
Полная версия
Велосипед – фактор творчества. Из детских лет велотуриста Глеба Покрышкина

Велосипед – фактор творчества
Из детских лет велотуриста Глеба Покрышкина
Влад Жирнов
© Влад Жирнов, 2025
ISBN 978-5-0067-4958-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Велосипед – фактор творчества
Из детских лет велотуриста и писателя Глеба Покрышкина
На каких только дорогах не крутил я педали своего велосипеда! Но, интересное дело, по-настоящему увлекательными мои путешествия становились только тогда, когда я усаживался за письменный стол и когда в дело вступало Её величество воображение. Многие потом обвиняли меня в приукрашивание действительности и даже во вранье. Что характерно, эти обвинения раздаются в мой адрес с самого детства.
Детство моё прошло в райцентре, очень похожем на большое село. Была у райцентра одна особенность – у нас народ исключительно ценил велосипеды. На них даже бабушки катались. Чем очень сердили отца Михаила, когда проезжали мимо его церкви, в домашних халатах и калошах на босую ногу. Но бабушки были в душе раскольницы и протестантки. Мне нравились такие бабушки. И мне было жаль, что моя родная бабка Нюра на велосипеде кататься не умела. Она и мой велосипед заперла в кладовку и не позволяла мне кататься. Случилось это после одной знаменательной истории.
Однажды я снял с велосипеда старые тормозные колодки и поехал на блошиный рынок покупать новые. Думал – ничего, доеду потихоньку. Но по дороге, совершенно забыв, что еду без тормозов, набрал хорошую скорость. Мой маршрут пролегал через бывший колхозный рынок. Я влетел в узкий проход, который образовали ящиками для стеклянной тары уличные торговки. На ящиках они выставили банки с сушёными грибами и яблоками.
Я вдруг увидел, что несусь на один из таких «прилавков». Я нажал на тормозные рукоятки и с ужасом ощутил тщетность усилий. Мгновение и переднее колесо таранит ящик. Торговка летит в одну сторону, ящик – в другую, я – в третью. Потом мы падаем и на нас сыплются обильным дождём грибы и яблоки.
Я растянулся на земле и потерял сознание, а когда очнулся, то колени и локти у меня саднило, а на зубах скрипел песок. Рядом вхолостую крутил колесом велосипед. Торговка помогла мне выбраться из-под сушёных подберёзовиков. Эта славная женщина сохраняла олимпийское спокойствие. Хотя, возможно, это были последствия пережитого шока.
– Ну, чё, милый мой, возмещай теперь убытки-то, – сказала она ровным спокойным голосом.
Я лихорадочно подсчитывал мелочь в кармане. Тут не хватит даже на одно яблоко. Я беспомощно оглянулся. Собрался народ. Все хохотали до слёз. Их качало от смеха, как китайских болванчиков. Подошёл милиционер. Я думал, что он подтвердит необходимость возмещения убытков. Или просто меня арестует. Но милиционер принялся совершать какие-то сложные движения. Было похоже на то, будто он что-то вымеривает.
Чтоб не торчать без дела, я принялся собирать грибы и яблоки. Иногда мы сталкивались задами с милиционером. При этом он сердито на меня оглядывался. Я и милиционер закончили свои дела одновременно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.