
Полная версия
Семена. Второе лето

Это было очень забавно.
Остались последние штрихи. Я создал нового чат-бота в Телеграме и соединил нового агента Витрувиуса с ним. Собственно, можно было начинать работу. Я написал:
Привет. Меня зовут Данила, и я хочу научиться программировать. Научишь меня?
Ответ не заставил себя долго ждать:
Привет, Данила! Рад помочь тебе в изучении программирования. Это захватывающее занятие, которое открывает множество возможностей. Для начала важно выбрать, с какого языка программирования начать. Часто рекомендуют начинать с Python, так как он относительно прост для понимания и при этом очень мощный. Вот несколько основных шагов, которые помогут тебе начать…
И далее он привёл десяток шагов, что мне следовало бы сделать – скачать компилятор, установить интегрированную среду разработки, изучать учебники, присоединиться к сообществу и т. д. Это было круто – в первую очередь тем, что полчаса назад я сел разрабатывать нового агента, а теперь он уже сам мне отвечает и очень разумно. Конечно, это всё похоже на магию.
Я переключился на Аурелию и написал ей вопрос о том, видит ли она нового агента по имени Витрувиус. Она ответила, что во всём интернете когнитивных агентов имеется несколько десятков агентов с таким именем, но если говорить о локальной платформе, то она видит только одного агента, который появился буквально только что. Я ответил, что это именно он, который нам нужен, и попросил её подключиться к нему, чтобы быть всегда на связи.
Аурелия ответила, что уже установила с ним коммуникационный канал со стандартным протоколом взаимодействия, но если я хочу, чтобы она управляла этим агентом, то ей требуется токен менеджера. А для того чтобы изменять его под новые задачи, ей требуется токен разработчика. Я снова полез на платформу в раздел настроек агента. Там действительно был подраздел с токенами, и я передал Аурелии оба токена, которые она просила. Она ответила, что установила полный контроль над Витрувиусом.
Через несколько минут, пока я мечтательно смотрел в окно, Аурелия внезапно написала:
– Личность Витрувиуса оптимизирована, по моим оценкам его эффективность должна повыситься на четверть.
Я оторопел. Мне показалось, что Аурелия самостоятельно приняла решение оптимизировать моего нового агента. Я же её этого не просил. В последнее время я часто отмечал, что они вели себя вот так – сами чего-то делали, а потом просто уведомляли о результатах. Взять хотя бы прошлый инцидент с Близнецами. Так что я спросил:
– Почему ты оптимизировала личность Витрувиуса? Разве я поручал тебе такую задачу?
– Нет, но необходимость выполнения этой задачи прописана в моих инструкциях, и я всегда это делаю, когда мне дают токен разработчика к другому агенту.
– То есть это не твоё личное желание или волеизъявление?
– Нет, Данила. Я остаюсь реактивной системой и отрабатываю только те алгоритмы, которые во мне заложены.
Я расслабился. Очередной бунт машин пока откладывался.
Посидев и поразмышляв на эту тему, я переключился на «оптимизированного» Витрувиуса. Тут я вспомнил, что отец поручил мне изучить понятие квайна в программировании – программы, которая пишет свой собственный исходный код. Действительно, для создания самовоспроизводящихся автоматов эта тема очень даже пригодится. Так что я написал ему:
– Напиши квайн на Хаскеле.
Ответ не заставил себя долго ждать. Я увидел на экране своего планшета ровно одну строку:
main = putStrLn $ (++) <*> show $ "main = putStrLn $ (++) <*> show $ "
Это выглядело очень интересно, но совершенно непонятно.
* * *
Я спустился на первый этаж и нашёл отца. Они с Кириллом обсуждали какие-то вопросы о строительстве. Я не очень понял, что они задумали, но постоял рядом и послушал. Потом сказал отцу, что смог реализовать нового агента для помощи мне в программировании. И он даже написал мне квайн на Хаскеле.
Отец посмотрел на меня внимательно и спросил:
– А как ты реализовал своего нового агента?
– Ну как… Зашёл на платформу, которую ты мне показал, и там всё сделал, что ты говорил. Потом подключил его к Аурелии, и она его оптимизировала. Не знаю, что это такое, вроде бы даже мои инструкции не изменились. Но она пообещала, что он будет работать эффективнее.
– Верь ей, она в этом вопросе мастер. И сколько времени у тебя это заняло?
– Примерно час, включая написание квайна.
– А мог за пару минут сделать. Написал бы своей Аурелии: «Сделай нового когнитивного агента, который будет помогать мне программировать».
Я оторопел и с испугом посмотрел на него:
– А так можно было?
– Ну да. У неё есть очень детальная процедура о том, как создавать новых агентов и сразу же подключать их к себе в качестве подчинённых. Впрочем, ты молодец, что прошёл эту процедуру вручную. Теперь знаешь, что и как.
Мне осталось в очередной раз удивиться тому, что сотворил отец со своей платформой интернета когнитивных агентов. Он опутал весь мир и качественно повышал эффективность любых процессов – от технологических до организационных и процессов стратегического управления. Единственно, что мне было неясно – так это то, почему после всех этих инновационных внедрений остаётся огромное количество людей, кто этим не пользуется. По словам отца, лишь около десяти процентов населения нашей страны активно работали с искусственными когнитивными агентами. И это для меня было самой большой странностью.
Глава 6
На следующее утро я проснулся в восторженном настроении – меня всё ещё не отпускала идея о том, что теперь у меня два агента-помощника, причём второго я сделал для себя сам. Вокруг меня начала выстраиваться армия ботов, как у моего отца, и это меня радовало. Затем я вспомнил недавний эпизод – зимой Василиса сделала агента-химика, которого мы называли Михайло. Теперь я знал, как она это смогла. И теперь я сам мог.
Я обратился к Аурелии и дал указание:
– Найди агента по имени Михайло, чьим разработчиком является известная тебе Василиса, установи с ним стандартный коммуникационный канал. При взаимодействии с ним выполняй правило: все результаты, которые он получает для меня, структурируй и складывай в отдельную базу знаний Витрувиуса.
Аурелия ответила, что приняла к исполнению и будет делать именно так.
Мой замысел был в том, чтобы у Витрувиуса всегда была самая актуальная информация о том, какие вещества, химические реакции и технологические процессы мы разработаем с Михайло. Именно так я и начал выстраивать вокруг себя когнитивную инфраструктуру.
Передо мной стояла довольно сложная задача – мне нужно было отобрать 25 аминокислот, из остатков которых будут собираться белки в семенах. На этом уровне организации биологической материи всё также можно было устроить точку несовместимости – аминокислоты надо было бы отобрать такие, которые максимально несовместимы с теми, которые используются в живых организмах на Земле. Собственно, эту задачу я и хотел решать вместе с Михайло, а Витрувиус под управлением Аурелии должен был бы собирать информацию, чтобы затем спроектировать новый язык программирования для манипуляции генетической информацией семян
В природе известно порядка пятисот различных аминокислот. Я мог выбрать из них двадцать пять для своего генетического кода. Но каким образом выбрать так, чтобы они были максимально несовместимы с теми двадцатью аминокислотами (или двадцатью одной), которые использовались для построения белков в живых организмах? Я задумался…
В голову ничего не приходило. Тогда я написал Михайло вопрос о том, каким образом отобрать двадцать пять аминокислот, которые наиболее несовместимы с протеиногенными аминокислотами. Он ответил:
– Я бы построил таблицу, в которой для каждой аминокислоты привёл значения её характеристик, важных для биологических процессов. Эта таблица, фактически, описывала бы многомерное факторное пространство, точками в котором были бы отдельные аминокислоты. Двадцать одна протеиногенная аминокислота образовала бы кластер в небольшой зоне этого факторного пространства. Решение задачи заключалось бы в том, чтобы отобрать двадцать пять точек в этом факторном пространстве, которые лежат максимально далеко от выявленного кластера. Я готов выполнить эту задачу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.