
Полная версия
Ромашковый чай. Добрые истории, которые помогут снова влюбиться в жизнь
После знакомства с Романом прошло больше недели, но не было дня, чтобы Ольга не вспоминала мужчину. Ольга не влюбилась в него с первого взгляда, она считала себя «большой девочкой» и не верила в эту романтическую чушь. Но что-то зацепило Ольгу в Романе. Наверное, сила духа и характер.
Ольга несколько раз специально проезжала мимо детского садика, в который ходила дочь Романа, в надежде увидеть его. Но ей не везло. Ни разу они не пересеклись.
Женщину это печалило. Она жалела, что не дождалась Романа в день знакомства, не предложила подвезти их с дочкой до дома. Ольга даже подумывала о том, чтобы попробовать разыскать мужчину, правда потом отказалась от этой затеи. Ни к чему такая активность.
– Значит, так и должно быть! – решила Ольга.
* * *В тот день Ольга была очень занята.
День не задался с самого утра. Сначала она облилась горячим чаем, и пришлось переодеваться, потом обнаружила, что сосед подпер ее машину. Пока позвонила соседу, пока тот вышел и отогнал свое авто, прошло прилично времени, и Ольга с тоской поняла, что опаздывает на работу. А опаздывать никак нельзя – на девять назначена встреча. В итоге в офисе Ольга оказалась вовремя, но вся в мыле и взвинченная до предела.
Встреча прошла успешно, но день продолжал быть напряженным и нервным. Подчиненным постоянно что-то было нужно от Ольги. Они ей звонили, прибегали в кабинет и дергали, дергали, дергали.
Когда к концу рабочего дня в кабинете Ольги Дмитриевны раздался стук, она чуть не заорала от досады, но, собрав волю в кулак, громко проговорила:
– Войдите.
– Здравствуйте, можно? – услышала Ольга.
Вошедшего она не видела, так как стояла спиной к двери, ища в шкафу нужный документ, но голос ей показался смутно знакомым.
– Заходите, что вы хотели? – ответила женщина и, развернувшись, воскликнула: – Вы?
– Я, – улыбнулся мужчина, а потом добавил: – Не ожидал вас здесь увидеть.
– Я тоже, – призналась Ольга, – а что вы хотели? – сердце учащенно забилось, едва она увидела Романа. Справиться с эмоциями было сложно.
Ольга не понимала, что с ней происходит. Вернее, понимала, но не верила в реальность происходящего. Подобных эмоций она не испытывала уже давно и была абсолютно уверена, что никогда не сможет их испытать. Ольга искренне полагала, что утратила способность чувствовать так полно и остро.
– Я по поводу работы, мне сказали, что это к вам.
– Это ко мне, – подтвердила Ольга и поинтересовалась: – А документы с собой? Где раньше работали, какой опыт?
Роман протянул хозяйке кабинета папку. Ольга взяла ее, стараясь выглядеть спокойной, но руки у женщины предательски тряслись, а мысли в голове скакали как блохи.
Она просматривала документы, а Роман рассказывал о своих умениях, прошлом месте работы.
– Почему вы уволились с прошлого места работы? – поинтересовалась Ольга. – Вы трудились у наших прямых конкурентов, поэтому мне очень важно знать, что вас не устроило там.
– Меня не устроила оплата, и… – Роман замялся, подбирая слова, – понимаете, – доверительно проговорил он, – я трудился над одним проектом несколько суток без сна и отдыха, а мне его не оплатили. Вернее, оплатили, но сумма оказалась просто смехотворной, намного меньше обещанной.
– Это тот проект, из-за которого вы уснули в парке? – уточнила Ольга.
Роман кивнул, а потом проговорил:
– Это уже не первый обман со стороны работодателя. Они часто стали зажимать деньги. Я долго терпел, но этот раз стал последним. Я не могу себе позволить плохо зарабатывать, у меня ребенок.
– Я вас понимаю, – кивнула Ольга. – В принципе, мне все нравится. Опыт у вас отличный, проекты, которые вы вели, внушают доверие. Я вас возьму, но с испытательным сроком. Не обижайтесь, такие правила, – мягко добавила Ольга, заметив недовольство в глазах Романа. – В общем, завтра приходите устраиваться, я распоряжусь. Сегодня уже все убежали.
– Хорошо, спасибо, – Роман поднялся со стула, собираясь покинуть кабинет.
– До свидания, – проговорила Ольга, судорожно соображая, чтобы ей такое сделать, чтобы задержать Романа. Ей почему-то казалось, что если он сейчас уйдет, то она его больше никогда не увидит. Странное чувство с учетом того, что он устраивался на работу в одну с ней организацию. Но женщине было некогда анализировать ситуацию, поэтому она быстро проговорила:
– Роман, подождите. Вы очень торопитесь? Может быть, выпьем вместе кофе?
Мужчина обернулся. В его глазах читалось удивление и еще что-то, что Ольга не могла охарактеризовать, ей показалось, что радость, но женщина боялась ошибиться.
Роман медлил с ответом, но потом, собравшись с духом, произнес:
– Ольга Дмитриевна.
– Лучше без отчества, – попросила Ольга.
– Ольга, – второй раз начал свою речь Роман, – я бы с радостью выпил с вами кофе, но мне нужно торопиться за дочкой в садик. Может быть, в другой раз?
В глазах Ольги мелькнуло разочарование, но отступать она не собиралась.
– Роман, а давайте я вас подвезу до сада? А то вы пока доберетесь, его уже закроют.
Мужчина быстро взглянул на часы и сделал расстроенное лицо.
– Если вам не сложно, то подвезите, пожалуйста, – улыбнулся он. – Только в таком случае я буду вам должен…
– Что вы! Что вы! – замахала руками Ольга, а Роман закончил:
– Кофе и кино.
– Ну, на это я согласна, – весело проговорила Ольга и, заперев кабинет, поспешила с Романом к машине.
По дороге в детский сад Роман с Ольгой успели поговорить. Оказалось, их взгляды на жизнь во многом сходятся. Общаться им было легко и приятно. Напряжение, которое присутствовало в день знакомства, прошло.
– Вот мы и приехали, – проговорил Роман, когда Ольга припарковала машину возле сада. В голосе мужчины явственно слышались нотки огорчения, и Ольга их уловила.
– Приехали как-то быстро, – ответила женщина, а потом добавила с улыбкой: – Завтра вам на работу устраиваться, не забудьте.
– Не забуду. Спасибо, что подвезли, – захлопнув дверь машины, Роман поспешил к садику.
Ольга посмотрела вслед удаляющейся фигуре и решила, что в этот раз никуда не уедет. Дождется Романа с дочкой и предложит подвезти их.
Пока Ольга обдумывала план действий, Роман успел забрать дочку из садика, и теперь они шли вдвоем, крепко держась за руки и разговаривая о чем-то.
Ольга распахнула дверь машины и, быстро выбравшись на улицу, крикнула:
– Роман, идите сюда, я подвезу вас до дома.
Лицо мужчины сделалось удивленным, но он подошел.
– Я думал, что вы уже уехали, – протянул Роман.
– Нет, мне позвонили, и я задержалась, – слукавила Ольга, – а потом смотрю – вы идете. Решила предложить вам свои услуги.
Роман мешкал с ответом, а Ульяна, которая до сих пор молчала, вдруг протянула к Ольге руку и, чуть склонив голову на бочок, спросила:
– Мама?
Оля остолбенела.
Роман смутился, но, быстро взяв себя в руки, сказал, глядя на дочку:
– Это не мама. Это тетя Оля. Моя знакомая.
Ульяна молча кивнула, продолжая изучающе смотреть на Ольгу. Женщина стояла не шелохнувшись, разглядывая малышку.
«Такой бы сейчас могла быть моя дочка, если бы я ее не потеряла», – с тоской подумала Ольга.
– Вы извините, – тихо, практически на ухо Ольге, проговорил Роман, видя, что та пребывает в прострации, – вы и правда немного похожи на мою погибшую жену. Ульяна видела мать только на фото, вот и решила… Вы простите, тут и моя вина есть. Я оставлял Улю с тещей, а та после смерти дочери немного изменилась. Стала верить во всякую чушь. Она внушала Ульяне, что ее мама не умерла, а стала ангелом и скоро обязательно придет к ней. Я как услышал, так перестал водить дочку к бабушке. Хорошо, у тещи есть сестра, та отправила ее на лечение, – рассказывал Роман, перескакивая с одного на другое. – А еще…
– Успокойтесь, все нормально, – наконец-то обрела дар речи Ольга. – У вас прекрасная дочка. И мне приятно, что кто-то назвал меня мамой. К сожалению, я никогда больше не услышу таких слов…
– Почему? – вдруг спросила Ульяна.
– Это грустная история, и она не предназначена для маленьких принцесс, – проговорила Ольга, пытаясь улыбнуться.
– Я не хочу, чтобы вы грустили, – серьезно проговорила девочка. – Вы красивая и добрая, я так думаю.
– Спасибо. Может быть, я все-таки подвезу вас до дома? – предложила Оля, которая успела озябнуть на улице.
– Давайте, – проговорила Ульяна и первая залезла в машину.
Всю дорогу до дома девочка болтала без умолку, рассказывая обо всем на свете.
Когда Ульяна выходила из машины, она посмотрела на Ольгу серьезными глазами и спросила:
– А ты приедешь к нам в гости?
– Ульян, – строго проговорил Роман, – у Ольги Дмитриевны есть свои дела.
Но девочка не слушала отца. Она снова повторила свой вопрос, не сводя с Ольги глаз:
– Ты приедешь к нам?
– Ну, если пригласите, – ответила Ольга с улыбкой.
– Я приглашаю. Приезжай завтра, я покажу тебе свою куклу Катю и зайчика Тимошку. Приедешь?
– Приеду, – кивнула Ольга и, помахав рукой, поехала домой.
Ольга не обманула. Она приехала к Ульяне и Роману на следующий день, а потом еще и еще. Ольга очень спокойно и комфортно чувствовала себя с этими людьми. Через два месяца у них с Романом начались отношения, а еще через полгода мужчина сделал Ольге предложение.
Это не была всепоглощающая страсть. Просто два одиноких человека нашли друг друга, а связующим звеном у них стала Ульяна.
Правда, чем дольше Роман и Ольга жили вместе, тем крепче становились их чувства. На место уважения пришла любовь. Взрослое, глубокое чувство, приносящее радость. Роману и Ольге хотелось делиться этой любовью. Поэтому, немного подумав, они решили, что Ульяне нужен братик. Маленького Сережку взяли из дома малютки.
Теперь не только Ульяна, но и подросший сын называл Ольгу мамой. От этого простого, но такого теплого слова сердце женщины замирало, и она благодарила Бога за подаренное счастье. Ведь она его заслужила, не правда ли?
Отец
– Привет, ты сегодня рано, – с улыбкой проговорила Катюша, выходя из кухни и вытирая мокрые руки о полотенце, висящее на плече.
– Привет, привет, – весело отозвался Денис, – удалось пораньше освободиться. Домой хотел жутко. Как ваши дела? – скидывая верхнюю одежду, интересовался он. – Сынок не шалил? – с этими словами мужчина погладил Катю по животику, в котором рос и развивался их малыш.
– Шалит потихоньку, – ответила Катя, кладя руку на живот и нежно на него поглядывая.
Потом она подняла взгляд на мужа и спросила серьезно:
– Ты когда за отцом поедешь?
– Не знаю, – отводя взгляд, вздохнул Денис. – Да и вообще, прежде чем ехать, нужно определиться, куда его везти. Кстати, мне сегодня порекомендовали одно местечко, завтра поеду, посмотрю, как там и что. Если все устроит, то начну оформлять документы отца.
– Какое местечко? – дрожащим голосом уточнила Катя, прекрасно понимая, что имеет в виду муж. – Мы же решили, что ты привезешь Александра Егоровича к нам и…
– Куда к нам? – спросил Денис слишком громко, с раздражением, но потом, понизив тон, продолжил: – Кать, ну куда к нам? У нас двухкомнатная квартира, скоро ребенок появится, где мы все разместимся? – голосом, которым разговаривают с неразумными детьми, уточнил мужчина.
– В тесноте, да не в обиде, – ответила с улыбкой Катя, привыкшая жить в большой и дружной семье и помогать родным и близким. – Тем более у твоего отца добротный дом в деревне. Можно его продать и купить квартиру побольше в складчину. Чтобы всем места хватило, – предложила Катя, – или присмотреть твоему папе однушку рядом с нами. Тоже вариант. Вроде и рядышком, и каждый сам по себе.
– Ну я даже не знаю… Мой папа – человек непростой, с характером. Вдруг вы не уживетесь? Ссоры начнутся. А насчет однушки. Не знаю. За папой ведь ухаживать надо. Поесть приготовить, то да се…
– Ты говоришь о своем отце как о немощном старике. Ему же вроде шестьдесят семь только. Да и сейчас он как-то себе есть готовит? Ухаживает за собой? Насколько я помню, Александр Егорович перебрался в деревню только ради твоей мамы. Но ее больше нет, а одному ему в деревне не в радость. Так смысл его там держать? Почему не помочь? – требовала у мужа ответа Катерина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Произведение публикуется впервые.