bannerbanner
Прикоснись к моей душе
Прикоснись к моей душе

Полная версия

Прикоснись к моей душе

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

─ Невозможно! ─ грозно поправляет.

─ Тем более.

Я не верю искренности родителей, а поэтому предпочитаю ограничить наше общение. Дедушка единственный, чье состояние меня беспокоит.

Закрываюсь в мастерской и сажусь за стол. За последние дни я не сильно продвинулся в работе с макетом, возвращение Игоря привнесло легкий кипишь в дела. Еще и Максим, учитель физики, попросил помочь с решением некоторых вопросов. Но сегодняшний вечер хочу полностью посвятить макету.

Включаю последний альбом «весенней банды» и первой слышу песню, которую включала Кира. Улыбка напрашивается.

─ Мими!

─ Да, Никита. Слушаю тебя.

─ Опиши Лёву.

Мальчишка очень добрый и любопытный, тогда на пляже я просто не мог пройти мимо. Разговор как-то сам собой зациклился на кораблях, он удивился их величию, я же рассказал ему несколько легенд. Не думал, что так заинтересует, но рад.

─ Рост примерно метр двадцать, округлое лицо… ─ мысленно вырисовываю его образ, особенно непослушные волосы, которые со слов Мими слишком вьются. ─ Описать для тебя Киру?

─ Нет.

Все это время сидел расслаблено, но принимаю более собранное положение.

─ Давай вернемся к макету.

Мне не нужно знать ее внешность, чтобы понимать какая она. Достаточно ее рассуждений. У Киры большое и доброе сердце, она в любом случае для меня прекрасна. Главное, что мне интересно общаться с ней, узнавать ее. И приятно слушать ее.

Ее голос кажется приятной мелодией.

Но изначально меня зацепило другое.

Пусть я вижу лишь размытые картинки, но хорошо ощущаю эмоции людей и их настроение. И в нашу первую встречу она слишком волновалась, я буквально чувствовал ее напряжение рядом со мной, но она не несло чего-то негативного, скорей напротив, я будто смущал ее.

И обычно на меня реагируют не так. Наверное, она единственная в этом поселке, от кого я не почувствовал жалости. Желание помочь ─ да, но не жалость.

Впрочем, и к этому чувству я практически привык. Знаю обо всех разговорах в поселке касательно меня. Молодой, красивый и слепой ─ несчастный и с испорченным будущим. И вот если бы не моя болезнь, то давно оброс невестами и все у меня сложилось как нужно.

Так наивно и по-детски.

Если поддаваться таким рассуждениям, то можно смело рыть себе могилу. Но у меня на жизнь другие планы, я собираюсь покорить ее своим умом и настойчивостью, и отсутствие зрения мне никак не помешает. К тому же, рано говорить, что я больше никогда не увижу прекрасный рассвет.

Глава 11

─ Я тебе предупредила, дура! ─ верещит невысокая брюнетка в спортивном костюме. ─ Еще раз увижу, что трешься рядом с ним, то парик покупать придется! ─ пытается состроить из себя грозного собеседника, но похожа на писклявую мышь со стороны.

─ Спорим ударит? ─ Оля протягивает руку Свете.

─ Спорим на обед в столовой, что нет, свидетелей слишком много. ─ Света отвечает на рукопожатие. ─ Кир, разбей.

Отвлекаюсь от учебника физики и разбиваю их рукопожатие тем самым подтверждая спор.

Мы сидим на скамье в центральном холле, потому что в классе открыли окна, чтобы проветрить на перемене после урока химии, а у лестницы две десятиклассницы выясняют отношения и объект их спора мне пока не понятен. Да я бы и не слушала, но они слишком громкие.

─ Слышь, не много берешь на себя? ─ собеседница брюнетки уже сжимает кулаки. ─ Ты ему вообще кто? То, что он согласился танцевать с тобой после сотни уговоров вообще ничего не значит!

─ О, а парни уже во всю снимают. ─ усмехается Оля. ─ Вот Вадим рад будет увидеть, что из-за него подрались очередные девчонки. Потешат его самолюбие.

─ Он спецом и спровоцировал. Сначала с одной танцевал на дискотеке, потом другую зажимал. А еще о тебе все расспрашивал! ─ Света слегка наклоняется чтобы лучше меня видеть.

─ Не интересно. ─ пытаюсь сосредоточиться на правиле. ─ А вообще, ─ вновь опускаю учебник. ─ им не стремно унижаться так из-за какого-то парня? Он ведь явно далек от идеала, джентльменом его вот вообще не назвать.

─ Ха! ─ победно выкрикивает Оля и вновь протягивает Свете руку. ─ С тебя обед!

Девушки у лестницы вцепились друг другу в волосы и верещат так, словно их живьем режут.

─ Ну, он просто пользуется своей популярностью. Никому ведь ничего не обещает, эти нервные сами на придумывают лишнего. ─ Света бьет по ладони и дает объяснение мне. ─ Вадим красавчик, его мать главный врач в больнице, а отец вахтовик и крутой спец, денег много у его семьи, он, наверное, единственный из поселка, кто может себе позволить заграницей отдохнуть.

─ А-а… ─ наигранно вздыхаю. ─ Так все дело в выгоде. Как скучно. Я в класс.

Звонок через минуту, а смотреть и дальше на безобразие не хочется. Да и вступать в спор, потому что ничего приятного об их Вадиме не скажу. Меня злит, что они готовы закрыть глаза на его воспитание из-за материальной выгоды.

Сегодня особенно долгий день. 7 уроков вместо 6. На последнем с трудом держалась, чтобы не лечь на парту, и как на зло тема по обществознанию оказалась нудной.

─ Всем привет! ─ вместе со звонком в класс вваливаются три парня и один из них Вадим. ─ Алина Валентиновна, здравствуйте!

─ О, ребятки, как ваши дела? ─ учитель явно рад парням.

Чего не скажешь обо мне. Особенно когда Вадим впивается в меня взглядом, а его улыбка напоминает безумную. Быстро собираю рюкзак и на выход.

─ Всем пока! ─ за два шага до двери Вадим оказывается передо мной. ─ Летать не научилась, будь любезен, отойди.

─ Давай провожу! ─ улыбка у него какая-то не искренняя.

─ Не заблужусь. Отойди.

Из-за нас на выходе из класса уже очередь и в ней встрял учитель. Ладно к своим одноклассникам у него нет уважения, но учитель другой уровень.

─ Да ладно, помогу донести! ─ нагло тянет руку к рюкзаку.

Делаю шаг назад и слышу «ай», ведь наступила на ногу Нике.

─ Прости.

─ Так, молодежь, мне еще работы проверять, ну-ка разойдитесь! ─ учитель выходит вперед и у Вадима не остается вариантов, как отойти.

А я пользуюсь моментом и ловко выскальзываю в коридор. Слышу, как парни поднимают его на смех. Но этот болван и не думает отступать. Он выпрыгивает за мной. Пристал, как использованная жвачка.

─ Мне все равно в ту же сторону, прогуляюсь с тобой. ─ убирает руки в карманы и подстраивается под мой шаг.

─ Прогуляйся один. ─ торможу и поворачиваюсь к нему, чтобы рассмотреть во всей красе. ─ Если косвенно не понимаешь, то прямо скажу. Мне не интересна твоя компания. Совершенно.

Усмехается и вместе с этим слегка щуриться.

─ До завтра, Кира! ─ девчонки толпой проходят мимо и хоть бы одна догадалась помочь избавиться от него.

─ Люблю характерных. ─ дергает бровями и все это выражение лица похоже на крысиное.

─ Запущенный случай. ─ мое спокойствие не шелохнулось.

─ Успел! Кира, как хорошо, что ты еще не ушла! Фу-ф… ─ в метре от нас запыхавшийся учитель физики.

Похоже он всерьёз бежал. Он один из молодых учителей, поэтому общение с ним складывается как-то проще, да и он сам общается налегке.

─ Здрасьте!

─ Привет, Вадим! ─ подходит еще ближе. ─ Кира, позволь попросить об одолжении. Мне нужно через двадцать минут быть на совещании и как можно скорее передать это Никите. ─ поднимает выше файл-вкладыш с двумя тетрадками. ─ Он сказал, что могу попросить тебя передать. Поможешь?

─ Да, конечно, без проблем! ─ забираю файл из его рук и открываю рюкзак, чтобы спрятать. ─ Мне нужно еще что-то передать?

─ Нет, он в курсе дел. Спасибо тебе огромное! ─ все еще пытается отдышаться.

─ О, я отвезу! ─ подхватывает идею Вадим.

─ О, я прогуляюсь! ─ отвечаю в его же манере.

Учитель явно не понимает ваших терок, а поэтому просто усмехается.

─ В общем, рассчитываю на тебя! ─ щелкает пальцами и удаляется.

А я не отстаю. Закрываю рюкзак и иду к выходу, но и Вадим за мной.

─ Брось, со мной быстро будет, я ведь просто хочу помочь!

─ Отказываюсь от помощи. Погода прекрасная, предпочту прогуляться. А ты лучше отстань, могу подумать, что у тебя маниакальные наклонности. ─ бросаю на него взгляд через плечо. ─ И вообще, Вадим, не подружимся, взгляды разные.

─ Оу, даже так. Ты ведь меня не знаешь, чтобы о взглядах говорить. ─ мои слова смешат его.

─ Тогда считай, что я самодур и делаю выводы на пустом месте. А теперь пока! ─ спускаюсь по лестнице и не оборачиваясь машу ему рукой.

─ Еще увидимся, красотка! ─ наконец сдается и не идет следом, оставаясь на степенях.

Вот бы нет. Но наверняка увидимся.

Достаю из бокового кармашка наушники и включаю музыку, которой делилась с Никитой. Была близка к плохому настроению из-за Вадима, но просьба учителя вернула хорошее настроение. Приятно осознавать, что Никита сказал ему именно обо мне.

Но значит ли это что-то особенное… Никита ведь со многими общается. Он мог попросить ту же Таисию, ведь общается с ее братом. Но выбрал меня.

Улыбаюсь и ускоряю шаг. Хочу быстрее увидеть его. И может найду ответ.

Погода сегодня и правда лучше, хотя бы из-за туч видны проблески солнца. Но последствия дождя нашли свое отражения на моих брюках в виде капель грязи. Дорогу сложно назвать асфальтированной, поэтому лужа на луже.

Прежде чем позвонить в дверь поправляю волосы, растрепанные ветром. Вдох и нажимаю звонок. В ответ тишина. Прислушиваюсь, но за дверью никого движения. Но ведь если Никита попросил отдать тетради мне, то должен ждать.

Может быть что-то случилось… Мотаю головой, отгоняя подобные мысли, и пока делаю это двери открываются.

─ Добрый день, Кира!

Никита вновь в очках, а еще в темной толстовке и джинсах. Не совсем удобная одежда для дома, только если он не собрался куда-то.

─ Прости, что заставил ждать.

Его очаровательной улыбке можно простить все что угодно.

─ Ничего. Привет. Я тетради принесла, учитель физики попросил. ─ лезу в рюкзак.

─ Спасибо за помощь. Приглашаю на чай, небольшая благодарность от меня, а Макс рассчитается оценками. ─ делает шаг назад, чтобы могла зайти в дом.

─ Мне будет и чая достаточно. ─ переступаю порог, прижимая тетради к груди. ─ А Петр Максимович дома?

─ Добрый день, Кира! ─ Мими тут же приветствует меня.

─ Привет, Мими! ─ не знаю насколько она чувствительна, а поэтому говорю громче.

─ Дедушка ушел в гости к приятелю. Ему детали особые нужны для работы, пошел договариваться. Поэтому вряд ли в ближайшие часы появится. ─ Никита протягивает открытую ладонь.

─ А, ой! ─ теряюсь рядом с ним, как и в прошлые разы. ─ Держи!

Надеюсь он не посчитает меня глупой или слишком рассеянной. Все же, когда брат рядом, я чувствую себя увереннее, он мое маленькое прикрытие.

Замираю с широко открытыми глазами, ведь Никита поднимает файл к лицу и делает глубокий вдох, а следом загадочно усмехается.

─ Пьянящие цветочные мотивы, знакомые аккорды, а вспомнить название какой день не могу, прокручиваю в памяти, но ответ так и не приходит. Подскажешь?

Он какой день думает о моем парфюме… Неожиданное откровение. Он и правда сладковат и не остается незамеченным, но не думала, что может быть настолько интересен.

─ Я не знаю, не задумалась о составе, просто понравился аромат и купила. Но могу посмотреть.

─ Буду признателен. И так, чай. ─ издает тихий смешок.

Перемешаемся на кухню. Сегодня даже не думаю предлагать свою помощь и пока Никита возится с чаем, достаю из рюкзака небольшой флакон и забиваю название в поисковую строку. Духов осталось на дне, но везет, что название затерлось не полностью.

─ Черная смородина, лист мандарина, а сладость придает иланг-иланга. Первый раз вижу, интересно, что это. ─ копирую последний ингредиент и вновь вставляю в строку.

Никита вновь едва слышно смеется.

─ Цветковое растение имеющее пряный, цветочный аромат. Масло из него обладает успокаивающими свойствами, и его считают афродизиаком. ─ безошибочно объясняет то, что вижу на экране.

Афродизиак… Это слово мне знакомо. И отчего-то вызывает смущение.

─ Но меня больше привлек аромат ягоды. Отбрасывает к холодным зимним дням моего детства, когда бабушка делала блинчики и ставила на стол приготовленное варенье из смородины. Не ел его лет десять. ─ аккуратно переставляет чашки на стол по одной.

Кажется, я видела несколько баночек подобного у тети, думаю она будет не против, если возьму одну. И блинчики умею жарить, правда всегда сладкими получаются, но может ему понравятся.

─ А ты любишь блины? ─ садится напротив меня.

─ Да, но со сгущенкой. ─ убираю передние пряди волос за уши. ─ А что за тетради, если не тайна?

Хочется болтать с ним и болтать, а поэтому хватаюсь за темы.

─ Никаких тайн, если только между нами останется. Все же это не совсем мое дело.

─ Я не стану болтать. ─ любуюсь его чертами.

─ Максим получает второе высшее и здесь задачи, которые ему прислали из университета. Они довольно специфичные и мы находим решение совместно. Я сам учусь на физика-инженера, поэтому немного смыслю. Как бы не звучало странно.

─ Совсем не странно, учитывая какой талантливый у тебя дедушка. ─ так сказала тетя. ─ Гены не выковыряешь!

И вновь понимаю, о чем он, но выкручиваю иначе.

─ А мне можно посмотреть? Правда в предмете не сильна.

─ Прошу. ─ двигает в мою сторону.

Открываю тетрадь, но меня встречают записи, которые мало, о чем говорят. Но если Никита понимает, то честь ему и хвала.

─ Н-да, химия мне ближе. Интуитивно понятнее. Значит ли второе высшее, что Максим Валерьевич намерен уехать из поселка?

─ Лучше спросить у него. Планы ведь переменчивы. И учиться ему еще два года, поэтому твой класс выпустит. ─ делает глоток, ставит чашку и лезет в карман. ─ Кира, оставишь свой номер? ─ протягивает телефон, но вот только рука направлена гораздо левее, чем я сижу.


─ Да, конечно! ─ деликатно беру мобильный.

Он без пароля, поэтому без труда вхожу.

─ Подпиши именем. Я пользуюсь функциями телефона через специальную программу, реагирующую на голос, поэтому важна четкость. ─ поправляет очки.

─ Готово. ─ делаю вызов себе.

И стоит вернуть ему телефон, как слышим хлопок входной двери, а за ним голос Мими:

─ Добрый день, Кристина Петровна!

Улыбка тут же исчезает с лица Никиты.

─ Есть кто? Ау! ─ слышу довольно грубоватый женский голос.

Никита прячет телефон, а его поза становится более напряженной из-за ровной спины.

─ Прости, Кира, но сейчас попрошу тебя уйти. ─ впервые его в его тоне прослеживается резкость.

─ Без проблем.

Раз он напрягся, то есть повод.

─ А, вот ты где! ─ на кухню заходит высокая женщина в светлом пальто, и раньше я ее не видела. ─ Добрый день! ─ ее взгляд цепляется за меня.

─ Здравствуйте! ─ улыбаюсь из вежливости и заодно поднимаюсь.

─ Сын, а ты поприветствовать меня не хочешь? ─ обращается к Никите, но взгляд на мне.

Сын, а значит она его мама. Вот только нежностью не пахнет. Да и радости на лице Никиты не вижу.

─ Кира, еще раз спасибо. Увидимся позже. ─ берет чашку и делает еще глоток.

─ Конечно. До свидания! ─ еще одна улыбка его маме.

Хватаю рюкзак и спешу на выход. Их разговор явно не для моих ушей.

Глава 12

─ Кирочка, ты почему такая задумчивая? Случилось чего? ─ интересуется тетя, не отвлекаясь от вязания.

Мы решили вместе посмотреть телевизор, а поэтому собрались в гостиной. Мы с тетей на диване, а Лёва улегся на ковре и изучает подаренную азбуку. Я предложила ему помощь, но он отказался, сказал, что пока и без меня все понимает, а я вот в кораблях вообще ничего не смыслю.

─ Меня сегодня учитель после уроков попросил к Никите сходить и отдать ему кое-что. ─ тетя опускает вязание на колени и расширяет свой интерес. ─ А к нему мама приехала, но мне показалось, что он ей совсем не рад. Странно как-то. Был так холоден, что у меня мураши побежали.

─ Кристинка-то, ну, ничего удивительного! ─ тетя была в прекрасном расположении духа, пока я не рассказала о волнующем, а сейчас хмурится и поджимает губы. ─ Петр Максимович первое время так переживал, что Никита и родители не ладят, так пытался их помирить, но я ему сразу сказала, бесполезно это. Он мальчишка взрослый, вот пусть сам и решает!

─ Помирить? ─ фильм становится просто задним фоном, сажусь в пол борота к тете. ─ А что случилось?

Тетя Маша косится на брата и вздыхает.

─ Пойдем-ка на кухню, я нам чай с облепихой заварю, да поболтаем. Не надо ему. ─ кивает на брата, который так увлечен азбукой, что вообще нас не слышит.

Но на кухню перемешаемся. Помогаю заварить чай и достаю сладости.

─ Так вот, дело это давнее, но мутное-е-е… Никитушка ведь не всегда слепым был, до четырнадцати лет пусть зрение не было идеальным, но в очках видел замечательно, а после болезнь какую-то редкую нашли, и зрение стало стремительно ухудшаться. ─ говорит с таким видом словно слезу сейчас пустит. ─ Врачи пытались помочь, но безрезультатно, и тогда один доктор посоветовал клинику заграницей, пообещал, что там смогут помочь. А семья у них обеспеченная, по карману им это было. Вот только его родители решили разводиться и так дележкой увлеклись, что все сроки пропустили. Когда опомнились, то поздно было. Он ведь не совершеннолетний был, без родителей ничего самому не решить, еще и от Петра скрывали до последнего, чтобы не беспокоить. Вот так-то…

Покачивает головой и в глазах такая грусть, что обнять и пожалеть. И нечто подобное у меня на душе.

─ Ой, зря конечно я тебе все это рассказываю. Ты, пожалуйста, не болтай никому, это Петр Максимович со мной своей болью делился, по-соседски, так сказать.

─ Никому не расскажу! ─ здесь тетя может и не сомневаться. ─ Так он поэтому сюда переехал?

─ Понимаешь, его родители довольно… Сдержанные на эмоции. И они много работают, вот…

─ Хотите сказать они его просто скинули сюда? Как и нас с Лёвой?

─ Скорее, позаботились о его комфорте!

─ Ну да, это теперь так называется.

Оказывается, мы похожи больше, чем я думала. Только вот его ситуация куда хуже нашей, мне вообще грех жаловаться. С этой минуты вообще несчастную строить из себя не буду, больше никакой жалости к себе. Но вот с родителями я его понимаю. Если бы сейчас на пороге мама появилась, то я встретила ее так холодно, что обледенела бы в секунду.

─ Как бы там не было, я ни разу не слышала, чтобы Никитушка жаловался. Ни разу. У него стальной стержень, он быстро освоился у нас и даже рад, что переехал сюда! ─ особенно выделяет голосом последние слова.

Рад. Конечно. Наигранно и притворно.

Хотя теперь я понимаю почему он так добр к брату. В их первую встречу он уже знал о нашей ситуации, и раз она схожа с его, то вероятнее невольно проявил эмпатию.

─ Доброй ночи! ─ выключаю основной свет, оставляя только ночник в розетке.

─ И тебе, сестренка! ─ укутывается в одеяло и отворачивается к стене.

Чувствую себя уставшей, но спать совсем не хочется. Достаю из-под подушки телефон и на экране меня ждет сюрприз.

Никита:

«Прости за сегодня,

надеюсь в ближайшие дни еще найдется повод для разговора.» Собираюсь ответить, но высвечивается новое сообщение.

Оля:

«Кирюха, тут Вадим твой номер просит, я дам?»

Зубами скрипеть готова.

Кира:

«НЕТ!!!»

Вот не хватало еще сообщений от этого приставучего петуха получать. Пушит свой хвост словно важная персона, а на деле бабник бабником. Тошно от него.

Кира:

«Позови нас с Лёвой как будешь свободен…»

Набираю сообщение, но отправить не решаюсь. Звучит как-то навязчиво с моей стороны. Стираю и набираю новое.

Кира:

«Было бы здорово.

Лев только о тебе и говорит.»

Прикрываюсь братом, а что еще мне остается.

Неизвестный номер:

«Привет, красотуля!

Это Вадим, запиши мой номер, а желательно добавь в избранное!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4