bannerbanner
Тринадцатый ключ
Тринадцатый ключ

Полная версия

Тринадцатый ключ

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Синьорина Гавел? – мужчина средних лет с седоватой бородкой и проницательными карими глазами окинул меня взглядом. – Марко Фабрици. Проходите, вас ждут.

Внутри дом оказался просторнее, чем казался снаружи. Стены первого этажа были сплошь завешаны старинными картами, гравюрами и фотографиями. В воздухе пахло старой бумагой и кожаными переплетами – запах, ставший для меня знакомым после ночи в пражском архиве.

– Добро пожаловать в мою мастерскую, – сказал Марко, проводя меня в просторную комнату, где за длинным дубовым столом сидели еще трое людей. – Позвольте представить остальных членов нашего клуба.

Женщина лет сорока с короткими темными волосами встала и протянула руку:

– Изабелла Росси, Рим. Моя прабабушка Карла была одной из тринадцати.

Рядом с ней сидел пожилой мужчина в элегантном костюме:

– Йозеф Штраус, Вена. Эва Штраус – моя прапрабабушка.

Третья фигура заставила меня вздрогнуть – молодая женщина лет двадцати пяти с почти белыми волосами и пронзительными голубыми глазами.

– Гретхен Менц, – представилась она с легким немецким акцентом. – Гертруда Менц была моей прапрапрабабушкой. И да, я знаю, как выгляжу молодо для правнучки. В нашей семье женщины рожают рано и живут долго.

Я села за стол, чувствуя себя частью какого-то древнего ритуала.

– Итак, – начал Марко, раскрывая толстую папку с документами, – теперь, когда мы все собрались, пора рассказать правду о бароне Вильгельме фон Эшенбахе и его проекте.

Он достал старую фотографию – мужчина в тридцатых годах с острыми чертами лица и пронзительными темными глазами стоял перед готическим замком.

– Вильгельм фон Эшенбах родился в 1889 году в Баварии. Блестящий ученый, изучавший физику, химию, а также менее традиционные дисциплины. Алхимию, спиритуализм, некромантию.

– Некромантию? – переспросила я.

– Общение с мертвыми, – пояснила Изабелла. – После Первой мировой войны барон потерял всех близких – родителей, жену, двоих детей. Это сломало его. Или, наоборот, открыло глаза на возможности, которые обычные люди не видят.

Марко перевернул страницу. На новой фотографии была изображена лаборатория – странное сочетание современной на то время аппаратуры и средневековых алхимических приспособлений.

– В 1922 году он основал в своем замке частную исследовательскую лабораторию. Официально – для изучения новых форм энергии. Неофициально – для поиска способов связи с миром мертвых.

– Как ему это удалось? – спросила Гретхен.

– Комбинация знаний, – ответил Йозеф, доставая из портфеля еще один документ. – Эва оставила подробные записи. Барон изучал труды средневекового алхимика Йоханнеса Меркатора, жившего в Праге в XVI веке. Меркатор утверждал, что человеческая душа имеет электромагнитную природу и может быть "записана" на специальные кристаллы.

– Эфирные кристаллы, – прошептала я, вспоминая записи прабабушки.

– Именно. Барон синтезировал эти кристаллы, используя формулы Меркатора, и создал машину, способную "читать" человеческое сознание в момент смерти.

Марко достал еще одну фотографию – девушка в белом платье сидит в кресле, на голове у нее странный шлем, усыпанный светящимися кристаллами.

– Ваша прабабушка Анежка, – сказал он мне. – Одна из последних испытуемых.

Мое сердце сжалось. На фотографии прабабушка выглядела так молодо, так доверчиво.

– Что пошло не так? – спросила я.

– Барон недооценил силы, с которыми имел дело, – ответила Изабелла. – Когда он открыл канал связи с миром мертвых, через него прорвалось не только то, что он искал. Древние сущности, темные духи, существа из измерений, где царит только голод и злоба.

– И они убили барона?

– Хуже, – сказал Йозеф. – Они его поглотили. Сделали частью себя. Тело барона исчезло, но его знания, его память остались в руках у тьмы.

Гретхен наклонилась вперед:

– Поэтому доктор Каспер знает так много о проекте "Левиафан". Он и есть барон фон Эшенбах. Или то, во что барон превратился за столетие.

Холод прополз по моей спине.

– Но как тринадцать девушек смогли сдержать такую силу?

– Они пожертвовали собой, – тихо сказал Марко. – Каждая из них согласилась стать "якорем" – связующим звеном между мирами. Их души остались на границе между жизнью и смертью, охраняя трещину.

– Сто лет, – добавила Изабелла. – Сто лет наши предки держали оборону. Но они устали. Даже мертвые устают от постоянной борьбы.

Йозеф достал из кармана старинный медальон с выгравированным символом – переплетенные кольца, образующие сложный узор.

– Символ Ордена Тринадцати. У каждой девушки был такой. Когда придет время финальной битвы, все тринадцать медальонов должны быть объединены.

– У меня есть медальон прабабушки, – сказала я. – Но где остальные?

Остальные молча достали из карманов такие же медальоны. Двенадцать.

– Мы хранители наследия, – объяснила Гретхен. – В каждой семье медальон передавался по женской линии, от матери к дочери. Мы ждали сигнала.

Марко встал и подошел к окну, выходившему на канал.

– Сигнал пришел три дня назад. Все наши медальоны одновременно начали светиться. Значит, система "Левиафан" близка к активации.

– Что должно произойти? – спросила я.

– Ты войдешь в систему в момент ее активации, – ответила Изабелла. – Станешь тринадцатым ключом. Но не одна – мы поможем тебе. Наши медальоны создадут защитный барьер, а души предков дадут необходимую силу.

– И что случится со мной?

Молчание затянулось. Наконец Марко повернулся от окна:

– Мы не знаем. Возможно, ты выживешь. Возможно – он не договорил.

– Возможно, я умру, как они, – закончила я за него.

– Да.

Я встала и прошлась по комнате, обдумывая услышанное. За окнами Венеция жила своей обычной жизнью – туристы фотографировались на мостах, гондольеры пели серенады, в кафе звенели чашки. Обычный мир, который завтра мог перестать существовать.

– Когда мне нужно быть в Праге?

– Завтра к полудню, – сказал Йозеф. – Активация назначена на два часа дня.

– А вы поедете со мной?

– Мы уже в пути, – улыбнулась Гретхен. – Дух не знает границ и расстояний. В нужный момент мы будем рядом.

Изабелла встала и обняла меня:

– Клара, ты не одна. Тринадцать поколений женщин готовили этот момент. Ты – кульминация столетней борьбы.

– И если я справлюсь?

– Тогда человечество получит шанс на будущее без тени древнего зла, – ответил Марко. – А если нет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2