
Полная версия
Тени Гранлока
– Но я и не прошу вас мешать! – возразил Илрос. – Скажите мне где и как свершится это восстановление. И можем ли мы что-то предпринять против него?
– Ишь какой прыткий, – усмехнулась Ниэра и повернулась к Даару. – Но я вот что думаю: за нашими действиями и правда будут зорко наблюдать, но если допустить, что он как-то ещё узнал информацию о времени гибели его планеты…
Она презрительно ткнула пальцем в Илроса. Капитан нервно отхлебнул из наполненной кружки, рядом с ним сиротливо стояли две пустые.
– Ты хочешь сказать, – подхватил Даар, – что он мог бы там оказаться и случайно, верно?
– Ага, – отозвалась девушка, отпивая не солидный для девушки глоток из своей кружки. – Стечение случайных обстоятельств уже ни раз мешали случиться начерченному.
– А что тогда мы будем с этого иметь? – спросил Даар, испытующе уставившись на Илроса прищуренным взглядом.
– Пять лет хорошего пойла в компании со мной, – победным тоном капитан озвучил свой единственный козырь.
– Ха! – усмехнулась девушка. – Если оценивать сделку детально, то ты предлагаешь нам миллиарды душ в обмен на пять лет пойла? И ты думаешь, что это справедливо?
– А зачем вам души прямо сейчас, если вы ещё не всё достроили? – резонно возразил Илрос. – Вот когда будет готово, тогда и заявляйтесь со своими балансами.
– Откуда нам знать, будет ли подходящее вместилище порока, через которое можно будет расшатать равновесие сил? – осведомился Даар, уже не очень хорошо выговаривая слова.
– Боги, какая мерзость!! – Ниэра с ужасом воззрилась на поднесённую кружку к своим губам. – Где это я?!
– Всё хорошо, дорогая! – заверил её Илрос. – Не могла бы ты… уйти ненадолго?
– С удовольствием! – ответила девушка и встала, её слегка пошатывало.
– Нет, прекрасная, не совсем так, – воскликнул Илрос. – Я имел в виду – уйти в себя. Кое-что важное мне нужно обсудить с твоим спутником.
Капитан незаметно обвёл глазами зал. То, что он увидел, вполне удовлетворило его. Несмотря на то, что они обсуждали такие важные и опасные темы, да ещё и так громко, никто из присутствующих до сих пор по-настоящему не заинтересовался их странными разговорами. На соседних столах господствовали свои эпохальные темы, такие как: “кручёный локтём в лоб”, “наиболее рациональные и действующие тактические захваты ногой”, “неочевидная польза бороды в драке”, “общее количество выбитых зубов и поиски победителя по количеству полученного урона, а так же по количеству нанесённых потерь противнику” и многое другое.
Ниэра грозно, с нотками недоумения уставилась на капитана. Хмельное состояние не могло не сыграть своей роли: её лицо нисколько не походило на гримасу неприязни. Она обречённо вздохнула, вероятно, что-то про себя сообразив.
Как бы там не было, но в следующий миг она села обратно, и почти сразу расплылась в отвратительной улыбке.
– По поводу вместилища вы зря волнуетесь! – заверил их Илрос. – Если бы вы лучше знали человечество, вы бы были в курсе, что каждый второй на свете – мерзавец, каких поискать! А если и нет, то склонить к чему-то недоброму при большом умении можно практически каждого! Да я и сам – тот ещё подлец!
Казалось, они задумались над его словами. Осушая бокалы, они переглядывались странными взглядами.
– Чёрт побери! – вскричала Ниэра. – Будь я проклят на возведение нового мира для грешников в одиночку, если этот человек не прав!
– Может быть, – подхватил Даар, – мы с тобой лишь жертвы хмельного напитка, но я с тобой согласен! Чёрт с ними, с людьми! Но наши с тобой интересы так скоро обрываются, да ещё и таким мерзким способом. Мы не можем этого допустить!! А кто потом восстановит наш баланс хмеля в наших чувствах?!
– И потом! – воодушевлённо оборвала его Ниэра. – Такой шанс выпадает не часто! А ещё и этот костяной мешок вполне неплохо умеет пить за компанию, и болтать вроде бы мостак. Такой шанс выпадает не каждое тысячелетие. Мы должны сделать хоть что-нибудь.
– Если мы, – проговорил, запинаясь, Даар, – раскроем этому человеку наши планы, но сами не будем ничего делать…
– То нас и не накажут! – возликовала совершенно опьянённая Ниэра.
– Именно об этом я и говорил вам, – спокойно заключил Илрос не вполне твёрдым голосом, опустошая очередную кружку.
– Ну тогда слушай и запоминай, повторять никто не будет! – начал Даар, делая солидный глоток из новой кружки.
– Слушаю! – ответил капитан, напрягаясь всем телом, и осознавая, что судьбы всего мира на данный момент зависят от его способности запомнить информацию.
– Как тебе известно… – продолжил маг и вдруг переменил свою интонацию. – Почему я это делаю?!
Лицо мага исказилось, выказывая отвращение, глядя на кружку с пивом.
– Даар! – вскрикнул Илрос. – А ну верни мне сюда того замечательно парня, которого тебе дали сам помнишь где.
Маг перевёл ничего не понимающий взгляд на капитана, пару раз нервно моргнул. Рот его был открытым, кружка с пивом застыла рядом, он молчал. Маг думал с большим трудом о том, что с ним происходило, однако, по всей видимости, ему всё же удалось каким-то образом прийти к правильному решению. Через пару секунд Илрос с удовлетворением обнаружил растущую ехидную улыбку на лице Даара.
– Так вот, – снова отпивая из кружки, продолжил он. – Слушай.
Напряжение Илроса возросло многократно. Необходимо было, поборов опьянение, которое теперь с каждой минутой возрастало, запомнить то, что поведает ему Даар.
И маг рассказал капитану то, что ему было известно. Капитан, игнорируя ужас неотвратимой гибели мира, бережно сложил всю полученную информацию в воображаемую коробочку, и пометил её красным, очень важным, цветом.
Стоит отметить, что к концу их разговора, все трое были совершенно неспособные излагать свои мысли, ни то что стоять на ногах. По крайней мере, нечто подобное осознавал капитан. Они сидели и молчали, улыбаясь уже все трое. Илрос теперь по внешнему виду ни в чём не уступал своим новым “друзьям”
Внезапно до их слуха долетел обрывок слова. Кто-то из той компании определённо кинул в их адрес нечто, вроде: “…диоты!”
Илрос не стал ввязываться в это, ни в том он был состоянии, что бы драться. Да и к тому же не хотелось ему идти на приём к канцлеру, обсуждать со всеми этими тёмными личностями наиболее подходящий день и час их разбирательств, согласовывать примерное количество увечий, подписи собирать, обсуждать. Нет-нет, иногда лучше промолчать.
– А ну повтори, молокосос! – выпалила Ниэра, вскочив на ноги, словно выпрямившаяся упругая ветка молодого дерева.
Она больше не казалась нетрезвой, но глаза её теперь очень опасно засверкали.
Публика с интересом воззрилась на Ниэру, подобные зрелища в этих местах ценят очень высоко.
– Оставь её, Валик, – прохрипел один голос из толпы. – Задираться к женщине – позор для господ.
– Ну тогда я помогу вам преодолеть эту этическую дилемму— взвизгнула она и швырнула две пустые кружки в толпу.
Послышался звон стекла и чьё-то оханье. Секунда – и толпа бросилась вперёд, тесня к углу мага, капитана и лучницу.
– Без согласований!! – вопил кто-то из толпы.
– Без письменного вызова!! – подхватил другой.
– Без претензий в нашу сторону!! – пробасил третий.
“А сами-то!” – подумалось Илросу.
Капитан прокрутил в голове их замечания и даже теперь смог усмехнуться. Ему не казалось, что те собираются теперь им предъявить на подпись акт о причинённом вреде. Не собирались они так же и обсудить причину недовольства этой милой особы, что теперь отступив немного назад, яростно сверкала взором.
Демоны там, или нет, но в любом случае – под личинами нечисти были его друзья. Илрос сжал кулаки посильнее. Это всегда помогало ему наполниться тем чувством ярости, которое придавало сил. Их уже зажали в самый угол, и тут капитан издал боевой крик, который напоминал больше жалобный стон леопарда, самка которого не подпускает его к себе ближе, чем на пушечный выстрел. Скорее всего, именно в связи с неожиданностью избранной тональности воя, толпа остановилась и заметно дрогнула. Капитан кинулся вперёд. За его спиной в тот же миг с обеих сторон вырвалось нечто шипящее и воющее одновременно. Это Даар и Ниэра, телами которых по-прежнему владели демонические сущности, бросились в атаку.
За секунду до столкновения со стеной неприятеля Илросу подумалось, что жизнь его ещё никогда не была столь необычной, чем за последнюю неделю. Он задумался о хитросплетениях судьбы, о дарах Йоны и совершенно забыл о защите. Последнее, что он запомнил, это огромный кулак, который быстро унёс его сознание в пустоту.
Глава 5
Всё внутри капитана содрогнулось от возмущения, Илрос подскочил с криком: “А ну стой!” и тут же умолк. Голова сильно болела, его глаза не могли разглядеть ничего в темноте. Однако очень скоро он обнаружил себя сидящим на подвесной скамье. Вокруг было темно и сыро, и лишь небольшой квадрат света, разлинованный в четыре мелких полосы по вертикали, падал на пол. Комната, в которую он попал, не могла быть ничем другим.
Рядом с подвесной койкой стояли Ниэра и Даар. Они таращились на него с нескрываемым изумлением.
Маг выглядел довольно-таки помятым. Вероятно, ему прилично досталось. Его мантия была порвана в нескольких местах, на лице сиял крупный фингал. Девушка же на удивление выглядела не плохо, но понять, что и она пропустила несколько крепких ударов можно было практически сразу: она немного сутулилась, а одна её рука была плотно прижата к правому ребру. Илрос знал эту боль. Ему приходилось получать удар тупым предметом по рёбрам. Они потом ещё долго ныли. Хорошо ещё, что переломов не состоялось, если верить первому впечатлению. Вот чего уж точно сейчас им было совершенно ни к чему.
– Ну стою, дальше-то что? – раздался хриплый голос откуда-то издалека.
За тем голос перешёл на смех. Он явно принадлежал какому-нибудь оборванцу, который только теперь, сидя за решёткой, вкушал невероятное состояние трезвости.
– Наконец-то, – проговорил Даар. – Мы уже стали волноваться. Целитель посмотрел тебя и сказал, что ничего страшного с тобой не случилось. Правда больно подозрительно он походил на местного сапожника.
– Что с нами случилось, Илрос? – спросила Ниэра. – Почему мы здесь?
Капитан попытался встать. Что-то в ногах его сопротивлялось этому действию, но в итоге тело сдалось. Он слегка пошатнулся.
– Кто бы мне сказал! – отозвался капитан, потирая лоб. – Не стоило мне вчера позволять вам пить. Вы тоже не помните, как попали сюда?
– Нас усыпили, – ответила Ниэра. – Правда, не таким надёжным способом, как тебя.
– И мы ничего не успели предпринять! А насчёт выпивки, это точно! – сурово сказал Даар. – Тебя-то кто заставлял?
– В некотором роде – вы, в некотором – я сам. К тому же, мне надо было кое-что выяснить! – ответил капитан, показывая ладони. – Всё пошло не по плану. Вы должны были оказаться тут без меня.
Илрос опустил голову, а Даар и Ниэра округлили глаза и перестали моргать. Маг открыл рот и не спешил его закрывать.
– Что это значит?! – наконец, спросил он. – Ты собирался посадить нас за решётку?!
– Что бы мы не устроили погром, да? – уточнила девушка.
– Я надеялся, что тут вам будет безопаснее! – огорчённо проговорил капитан. – И всем остальным заодно. Я же говорил вам!
– Ну что ж, – ответил маг, – ты своего добился, поздравляю.
Раздался звук открывающейся двери, и сверху послышались шаги. Шли сразу несколько человек. Они говорили о чём-то, но тихо, так, что бы нельзя было услышать. И лишь неявное бормотание доносилось до героев.
– Хах! Дакнис! Опять ты! – засмеялся довольный голос откуда-то слева. – Ну сколько уже можно жить за наш счёт!
– Доброго дня, начальник! – отозвался хриплый слащёный возглас. – Я тут совершено случайно! Но ошибочку допустил, каюсь!
– Да коли бы не было у нас вакантных мест, ты бы был уже повешен! – рассмеялся первый, жизнерадостный голос. – Кстати о повешении…
Тут группа людей вышла из-за той стороны решётки, где был путь на свободу. Один был одет довольно ярко. Тёмно-голубой фрак и белая рубашка придавали вычурную солидность старику. Это был невысокий весёлый, пожилой мужчина, лицо которого было щедро усеяно морщинами. Однако стоит сказать, что его это ничуть не смущало – его глаза прямо светились весельем. За его левым плечом стояли два стражника, за правым же плечом находились двое потрёпанных оборванцев. Сначала Илрос подумал, что их тоже ведут за решётку. Однако вся группа остановилась прямо напротив их входной двери, и они развернулись к ним лицом. Улыбка засияла на лице старика, и Илрос понял, что ошибался. Память смутно, но всё же вырисовывала контуры этих двоих. Кажется, капитан видел их вчера, но точно сказать не мог. Возможно, именно они были в той таверне и никак не могли выбрать, кому же уйти из их команды.
– А вот и наши печально известные друзья, – улыбка немного погасла на лице у начальника. – Что скажите в своё оправдание?
– Что мы вообще тут делаем?! – рассердился капитан. – Извольте выдвинуть нам обвинения, или отпустите!
– Ба! – изумился старик. – Да ведь это же капитан Илрос, с собственной персоной! Какими ветрами?
– А ты-то кто таков? – прищурился капитан.
Свет окна пустой камеры напротив не давал хорошенько разглядеть лицо начальника. А может он встал под таким ракурсом специально?
– Начальник тюрьмы, Артбор, разумеется! – улыбнулся он. – Стыдно ее знать.
– Ну, конечно! – капитан не был рад тому, что услышал.
– Вы знакомы? – шёпотом спросил маг, но приватность его вопроса была ликвидирована гулким эхом.
– Отчасти мы знакомы, – ответил за Илроса Артбор. – Но какими ты тут судьбами, капитан? Почему это ты не на службе?
– Да ведь у меня отпуск до следующего вторника! – отозвался Илрос. – Решил отдохнуть от трудов.
– Нет! – с деланной печалью проговорил старик. – У тебя и твоих друзей теперь отпуск на всю жизнь.
– Что это значит!? – выкрикнул Даар, голос у него сорвался.
– Капитан Торнан, доложите ситуацию! – отозвался старик, повернув голову к стражникам.
– Слушаюсь! – рявкнул один из стражников и вышел вперёд.
Было сразу видно, что этот высокий и грузный молодой человек выгодно отличается на фоне своего товарища. Возможно, это было и не заметно с первого взгляда, но Илрос знал тонкости капитанского чина в его армии, так что сомнений у него не оставалось.
Припомнить хоть каких-нибудь капитанов, а уж тем более капитанов Торнанов, с коими он мог бы быть знаком, Илрос не смог Стража вообще особняком стояла от основной армии, и их интересы пересекались лишь с точки зрения большого дефицита кадров последних.
– Вчера ночью…
– Сегодня ночью! – вдруг оборвала Ниэра капитана и поймала на себе его недовольный взгляд. – Докладывайте по всем правилам, без вольностей!
– Так точно! – процедил тот и поправил себя. – Сегодня ночью в таверне “Во имя Сальтарана!”, вами был устроен несанкционированный дебош. В результате чего пострадало много невинных и добропорядочных людей! Особое внимание стоит уделить тому факту, что все трое присутствующих активно…
– Илрос сопротивлялся не активно, капитан! – поправила девушка Торнана. – Он конечно даже в бессознательном состоянии всей душой своей рвался нам на помощь, но его участие в этой драке было скорее абстрактным!
Девушка, возможно, и не могла этого знать, и Илрос с ужасом осознал, что говорит она не от себя.
– Что я и утверждаю! – нервно выкрикнул капитан. – Вы не только участвовали в несогласованном дебоше, так ещё и активно… гм… частично активно… активно с элементами пассивности сопротивлялись аресту! В итоге чего одно высокое по положению в обществе лицо имело неосторожность получить серьёзное увечье, за что все трое присутствующие тут осуждены на смертную казнь, через повешение.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.