
Полная версия
Фатум

Лилия Пантюхова
Фатум
Глава 1
Севастополь, кафе Волна, Большая Морская ул., 9 сентября 2024г., время 09:00
В кафе на летней веранде сидела привлекательная рыжеволосая девушка, на вид лет двадцати пяти. Явно кого-то ожидая, она нервно постукивала пальцами правой руки по столу. Официант принес ее любимое пряное латте и миндальный круассан, девушка же монотонно листала новостную ленту в смартфоне, периодически поправляя в области груди свое зеленое платье в мелкий цветочек. Украина, Украина, СВО, ой ужас какой, не дай Бог, надо срочно посмотреть что-то веселое, чтобы не думать об этом, воооот, канал с мемчиками, – отлично. Наконец телефон завибрировал, ее лицо приободрилось: на экране высветился звонок от «Вячеслав Игоревич Запольский».
– Алло?
– Анна, здравствуйте! – прозвучал взволнованный мужской голос. —Извините, пожалуйста, я задержусь где-то на 15 минут. Я уже рядом, были сложности с парковкой.
– Да, здесь так часто бывает. Хорошо, жду. Я уже на месте.
Положив на стол телефон, Анна с упоением принялась за поедание круассана. Прежде чем ощутить вкус, ее носа достиг нежный, обволакивающий аромат свежевыпеченного слоёного теста с хрустящей золотистой корочкой со сливочно-ореховыми нотками; завершалась эта композиция мягким запахом натуральных кофейных зерен. Ммм, честно это лучшие круассаны в городе. В кафе играла приятная музыка. Погода была чудесная: ласковый теплый ветерок как будто обнимал ее лицо и плечи, а лучи яркого солнечного света слепили глаза, так что приходилось морщиться— все же Анна была довольна тем, что выбрала место на веранде. Отлично, сегодня ничего не испортит мне настроение, – с этими мыслями она поправила за ухо выбившуюся прядь из собранной на затылке крабиком прически и принялась рассматривать здание напротив.
Это был Покровский собор— одно из дореволюционных исторических зданий в Севастополе, уцелевших после Великой Отечественной войны (прим.1.Немцы использовали монументальные исторические здания в качестве ориентира на местности при наводке орудий, в т.ч. и Покровский собор). В лучах солнца Собор был особенно красив: купола переливались золотистым светом, витражи на окнах сияли всеми оттенками спектра, а на белом резном фасаде из инкерманского камня удивительным образом соседствовали мозаичные иконы и памятная табличка
«ПРОВЕРЕНО
МИН НЕТ
Ильин 12 мая 1944 года».
Из кафе, конечно, не очень хорошо было видно табличку, но Анна прекрасно знала, что на ней написано. Да, здесь все пропитано войной. Символично, что уцелел именно храм. Верующие наверняка видят в этом Божье провидение.
Она перевела взгляд правее, мимо асфальтированной дороги и ряда припаркованных автомобилей, сквозь дворик с лавочками и маленьким фонтаном: ее взору открылось здание Главпочтамта – не менее величественное строение дореволюционного периода.
Вообще в пределах центрального кольца Севастополя сохранилось несколько десятков таких исторических зданий. Многие из которых прекрасно функционируют и являются действующими. Тот же Главпочтамт практически никогда не приостанавливал свою деятельность. Во время войны в здании располагалась городская контора связи, и сразу после освобождения Севастополя Главпочтамт один из первых возобновил свою работу.
Само здание имело монументальный вид с колоннами и фасадом, украшенным лепниной. Однако Анну больше заинтересовали большие часы, расположенные на фасаде (прим.2 Часы на фасаде Главпочтамта впервые были установлены после Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), затем их несколько раз меняли). Наблюдая за медленно и плавно движущейся минутной стрелкой, она решила пофилософствовать. Надо же, как они к месту! Мог ли подумать архитектор этого здания, что у его детища появится такая визитная карточка?! (прим.3. Главпочтамт был построен в 1914 году по проекту архитектора Г.П. Долина).
Резкий звук сирены прервал ее размышления. «Внимание! Баллистика!». В этот же миг где-то поблизости раздался громкий выстрел. Боже, что происходит? Анна в ужасе, закрыв руками уши и пригибаясь на всякий случай к земле, забежала в здание кафе, как собственно и все, кто были рядом.
На уличных столиках остались сумки, вещи и недоеденные блюда, некоторые посетители в спешке даже забыли захватить телефоны. Внутри кафе воцарилась паника: кто-то нервно листал новостные каналы в поиске информации о происходящем; родители инстинктивно на всякий случай пытались прикрыть собой детей; одна молодая парочка, с силой удерживая за поводок дрожащую собаку, тщетно пыталась успокоить своего испуганного питомца – пёс, породы Джек Рассел, скулил и, стоя на задних лапах, требовал свою хозяйку взять его на руки. Помещение было заполнено гулом голосов, собачим скулежом и перешептываниями. Все пытались понять, что происходит.
Сирены в свете последних событий ( прим.4. 23 июня 2024 г, Вооруженные силы Украины (далее –ВСУ) атаковали Севастополь ракетами ATACMS с кассетными боеголовками. Около 150 человек пострадало, были погибшие, в том числе дети) были часто и по несколько раз в день. В общем-то все уже к ним привыкли, как бы это странно не звучало, но вот стрельба в городе- это что-то из ряда вон выходящее. Тревога длилась не более 5 минут. Наконец прозвучало «Отбой по баллистике!».
Все потихоньку начали выходить из здания, только вот на выходе из кафе лицом вниз лежал труп мужчины, на спине которого четко виднелось пулевое отверстие. Жесть! Что за день?! Ужас! Зачем я вообще согласилась на эту встречу? И что теперь..? Анна дрожащими руками достала из кармана смартфон, чтобы набрать Вячеславу Игоревичу и узнать где он. Пошел гудок – у трупа зазвонил телефон. Не может быть. Ее пульс участился, дыхание стало неровным, в ногах не было покоя. Так, еще раз. Гудок – звонок. Анна судорожно задержала дыхание и сглотнула, тело будто оцепенело. Это…Он…Это точно он…