
Полная версия
Не река
Ты теперь не волчок, Энеро, ты теперь овечка.
* * *Такое же лето, как сейчас. Только двадцать лет назад лето. Тот же остров, или соседний, или тот, что за соседним. В воспоминании остров всегда один, без названия и точных координат.
Остров.
Все трое уже мужчины. Не юнцы, как Тило. Взрослые мужики, к тридцатнику. Холостые. Жениться не собирались. Никто не собирался. По крайней мере, до того дня. Зачем? Им и друг друга хватало. А если не хватало, так у Энеро была мать, у Чернявого – сестры, которые его вырастили, а Эусебио могла достаться любая. Зачем связываться с одной, когда можно иметь сразу всех? Ну и вот, сидят, тридцатилетние, под солнцем на берегу. Аж мозги закипают.
С танцев вывалились только в семь утра, еще не протрезвели.
Чё, может, на рыбалку?
Ну можно.
Матрасы покидали Чернявому в пикап. Палатку не, на фига, жарко же, они молодые и крепкие, на фига палатку. Удочки и барахла всякого. Пенопластовый холодильничек. Две бутыли вина. Сковородку, жарить улов. Таблеток от головы, а то гудит.
Парадно-выходные шмотки оставили у Энеро в ванной, швырнули клубком на пол. Энеро раздал всем старые шорты и футболки. Мать налила себе мате, сполоснула рот первой порцией, а потом пошла за ними с термосом, заваривая по новой то одному, то другому, чтобы не уезжали вот так, когда в желудке одно вино плещется.
На выезде из поселка заправились и там же льда купили. У Чернявого от запаха бензина в животе все перевернулось. Он выскочил из машины, отбежал от колонки и блеванул в траву.
Заправщик посмеялся.
Бессонная ночка, значит. Вы на остров?
На остров, ага.
Ответил Энеро, сидевший за рулем. Эусебио храпел, закинув голову назад и разинув рот.
Клюет там?
Да говорят, клюет.
Сказал Энеро, пожимая плечами.
Может, и я тогда в воскресенье соберусь.
Вернулся Чернявый. Голова мокрая, с отросших волос капает.
Ты как?
Нормально.
Энеро выставил руку в окошко, и заправщик шлепнул по ней ладонью. Завелся. Тронулся. Резко тормознул.
Лед!
* * *От речной прохлады взбодрились, пока лодочник перевозил их на ту сторону. Все молчали. Только старик говорил сам с собой. Они почти ничего не разбирали – то ли из-за его беззубости, то ли из-за привычки обращаться к одному себе.
В те годы Энеро постоянно снился Утопленник. Поэтому – а может, потому что никак не трезвел, – он пристально всматривался в бурую воду. Как будто ждал, что вот-вот мимо борта проплывет осклизлый череп. Полусгнившие пряди, как белые корни.
Каждый думал о своем. Скрипучий голос старика.
Скоро все трое, окунувшись и слегка посвежев, уже валялись на берегу, отсвечивали спинами, как рыбы, и жарились на солнце.
Клин клином вышибают.
Сказал Энеро и встал.
Откопал изо льда бутыль вина, откупорил, налил два металлических стакана и сунул бутыль обратно в гущу ледяных цилиндриков.
Стоя чокнулись.
У меня будет ребенок.
Сказал Эусебио.
Энеро расхохотался. Широко открыв рот, еще полный зубов. Чернявый нервно подхихикнул. Эусебио улыбнулся и посмотрел на него сверху вниз.
Я серьезно, придурок. Чего ржете?
У тебя, ребенок? От кого?
От Дианы, от кого еще.
Они переглянулись.
Чернявый обнял его.
Энеро сделал долгий глоток и похлопал Эусебио по спине. Получилось нечто среднее между поздравлением и соболезнованием.
Ребенок.
Пробормотал он.
Снова рассмеялся. На этот раз радостно. Поднял стакан. Полуденное солнце сверкнуло на металлическом боку. Подняли еще один тост за сына Эусебио.
Сына.
* * *Двое остальных по-прежнему спят. Спина ската мерцает в лунном свете. Энеро принимает решение, берет нож, перерезает веревки, с усилием взваливает ската на плечо, поудобнее утрясает рыхлую студенистую тушу. Морщит нос. Несет уже будь здоров.
Бредет по воде до лодки. Заваливает ската внутрь. Тот снова распластывается, занимает почти все дно. Как бы не наступить на него. Энеро противно от мысли, что нога попадет в эту плоть. Приподымает одну сторону ската, сворачивает его пополам, освобождает себе место.
Выгребает на середину. Тяжелый, зараза.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Казуарина – тропическое вечнозеленое дерево с хвощевидными побегами, растущее вдоль берегов рек. – Примеч. ред.
2
Терере – холодный мате, распространен в основном в Парагвае. – Здесь и далее, если не сказано иное, примеч. пер.