
Полная версия
Капкан для носорога
– Нет, все правильно. Кстати, этому знаку отведена не последняя роль в нашем деле, но все по порядку.
Михалыч сдал назад и, развернувшись, объехал квартал, чтобы найти парадный вход на стройку. «Четверка», зашуршав шинами по щебенке, подъехала к воротам, которые были сделаны из того же профнастила, что и весь забор. Дед дважды посигналил. Кто-то с обратной стороны подошел к воротам, сняв замок, вытащил цепь, которая смыкала обе половины ворот через проделанные в них отверстия.
Человек лет сорока пяти, чернявый, похожий на кавказца, в сапогах и камуфляжной куртке и кепке, открыл одну из створок ворот и пропустил машину внутрь.
– Здравствуй, Григорий, – сказал дед, выйдя из машины.
С Гришей Миридзе Семен Михайлович был знаком уже более двадцати лет. Познакомились они на строительстве столичного моста. А подружила их непростая ситуация.
При строительстве моста начальство украло строительные материалы на очень крупную сумму, а ответственность за это ложилась на Михалыча с Гришей. Чтобы не попасть под суд, им, двоим, пришлось провернуть одну непростую аферу. Если бы они провернули нечто подобное с целью наживы, то были бы уже давно небедными людьми, но в то время никто из них о наживе не думал, а пошли они на преступление, чтобы избежать незаслуженного наказания. Теперь же их свел совсем другой случай.
– Привет Михалыч, теперь нас трое? – спросил мужчина, кивком указывая на Павла, только что показавшегося из машины.
– Да, знакомься – мой внук Павел, – сказал дед, и мужчина первым протянул огромную пятерню. – А это Григорий, мой давний друг и наш третий участник. Еще по совместительству мой коллега, мы теперь работаем охраной на данном временно приостановленном строительном объекте.
– Зарплата не ахти какая, зато большие перспективы карьерного роста, – пошутил Гриша.
– Какие же здесь перспективы? – спросил Паша, указывая на котлован, вырытый под фундамент дома.
– Очень неплохие, – сказал дед, – учитывая то, что фургон с десятью миллионами мы и загоним в этот котлован. А еще нам в помощь доблестные строители оставили карьерный экскаватор, бульдозер и кое-какой инвентарь. Техника, правда, древняя, но, думаю, я с ней справлюсь. Раз уж она здесь работала, то послужит и нам.
– Трудоустроены мы здесь неофициально, строительная фирма, видите ли, решила сэкономить на официальной охране, что вышло нам на руку, не пришлось тратиться на лишние липовые паспорта и трудовые книжки. У нас взяли лишь данные с наших слов и номера мобильных телефонов, чтобы через месяц сообщить нам о зарплате, за которой мы, естественно, не пойдем, потому что надеемся получить гораздо больше и намного раньше, – сказал Григорий, закрывая ворота.
– Теперь давай пройдем к непосредственному месту наших действий, – сказал Михалыч, и мужчины прошли вдоль забора, обходя котлован.
Когда подошли к тому самому участку забора, у которого с другой его стороны совсем недавно, проскочив поворот, остановился Михалыч, Григорий указал на ближайшее ответвление котлована, имеющее глубину метра четыре.
– Обрати внимание, – обратился он к Павлу, – если убрать вот эту секцию забора, то дорога, не считая поворота, ведет прямо в эту часть котлована. По ширине яма идеальна. Фургон, после того как войдет в нее, станет так плотно, что из всех дверей у него смогут открыться только задние, и те будут под нашим контролем. Теперь наша задача – ограничить фургон в движении вперед-назад, а именно – засыпать часть котлована, превышающую примерную длину машины, землей. Длина инкассаторского фургона составляет пять метров, длина ямы с тем учетом, что фургон попадет в нее с лету, должна составлять восемь-десять.
– А зачем нам вообще нужен этот котлован? – в недоумении спросил Паша.
– Видишь ли, в каждом инкассаторском бронефургоне заводом-производителем вмонтирован GPS, который в случае угона, захвата и прочих неприятностей с данной машиной показывает через спутник ее местоположение на карте, при помощи чего ее легко найти в очень сжатые сроки. Но есть два случая, когда спутник ее не видит: это когда машина под водой – что нас совсем не устраивает – или погребена под землю – над этим мы сейчас и работаем.
– Ладно, – сказал Михалыч, – время идет, а работа – стоит. Паша, поехали за горючим, купим топливо для этих монстров, – и кивнул в сторону экскаватора и бульдозера.
Григорий вынес из будки с инвентарем три железные канистры и поставил в багажник «Жигулей». – Только не на заправке, – сказал он. – В соседнем районе есть автобаза.
– Само собой разумеется, – сказал дед, захлопывая дверцу машины.
– А почему не на заправке, – спросил Павел.
– Надо думать на пару шагов вперед, – ответил Михалыч. – Инкассаторский фургон вскоре после нашего исчезновения найдут. Следствие покажет, что применялась техника, которая работает на солярке. Ею надо эту технику заправить. Так зачем же нам помогать следствию и светиться перед видеокамерами заправок во всей своей красе, да еще и с машиной в придачу.
– А не может техника стоять уже заправленная? – поинтересовался внук.
– Нет, – отрезал Михалыч, – не на запущенной стройке и не в нашей стране.
«Четверка» проехала мимо автобазы метров сто и остановилась.
– Жди здесь, – сказал Михалыч и пошел в сторону автобазы.
«Ну и ну, – подумал Паша, впервые за это время оставшись наедине сам с собой, – а дед-то мой – настоящий авантюрист, как мастерски и четко он делает шаг за шагом, с каким вниманием подходит к мелочам, как это он со своим криминальным умом всю жизнь работал честно, за зарплату и почетные грамоты, почему раньше он не занялся подобным делом. Или занимался, только я об этом ничего не знал? И откуда этот его старый друг Гриша, который готов пойти на ограбление так же легко, как на прогулку в парке, откуда знают сумму и маршрут?..»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.