
Полная версия
Странные истории
Мужик покрылся испариной. Одним глазом он косит на бабулю, в другом судорожно пытается удержать непосчитанное. Происходящее порождает в нем когнитивный диссонанс и мимика лица идет вразнос. Смотреть на это забавно. Старушка железным голосом снова просит подробностей о смерти дерева и мужик не выдерживает. Понимая, что все пропало и все равно придется считать заново, он произносит речь, которая звучит как тост : " Слушай, э! Я ! Я повалил этот дЭрЭво! Сам! АдЫн! СвАими руками! Ты тЭпЭр счастливая, да? Вот и ухАдЫ, пока тЭбЭ хорошо!"
Особенности торговли на турецком рынке
Работали мы как-то в туретчине с цирковым шоу. Жили в Анталье, прямо возле моря. Каждую пятницу неподалёку открывался рынок, который называли, естественно, пятничным.
Отправился я раз на рынок за фруктами. Турки ж торгаши. Хлебом не корми, дай поорать на цены.
И вот иду. Смотрю на ценники. По ценнику сразу можно половину сбрасывать и постепенно доходишь до приемлемого. Увидел клубнику, а она уже отошла и цена на нее 15 лир. При том , что в сезон ее продают по 5-6 лир.
И вот наблюдаю картинку маслом. Подходит очень красивая турчанка. В маечке с огромным декольте. Грудь весьма уверенный третий и дыбом. Фигурка налитая такая. Турчанка то нагнется за клубникой, а там врата рая открываются аж до невозможной глубины, то задницей вильнет, а на неё можно стакан поставить.
Продавец просто офонарел. Стоит и харю пучит. Слюни на клубнику пускает. Сторговала она у него клубнику по 5 лир. А как пробовала !!! Рот большой, губы пухлые. Она так всасывает ягодку и язычком стреляет. Я думал, мужик ей всю клубнику скормит. Купила, наконец. Ушла.
Продавец поворачивается ко мне и я вижу в его осоловелых глазах всех гурий Корана. И говорю ему , мол, отдай клубнику по 10.
И глаза его мгновенно превращаются в железные турецкие лиры. Он цедит : " Клубника у меня АдЫн на весь базар. Ищи – не найдешь дешевле." Мда… Не тяну я на гурию.
Город, которого не было.
Боевое звено возвращалось с рейда. Шли горным лесом и не спеша. Всё получилось как надо и торопиться оснований не было.
Первым – Якут, дальше Фикса, Гвоздь, Зося, Сосна и замыкающим командир звена. То есть я – Бес. Лучшего развед-звена на всём Гиндукуше, и самого везучего, пожалуй. Вечерело. Ночь на горы падает быстро и к привалу начали готовиться заранее.
Вышли к ущелью. Утром нужно было пройти вдоль него и выйти в долину. Нашли место на скалах над ним, за огромным валуном на осыпи. Быстро срубали сухпай и залегли спать. Первым на пост ушёл Гвоздь. Проснулся я под утро от тихого прищёлкивания Фиксы. Этот сигнал – характерное прищёлкиванье языком мы придумали сами. Иначе будить дивера в рейде чревато. Ухватишь за плечо и получишь нож в печень. Нервный народ в рейде. И спят чутко. Я открыл глаза. Фикса чуть слышно прошептал:
– Командир, иди глянь.
Зёма мой Серёга Фатеев – разведчик милостью божией. Зря не пылит никогда.
– Где?
– Прямо по ущелью. Из-за валуна глянь.
Начиналось утро. Зыбкое и ненадёжное ещё, но света уже вполне хватало. Цапнув бинокль я полез на осыпь и посунувшись на чуть из-за камня глянул. И увидел ниже по ущелью, в долине – город. Все мои уже лежали мордами на осыпи и пялились туда же.
– Это что? – глупо спросил я.
– Город – откликнулся на грани слуха Сосна.
– Какого буя он тут делает? Его тут быть не должно.
Звено молча изобразило недоумение. Мол, ты старший, тебе и трамвай навстречу.
– Наблюдаем. Фикса, Сосна – за мной.
Я спустился с осыпи за валун.
– Чего делать будем, славяне?
Сосна молча пожал плечами. Фикса дёрнул травинку и сунул в зубы. Курил Серёга много и перебивал так тягу к сигаретам. В рейде – ни-ни.
– Чертовщина какая-то, Бес, – он выплюнул сжёванный стебелёк. – Предлагаю тихо отвалить.
– Так-то оно так, но интересно ж, пацаны. Чего это за хрень. Подождём. Время есть у нас.
– Как скажешь, командир.
Время шло. Город жил своей странной жизнью. Мы видели часть крепостной стены и огромные ворота, распахнутые настежь. Возле города раскинулось торжище. Наблюдая в бинокль я понял, что мне царапало глаз. Люди были одеты странно. Не одеваются здесь так. Уже лет 500. У ворот стража. Копья, сабли какие-то. Лёгкие кольчуги. Кино снимают? Какое, нахрен, кино в зоне боевых действий? Тут немирных сёл, как блох на Барбоске. Ближе к полудню Гвоздь – снайпер группы, доложил:
– Вижу движение в нашу сторону. Мои действия, командир?
– Сколько и кто?
– Девчонка. Идёт быстрым шагом.
– Якут, спустись вниз. В ущелье сунется – бери. Только мягко.
Якут – Вася Калачёв ( действительно якут с родовым именем Яптунэ ) молча растворился среди камней.
– Гвоздь, продолжай наблюдение.
Через несколько минут, когда Якут уже почти вышел на дистанцию броска, Гвоздь шёпотом крикнул:
– Трое конных за ней. Двигаются быстро. Двое чем-то вооружены.
Я высунул край бинокля из-за насыпи. Девчонка увидела конных и побежала. Понравилось то, что она не кричала. Просто бежала, не оглядываясь. Быстро и легко. Но её догоняли.
– Командир? – это Гвоздь.
Якут сидел в россыпи камней внизу, почти у входа в ущелье. Он парень битый. Увидит конных – девчонку пропустит мимо себя. И первых двух на конях пропустит, а вот последнего снимет. Ножом. Кидал его Вася из любых положений и всегда точно.
– Гвоздь, валишь первого. Фикса второго. Я страхую Якута. Девчонку потом возьмём. Сосна, Зося – общий периметр. Работаем.
Девчонка набегала прямо в оптику. Красивая, чёрт. Я плавно перевёл прицел на последнего конного. Натуральный басмач. Ну и рожа. Хотя, у нас точно не лучше.
Ту-дух ! бухнула СВД Гвоздя и тут же одиночным рявкнул " калаш" Фиксы. Якут пропустил последнего басмача мимо себя и метнул нож. Конь у басмача оступился на осыпи и Якут совершил невозможное для себя – промазал. Нож вошёл левее и выше, чем нужно. Пока двое уже "200-х" летели из сёдел на гравий, произошло несколько событий одновременно. Я открыл огонь по цели – третьему, тот поднял коня на дыбы и пуля досталась лошади. Якут выскользнул из-за камня и бросился к третьему, которого придавило телом коня. Басмач извернулся и в руках у него мелькнула какая-то странная штуковина. Якут вдруг споткнулся и сбился с шага.
И тут мы шарахнули по третьему с трёх позиций. Слитно и не сговариваясь. То, что осталось от его верхней части, после того, как туда попали сразу три тяжёлые пули, рухнуло за труп коня. И после этого слитного выстрела всё вдруг мгновенно изменилось. Я увидел как картинка выхода из ущелья и города смазалась и сдвинувшись потекла в сторону, оставляя место какой-то серой пустоте.
Якут держась за плечо ковылял к нам. Он обогнал девчонку и отчаянно пытался удержать темп. Мгла нагоняла. Мы выскочили из укрытия.
– Гвоздь, на месте. Периметр на тебе.
И рванули к Ваське. Подхватили и потащили вверх.
Потом сзади раздался звук, будто лопнул мыльный пузырь в несколько килотонн. Мы упали мордами в землю и мгновенно оглохли.
На этом всё и закончилось. Якут потерял автомат и нож. Немыслимо для человека, который оружие научился держать раньше, чем ходить. У него отец – охотник. Из плеча у него мы вырезали интересную короткую гранёную стрелку.
И города там не было. И автомата с ножом мы не нашли. И тел не нашли. И девчонку тоже. Не сговариваясь решили никому об этом не говорить, а то запихнут в психушку. Люди на войне нервные. Работа такая…
…Я выходил из омута сна. Тихо и медленно поднимался к поверхности, словно всплывал с глубины.
Вот чёрт! Чего он ко мне привязался? Это ж когда было – то? – я сел на кровати и вытер вспотевшее лицо тельником.
А стрелка та до сих пор со мной везде. Как талисман.
Пойти кофе сварить? Время? Блин, четыре утра! Ладно, всё равно не уснуть,по опыту знаю. Я встал и чуть припадая на ногу пошкандыбал на кухню.
Богатые тоже…
Зашел в "магаз" днем. На Ямале он заканчивается невероятно быстро. В 2 часа дня уже привет. Темно, как в танке.
суровый, но душевный. Начало ноября, однако на улице минус 25 и ветрище. Электорат ходит очень тепло одетый. Шубы практически у всех крытые. С кожаным верхом типа дубленок. И благосостояние у людей тоже прям в глаза лезет.
На 100 тысяч населения Нового Уренгоя я видел, как минимум, 8 "Хаммеров", несколько "Крайслеров" и "Ягуаров". Ну, Газпром рулит.
Стою, значит, в очереди к кассе. Передо мной совершенно роскошная мамзель в невероятной шубе в пол из чернобурки, крытой сверху какой-то выдавленной рисунками кожей. Короче, одна шуба на машину тянет. Руки холеные, все в "рыжье". Браслеты, бранзулетки и кольца с каменьями. Маникюр такой, что она карточку уцапать из кошелька не могла. Видно, что руками человек вообще ничего не делает. При этом красивая и со вкусом полный порядок. Все в тему на ней.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.