
Полная версия
Кошка
Тонкие пальцы перебирали кошачью шерсть. Он говорил, ни к кому не обращаясь.
– Женщины… Вы странные создания. Вы владеете самой мистической тайной и самой совершенной технологией в мире – созданием новой жизни. Наука до сих пор не смогла ее превзойти. Это великое знание, которое хоть и изучено, но доступно только вам. И в то же время вы умудряетесь иногда не видеть дальше своего носа…
Недовольно засопев, кошка легонько потрепала когтями его палец, как будто напоминая, что может быть она и зверь, но тоже женского пола.
Как будто очнувшись, он опустил глаза на кошку.
– Что такое, девочка? Что случилось?
Конечно, ему не пришло в голову, что его любимица выразила свое отношение к его словам. Разве он мог предположить, что у кошки на этот счет есть свое мнение…
Ей казалось, что если она снова станет человеком, то будет трещать сутки без остановки. Это невыносимо молчать целых восемь лет! И вот, она человек, рядом ее любимый хозяин, собеседник, о котором можно только мечтать, но говорить почему-то совсем не хочется. Возможно, продлись это состояние дольше, она пришла бы в себя, но кошка была практически уверена, через пару часов все закончится. Жаль… Действительно странно, почему это случилось сейчас? И почему это вообще случилось?
Она помнила свой последний день до мелочей.
Сигарета в тонких пальцах, покрасневшие от слез и попавшей в них туши глаза, теплый весенний вечер… Она ненавидела весну. В тот день она ненавидела весь мир, потому что оказалась слабой. Это сложно – почувствовать тонкую грань, равновесие между всем, что происходит вокруг и своим собственным миром. Наслаиваясь друг на друга, эти два разных мира, практически не могут существовать вместе. Особенный талант – найти это равновесие. Открыть свою собственную формулу гармонии. И достаточно одного слова, чтобы разрушить это перемирие.
В тот день, ей казалось, что она бредет по пустыне, усыпанной осколками ее боли. Разрезая ступни голых ног в кровь, она шла вперед, оставляя за собой кровавый след… Вперед? В этой пустыне нет указателей направлений и частей света. Это пустое безвременье, в котором был только холод и ее отчаяние…
Сквозь слезы, она цедила слова проклятья. Смешиваясь с дымом, они разлетались по ветру. Она не пыталась прервать свою жизнь, но творила ней меньший грех – проклинала свою жизнь и себя. Эти проклятья всегда достигают цели…
Вздохнув, девушка опустила голову. Рикарду молча следил за ней с подоконника.
– Ты спать не собираешься? – спросила она. Пожав плечами, мужчина ответил:
– Я уже опасаюсь ложиться спать. Неизвестно, что увижу, когда проснусь.
– О да! Сегодня кошка, а в следующий раз зайдешь в гостиную, а там толпа пьяных панков, на вопрос, кто они такие, хором гаркнет: «А мы твои мыши!»
– И теперь я, наверное, уже не удивлюсь! – расхохотался Рикарду, представив себе эту кошмарную картину. Девушка тоже рассмеялась и села на кровати.
– Ложись спать, я пойду в гостиную.
– Зачем?
– Ну…. Не думаю, что мое обрастание шерстью будет приятным зрелищем.
– Это было бы интересно, с точки зрения разрушения остатков моего мировосприятия.
– Возможно, но я бы не хотела, чтобы ты за этим наблюдал.
Помолчав, Рикарду согласился.
– Хорошо. Если ты настаиваешь. Спи здесь, я пойду на диван…
Достав из стенного шкафа подушку и плед, Рикарду остановился в дверях:
– Выключить свет?
– Нет, пусть горит. Мне не мешает. Спокойной ночи, хозяин.
– Вернее, доброго утра.
– Да, точно. Извини, что не дала тебе выспаться.
– Переживу. Рад был познакомиться…
Повернувшись на бок, Рикарду недовольно поморщился. Солнце светило в лицо, настойчиво напоминая, что давно пора просыпаться. Закутавшись в тонкий плед, он с досадой подумал: «Почему я вчера не задернул шторы!?» Он еще не осознал, что спит не в спальне, где окна всегда закрыты и утреннее солнечное бесстыдство никогда не мешает ему спать. Вчера он весь вечер провел в кабинете, а ночью позаботиться о такой мелочи, как шторы, ему даже в голову не пришло.
Солнце нагло вломилось в его сон. Поворочавшись, Рикарду понял, что заснуть снова не удастся и придется вставать. Откинув плед, он сел на диване. Все тело затекло, этот предмет мебели, может, и красив, и дорог, но явно не предназначен для того, чтобы на нем спали, тем более с таким ростом, как у Рикарду. Потянувшись, он посмотрел на часы и, удивившись тому, что так долго проспал, направился в ванную. Несколько минут пробуждения, и воспоминания прошедшей ночи еще не тревожат его сознание. Зубная щетка, тяжелая голова и странное ощущение какого-то несоответствия вчерашнего дня и нового утра. Как будто какая-то мысль, которую он забыл, она не давала покоя и саднила как царапина на коже. Отбросив назойливое беспокойство, мужчина плеснул водой в лицо.
И вдруг, воспоминание о ночном происшествии, обрушилось на него как лавина. Замерев с ладонями, прижатыми к лицу, Рикарду вспомнил рыжую девушку, мороженое и свою кошку. Выпрямившись, он уставился в зеркало. Если бы сейчас кто-то наблюдал за ним со стороны, то мысль о помешательстве была бы самой первой. Огромные глаза, растрепанные волосы.
Выглянув из ванной, Рикарду позвал кошку. Никто не отозвался. В доме стояла тишина. Вытерев лицо, он прошел в спальню. Постояв немного около кровати, он сел и протянул руку к тому, что лежало в складках одеяла. Это была его футболка.
Мягкая ткань, к которой пристали несколько рыжих волосков…
С одной стороны, во все, что произошло ночью невозможно поверить. Если бы его друг Майк рассказал, что ночью он обнаружил у себя в спальне женщину, которая по совместительству является его любимой кошкой, он, наверное, посоветовал Майку поменьше курить траву перед концертами, а то в следующий раз кошка может заявиться с парой котят и потребовать содержания для его потомства.
Рикарду усмехнулся. Забавно – дальше некуда. Только в этой ситуации оказался он сам и от этого она значительно теряла свою комичность. Этого просто не может быть!
Но, с другой стороны, футболка в кошачьей шерсти там где, вчера лежала девушка. С этим как быть? Или он до сих пор спит?
Бросив вещь обратно на кровать, Рикарду прошел на кухню. Остановившись в дверях, он вздохнул. На столе стояла чашка с остатками карамельного мороженого. Сны не едят и не носят его одежду.
– Не может быть…
Открыв холодильник, достал бутылку минеральной воды. На знакомый звук в кухню тут же прибежала его кошка. Обернувшись, Рикарду чуть не отпрыгнул в сторону. Кошка, как ни в чем не бывало, подбежала к своей чашке и, увидев, что в ней ничего не прибавилось, вопросительно уставилась на хозяина. Хозяин в данный момент думал совсем не о том, что любимица хочет есть. Заметив его не совсем адекватный вид, кошка подошла к нему и потерлась об ногу мужчины. Мурлыча, она крутилась около него. Осторожно взяв зверька на руки и держа от себя на почтительном расстоянии, Рикарду посадил ее на стул и сел за стол напротив. Кошка уселась в позе детской копилки и с видом примерной ученицы уставилась на хозяина. Поставив локти на стол, мужчина сказал:
– Значит, ты… Черт подери, я совсем спятил!
Кошка жмурилась, так, будто хихикала над замешательством Рикарду.
– И как мы теперь будем жить дальше, де… Эээ… Я даже не спросил, как тебя зовут!
Если бы кошка могла ответить, она бы скала, что он дал ей имя, когда принес в свой дом и она совсем не против, чтобы он продолжал звать ее так же. Но для Рикарду теперь это было неприемлемо. Глядя в хитро прищуренные серые глаза, он вспоминал все, что происходило в его жизни за последние семь лет, когда это существо жило рядом с ним. Она каждый вечер засыпала у него под боком или на подушке рядом с головой, теребя коготками его волосы и мурлыча под ухо. Она всегда так делала, когда он болел или был расстроен. Дергала за шарф и играла с его кольцом, смахивая его со стола и гоняя по всей комнате. Потом Рикарду приходилось доставать перстень из-под дивана, а кошка в это время сидела на подоконнике с совершенно невинным видом, как будто это было не ее лап дело. Терлась об его подбородок и лизала его руки…
Несоответствие. Сейчас перед ним сидела рыжая кошка. Ночью это была женщина. Неизвестно, о чем сейчас думала его любимица, но ее хозяина просто раздирало это ощущение несоответствия. Теперь он не мог воспринимать ее как кошку, но и как человека тоже. Может быть, это больше никогда не повторится. И что он будет делать? Шарахаться от своей кошки, когда она наблюдает за тем, как он раздевается и выставлять ее за дверь, когда у него будет свидание??? Хотя, признаться честно, в его доме уже давно не было других женщин кроме Анны-Паулы. Другие, конечно, были, но для этого есть квартиры его подруг, отели, машины.
Все это время кошка сидела на стуле и наблюдала за сложными мыслительными процессами, отражающимися на лице любимого хозяина. Наверное, сейчас он дорого дал бы за то, чтобы кошка могла говорить, потому что одному ему было сложно разобраться в этой ситуации. Но кошка молча жмурилась, и не спешила помочь Рикарду. Впрочем, это и хорошо, вряд ли он почувствовал бы себя лучше, если бы его любимица с хвостом заговорила.
– Ладно… Если ты не возражаешь, сделаем вид, что ничего не случилось.
Возможно, ему показалось, но кошка как будто кивнула в знак согласия. Ведь по большому счету, ничего не изменилось. Почти. Главное, чтобы, если в следующий раз она снова решит сбросить кошачью шкуру, свидетелей при этом не оказалось.
Звонок в дверь отвлек обоих от размышлений. Кошка спрыгнула со стула и побежала в холл, как всегда путаясь под ногами у Рикарду. Распахнув дверь, он впустил в дом своего друга Майка.
– Привет! Что-то случилось? – спросил друг, покосившись на Рикарду.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.