. Они наставляют тебя, но с их помощью ты можешь только встать на правильный путь. Решение – идти по нему или нет – зависит от тебя. Ты сам творец своей судьбы, Бонум, этим и прекрасна жизнь.

– Глупость! Никакие правила и законы не помогают тебе, они только сковывают, не давая полной свободы действий. Правило, что тьма – это плохо, а свет и – баланс единственный верный путь – бред. Поверь мне, так и есть.

– В твоих словах есть логика. В каком – то аспекте я даже с ними согласен.

– Ты серьёзно? Так просто согласился с моей точкой зрения, немыслимо!

– Я привык решать все конфликты, выслушивая обе стороны. В данном случае, это ты и я. Так легче понять корни проблемы и решить её как можно быстрее.

– Удивительно, ты сейчас говоришь на удивление мудро и понятно.

– Проживи больше тысячи лет, и сам все поймёшь. Я бы сказал, что ты гораздо мудрее меня.

– Сейчас ты лжёшь, ты прожил меньше.

– Как раз – таки не в этом дело. Ты, Бонум, знаешь «Закон Клинка», немногие с ним знакомы. Тебя сдерживает чувство тревоги и смятение.

– Я не знаю, как мне поступить. Ты и не Виктус вовсе, так ведь?

– Верно, думаю, ты давно догадался. Сейчас ты спишь.

– Но кто ты? Статера? Я не просил мне помогать.

– Я аджи Манжара, думаю, ты знаешь, что нужно Вильгельму.

– Критион, но он располагается в той части Универсума, где магия не имеет власти. Он отправился на Землю.

– Верно, ваша задача попытаться помешать ему. Удачи хочу тебе пожелать я.

– Она мне понабится, спасибо, что вернул меня из объятий тьмы.

Вот старина Манжара ещё имеет крепкую хватку, в последний раз мы с ним виделись, если я правильно помню, в Занрии – столице империи Зеврус, а именно на Золотом базаре. Рай для любого торговца, там ты можешь торговать, чем угодно, кроме чёрного металла, в империи его продажа полностью под запретом в любом виде. Туда нашим героям и предстоит отправиться. Использование сил тьмы забирает много силы, даже у самых искусных воинов.

Малум очнулся и обнаружил, что Виктус не терял времени даром. За время сна Малума Виктус успел договориться с духами о возможности пройти.

Об этом он и сообщил Малуму:

– Ты проснулся, это хорошо. Нам предстоит долгий путь. Пока ты спал, я договорился с духами, и они готовы нас пропустить.

– Но как? Они хотели убить нас с Питером и Иньягусом.

– Все просто, оказывается, они боятся чёрного металла. Конечно, не без помощи твоего друга.

– Сервуса, верно?

– Да, старый друг, – сказал я, радостно выходя из-за спины Виктуса.

– Рад, что ты с нами. Каков план? Как я понимаю, вы уже сформировали его.

– В принципе, да. План есть, расскажи ему, Виктус.

– Хорошо, Сервус. Наша задача такова: сначала нам нужно вернуться в часть Универсума Статеры, сделать это можно только через Адские горы, по – другому никак. Когда формировались, границы между владениями братьев, Тенебрис оставил себе лазейку, брешь в барьере. Но прошло множество лет, и Сервус не уверен до конца, работает ли этот трюк до сих пор. После этого, если получится, мы отправимся в империю Зеврус, там есть человек, способный провести нас к Критиону.

– Откуда ты знаешь про Критион?

– Ты разговаривал во сне.

– Не может быть.

– Как раз-таки может. Ты таким серьезным голосом говорил: «Он отправился на Землю». При этом твои глаза были закрыты, и рука странно дёргалась, – пояснил я.

– Сервус прав, это было комично, но важно. Думаю, сам ты бы не стал нам рассказывать. Пора выдвигаться. Если Вильгельм получит Критион раньше нас, это может закончиться плохо.

– Почему мы не можем просто дождаться, когда сам Вильгельм достанет шар, а мы просто заберем артефакт у него? – решил уточнить я.

– На кону многое. Критион и Вильгельм крайне опасное сочетание.

– Ладно, уговорил. Я знаю, каково это – терять близких людей. Постараемся обойтись без жертв, – согласился я.

– Вот это уже другое дело. С таким подходом выжить у нас шансов больше, – добавил Виктус.

– Слушайте, может быть, мы уже сдвинемся с места. или продолжим болтать? – поторопил нас Малум.

И мы двинулись дальше. Пройти через долину труда не составляло. Местные духи – убийцы, лишь обликом напоминающие моих друзей, даже не высунулись из своих укрытий. Веский аргумент в виде двуручного топора из чёрного металла, где на лезвии красовались волнистые надписи времен Вильгельма убедил их этого не делать. Выбита надпись была особым образом. Такое в основном использовали древние короли и императоры Запада. Сейчас такое уже не встретишь, люди предпочли красивой волне кривые буквы. Раньше образование получали только короли и элита. Все изменил Вильгельм, он обязал всех получать образование. Тридцать первый император Ароса, Сгыр пятый, на Всеобщем заседании всех правителей предложил идею упрощения алфавита. То ли по глупости или от зависти, волновое письмо он так и не смог освоить. С тех пор народ стал глупее, по моему мнению, хотя много времени прошло. Скорее бы уже вернуться домой и в свою любимую таверну. Три моих сынишки, один жутко высокомерный, другой все время хочет что – то доказать и противиться судьбе, пытаясь её изменить. А третий – самый рассудительный и спокойный, но иногда его равнодушие раздражает. Полюбил я этот мир, жаль его. Впрочем, не будем о грустном. Наш доблестный отряд преодолел долину. До Адских гор было рукой падать. Как мне рассказывали те, кого притащили сюда в сознании. Чтобы попасть на другую сторону, их заставляли заходить в пещеру, которая располагается в невысокой одинокой скале. В простом народе те места называют Карликовая гора. Хотя и горой это сложно назвать, даже на картах её не указывали. Мои товарищи также рассказывали, что, войдя в пещеру, они оказывались на вершине горы. Там уже им предоставляли все условия для добычи. И дорога к шахтам, и лифт, сделаны на совесть. Казалось, к работе в шахтах подготовились заранее. Нужны были только люди, и всё готово. Итог вы знаете, жаль, прошлое не изменить.

А тем временем нашу мирную прогулку в горы прервали вульферы. Любят они появляться в самый неподходящий момент. Малум достал из глубин плаща кинжал и приготовился к бою. Виктус, эпично хрустнув шеей и прокрутив топор в руке ровно пять раз, тоже приготовился к бою. Вульферы отступать не собирались. Битвы было не избежать. На мой взгляд, наше положение было незавидным. Я, усевшись на землю, с интересом наблюдал, как Виктус, одной рукой удерживая пасть зверя, свободной рукой прикончил его, пробив голову насквозь рукоятью топора. Малум, с невероятной скоростью перемещаясь, расправился с двумя вульферами одним ударом.

– Это было слишком легко, – с издевкой произнес Малум.

– Не нужно недооценивать противника, даже если он явно слабее тебя, – спокойно ответил Виктус.

– Верно, – решил поддержать разговор я.

– Вы не умеете радоваться победе, даже мелкая виктория уже имеет значение!

– Тоже верно, но не стоит упиваться плодами победы слишком рано. Помни, избавившись от проблемы, не факт, что избавишься от последствий.

– Да, Виктус дело говорит.

– Сервус, пожалуйста, не поддакивай Виктуса, – с претензией в голосе сказал Малум. – Ладно, как нам пробраться наверх, на лифте верно, Сервус?

– Понятия не имею, я же поддакиваю Виктусу.

– Не паясничай, лифт еще работает с того момента?

– Я не знаю, давно там не был, поддакивал Виктусу.

– Чем дольше мы тут находимся, тем больше вероятность того, что вульферы вернутся. Защищать тебя я не собираюсь.

– Есть Виктус.

Но, увидев, что он неодобрительно качает головой, я решил всё же рассказать.

– Лифт работает, я недавно использовал его. Искал портал, о котором мне рассказывали друзья.

– Нашёл? – спросил Виктус.

– Конечно. Но без Малума я не собирался уходить, все же он помог мне.

– Веди, раз знаешь, где портал.

– С радостью.

Мы добрались до лифта. Я попытался дернуть уже заржавевший рычаг, но в этот раз не удалось. Хорошо, что у нас есть Виктус. Салтус легко починил старое приспособление. К сожалению, сделал он это крайне грубо и поэтому сломал единственный способ управлять лифтом. Малум предложил использовать кинжал, сделав его временным рычагом. Этот хитрый метод починки, к моему удивлению, сработал. Лучше бы он оказался нерабочим. Старый лифт, скрипя и трясясь, спустился к нам. Мы с Малумом расположились на скамейке. Виктус использовал рычаг, чтобы мы начали путь наверх, потом наш спутник вынул кинжал из механизма и запрыгнул к нам. Откуда тут скамейки? Этот лифт был предназначен для солдат Фина, для их удобства делалось всё. Им предоставляли броню, еду, воду и палатки, разработанные для того, чтобы их можно было легко и быстро перемещать. Разумеется, и платили таким солдатам в два, а то и в три раза больше. Не каждый отважился идти сюда. Командиры сразу предупреждали об опасностях этих мест, но желающих меньше не становилось. Неожиданно я услышал крик Малума. Он схватил меня и выпрыгнул из лифта, и следом Виктус. Малум одной рукой держал меня, а другой успел воткнуть в скалу кинжал. Виктус двумя руками ухватился за выступ. Мой добрый товарищ вежливо меня попросил перелезть на Виктуса, так как только он мог выдержать моё увесистое тело и продолжить подъём. Я с большим усилием и без особого желания выполнил его просьбу. Виктус не был рад моему появлению на его спине, но выбора ему не предоставлялось. Впрочем, на его спине чувствовал я себя комфортно. Виктус, на удивление легко и достаточно быстро карабкался наверх, чего не скажешь про Малума, который используя кинжал и клык, продолжал путь. Для него это не впервой. И вот мы добрались до хорошо знакомого мне утёса. Виктус предложил сделать привал в пещере. Мы с Малумом переглянулись и единогласно отказались от этой идеи. Наш высокий друг спорить не стал, и мы остановились на входе в пещеру. Тут я почувствовал небольшое жжение в области плеча. Я не обратил на это внимание. У меня часто там жгло после того, как я переболел зеной. Болезнь эта достаточно распространённая в простонародье, лечится она в домашних условиях и довольно легко. Один лист Дорта, растущего в каждом дворе, капля эликсира из лэта – и всё. Ученые с запада считают народные методы глупыми. По их мнению, жжение в области поражения можно вылечить одним дэхом, везде и каждому его выписывают.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3