
Полная версия
Не время любить

Лана Дарина
Не время любить
– Деточка, – позвал голос и Даша обернулась.
Перед ней стояла пожилая дама в стильном чёрном платье. В ушах старой незнакомки, оправленные в золото, алели крупные рубины.
«Видно тоже не удержалась и примерила украшения с выставки» – подумала Даша.
Дама дружелюбно коснулась руки девушки:
– Не принесёшь стакан воды? Никого не могу найти… – на дряблых пальцах старухи красовались массивные перстни, её руки слабо дрожали.
«Надо же какая жадина: сил в руках нет, но нацепила всё, что налезло», – снова подумала девушка.
Она пообещала женщине и отправилась на поиски кухни. Возвращаясь со стаканом воды, Даша заметила, как пожилая дама поднимается по лестнице на второй этаж.
«Ну куда же она подалась?!» – покачав с досады головой, Даша последовала за ней, но не успела догнать: дама скрылась за дверью неизвестной комнаты.
– Отдам ей воду и пойду искать Сашу, – решила девушка. – Что-то странное происходит здесь.
Даша легко постучала в дверь и та беззвучно распахнулась. Переступив порог, она шагнула в комнату. На секунду её ослепило ярким лучом солнечного света. Даша зажмурилась, прикрывая глаза ладонью.
– Ты ничего не видишь! – услышала Даша и подумала, что брошенная кем-то фраза, похожая, скорее, на гневный возглас, обращена к ней.
Она открыла глаза: ни окна, ни бабки, ни солнечного света. В комнате, обставленной в дворянском стиле, находились старшие мужчины семьи. За массивным столом в большом кресле сидел её будущий свёкор – Сергей Андреевич, на диване, закинув ногу на ногу – его брат Марк. У двери стоял рослый, черноволосый воспитанник Сергея – Игнат. Все трое выжидательно смотрели на неё. Даша поискала глазами своего жениха, но не нашла.
– Извините, я, наверное, ошиблась дверью, – Даша развернулась с намерением покинуть кабинет, но Игнат вальяжно подпёр спиной дверь. Сложив на груди руки, он ехидно разглядывал её.
До белых костяшек сжимая в руке стакан с водой, Даша растерянно посмотрела на Сергея. Он указал на диван:
– Пройди, присядь, милая, – прозвучал тон «сытого зверя».
– А где Саша? – спросила она, предчувствуя неладное.
– Скоро подойдёт, – успокоил Сергей.
Неуверенно ступая, Даша прошла через весь кабинет и присела на край дивана.
– Ты хочешь пить? – поинтересовался Сергей.
– Нет… – почти беззвучно ответила Даша.
– Тогда поставь стакан, зачем он тебе?
Она опомнилась и поставила стакан на маленький столик у дивана, чувствуя, что за каждым её движением наблюдают. Мысленно Даша уговаривала себя не расплакаться от неловкости.
– Какую красавицу урвал племянник! За одни её синие глаза я готов незамедлительно выложить четверть состояния! – Марк Андреевич подсел ближе к Даше, и легко ухватив её слабую безвольную руку, поцеловал.
Сергей усмехнулся:
– А за острый язычок сколько дашь?
– Спасибо за комплимент, – несмело отозвалась Даша и освободила руку, – но я бы предпочла не продаваться ни целиком, ни по частям.
Сергей рассмеялся:
– Дарья за словом в карман не полезет. Смотри старый плут, – шутливо пригрозил он Марку, – не доводи до греха.
– Хороша, – вздохнул Марк и посмотрел на брата. – Почему со свадьбой торопитесь? Невеста в положении?
– Нет… – покраснела Даша.
– Среди гостей ходят слухи, что девушка невинна, – манерно протянул Игнат. – Боюсь дядя, одного состояния тебе не хватит, чтобы заполучить этот аленький цветочек. Хозяин её без боя не отдаст.
– Не смущай нашу будущую сноху, негодник, – Марк насмешливо осадил Игната.
Даша молчала. Жгучая обида разгоралась внутри неё. Она жалобно посмотрела на Сергея, но встретившись с его взглядом вновь почувствовала прилив сил, словно он сам того не желая окутывал её заботой и поддержкой.
А что будет, если она сейчас встанет и выйдет? – подумалось ей. – Неужели Игнат её не выпустит? Пусть потом объяснит это Саше.
– Извините, – Даша решительно поднялась. – Думаю, Саша меня уже ищет. Сожалею, что прервала вашу беседу.
Не дожидаясь ничьего ответа, она пошла к выходу, Игнат по-прежнему стоял у двери.
– Отойди, – холодно процедила она.
Он не сдвинулся с места. Они с вызовом смотрели друг на друга, пауза затянулась.
– Игнат, – Сергей привлёк внимание воспитанника. По-прежнему, не отводя взгляда, Игнат отошёл в сторону. Даша не медлила ни секунды, вышла за дверь.
Её снова ослепило солнечным светом, лицо обласкал мягкий ветерок, легкие наполнил свежий луговой аромат. Летний гомон птиц и стрекот кузнечиков радовал слух. Тепло и уютно стало Даше. Осторожно она приоткрыла глаза и увидела ту самую полянку, где пять лет назад познакомилась с Сашей.
– Это сон! – догадалась, наконец, Даша и счастливо заулыбалась. – Надо же какой несуразный! Пусть лучше снится наша полянка, чем странная помолвка и общество снобов! А где же Саша? – снова забеспокоилась она, всматриваясь в горизонт. Она знала, что нужно совсем немного подождать, и Саша, как обычно в этом сне, появится верхом на длинноногом белом жеребце. Ещё немного, совсем чуть-чуть, – взволнованно улыбалась Даша и с надеждой наблюдала.
– Всё ждешь его? – напугал скрипучий голос подошедшей старухи.
Даша отпрянула от неё, испуг быстро сменился гневом:
– Опять вы? Вы преследуете меня?!
– Не жди, – холодно рявкнула старуха. – Не для тебя он.
– Да кто вы такая?!
– Не узнаешь? – большие синие глаза бабки лукаво смеялись.
– Нет! Я вам не верю. Саша меня любит и не оставит! – выкрикнула Даша и побежала прочь не оглядываясь. С каждым шагом трава становилась выше, небо темнее, звуки летнего леса стихали. Пыльные вихри не позволяли смотреть вперёд, жёсткие стебли царапали руки, но Даша пробивалась изо всех сил. Не помня как, она выбралась к дому Сергея.
«Опять этот особняк!» – мысленно негодовала она.
– Машина готова! – объявил водитель.
Наконец-то Даша увидела Сашу. Он мрачный шёл от дома к машине и не смотрел в её сторону.
– Куда ты уезжаешь? – выкрикнула она. – Саша?!
Он услышал, поднял голову, и, заметив Дашу, пошёл ей навстречу. С облегчением выдохнула она и бросилась к нему. Всё закрутилось, перемешалось в невероятном вихре. Как ни старалась Даша не смогла ухватить его руку, но спустя время думала она, что ей это причудилось. Они с Сашей снова сидели на летней солнечной полянке. Теплый ветерок ласкал её кожу, развивал распущенные волосы. На Саше была белая рубаха-косоворотка, какие парни носили лет двести назад. На Даше обычный легкий сарафанчик. Он смотрел загадочно, словно готовился сделать ей подарок. Даша в счастливом ожидании уселась поудобнее, подобрав под себя ноги. В его руках появился бархатный футляр. «Это кольцо!» – подумала Даша, взволнованно открывая, но в коробке оказались золотые серьги с алыми рубинами. И тотчас вспомнилась странная бабка.
– Но это не моё, – Даша отказалась принимать подарок, гневно закрыла футляр и отбросила его в сторону. – Такое носят только старухи!
Саша растеряно поник, он сидел опустив голову и бесцельно смотрел на пожелтевшую траву.
– Уже осень? – удивилась Даша.
Она переживала, что огорчила его и хотела исправить. В её руках оказалось большое красное яблоко, такое красивое и сочное, что потекли слюнки, как сильно захотелось его откусить, но она помнила о Саше и предложила ему.
Увидев яблоко, он повеселел, взял его и начал есть. Даша радовалась: снова всё было хорошо, с любовью она наблюдала за Сашей. Знакомая боль в животе заставила её поморщиться. Она машинально взялась рукой за живот и, почувствовав влагу, увидела свою окровавленную ладонь. В ужасе она посмотрела на Сашу – мертвенно бледный и неподвижный он лежал на траве, а вместо сочного яблока руку его оплетала омерзительная змея.
– Прервался род, – с жаром сплюнула всё та же бабка и брезгливо посмотрела на Дашу. – Говорила я – не для тебя он, не послушала. Это ты виновата!
– Нет… – похолодев от страха, Даша пыталась разбудить Сашу, поцелуем, как в сказке, но он не просыпался. Тогда она начала искать змею, в надежде, что та укусит и её, но змея как испарилась.
– Постой! – в отчаянии крикнула Даша уходящей бабке. – Что же делать мне?!
Седая, потемневшая старуха теперь не выглядела светской дамой, а напоминала угрюмую монашку:
– Семью воссоединить надо…
ПРОЛОГ
Пять лет назад…
Мама любила лошадей и верховую езду. Иногда они с Дашей выезжали за город на выходные, проводили время в конном клубе: в единении с благородными животными и природой. Именно там Даша впервые увидела Сашу.
– Давно мы не выбирались на прогулку, надеюсь я не утратила навыков верховой езды! – шутливо переживала мама, улыбаясь дяде Вите, здешнему директору и по совместительству – конюху. Вторую должность он называл призванием.
Дядя Витя, высокий крупный мужик лет шестидесяти, добродушный и вежливый – только внешне выглядел устрашающе. Он всегда радовался постоянным посетителям клуба и, казалось, помнил имя каждого:
– Больше месяца не видел вас, Татьяна. Уже начал беспокоиться, всё ли хорошо?
– Коллега уходила в отпуск, пришлось поработать за двоих, – ответила мама, – а в остальном всё замечательно! Родные здоровы, учебный год Даша заканчивает на четыре и пять!
– Хочу самого быстрого коня! – вступила Даша в разговор, как только речь зашла о ней.
– Осторожнее, не устраивай скачки, – предупредил дядя Витя и снова обратился к Татьяне. – Если желаете, Дашу будет сопровождать тренер. Он в клубе новенький, но парень с детства на лошадях, смело доверяю ему начинающих и подростков. Ни одного нарекания. Вот он, как раз возвращается, – конюх указательно кивнул в сторону рощи.
Даша посмотрела и замерла. Всадник приближался на ослепительно белом коне. Гладкая грива животного струилась и отливала блеском. Тренер уверенно держался в седле, сохраняя идеальную осанку. На нём профессиональная одежда: чёрные бриджи и сапоги до колен, перчатки, редингот, белая рубашка. Изумлённая Даша добралась взглядом до его беспощадно красивого лица. Сердце её ухнуло, разгоняя кровь с утроенной скоростью. Необъяснимая реакция. Даша не знала куда себя деть: как стоять, двигаться, смотреть. Она не могла притвориться, что он ей безразличен, прикрыть рот и не таращиться. Может быть, потому что всадник, также, не отрываясь, смотрел на неё. Точно конный клуб «Зорька» переманил на ставку сказочного принца, и он прискакал к Даше.
Дядя Витя остановил наездника и начал что-то объяснять.
– Этот будет моим тренером?! – Даша радостно взвизгнула.
– Нет, – холодно отозвалась мама, неодобрительно всматриваясь в лицо молодого парня. – Тебе найдут другого, этот совсем ещё мальчик.
– Ну, мамочка, пожалуйста… – захныкала Даша. – Он мне нравится!
– Дарья! – осекла мама и, понизив голос назидательно зашипела. – Веди себя сдержано. Ты выглядишь глупо.
– Прости мамочка, я буду слушаться… но можно, пусть он, пожалуйста! Я давно умею кататься.
– В таком случае, тренер вовсе не нужен? – мама деловито поинтересовалась.
– Тренер не нужен, а сопровождающий – да! Там же лес! – настырно торговалась Даша, внутренне радуясь своей находчивости.
Из конюшни привели лошадей. Маме пришлось отвлечься от поучительной беседы. Дядя Витя указал тренеру на Дашу и ушёл разбираться с упряжью.
Воспитательную речь мамы Даша забыла сразу, но всё же огорчилась: наверняка «сказочный принц» принадлежит какой-нибудь красотке, вроде длинноногой белокурой старшеклассницы Карины. Он точно не из их школы и, вероятнее всего уже выпускник, а Даша только год назад первый лифчик надела.
«И почему мне всего тринадцать лет?! Я хочу, хочу такого парня! Если бы он провожал меня в школу и встречал, подруги бы умерли от зависти! Все до одной!» – притопнула от досады Даша.
Всадник легко спрыгнул, подбадривающе потрепал гриву скакуна, с улыбкой коротко взглянул на Дашу. Она расправила плечи, выпрямила спину и подошла к тренеру поближе. Он кивнул ей, предлагая погладить коня.
– Привет. Я Саша, – представился он. – Буду сегодня твоим тренером.
Его голос низкий, уверенный с хрипотцой. Даша поплыла в мир грёз на пушистых розовых облаках:
«Будет моим…»
– Возьми этого коня, он спокойный.
– Какие у него красивые глаза и улыбка… – она сказала мысли вслух.
– Ты думаешь? – Саша удивился и, склонив голову к плечу, внимательно рассмотрел морду животного. – Возможно… Как тебя зовут?
– А… – она зарделась, – я Даша.
– Ты первый раз будешь кататься или уже умеешь? – задавал вопросы тренер.
– Я умею кататься, мы здесь не первый раз, но тебя я раньше не видела.
Даша кокетливо пыталась намотать волосы на палец, но локон никак не цеплялся и получалась какая-то ерунда – махание пальцем по волосам.
– Муха? – нахмурился тренер.
– Нет! – она отступилась, сдунула прядь волос с лица. Всё равно наивных стараний произвести впечатление и понравиться «принц» не заметил.
– Сама запрыгнешь, Даша, или тебя подсадить?
Даше очень хотелось, чтобы он к ней прикоснулся, почувствовать физическую близость. Красавчик тренер был неотразим в глаза Даши. Высокий, спортивный, дерзкая современная причёска, выразительные серые глаза и одуряющая улыбка – эталон её первых любовных фантазий наяву.
Она умела садиться на лошадь и гарцевать, но от предложенной помощи, даже под прицелом недовольного маминого взгляда, не отказалась. Наверное, своей глуповато-восторженной реакцией, Даша навлекла недовольство строгой родительницы: знает мама, что дочь у неё та ещё сорвиголова. Но и на Сашу мама смотрела так, словно он все её сувенирные вазы перебил – неодобрительно-оскорблённо. К счастью Даши, мама всё же предпочла не вмешиваться и отвлеклась на лошадей и разговоры конюха.
Тренер Дашу подсадил. Оказавшись верхом на лошади, она снова заметила недобрый взгляд мамы в его сторону.
– Всё в порядке мамочка! – Даша помахала ей рукой.
– Далеко не уезжайте, Александр. И прошу тебя, Дарья – без геройских скачек! – строго предупредила мама.
– Конечно, мам…
Тренер вывел другого коня, вскочил на него и уже пришпорил, ответив коротко:
– У нас один маршрут – через лес, три километра.
***
Даша мечтала скорее скрыться с глаз мамы и погулять с Сашей вдвоём. Опережая его поскакала в лес, и он ответственно помчался с ней. Минутами позже они поравнялись на дороге. Даша постоянно заглядывалась на тренера: её восхищала его осанка, и умение держаться в седле. Она невольно подражала ему и совсем не испытывала стеснения. Саша понравился ей настолько, что будь это возможно, она бы сделала ему предложение руки и сердца.
С ним она болтала без умолку: то ли от волнения, то ли от восторга, что у неё такой завидный спутник. Но и тренер оказался общительным. Они вспоминали, как учились верховой езде, разные курьёзные ситуации, клички своих первых лошадей: у него была Страсть, а у Даши – Ветер. Много шутили и смеялись. Даша выяснила, что Саша студент, а в клубе подрабатывает.
Не заметили как пролетел час, или два. Живописная лесная дорога вывела их на поляну – сказочный островок, залитый солнечным светом.
«Почему наша встреча так прекрасна, а близость неосуществима? Сомневаюсь, что после этой прогулки он пообещает преданно ждать моего совершеннолетия. А как бы повела себя Карина, оказавшись с ним наедине? Он бы смотрел на неё иначе, это точно. Она старше и красивее!» – Дашу одолели досадные мысли.
Она не удержалась и спросила, есть ли у него девушка, а он, улыбаясь, сказал, что есть.
Как же ей захотелось его ударить, да посильнее, или с коня столкнуть. Даша разозлилась, спрыгнула с лошади и опустилась на траву.
– Устала? – «предатель» подошёл и сел рядом, слабо задел её плечом и улыбнулся предлагая бутылку. – Воды хочешь?
Она его почти не знала, а уже до чёртиков ревновала. Неблагоразумно и неправильно, но Даша вообразила, что встретила своего принца. Она раздражённо окинула Сашу взглядом:
– И вы целуетесь, наверное, с ней?!
– …Н-ну да, – после недолгой паузы, ответил он и усмехнулся.
Тут она совсем осмелела: мама их не видит, его девушка тоже, а ей уже, возможно, не перепадёт шанс пообщаться с Сашей наедине.
– А меня научи целоваться! – бросила Даша отчаянно.
Она быстро осознала свои слова, начала стыдиться, но не сдавалась. Смотрела на него с вызовом. Настала очередь тренера рот сушить, обалдел парень, брови в дугу:
– Научить? Как?
– Поцелуй!
– Ну не-ет, – посмеялся он. – Ты ещё школьница, мелкая. Не доросла.
– Это я мелкая?! Мне пятнадцать! – возмутилась Даша и правдоподобно приврала.
Она лишь немного выглядела старше своих реальных тринадцати: но в классе была выше всех девочек и половины мальчиков. Что там, она в прямом смысле смотрела сверху вниз на многих старшеклассниц. Наверное, не случайно соседка называла её «куклой Барби». Облегающие футболка и джинсы подчёркивали девичью фигурку – она не была плоским подростком, но и похвастать формами не могла. Зато красивые струящиеся по плечам длинные волосы и легкий макияж немного взрослили её. Он обязан был поверить, ну хотя бы в четырнадцать.
– А мне двадцать, – предупредительно ответил тренер.
– Да я почти твоего роста! Научи, тебе жалко, что ли?! Или стесня-яешься? – отступать было поздно и Даша решила потом подумать, как не умереть от стыда.
Ревность и огорчение, желание сделать наперекор маме, да и похвастаться подружке поцелуем с тренером, подстёгивали её решительность. Даша ещё лет в пять твёрдо осознала, что скромностью ничего не добьёшься. От кого ей достался такой бунтарский характер? Папа – воплощение сдержанности и доброты, а мама строгая и гордая.
Дашина же гордость добровольно сдалась нетерпению и любопытству. Она настойчиво прицепилась к тренеру со «слабо», выбор у него был, но он не ушёл. Наклонился, прошептал что-то и поцеловал в губы, заглушив её язвительные предположения насчёт его трусливости.
Сердце у Даши застучало в горле, а вдох и выдох стали почти непосильной задачей. Она вытаращила на тренера глаза, но он свои закрыл, и она тоже зажмурилась.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.