bannerbanner
Ежонок Алёшка и супер-эврика
Ежонок Алёшка и супер-эврика

Полная версия

Ежонок Алёшка и супер-эврика

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

А на Ёжиковой полянке, где бегают и прыгают полсотни ежих с ежатами, тишиной и не пахнет, а пахнет лесом, травами, маленькими ежатами и бабочками. А ещё мятным чаем и розовым вареньем, которое сейчас варят мамы-ежихи.



Сам Алёшка живёт в уютной пещерке с мамой Ёжикой, братцем Трошкой и сестрёнкой Ташкой, а ещё с бабулей Мигулей, которая на самом деле ему прабабушка. Она давно потеряла слух и зрение и из пещерки выходит редко. Бабуля Мигуля обычно покачивается в гамаке, словно впала в зимнюю спячку. (В спячку крымские ёжики впадают в конце октября, а когда заканчивается март, просыпаются. Об этом Алёшка узнал от мамы.)

Сейчас Ёжика стояла возле тернового куста, а вскоре рядом с ней появился Трошка. Он держал в лапках пустые мешки.

– Отправляйтесь с Трошкой за шишками! Мне они срочно нужны, чтобы доварить розовое варенье. И будьте осторожны, ведь вы в первый раз идёте за шишками одни. Алёшка, ты главный и отвечаешь за брата!

И мама исчезла в терновых колючках.

Алёшка вздохнул. Ну надо же, когда вот-вот на тебя свалится эврика, нужно идти за шишками! Но спорить с Ёжикой не стал. Спорить с мамами нельзя, это знают все ежата. Конечно, будет весьма огорчительно, если яблоко упадёт в его отсутствие, да и собирать шишки жутко скучно…

– И почему приходится заниматься скучными делами? – Алёшка почесал свои новые иголки, которыми он очень гордился: ведь всего месяц назад они были мягкими и их было намного меньше.

Братцы-ёжики двинулись в сосняк по знакомой тропинке, по пути развлекаясь ловлей гусениц.

Трошка всё время пританцовывал и напевал рэп собственного сочинения. Его очень интересовали танцы и музыка. Алёшкин брат и возле мусорных баков, и на всяких свалках, которые иногда устраивали в лесу (и не только в лесу) странные люди, выискивал старые радиоприёмники.

И в школе Трошка выбрал помимо обязательных предметов музыку и танцы. «Тоже мне Майкл Джексон!» – подшучивал Алёшка, но немного завидовал. Ведь его младший братец, пусть он и появился на свет ненамного позднее, уже выбрал занятие по душе, как и Ташка, их сестрёнка.

Ташка тоже была младше Алёшки, но ума и сообразительности у неё было хоть отбавляй. Ташка выбрала кулинарию, когда вся их троица ещё не сменила мягкие иголки на жёсткие и они не ходили в школу, а занимались в своей сухой и тёплой пещерке, вход от Хитрой Лисы в которую защищали не только держидерево и терновые кусты, но и крепкая дверь. Именно тогда Ташка выучила сорок три рецепта всевозможного варенья и восемьдесят четыре рецепта пирогов и тортов.

Один Алёшка никак не мог выбрать единственное занятие по душе. Ежонка интересовало всё на свете. Учительница Клара Наумовна не знала, что с ним делать, поэтому сразу заявила:

– Алёшка, ты можешь читать все книги, какие есть в библиотеке. Надеюсь, ты быстро отыщешь любимое занятие.

Но он уже целых семнадцать дней читал-читал и так и не выбрал. А всё потому, что чем больше ежонок читал, тем больше интересовался всем-всем-всем. Великими учёными Ньютоном, Галилеем и Коперником, звёздами на небе и морскими звёздами на дне моря, путешествиями Пржевальского и древними цивилизациями инков и майя, огромными слонами, мамонтами, акулами, тираннозаврами и крохотными молекулами и атомами (это такие мельчайшие частицы, из которых состоит всё на свете).

И тогда Клара Наумовна оставила Алёшку в покое, назвав его самоучкой и всезнайкой.

– Ломоносов номер два! – заявила учительница, глядя на Алёшку.



Но кто такой Ломоносов и почему у него такая странная фамилия, будто сломан нос или он имеет отношение к совам, Алёшка ещё не выяснил. Сейчас ему требовалось, чтобы его срочно озарила эврика, а для этого нужно одно-единственное яблоко.

И тут оно прилетело! Ежонок так задумался, что не сразу сообразил, откуда взялось яблоко, да ещё такое огромное и рыжее. От удара он моментально отлетел в густой куст ежевики, где быстро свернулся в клубок. Но тут же развернулся, потому что вспомнил – ведь он отвечает за Трошку!

И вовремя. Младший брат стоял, разинув рот, только рэп перестал бубнить.

– Трошка, в клубок! – закричал Алёшка: ведь по огромной полянке с ежевикой мчалась Хитрая Лиса.

Так это было вовсе не яблоко!

– Трошка, в клубок! – продолжал вопить ежонок.

Но братец будто остолбенел. Алёшка выкарабкался из колючей ежевики и рванул к Трошке – наперерез Хитрой Лисе. Но та промчалась мимо.

И тогда Алёшка разинул рот от удивления, точь-в-точь, как Трошка. Оказывается, Хитрая Лиса мчалась за зайчихой Семёновной!

Зайчиха Семёновна, как и ёжики с Ёжиковой полянки, жила в Крымском заповеднике, который охранял лесник Степан, но это не мешало Хитрой Лисе охотиться и на неё. Алёшка знал, что при виде или запахе Хитрой Лисы нужно быстренько превратиться в колючий шар, а зайцам следует уносить лапы, да побыстрее.

Только зайчиха Семёновна сейчас уносила лапы как-то странно. Она делала скачки в разные стороны, затем выписывала восьмёрки, потом возвращалась назад, словно разучивала вальс. Вот она сделала круг и в очередной раз промчалась мимо Алёшки с Трошкой, а следом за ней Хитрая Лиса. Семёновна сделала восьмёрку, но тут её лапа запуталась в колючих ветках ежевики, и Хитрая Лиса схватила зайчиху за вторую лапу.

– Ой, мам-м-мочки! – закричал перепуганный Трошка и превратился в колючий шар.

Алёшка даже не понял, почему он не последовал примеру брата. Вместо того чтобы тоже превратиться в колючий шар, он помчался к Хитрой Лисе.

Когда до Лисы оставалось чуть-чуть и ещё немножко, ежонок высоко подпрыгнул, ощетинил новенькие иголки и с воплем «Эврика!» врезался в рыжий бок.

Лиса разжала зубы, отпустив лапу зайчихи, и уставилась на ежонка.

«Ой-ой-ой!» – мысленно воскликнул Алёшка, барахтаясь на спине кверху лапками. От удара его развернуло, и он оказался в незавидном для ёжиков положении.

Хитрая Лиса клацнула зубами и нависла над Алёшкой.

– Спас-с-сит-т-те! – завопил ежонок.

Но Хитрая Лиса вдруг взлетела в воздух.

Алёшка быстренько перевернулся и раскрыл рот.

А всё оттого, что зайчиха Семёновна превратилась в боксёра. Ну просто Майк Тайсон или Мухаммед Али, только боксёрских перчаток не хватало! Зайчиха лежала на спине и отбивалась задними лапами с такой скоростью, что Хитрая Лиса визжала, словно сигнализация на чудищах-автомобилях в деревне, где живёт тётя Мотя.

И затем Хитрая Лиса задала такого стрекача прочь с полянки – сквозь кусты ежевики!.. А мчаться сквозь колючие кусты ежевики – весьма неприятное занятие.

– Спасибо, Алёшка! – встряхнулась зайчиха Семёновна, поднимаясь на лапы. – Ты меня здорово выручил.

– Ой, что вы! – смутился ежонок. – Я ничего такого не сделал.

– Ещё как сделал! Если бы ты не врезался в Хитрую Лису, она бы точно мной пообедала.

– Я очень рад! – сказал Алёшка. – Но вы её победили, притом лёжа на спине. Как же так? Мы, ёжики, если оказываемся на спине, совсем никого победить не можем.

– А мы, зайцы, так устроены, что как раз лёжа на спине и можем победить врагов. Смотри, какие у меня сильные лапы и острые когти! – потрясла зайчиха задней лапой в воздухе. – Когда я запуталась в ежевике, то не могла перевернуться на спину, а вот когда ты врезался в Хитрую Лису, я успела занять выгодную позицию.

– Хитрую Лису победили, Хитрую Лису победили, йохи-хи, ой-хи-хи, всем в лесу известно станет про победу, йю-ху-ху! – загорланил Трошка рэп собственного сочинения.

– Ну, раз Хитрую Лису победили и она отправилась в своё логово, идёмте, я познакомлю вас кое с кем, – засмеялась Семёновна.

Ежата последовали за зайчихой на край полянки, к держидереву. Оттуда раздался писк.

– Знакомьтесь! Зайчонок Афанасий, мой сынок!

– Привет! – пропищал серый комочек. – Очень приятно познакомиться.

Алёшка с удивлением смотрел на зайчонка:

– Семёновна, но мы же шли мимо этого держидерева и никого не учуяли, хотя нюх у нас, ежей, ого-го какой!..

Зайчиха рассмеялась:

– Алёшка, маленькие зайчата не пахнут, поэтому наши враги их не могут найти. Мы, заячьи мамы, приходим к своим малышам только затем, чтобы покормить молоком. И вообще кормим всех-всех маленьких зайчат, которых встречаем. Мы их находим по особенному запаху от их лапок-пяток, который не чувствует никто, кроме нас. Ведь у нас, зайцев, пахнут только подушечки лап, и зайчата сидят тихо-тихо, не шевелясь, чтобы лапки не вспотели и их никто не учуял, кроме мамы. Я как раз пришла покормить сыночка, когда появилась Хитрая Лиса, вот я и пыталась её увести подальше от Афанасия.

– Какой крохотный… Ему ещё долго тут прятаться?

– Нет, зайчата растут очень быстро. Через неделю он уже будет питаться травой и всё реже молоком и вскоре научится прятаться и убегать от Хитрой Лисы.

– Пока, Афанасий! – помахали ежата лапками. – Вырастай поскорее.

Трошка всю дорогу продолжал выкрикивать рэп про победу над Хитрой Лисой. Он горланил так громко, что Алёшка чуть не оглох.

Наверное, из-за Трошкиных воплей и пошёл град. Огромные коричневые градины прилетели Алёшке прямо в лоб, вот только эврика вместе с ними не прилетела.

«Это на небе тучка взорвалась», – решил ежонок.

– Ой-ой-ой! – Трошка тут же оставил свой рэп.

Град прекратился, и Алёшка увидел, что это был вовсе не град, а сосновые шишки.

– Алёшка, привет. Это правда, что ты победил Хитрую Лису?

Ежонок задрал голову и увидел белок Хохотушек.

«Так вот откуда пошёл град! – догадался Алёшка. – Вернее, полетели сосновые шишки».

– Зачем вы кидали в нас шишками? – спросил Трошка.

– Потому что ты так громко кричал, что не слышал нас, вот мы и привлекли ваше внимание. Так это правда, Алёшка? Сойка Зойка уже всем-всем рассказала, что ты победил Хитрую Лису.

– Ну, – покраснел Алёшка, – не совсем победил, только…

Тут его перебил Трошка:

– Правда, правда! Видели бы вы, какой был удар. Ого-го! Настоящий Брюс Ли или даже Чак Норрис, вот какой мой брат. Он так врезал Хитрой Лисе, что та моментально удрала!

Белки Хохотушки спрыгнули с сосны и восторженно уставились на Алёшку.

Алёшка смутился. Он был знаком с этими белками, знал, что они сёстры-близняшки (потому и имена у них одинаковые), и всегда вежливо здоровался с Хохотушками, когда приходил с мамой Ёжикой за шишками.

Белки постоянно скакали по соснам, весело переговаривались, настроение у них всегда было замечательное, а ещё они часто смеялись. Поэтому их и прозвали Хохотушками.

Вот и сейчас они пустились в пляс, только не по соснам, а вокруг ежонка, раздался их громкий смех, а затем откуда ни возьмись появилась куча-туча белок, которые принялись кружиться вокруг Алёшки и Трошки.

Ежонок решил, что у него случилось головокружение и зрениедесятидвоение, а вместе с ним и раздвоение личности, о котором он прочитал в одной умной книжке. Алёшка зажмурился и уселся прямо на сосновые шишки, а когда вновь открыл глаза, то куча-туча белок никуда не делась. Они все цокали, прищёлкивали языками и восторженно скакали вокруг ежат.



– Сколько вас? – поразился Алёшка.

Белки замолчали и перестали прыгать и кружиться.

– Нас много, очень много. Мы все услышали о твоей победе над Хитрой Лисой и прискакали посмотреть на героя.

– Уф-ф! – с облегчением вздохнул Алёшка. – Я уж было подумал, что у меня раздвоение глаз… То есть хвостокружение… Что-то я совсем запутался! Не знал, что в сосновом лесу так много белок.

– Ой, что ты! Нас теперь мало, – хором затрещали белки. – Вот раньше нас, белок-телеуток…

– Как-как? Это же утки, которые выступают по телевизору?..

Снова послышался хохот, и пушистые зверушки принялись наперебой объяснять ежатам, что телеутками называется разновидность бéлок. И такое интересное название они получили благодаря древнему алтайскому племени телеутов.

– Нас завезли в Крым, то есть завезли наших прапрапрабабушек и прапрапрадедушек, а мы их прапраправнучки и прапраправнуки в семидесятом колене! – взахлёб рассказывали белочки историю телеуток.

Из всего Алёшка запомнил только то, что раньше белок-телеуток в Крыму и правда было много, но потом на них стали охотиться из-за их красивого меха. И ежонку стало очень жалко всех телеуток. Ведь, чтобы сшить шубку для какой-нибудь модницы, требовалась сотня беличьих шкурок! Алёшка успел подумать: «Как хорошо, что никто из людей не хочет носить шубку из ёжиков!»

Болтать с белками оказалось так увлекательно, что Алёшка с Трошкой совсем позабыли, зачем пришли в сосновый лес.

Но тут в лоб Алёшке сверху прилетела сухая шишка. Конечно, её не сбросил никто из белок, все белки сидели на земле. Шишка свалилась сама по себе и весьма вовремя.

– Ой, Трошка! – завопил Алёшка. – Мешки-то у нас совсем пустые, а уже солнце заходит за Лысую гору!

– Ай, мама будет ругаться! – заныл младший братец. – Она нас, наверное, уже потеряла и скоро отправится искать.

Белки переполошились вместе с ежатами:

– Почему, почему мама будет вас ругать?

– Нас послали за шишками, а мешки наши совсем пустые.

– Не знали, что вы, ёжики, питаетесь шишками.

Алёшка с Трошкой переглянулись и засмеялись, словно белки Хохотушки:

– Да нет же! Шишки нужны для печи в нашей пещерке, чтобы готовить рагу из червяков, печь пирожки, варить варенье. И ещё кипятить чайник: наша мама и все ежихи любят пить чай с розовым и яблочным вареньем. Сейчас они варят варенье из розовых лепестков, а в августе примутся варить яблочное.

– Понятно! – засмеялись Хохотушки и вместе с ними все белки. – А ну, держите мешки пошире.

И не успели ежата опомниться, как куча-туча белок запрыгала по соснам, а в мешки ежат полетели шишки. Да как метко! Ни одна не пролетела мимо.

«Вот это настоящий баскетбол! Круче, чем у Майкла Джордана», – подумал Алёшка. Про баскетбол и Майкла Джордана Алёшка узнал из фильма-мультфильма, когда ходил в гости к леснику Степану в его деревянный домик. Однажды к леснику приехали погостить его маленькие внуки, вот вместе с ними Алёшка и посмотрел «Космический джем», где Майкл Джордан и его баскетбольная команда из мультяшных зверей спасали Землю от вредных инопланетян.

Конечно, белки Хохотушки не швыряли мячик в кольцо, да ещё и вверх, но тут, пожалуй, стоит задуматься: что легче? По мнению Алёшки, швырять шишки вниз с сосен в мешки намного сложнее. При этом всем было весело, и ежата смеялись вместе с белками Хохотушками громко-прегромко, совсем не боясь Хитрой Лисы, которая где-то приходит в себя после поражения.

И не успело солнце спрятаться за Лысую гору, как Алёшка с Трошкой, поблагодарив Хохотушек и остальных белок, возвращались домой с мешками, полными сосновых шишек.

А ещё Алёшка по дороге домой сделал целых два невероятных открытия.

Первое открытие – супер-эврика может свалиться на тебя без всякого там яблока, а второе – оказывается, дело бывает скучным, если ты его сам воображаешь скучным. Стоит добавить веселья, и любая работа станет увлекательной. И совсем не страшно, что он, Алёшка, пока не открыл новый суперзакон для всего человечества.

Он подождёт, пока яблоки созреют!


Глава третья

Звездная болезнь

Алёшка заразился!

Ёжика именно так и заявила, помешивая шумовкой (это такая большая ложка с дырочками) кузнечиковый соус для рагу, пока Ташка доставала косточки из вишен, а Трошка считал улиток в корзинке.

Но перед этим мама сказала совсем другое:

– Алёшка, у нас заканчиваются шишки. Возьми самый большой мешок и обязательно набери полный. После вчерашнего ветра в сосняке шишек наколотило уйму.

«Мама оговорилась, – подумал Алёшка. – Наверное, она хотела сказать это Трошке или Ташке». Ведь Ёжика прекрасно видела, что Алёшка уже целых четыре часа лежит на диване и занимается суперважным делом: сочиняет новую речь для ежат. А сочинять речь – это вам не косточки из вишен доставать или шишки собирать! За четыре часа Алёшке удалось сочинить всего-навсего три предложения: «Вы совершенно не знаете, в чём скрыт секрет победителя. А чтобы его узнать, вам нужен я, Алёшка. И я всем вам сейчас покажу, каково быть победителем и как я одолел Хитрую Лису».

А вот дальше у ежонка ничего не придумывалось. А придумать очень-очень нужно, ведь вчера на встречу с победителем, то есть с ним, с Алёшкой, пришёл только один июньский ежонок Костик. (Июньский потому, что родился первого июня, а не в начале мая, как остальные ежата.) Но и Костик сразу убежал, потому что его позвала мама.

И Алёшка сообразил: всё дело в том, что ежатам надоело слушать одни и те же слова.

После того, как сойка Зойка растрещала всем в заповеднике о битве Алёшки с Хитрой Лисой, ежата вызвали победителя на полянку для ежат. В первый день Алёшка стеснялся рассказывать и то и дело запинался. Но на второй день, после того как ёжичка Пенка закричала: «Ура Алёшке-победителю!», а все ежата подхватили этот клич, Алёшка расхрабрился и слова из него полились рекой.

Куда бы ежонок ни шёл, все хвалили его и расспрашивали, как ему удалось одержать победу над Хитрой Лисой, которую все ёжики боятся.

И Алёшка рассказывал. На четвёртый день он так разошёлся, что произнёс целую речь, совсем как президент на международном собрании.

– Я никогда не боялся Хитрой Лисы! – взобравшись на старый грушевый пень, кричал Алёшка. При этом он расхаживал по пеньку, словно генерал, величаво сложив лапки на груди. – И поэтому я не раздумывая напал на неё, когда увидел зайчиху Семёновну в опасности. Я сделал так!.. И так!.. И так!

Алёшка соскочил с пенька, кувыркнулся и растянулся на траве. Затем вскочил и снова кувыркнулся, пока ежата смотрели на него, открыв рты, не опасаясь, что туда залетят чёрные жужелицы или запрыгнут зелёные кузнечики.

– А потом… Потом ещё раз и ещё! – продолжал ежонок размахивать лапками. – И теперь Хитрая Лиса боится высунуть нос из своей норы.

– Ого, Алёшка! Мы тоже так хотим. Научи нас! – заморгал июньский Костик.

– Да, да, научи нас! – затараторили ежата хором. – Научи нас, как побеждать Хитрую Лису.

Алёшка важно надулся, словно он не ежонок вовсе, а индийская кобра, и помотал головой:

– Ну нет! Победить Хитрую Лису могу только я! У вас это не получится.

Ежата расстроились, нахмурились и обиженно поглядывали на Алёшку, но он совсем этого не замечал. Ежонок продолжал скакать на пне и вокруг него, повторяя слова о том, какой он, Алёшка, храбрый и сильный и как его боится Хитрая Лиса.

На пятый день славы, когда Ташка и Трошка после уроков отправились в огород к тёте Моте за улитками, Алёшка заявил, что ему совершенно некогда заниматься сбором глупых улиток, поскольку ему необходимо выступать с речью. Мама покачала головой и ничего не сказала, а Ташка ущипнула Алёшку за живот.

Ежонок решил не давать сдачи Ташке, поскольку победители не обижают сестрёнок. Пусть щиплется, если хочет! Алёшка помчался на Ёжиковую полянку, где ежата играли в чехарду, гоняясь за прыгучими кузнечиками.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2