bannerbanner
Лукоморье
Лукоморье

Полная версия

Лукоморье

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Многодетная мать сама начала её подкармливать. Та и озорничать перестала, и других пернатых к огороду не подпускала.

Однажды тётя Оля с коллегами сговорилась съездить за клюквой. Сначала на мотовозе тряслись, потом на автобусе, а дальше пешком шли. На болоте в разные стороны разбрелись. Ягода крупная.

К полудню работники начали кучковаться по трое-четверо. Передохнуть захотелось, спины выпрямить, да и перекусить. Только расположились, бутерброды да термосы с чаем достали, как серая ворона прилетела! Откуда взялась? Немыслимые пируэты над головами выписывает, пронзительно кричит.

Сослуживцы переполошились: может, дурную весть принесла? Попытались отогнать навязчивую крикунью, да куда там. Она, не обратив ни на кого внимания, подлетела к тёте Оле и со всего размаха на высокую кочку плюхнулась. Крылья распластала в разные стороны, клюв распахнула: пора обедать!



– Как ты меня в лесу‑то нашла, да ещё в такой дали? От посёлка досюда, почитай, километров сорок будет, – недоумевала тётя Оля. – Ну настоящая ищейка!


Ольга Голованова

Линда

Вечерело, незаметно наступили сумерки. На небе засверкали первые звёзды и появилась луна. Слабый её свет проник через небольшое окно в сторожке и осветил седую голову сидящего возле стола деда, что‑то усердно пишущего в тетради и изредка поглядывающего в окно.

Выглядел дед усталым, и его тянуло ко сну. Он положил ручку на тетрадь, слегка облокотившись о край стола, подумал: «Наконец‑то тишина». Наклонил голову и задремал.

Дежурство в течение дня на КПП садового товарищества его утомило, оно было тяжёлым и хлопотным. Масса народу шла, ехала на транспорте, спешила к себе в сады. Так всегда бывает летом, когда наступают выходные суббота и воскресенье. Впереди его ждала ещё долгая ночь. Утром он передаст дела сменщику и усталый поедет домой.

Сквозь дремоту дед услышал лай Рекса, сторожевой собаки, привязанной на цепи возле будки. Деда поднял резкий стук в окно. Он недовольно приоткрыл его.

Что так поздно, уж спят все давно!

– Открывай шлагбаум, дед, это я, Петро! Что у тебя под лестницей? Словно щенки скулят.

– Сейчас выйду и посмотрю.

Дед спустился и вместе с Петро заглянул под лестницу.

– Вот негодяи! Щенков подбросили! – возмутился Петро. – Пять штук.

– Беда, беда! Куда же их?! Они дети, хоть и собачьи! – вздохнул дед.

– Им примерно три недели, уже видят и слышат. Кашку им бы сейчас. Видно, что голодные.

– Мамку им надо, бочок её тёплый!

– Оставь их до утра. Смена придёт, и решите.

– Каша есть у меня сухая, сейчас запарю, молока добавлю и покормлю.

– Воды им дай, видно, что пить хотят. Ну ладно, дед, я поехал!


В коробке было неуютно и тесно, щенки пищали, толкали друг друга, пытались выбраться из коробки наружу. Лишь один из щенков забился в угол и неподвижно смотрел на остальных. Ему было холодно и страшно. Он не мог поверить, что мамы нет, нет её тепла, вкусного тёплого молока. Он помнил, как её увели, а их, малышей, бросили в коробку и куда‑то понесли. И чем дальше их уносили, тем сильнее был слышен вой и лай их матери. Потом всё враз стихло – и темнота. И вот они здесь, непонятно где. В животике бурлит, хочется есть и пить.


– Ну что, ребятня, пошли в сторожку, там тепло и светло.

Дед подхватил коробку со щенками и занёс в тёплое помещение.

– Сейчас я вас напою и накормлю.

Он налил воды в плоские стеклянные баночки и поставил щенкам в коробку.

Они, толкая друг друга, с жадностью начали лакать.

– Вот и кашка вам готова, приступай, братва! Э-э, так не пойдёт! Вы все должны покушать.

Дед поочерёдно вытаскивал из коробки щенят, подносил их к тарелке и кормил. Они неумело тыкались в жидкую кашу, марая в ней свои мордочки.

Наконец все щенки были накормлены. Набив животики, они заснули, вплотную прижавшись друг к другу. Дед ласково погладил их.

– Чумазые какие стали, кушать толком не умеют! Ничего, научатся!

Дед прослезился, глядя на тихо скуливших во сне щенков.

«Как могли хозяева оторвать от собаки малышей и просто выбросить их, беспомощных, на голодную смерть?» – подумал он.


Наутро пришла смена, пожилая женщина по имени Лена.

Она вошла и поздоровалась. Взгляд её упал на коробку со щенками.

– Что это у тебя, щенки?! Откуда они?

– Подбросили сегодня ночью, – ответил дед. – Вот надо думать, что с ними делать. Рука не подымается их выбросить.

Лена наклонилась к коробке, взяла одного щенка на руки.

– Хорошенькие какие! Жалко их! Что за люди так с малышами поступили! А ведь они от породистой собаки, вот только папа, скорей всего, дворнягой был. Не уследили! Понятно, почему выбросили. От сучки сразу отнимать нельзя было. Вот они три недели и кормили их, а потом избавиться решили. Таким людям только деньги нужны. Негодяи, одним словом! Ладно, малышей не бросим, раздадим. Здесь вон сколько садоводов! Да и людей, живущих тут постоянно, немало. Голодными не оставим! Сочувствующих у нас много!


Шло время, щенки подрастали. В сторожке уже не находились, прижавшись друг к дружке, спали под лестницей на фуфайке, которую постелил им дед. Радовались, когда он приходил на дежурство. Прыгали возле него, выманивая принесённые им гостинцы.

Дома дед варил щенкам овсяную кашу на мясном бульоне и кормил этим во время своего дежурства. Лена тоже готовила для них. Присоединился и третий сторож – Саша.

Со временем щенков стали разбирать садоводы. Осталось два щенка.

Сторожа дали им имена: Дак и Линда. Вместе они были неразлучны. Играли, прыгали, радовались жизни. Дак рос весёлым и доверчивым. Линда была очень осторожной и не доверяла людям. Боялась, что её заберут и неизвестно куда увезут.

Однажды пришла пара незнакомых людей и стала разглядывать щенков. Им понравилась Линда.

– Красивая собака! А взгляд какой! Явно очень умная, – заговорила женщина, подтолкнув локтем мужчину. – Её возьмём!

Лена подозвала Линду к себе. Она с осторожностью подошла. Рядом крутился весёлый Дак. Лена протянула к Линде руки, но та отскочила и при каждой попытке её взять убегала.

– Бесполезно, она не даётся, убегает. Возьмите Дака, послушный вам будет пёс.

– Хорошо, мы берём его!


Линда наблюдала за поведением людей. И тут чужой мужчина наклоняется и берёт на руки Дака, последнего её брата. Такого допустить нельзя! Она помнит, как их, щенков, отняли от матери, а потом забрали братьев и сестёр.

Теперь отнимают последнего брата Дака. Нет, этого позволить нельзя!

Она рьяно, по-щенячьи, начала лаять на чужих для неё людей. Подбегала к ним и резко отскакивала. Словно говорила: «Не трогайте его, отпустите!»

Но никто на неё не обращал внимания. Она наблюдала, как уносят Дака. Всё её маленькое тельце окутал страх.

«Как жаль, что нет деда, он обязательно бы спас Дака» – так думала Линда.

Теперь она осталась одна. Её сердечко билось так, словно хотело выпрыгнуть из груди. Линда стояла, опустив свою маленькую голову, и не знала, как ей поступить, куда бежать.

К сторожке подошёл незнакомый мужчина и о чём‑то заговорил с Леной.

Линда издалека наблюдала за мужчиной, но, когда он пошёл в её сторону, она бросилась бежать и спряталась под кустом. Боялась, что её тоже схватят и неизвестно куда унесут.

– Линда, Линда! Ты где, айда кушать! – позвала Лена, выйдя на крыльцо с тарелкой, наполненной кашей.

Но Линды не было. Лена ещё несколько раз её позвала, походила по территории, поискала, поставила тарелку с кашей возле крыльца и поднялась в сторожку.

Заморосил мелкий дождь. Линда лежала под кустом, свернувшись калачиком. С листьев на неё падали крупные капли. Трава намокла, мелкая дрожь пробежала по всему тельцу собаки. Она заёрзала, приподнялась и нехотя побежала к сторожке под крыльцо. Ей очень хотелось есть, но к еде не притронулась. Теперь она одна лежит на фуфайке. Нет Дака, нет никого! Только там, за сторожкой, в своей будке спит старый пёс Рекс.


Наступило утро, выглянуло солнышко, согрело и высушило траву. Лена вышла из сторожки, заглянула под крыльцо.

– Слава богу! Ты здесь! Не бойся, я не трону тебя. Еда целая! Линдочка, надо кушать, надо жить! Ну забрали брата, ты тоже могла бы жить в семье. Ладно, не хочешь, живи с нами, малышка наша.

Лена попыталась её погладить, но Линда вся сжалась и зарычала.

– Ух ты! Рычать научилась, обиделась. Ничего, это пройдёт.

Лена поднялась и пошла встречать деда. Она должна передать ему дела, дежурство.


Линда услышала шаги деда, приподнялась и рысцой побежала ему навстречу. Он единственный, кому она доверяла и всегда ждала с нетерпением.

– Линда, красавица моя! А где Дак? Почему не встречает?!

– Забрали его вчера, – ответила Лена. – Она теперь скучает, даже не ест.

– Ничего, у меня покушает!

– Пока, дед, удачного тебе дежурства!

– Пока, а тебе отдыха хорошего! – ответил дед и повернулся к Линде: – Линда, девочка моя, кушать пойдём? Я гостинчик тебе принёс – колбаску, даже мяско, а ещё печенья. Ты не переживай, у Дака всё будет хорошо. Он теперь в семье.

Дед протянул руку, чтобы её погладить, но она резко отскочила.

– Ох, бедолага! Сильно тебя напугали! – вздохнул дед. – Так и будешь бояться?! Жаль, не понимаешь, что в семье‑то лучше.

Линда стояла и смотрела на деда, пытаясь понять, что он говорит.

Он достал из кармана печенье и протянул ей. Она боязливо подошла, взяла из его рук печенье и резко отскочила. Инстинкт самосохранения взял верх.


Из-за произошедших событий в её жизни Линда перестала подпускать к себе людей, возникло к ним недоверие, даже к деду.

Так и росла она в одиночестве, превращаясь в красивую серую, с белыми лапами и белой полоской вдоль лба собаку. Она продолжала, как и прежде, спать под лестницей. Зимой, в сильные холода, устраивалась в будке вместе со старым псом Рексом. Он был не против, вместе теплее. Рекс очень доброжелательно относился к Линде, наверное, жалел, что на цепи и не может с ней быть постоянно рядом и оберегать её.

Охранники из дома приносили для них еды, кормили. Но сколько они ни пытались приручить Линду, не получалось. Она не давала себя даже погладить, сразу убегала, правда, недалеко от сторожки. При появлении чужих людей пряталась.


Прошло два года. На площадке появился крупный старый пёс с чёрной лохматой шерстью и белым пятнышком на груди. Откуда он пришёл, неизвестно. По характеру был добряк и людей не боялся, с удовольствием брал из рук гостинцы. На площадке он постоянно не находился, появлялся, когда ему вздумается, и уходил. Сторожа его прозвали Мишкой. Он подружился с Линдой, она была не против общения с ним.

Линда раньше никогда не уходила далеко от сторожки, но с новым другом она начала исследовать новые территории. Вскоре она осмелела и стала уходить одна, но быстро возвращалась обратно.

Однажды Линда исчезла, её не было целых три дня. Она появилась рано утром усталая, голодная. По привычке подошла к своей чашке, но та была пуста. Легла под крыльцом на фуфайку и заснула.

Её увидела Лена, когда вышла из сторожки и по привычке заглянула под лестницу.

– О, Линда! Бродяжка наша вернулась! Где же ты была? Ладно, сейчас я тебя накормлю, супчик с хлебушком принесу. Мы все тут переволновались! Ты больше так далеко не уходи!

Линда с жадностью съела всё, что положила Лена, с благодарностью посмотрела на неё, свернулась калачиком, уткнулась мордой в свой пушистый хвост и уснула.


Прошло два месяца. Линда поправилась, округлилась, стала ходить медленно, быстро уставать, норовила полежать на боку. Она ждала щенков.

Появились они ночью в заброшенном, заросшем травой садовом участке, недалеко от сторожки. Она выбрала это место, надеясь, что люди их не обнаружат и не заберут. Линде приходилось оставлять малышей на некоторое время одних, чтобы поесть и набраться сил. Она бегала к сторожке, съедала свою порцию еды, оставленной сторожами, и возвращалась к щенкам. В отсутствие матери они начинали ползать кругами, скулить, кричать, искать её. Им без неё было холодно.

Сторожа слышали щенят, но подобраться к ним не решались.

Люди, проходившие мимо участка, по-разному относились к появлению щенков Линды. Кто жалел их, кто возмущался, кто просто проявлял к ним равнодушие. Судьбой щенят и Линды занялся председатель товарищества Павел.


Через несколько дней на площадке возле сторожки появились двое мужчин, одетых в тёмно-синие комбинезоны. Они пробрались через заросшие кусты к месту, где находились щенки. По одному сложили их в специальный контейнер и вынесли на площадку. Линда рычала и громко лаяла, но приблизиться к мужчинам, которые забрали её щенят, не решалась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

 Леса́вки – мелкие лесные духи славянской мифологии.

2

 Порта́л – разрыв в пространстве и времени, позволяющий материи мгновенно перемещаться между двумя точками пространства или времени.

3

 Загоро́дка – лёгкая стенка, отделяющая часть помещения; перегородка.

4

 Крин – орнамент-оберег в виде переплетающихся побегов, среди которых находится крошечный росток.

5

 Ладине́ц – оберег, представляющий собой круг, внутри которого находятся восемь лучей с загнутыми концами. Их движение направлено по часовой стрелке. Число восемь является символом бесконечности.

6

 Колосни́к – чугунная решётка в печах для прохода воздуха под топливо и выхода золы из топки.

7

 Чу́ни – низкая обувь на плоской плотной подошве с загнутым кверху носком, высокими бортами и задником.

8

 Свете́ц – специальное металлическое приспособление, вбивавшееся нижним заострённым концом в чурбак или иную подставку, для укрепления горящей лучины.

9

 Лоха́нь – деревянный или металлический сосуд круглой и овальной формы с невысокими краями.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2