bannerbanner
Дары Юрхама
Дары Юрхама

Полная версия

Дары Юрхама

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

*Лиртеки – самая многочисленная народность Юрхама.

– Все-таки я не понимаю, почему Товер не использует Камни Абисма* для расширения склифа? – сдавленным голосом вдруг проговорил Кхем, еле отдышавшись после очередного глотка. – Им ли бояться прорыва из портала? Согнали нужное количество магов сюда и дали бой, если какой демон и решит вылезти. Понятно, что потеряют кого-то, но разве оно того не стоит? Появление нового портала на Юрхам! И пять лет ждать не надо. Пока это транспортники вырастят этот мелкий сгусток до нужных размеров. Наши жизни порой разменивают на всякий бред, а тут такая цель.



*Абисм – пространство, в котором существует миллион миров, созданных Тремя Сущностями. Предметы (Камни Абисма), добытые там транспортниками и прошедшие магические поля нескольких миров обладают невероятной силой.

– Вот вернемся домой, ты сразу в Товер с предложением и иди. Там любят таких инициативных, – Хлой не упустил возможности поддеть умника. – Скажи, мол так и так, готов, в случае чего, грудью встретить демонов Абисма и умереть ради процветания Сихмиры. Вот они обрадуются.

Кхем насупился, осознав, что брякнул ерунду, а Редик громким смехом да похрюкиванием встретил речь капитана:

– Ну, раз такое дело, стукнем, дружище! Когда мне еще с настоящим героем пить придется? —продолжая хохотать, сказал Редик, откручивая крышку бутылки и собираясь наполнить заляпанный пальцами стакан напарника.

Он, конечно, не увидел, как мутная жидкость, выливаясь, застыла по пути, а он сам остался неподвижным, напоминая статую эверинской выставки. Кхем вдохнул воздух, чтобы вновь прокашляться, но так и не смог этого сделать, а сам Хлой продолжил, не мигая, смотреть на молодежь, совершенно не осознавая этого.

Окаменев, бойцы Сихмиры не заметили и то, как вход в шатер, закрытый на гардову молнию*, осыпался, превратившись в небольшую горку песка. Через нее и перешагнул незваный гость. Огонь в кубе рядом с ним опасно заметался от ворвавшегося свежего воздуха. Незнакомец протянул ладонь, будто хотел угомонить беспокойные языки пламени, и те одновременно погасли сразу во всех емкостях.

*Гардова молния – охранное заклинание. При приближении к зачарованному объекту, а также при воздействии другим заклинанием, нападающие получают разряд тока несовместимой с жизнью. Снять может только тот, кто накладывал заклинание.

Теперь единственным источником света стал склиф. Мужчина уверенно, будто бывал здесь не раз, направился к нему, любовно поглаживая серебряную цепочку в виде небольшой змейки на левой руке. Хвост пресмыкающегося обвивал тонкое запястье гостя, а голову змеи тот зажимал в кулаке. Если бы сейчас Хлой пришел в себя и мог снова видеть, то поставил бы сотню рий на то, что гость выходец с фтонских земель. Об этом говорили темный цвет кожи, что встречался только у жителей восточных окраин пустыни, и неестественно высокий рост для остальной части Юрхама. Разве что капитана мог смутить наряд таинственного мага. Как и то, что свойственный для одаренных ореол силы* полностью отсутствовал вокруг тела незнакомца.

*Ореол силы – магическое поле вокруг человека, животного, растения, предмета наделенных магической силой.

В отличие от песочных расцветок у местных, мужчина был одет в черные штаны и тонкую куртку с длинным рукавом и высокой горловиной. Сверху был надет жилет, напоминающий панцирь*, что можно увидеть на солдатах или бандитах, но созданный явно по другой технологии. Материал, из плотно скрепленных мелких чешуек, напоминали кожу юрхамских рептилий, и, скорее всего, по прочности не отличался от их шкур.

*Панцирь – местный бронежилет.

Несмотря на то, что бойцы все еще напоминали каменные изваяния, сам склиф находился в своем привычном движении и нет-нет да выбрасывал щупальца, пытаясь поймать и утащить в темноту Абисма ночного гостя. Тот с невозмутимым видом размотал цепочку, и, сделав глубокий вдох, резко выбросил руку вперед, зацепив хвостом змеи за один из щупальцев сгустка. Склиф начал пульсировать еще чаще, постепенно окрашиваясь из синего в красный. Его щупальца показались все разом и начали метаться из стороны в сторону, словно обезумевшие. Гость выждал еще немного и, резко дернув руку обратно, будто за вытянувшуюся нитку в шерстяном свитере распустил огромную дыру в пространстве. Черная пропасть Абисма висела в пол метре над полом и обрамлялась красной пульсирующей рамой. При этом фтонец почему-то не встал в боевую стойку на случай нападения, а с невозмутимым видом накручивал серебряную помощницу обратно на запястье.

Видел бы такое представление Редик, будучи новоиспеченным транспортником, протрезвел бы моментально. А возможно, больше к выпивке и не прикоснулся. Разве поверили бы ему коллеги, что кто-то смог из несозревшего склифа, без пентаграмм и часового зачитывания заклинаний открыть портал?!

Время шло, а в шатре стало намного холоднее. Сквозь его входной проем начал проникать красный свет ночного светила, оповещая о том, что наступила полночь. Чрвена набирала силу, окрашивала пустыню в кровавые оттенки, заодно надламывая хладнокровное спокойствие гостя. После череды тяжелых вздохов тот начал переминаться с ноги на ногу, а позже и вовсе сцепив руки за спиной расхаживать туда-сюда. Тот, ради кого маг пришел сюда, явно неприлично опаздывал.

Но вдруг цепочка начала отчаянно вилять хвостом. Да так сильно, что удивленному магу пришлось удерживать ее второй рукой и одновременно не сводить глаз с портала. Поверхность прохода вскоре пошла рябью, а после на встречу фтонцу вышел, если судить по одежде, его боевой товарищ. Правда, ни один, а с ребенком на руках.

Похоже, такого поворота событий маг не ожидал. Его змеевидный артефакт начал биться в конвульсиях от явного перебора действующих лиц на одно заклинание. Фтонец смотрел на девочку с таким ужасом в глазах, будто тот вынес на руках из Абисма того же бохши* или еще кого пострашнее.

*Бохши – распространенная нежить в Эрдесе. Внешне напоминает помесь обезьяны и волка. Охотиться преимущественно на домашний скот, на человека нападет только в случае агрессии с его стороны.

Но, справедливости ради, контраст между новоприбывшими вызвал бы ступор у кого угодно. Молодой мужчина, что вышел из портала, был эверинского происхождения, о чем говорили его раскосые глаза. Но он либо был не первый день на Юрхаме, если отмечать его загар, либо выходил из семей ашеви*. Эверинец был ниже мага ростом, но его мускулы перетягивали на себя внимание от худого фтонца. Черные волосы, собранные в высокий хвост, заплетены, казалось, в сотню мелких косичек, как это обычно делали некроманты Бринсторской Академии, но никак не местные жители.

Ашеви – малочисленный народ Юрхама, появившийся на материке в годы гражданской войны на Эверинском архепелаге. Жители близлежащих к Юрхаму островов, бежали на юг от жестокой расправы.

На его фоне девочка, которой было лет десять, выглядела ужасно. Она совершенно не реагировала на изменение обстановки и продолжала смотреть немигающим взглядом куда-то вдаль. Ее бледная эверинская кожа, приобрела уже зеленоватый оттенок, из-за чего темные волосы и брови еще больше бросались в глаза. Одетая в больничную пижаму, она с ног до головы была обвита десятками проводков с датчиками и трубками. Они соединяли маску на ее лице и большую прозрачную емкость, прикрепленную к поясу на животе и наполненную белым газом. Все указывало на то, что ее перенесли сюда из клиники островов Эверина. В это время хриплое дыхание и звуковые сигналы, сопровождающие каждый вдох и выдох, означали только одно – девочка дышит из последних сил.

Прижав ребенка к себе еще ближе, эверинец с вызовом посмотрел на товарища. Без лишних слов было понятно, что обратно ее в портал он уже не потащит. Фтонец оглядев их еще раз с верху до низу, тяжело вздохнул и махнул головой в сторону выхода. Мужчина с девочкой на руках, не обращая внимания на застывшую троицу сихмирских бойцов, вышел из шатра. Маг, быстро зацепив хвостом змеи раму портала, стянул склиф в прежнее состояние сгустка, и оставил его в одиночестве принимать привычный цвет.

За пределами шатра было еще холоднее. Сквозь громадные дыры в стенах древнего дворца королевы Юримин* виднелись горы песка. Именно посреди некогда величественного сооружения сихмирские гости поставили шатер и провели почти девяносто дней в ожидании смены. Алый свет Чрвены, вошедшей в полную силу, придавал обломкам здания еще более жуткий вид, а лицам встречающих нездоровый оттенок. Паника в их глазах читалась невооруженным взглядом.

*Королева Юримин – по легенде на месте пустыни было море, в котором русалками правила прекрасная правительница Юримин. Бог Эрдоргс был очарован ее красотой и предложил стать его второй женой и отправиться с ним в Небесный дом. Юримин согласилась, но его первая жена, богиня Сеймала, от ревности высушила море, погубив русалок.

Эверинца со спутницей на руках ждали в полной тишине еще двое. Если смотреть на форму – также братья по оружию. Хотя на первый взгляд и не скажешь, что на них можно положиться. Черноволосый парнишка из лиртеков, что был на вид чуть постарше больной девочки, не скрывал удивления, открыв рот. Не менее озадаченной таким появлением выглядела и девушка. Ее рыжие заостренные уши с кисточками и нервно подергивающийся на песке пятнистый хвост выдавали в хозяйке фартимку*.

*Фартимы – полукровки, во внешности которых прослеживается родство с пимесами**. Часто это кошачьи уши или хвосты, вертикальные зрачки, а также чешуя на теле.



**Пимесы – люди-оборотни. В животной ипостаси сочетают в себе черты дикой кошки и ящерицы. Живут по крылом клана Кхаатара, чей город затерян где-то в пустыне.

Неизвестно сколько по времени бы длилась немая сцена, но оглушающую тишину пустыни нарушил протяжный писк датчиков. Огоньки на них загорелись красным, а звук после короткой паузы вновь разнесся по всей округе. Девочка захрипела. Эверинец быстро опустился на одно колено и, пытаясь ее не уронить, уселся на песок. Девушка, сбросив оцепенение, подбежала к ним:

– Джен, что случилось? – взволнованно шептала она, будто боясь привести в чувство застывшую в шатре охрану. – Почему она здесь?

В ответ ей прозвучало уже два подряд длинных звуковых сигнала. Ребенок начал дышать чаще и невидящим взглядом искать своего спутника где-то за соседним барханом. Эверинец расстегнул молнию небольшого кармана на предплечье и достал тонкий шприц в прозрачной упаковке. Внутри него виднелась красная жидкость. Он быстро разорвал упаковку зубами и воткнул иглу в пухлую емкость, в который уже начал темнеть газ. Тот в ответ заклубился, начиная возвращать себе привычный белый цвет. Когда последняя капля жидкости была введена, система издала очередной двойной сигнал и окрасила все лампочки на датчиках в зеленый. Девочка судорожно вздохнула, затем еще раз и, приведя дыхание в порядок, уткнулась лбом в грудь спасителя.

– Потому что они решили вместо магической школы отправить ее в лаборатории Товера, – тихим хриплым голосом сказал эверениец, аккуратно вытирая ладонью капли пота со лба девочки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2