
Полная версия
Марта, не плачь!
Здесь, стоя под душистой акацией, Тимур сообщил, что в посёлке Кучугуры на берегу найден автомобиль марки JEEP Grand Cherokee с номерами, указанными в их заявлении.
Феликс радостно улыбнулся и, не удержавшись, воскликнул:
– Вот это я понимаю! Не ожидал, что полиция Тамани работает так оперативно. Буквально за ночь найти мою машину – это фантастика!
Он схватил руку Тимура и стал трясти её, повторяя:
– Спасибо, брат! Никогда не забуду! Я обязательно отблагодарю.
Но Тимур не разделял радости Феликса, он ждал, когда ошеломлённый новостью о находке водитель успокоится, и только потом продолжил:
– Мы должны сейчас с вами проехать на место происшествия, потому что в багажнике автомобиля найдена мёртвая девушка.
Лучше бы следователь этого не говорил или сказал хотя бы по-другому. Радость на лице Феликса превратилась в трагическую гримасу, и он, схватившись за сердце, буквально сполз на землю.
– Полина мертва? – хриплым голосом, проговорил он.
Тимур поздно понял свою ошибку. Он помог встать вмиг отяжелевшему Феликсу и довёл его до лавки. Марта обняла мужа и, обратившись к следователю, сказала:
– Я понимаю, что вы каждый день сталкиваетесь с убийством и ограблениями, поэтому говорите об этом как об обычных вещах. Но чувство хоть какого-то сострадания к людям у вас же должно остаться. Ну нельзя же так в лоб сообщать, что девушка, найденная в машине, мертва. Феликс всё утро не может дозвониться до дочери. Ну, говорите уже, не тяните. Это она?
Тимур молчал. Он сам был в шоке. Потом, собравшись с мыслями, произнёс:
– Я не могу утверждать, что погибшая является вашей дочерью. Потому что девушка, которая пыталась убежать с места преступления утверждает, что её зовут Полина Соболевская.
Марта и Феликс, вконец сбитые с толку таким заявлением, с удивлением смотрели на младшего лейтенанта. Но он молчал.
– Всё! Хватит загадок. Я немедленно выезжаю в Кучугуры, – поднимаясь с лавки, решительно сказал Феликс.
– Не спешите, поедем вместе. Мне тоже надо при этом присутствовать, так как ваше заявление об угоне находится у меня, – спокойно констатировал Тимур. – Подождите немного, я только поднимусь, чтобы взять папку и ключи от служебной машины.
Пока следователь отсутствовал, Марта, обняв поникшего мужа, предложила:
– Я думаю, нам нет смысла сейчас ехать вдвоём. Да и машина Георгия стоит брошенная на стоянке. Давай поступим следующим образом, я ещё немного поищу Дези, а потом отгоню «Жигули» к кафе. Общаться будем через Георгия, раз ты не догадался привезти мой телефон. Как только ты приедешь на место и всё прояснишь, немедленно звони. Я люблю тебя. Всё будет хорошо.
В это время из здания полиции показался Тимур и махнул им рукой, показывая, что надо идти за ним. Феликс понуро поплёлся за следователем, а Марта перекрестила его, глядя вслед.
Наступил полдень. Невыносимая жара не давала не то что думать, но и дышать. Даже птицы попрятались в кронах деревьев, не говоря уже о собаках и кошках, у которых мех добавлял неприятностей от нестерпимой духоты.
Марта вздохнула и двинулась в сторону стоянки. Неожиданно её осенила догадка.
«Наверняка Дези днём тоже будет скрываться от жары, а вечером выходить из своего укрытия. Ведь и есть хочется, да и пить постоянно. Значит, надо вернуться сюда после шести. Духота уже спадёт и будет больше вероятности её найти», – она провела рукой по мокрому лбу и поправила волосы.
Глава тринадцатая
Георгий с нетерпением ждал возвращения своих гостей. Увидев Марту одну, он удивился. Но не стал спрашивать, куда делся её муж. Гостья положила на прилавок ключи от машины и, опустив глаза, сказала:
– Я не знала, что всё закончится так плохо. Феликс уехал вместе с Тимуром в Кучугуры. Там обнаружили нашу пропавшую машину. Но в ней оказался труп девушки, в убийстве которой, якобы, обвиняют Полину. Это дочь Феликса.
Марта была настолько убита этой новостью, что у неё не было сил плакать от горя и бессилия. Она могла предположить всё, что угодно, но такое – никогда. При всей нелюбви к Полине, она не желала ей ничего плохого. Девочка была лишена возможности расти в семье с мамой и папой, поэтому сейчас мстила, по мнению Марты, ей и отцу за эту обделённость.
Пообедав в кафе, Марта вернулась в дом, где во дворе хозяйничала Фируза Ахметовна. Она держала в руках шланг, направив струю на клумбу с розами. Плитка, уже обильно политая, высыхала на глазах, но от холодной воды всё же чувствовалась прохлада.
– Давайте я вам помогу, – бросилась к старой женщине гостья.
– Что ты, милая, я уже всё закончила, – спокойно ответила тётушка Фира и улыбнулась. – А у тебя как дела? Вижу, что ты чем-то расстроена.
Марта рассказала все утренние новости и вздохнула.
– Не знаю, что теперь будет. Ведь следствие – длительный процесс, а нам уже надо возвращаться в Москву. Нас с Феликсом ждут на работе. В университете тоже скоро начнутся занятия. Полине надо приступать к учёбе, а у неё такой стресс. Представляете, её забрали в полицию и обвиняют в убийстве.
Фируза Ахметовна скорбно приложила руки к груди и сочувственно поцокала языком, качая головой.
– Ну, надо же, как нехорошо получилось. Вот что я тебе скажу, дочка, Тимур очень порядочный человек и хороший следователь. Не думаю, что ваша девочка кого-то убила, поэтому не расстраивайся попусту. Вот увидишь, скоро всё встанет на свои места. Только не надо торопить время. Оно мудрее нас, перехитрить время ещё никому не удавалось. Ты посиди, а я пойду прилягу. Эта жара отнимает так много сил. Вечером придёт Самира с внуками. Они такие шустрые, что надо подготовиться к встрече с ними, чтобы не сойти с ума от их вопросов и непоседливости.
Марта осталась во дворе одна, идти в дом не хотелось. Она устроилась на диване-качелях на террасе, где уже лежал хозяйский кот Хади. Тётушка Фируза ещё вчера объяснила, что на арабском это означает «спокойный», что полностью совпадало с таким же характером домашнего питомца. Марта погладила дремавшего кошака и с тоской вспомнила свою Дези.
«Никто не будет расследовать пропажу моей собаки, к сожалению, – размышляла она, медленно раскачиваясь. – И вряд ли Дези вернётся к сосисочной, она видела, как я бежала за ней. Значит, будет искать меня в другом месте. Раз её приметили на территории Казачьего музея, то, по всей видимости, она прячется где-то там. Да и девушка говорила, что они подкармливают бродячих собачек. Эх, были бы у меня деньги, тогда бы я купила целый пакет корма и отдала ей. Ведь наверняка они не будут тратиться на такую еду для собак. Господи, о чём я думаю? Феликс сейчас страдает из-за дочери, а я даже позвонить не могу».
Марта встала и, походив по тихой террасе, решительно направилась в кафе. Там было повеселее. Негромко играла музыка, и все столики были заняты. Карина бесшумно двигалась по залу с подносом, а Георгий обслуживал посетителей за стойкой.
– Феликс не звонил? – обратилась она к нему с вопросом. – Я волнуюсь, как он там. Полина – очень своеобразный человек, поэтому даже не знаю, как она поведёт себя в такой непростой ситуации. Но я на сто процентов уверена, что девушка не имеет никакого отношения к этому происшествию. Даже Фируза Ахметовна со мной согласилась.
Георгий улыбнулся, услышав имя своей матери.
– Мама – справедливый человек, ей можно верить, – сказал он. – Воспитала нас семерых и научила трудиться.
– А отец ваш где? – не удержавшись, спросила Марта и с опозданием добавила. – Простите меня, если я нарушила границу приличия.
– Папы не стало в прошлом году. Это до сих пор для нас большое горе. Ему было семьдесят семь, мама младше его на шесть лет.
– Ещё раз простите мою бестактность. Я сочувствую вам, ведь я тоже осталась без отца, когда мне было пятнадцать лет.
Георгий замолчал, но потом спросил:
– Если вы хотите позвонить мужу, можете взять мой телефон.
Марта согласно кивнула и, взяв смартфон, вышла из кафе на улицу. Она набрала номер мужа и стала считать гудки. Внезапно они смолкли, как будто Феликс выключил телефон.
– Значит, дело плохо, раз он не хочет говорить со мной, – произнесла она вслух.
Марта отнесла телефон Георгию и вернулась в дом.
«Как ужасно чувствовать себя не у дел, – вдруг подумала она, прохаживаясь по двору. – Хожу, как тень, никому ненужная. Как только найду Дези, сразу уеду отсюда».
Вдруг калитка отворилась, и во двор быстро зашёл Георгий. Он протянул гостье телефон со словами, что сейчас позвонит Феликс, и снова скрылся за калиткой. Марта взяла телефон и стала ждать.
Разговор получился странным. Муж упавшим голосом сообщил, что Полину отпустили под подписку о невыезде, и она теперь не хочет не только слышать о мачехе, но и видеть её. Дальше он стал давить на жалость, что не может бросить дочь в таком состоянии, но Марта должна задержаться в Тамани на пару дней, чтобы девочка успокоилась. Тем более вопрос с утерянными документами на контроле у местной полиции.
«Вот это поворот! – подумала Марта. – Опять Полина, и опять я виновата. Хорошо, я останусь пока здесь. Может, это мне даже на руку. Кто знает, что теперь на уме у этой ненормальной? Мама, зачем ты мне тогда на кухне посоветовала выходить замуж за Феликса? Если бы я подождала месяц, может быть, вопрос отпал бы сам собой. Если в твоём понимании это называется счастливой семейной жизнью, то, получается, что счастья ты не видела. Слава Богу, я не продала свою машину, мне бы не хватило денег купить другую после развода. Оп-па! Кажется, я мысленно произнесла то, в чём боялась себе признаться».
Марта отнесла телефон Георгию и предупредила, что собирается пройтись по окрестностям и поискать Дези. Как заботливый хозяин Георгий предложил воспользоваться его машиной. Но Марта отвергла это предложение, потому что, во-первых, хотела проветриться, а во-вторых, на машине искать маленькую собачку бессмысленно.
Георгий не стал настаивать, он наклонился и достал из-под прилавка небольшую коробку.
– Марта, пока непонятно, как пойдут дела, но вам без телефона не обойтись. Извините, но я внёс в память номера людей, с которыми вы постоянно на связи.
Этот благородный жест скорее огорчил, чем удивил её.
«Вот ведь как получается, родной муж почему-то забыл привезти мой смартфон, а посторонний человек позаботился и купил», – подумала она вскользь.
В этот раз Марта была не в силах раскланиваться и рассыпаться на мелкие кусочки перед случайным знакомым, выражая свою благодарность. Она лишь сухо кивнула и быстро покинула кафе.
«Лучше бы я перед свадьбой устроила этот побег, сразу бы всё стало понятно, – Марта даже остановилась от неожиданно пришедшей на ум мысли. – Но ведь и свадьбы-то никакой не было».
Они расписались в кабинете заведующей ЗАГСом, а потом скромно посидели с друзьями Феликса в ресторане. Ни Полины, ни мамы на торжестве не было.
Тогда Марта посчитала это неважным, но, оказывается, в таком деле, как свадьба, мелочей не бывает. Как ей хотелось надеть белое платье и выйти с Феликсом под руку, на которой блестело обручальное кольцо, в вестибюль, заполненный невестами и женихами. Но на ней был деловой костюм и старый маникюр, потому что Феликс не обсудил с ней дату регистрации, а просто поставил перед фактом. Если бы они прожили, допустим, десять лет, и у них уже была куча детей, тогда такое бракосочетание было бы понятным. Но она выходила замуж в первый раз, и ей хотелось праздника. А праздника не случилось. Всё получилось быстро, как будто Феликс боялся, что передумает. А она по наивности полагала, что это было сделано по большой любви.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.