bannerbanner
Голос
Голос

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Отложив личный дневник, она откинулась на спинку компьютерного кресла и уставилась в стену. Так бы Ами и сидела глядя в одну точку, если бы ее не позвал нежный голос матери, доносящийся с кухни. После поставленного диагноза, мама Ами стала относиться к ней более аккуратно и бережно. По рекомендациям врача она всеми силами пыталась пробудить в дочери доверие, хотела показать ей, что она принимает ее любой и каждый день приглашала на кухню чтобы попить чаю после тяжелого дня. За такими посиделками она интересовалась у Ами как её дела, самочувствие, как дела в школе и все в этом духе. Только вот сама Ами никогда ей не открывалась, как и остальным.

Посиживала молчком, повторяя однотипный набор слов. Больше ничего она не могла рассказать. Свои настоящие чувства она доверяла лишь клетчатым страницам своего дневника. Ами казалось, что это единственная вещь во всем мире, которая её понимает и слушает. Правда, сказать в ответ ничего не может, советом поддержать. Может быть, это даже к лучшему… Иногда молчание бывает полезнее, чем тысяча слов.


Глава 4.

«Начало конца»


Иногда воспоминания служат «машиной времени» для нас. С помощью них мы можем отправиться в прошлое и пережить тот или иной момент, былые эмоции и переживания. Очень многое сохраняется в нашей памяти на долгие времена, а порой и до конца наших дней.


Кто-то скажет, что нельзя жить прошлым… и многие согласятся. Живя прошлым, вы никогда не попадете в будущее. Вас поглотит эта черная гуща, состоящая из обрывков прошедшего вперемешку с неимоверной тоской, и далеко не факт, что вы выберетесь оттуда.


Откуда-то из далека слышно тихое пение птиц. Теплые солнечные лучи приятно обжигают нежную детскую кожу и немного щекочут курносый нос. Легкий ветерок обдувает голубые волосы. Глаза закрыты, и все, что можно увидеть – разноцветные расплывчатые пятнышки. Проходит мгновение и веки приоткрываются, после чего в зрачки бьет яркий свет. Что может быть приятнее начинающегося лета?


Маленькая Ами каждый день выбегала во двор с едой. То с сосисками, то с пакетиком влажного кошачьего корма на который ей едва хватило оставшихся монеток, то с недоеденной ею ранее курицей. Маме она говорила, что неподалеку от дома бегает маленький бездомный котенок. Она видела его почти всегда, когда выходила погулять или шла с мамой в магазин.


Ами стала часто подкармливать его, около подъезда поставила ему альтернативную мисочку с водой и блюдце, куда каждый день подкладывала еду. Чуть позже она дала ему кличку Лис. Назвала Ами его так потому, что шерстка у него была светло-рыжая, почти однотонная, а на свету казалась яркого желтушного цвета. Действительно напоминала окрас диких лис!


Мама Ами ни разу его не видела. Каждый раз, выходя с дочерью из дома, она выслушивала рассказы про рыжего котенка, мол он где-то гуляет и совсем скоро проголодается. Иногда, когда Ами видела остатки еды, которые она приносила вчера, она расстраивалась. «Наверное, Лис не приходил. Но ничего, мамуль, я покажу тебе его завтра!» – говорила маленькая Ами, надеясь все таки встретиться со своим пушистым другом. И так изо дня в день… Лиса кроме Ами как-будто бы никто не видел.


Однажды Ами все также собралась выйти на улицу чтобы покормить котенка, предварительно взяв пакетик с влажным кормом. Она вышла на крыльцо и окинула взглядом то место, где все время оставляла Лису еду. Вчерашний кусочек колбасы не был тронут. Она тяжело вздохнула, но все же положила в блюдце еще немного кошачьей еды. Прошло мгновенье, Ами услышала свист колес проезжающей перед ней машины. Под колесами она увидела своего маленького пушистого друга. Детские глаза наполнились слезами, из уст тотчас вырвался пронзительный крик, который было слышно, наверное, даже свысока. Дрожащие губы только успевали хватать воздух и жалобно повторять «Мама!».


Тереза услышала с улицы детский крик, но не сразу поняла, чей он. Когда она услышала голос своей дочери, то молниеносно кинулась на выход. Паника окутала её с ног до головы. Ни единого представления о том, что случилось с Ами.


Женщина выбежала на крыльцо. Первым делом взгляд устремился на девочку.


– Ами, дорогая, что случилось? – обеспокоенно спросила мать, кинувшись к дочери.


– Лис! – сквозь слезы проговорила Ами. – Его сбили!


– Что? Где он? Может мы еще успеем отвезти его в ветклинику?


– Да, да! пожалуйста, мама… вон он!


Ами, дрожа от страха и боли, показала пальцем на дорогу, где только что видела ту самую машину, которая сбила котенка.


От увиденного пробежались мурашки по спине, волосы встали дыбом. Когда Тереза глянула на проезжую часть, она не увидела там ничего, кроме пустого, рваного пакета из продуктового магазина.

Что вообще происходит? Неужели Ами все это время кормила котенка, которого никогда и не существовало? Она вопросительно посмотрела на дочь. Та, в свою очередь, продолжала стоять неподвижно, местами похныкивая и роняя горькие слезы.


– Это Лис? – тихо спросила мать.


– Да! Ну помнишь, я рассказывала… такой рыженький… – Ами снова залилась плачем, вытирая мокрые глаза руками. – Еще глазки у него были желтые. Я так и не успела тебе его показать, но ты бы все равно не разрешила мне заводить питомца.


– Милая, пойдем домой? – ответила женщина, выдержав неловкую паузу. Тереза аккуратно взяла за руку дочь, поглаживая молочную детскую кожу.


– А как же Лис? Я не могу его тут оставить, мама! – Ами взглянула на нее абсолютно наивными глазами, в которых не было видно ничего, кроме безумия.


С этого момента Тереза поняла, что с её дочерью что-то не так. Но тогда ей было всего-навсего десять лет, и детские психологи все как один пожимали плечами. Никто не знал, что делать. Ничто иное, как начало конца.


Учебная неделя прошла на удивление быстро. Начались выходные, и все школьники с облегчением выдохнули, сбросив тяжелую ношу со своих плеч. Теперь целых два дня было в их распоряжении. Достаточно непривычно после такого долгого перерыва.


Ничего интересного у Ами больше не происходило. После последней встречи в тот роковой день, она больше не видела Даниэля. В школе по прежнему будни казались серыми. Ами часто начало казаться, будто с ней кто-то разговаривает. Чей-то приятный, знакомый до боли мужской голос, постоянно её окликивал, и она доверчиво оборачивалась. Позади нее никого не было. Она знала, что голос принадлежал Даниэлю.


Ами хорошо запомнила парня. Каждый день она надеялась вновь встретить его в школьном коридоре, пообщаться, или, хотя бы, перекинуться мимолетными приветствиями. В неуютной толпе она его не замечала, пройдя через многочисленные попытки отыскать его глазами. Этот надоедливый голос, который появился после встречи с Даниэлем, все больше пытался запутать её. Ами стала часто теряться в реальности. В первые пару дней после появления галлюцинаций она даже откликалась и здоровалась в ответ, но потом осознавала, что рядом парня не было. Это было крайне тяжело, ведь ощущения чьего-то присутствия оказывало неимоверное давление на психику. Да, именно так и начинается осеннее обострение психических болячек…


Сегодня в мессенджере появилось новое сообщение в личных чатах.


Лило [12:37] – с добрым утром! ты спишь ещё? что-то мы давно не списывались…


Ами [12:45] – доброе утро. да нет, недавно проснулась. ты как?


Лило [12:46] – все хорошо)) я сегодня рано встала. выспаться не получилось крч.


Ами [12:46] – жиза. в школу пошла, так вообще не высыпаюсь…


Лило [12:47] – о, кстати про школу, как тебе первая неделька в новом месте?


Ами [12:52] – я уже говорила, что школа не новая. пока что все нормально. по моему, даже друг появился.


Лило [12:54] – да нуу? и как?? общаетесь?


Ами [12:54] – если так можно выразиться. я его видела только пару раз. последнее время мы с ним не встречались в школе.

Лило [12:55] – жалко конечно :(


ты только не переживай! все будет хорошо, я в этом уверена.


Да, Лило, ты права, «все будет хорошо».


Ами молча уставилась на полупустую баночку с нейролептиками. Внутри столько всего копится, и хорошего и плохого. Коли продолжить держать в все себе – будешь задушен собственными чувствами и эмоциями. Рассказать кому-либо – страшно, не поймут.


Глядя в монитор, Ами все считала постукивание настенных часов и перебирала пальцами по мышке. Сообщение от Лило все также оставалось без ответа. Вроде фраза, сказанная новоиспеченной знакомой, абсолютно банальна и не дает даже элементарной поддержки, но даже «все будет хорошо» Ами доводилось слышать не так часто, как остальным. Она периодически слышала эту фразу от матери, но никогда не верила в её существенность. Кажется, пессимистические взгляды на жизнь все таки лидировали…


Через несколько минут, оценив сложность ситуации, Ами тяжело вздохнула и не спеша принялась печатать новое сообщение.


Ами: [13:02] – спасибо.


Глава 5.

«Маска»

Даниэль любил тишину. Бывало, иной раз ему легче было промолчать, нежели возразить, легче согласиться, чем начинать конфликт. Наверное, характер у него такой. В противоречие ему не стоило прилагать таких особых усилий, чтобы с кем-то подружиться. Наверное именно так он и попал в компанию Нэда.


Дэнни сильно выделялся на фоне своих друзей-хулиганов. Рядом с ними он казался совершенно отстранённым и тихим, никогда никому не желал зла, мог лишь "многозначительно" согласиться с резким выбросом в сторону невинного человека. Его в компании по прежнему уважали, не обращая внимания на такие глобальные несовпадения. Даниэль умел располагать к себе людей, мгновенно завоевывал доверие и находил общий язык с многими, с кем ему только и удавалось повстречаться.


Ами уже давно крутилась на языке у Нэда. Он никогда не упускал возможности плеваться желчью в ее сторону, и ему было вовсе не важно, публично он делает это, или нет. Даниэль никогда не считал, что его бессовестный друг был прав в этом. Ами ушла со школы еще в 14 лет, прошло колоссальное количество времени, и казалось бы, почему ее нельзя оставить в покое? Нэд испытывал к ней слишком сильную неприязнь, но это чувство было абсолютно беспочвенно. Никто так и не смог доказать ему этого.


Прошло какое то время, и Нэд на неопределенный срок забыл про ее существование и переключился на другие заботы. Своих проблем у него было больше, чем времени на эту бессмыслицу. С наступлением учебного года все вернулось к истокам.


В тот злополучный день он спокойно болтал в компании своих друзей у школы о чем-то вовсе неважном. Нэд вдруг подал голос с предложением собраться у кого-нибудь в квартире всей компанией, но фразу он до конца не закончил, как только увидел приближающийся силуэт девушки среднего роста с длинными ярко-голубыми волосами.


Дэнни не сразу понял, кто она и почему у его друга она вызвала такую бурную реакцию. Прозвище «Амилео», послышавшееся из уст Нэда, дало ему подсказку, кто же перед ним стоит. Не прошло и пяти минут, как в воздухе запахло приближающейся дракой. Парень молча наблюдал за их разговором, но поняв, что ничего хорошего сейчас не произойдет, он сделал пару шагов навстречу к ним и выкрикнул Нэду, чтобы тот остановился.


Привлечь его внимание Даниэлю удалось. Он по прежнему был раздражен и зол, но друзей в итоге он послушал, оставил в покое проходящую мимо Ами и вернулся обратно. Силуэт потихоньку растворялся в туманной дали.


– Дэнчик, ты когда перестанешь лезть не в свои дела? – подойдя к нему, начал Нэд.


– Ага, если бы не мы с Алексом, то одному богу бы было известно, чем закончится ваша стычка.


– В самом деле, Нэд, она девочка! – подал голос Алекс – это не по-пацански как минимум!


– Не по-пацански. Ага. Видели вообще, что она себе позволяет?


– Да ладно тебе, забудь уже про нее. Она ни нервов, ни времени твоего не стоит.


Нэд тяжело выдохнул в попытке справиться со своим раздражением.


– Проехали. Закурим? – спросил он, залезая в карман своей заношенной олимпийки в поисках пачки сигарет.


– Только не у школы.


– Пацаны, дайте стрельнуть, у меня все закончилось.


Парни направились в противоположную сторону от школы, голоса их все удалялись и удалялись, пока не затихли совсем.


Иногда какой то, даже самый простой разговор с человеком, который для тебя авторитет, может что то поменять в твоей жизни. После того раза данная тема больше никем не затрагивалась в кругу друзей. Как будто эта жалкая девчонка провалилась сквозь землю, и все разом про нее забыли. Даже ее самый злейший враг, который все, что мог себе позволить после последнего разговора с ней, это кинуть в ее сторону взгляд, наполненный ненавистью.


Череда школьных будней сменилась выходными. Настал день X, когда парни собирались на ночевку всей компанией. В их кругу был единственный совершеннолетний Александр, который любезно предоставил свою съемную квартиру и небольшую долю своей зарплаты для такого мероприятия. Вечер обещал быть веселым, ведь все уже были в сборе.


Играющая музыка с лучших времен, с испорченным до талого качеством, негромко проигрывала какую-то мелодию, которая немного резала слух помехами старой колонки. На столе стояло несколько бутылок дешевого пива с алкомаркета у жилых домов. Алекс сидел у открытого нараспашку окна с зажженной сигаретой, глотая густой табачный дым. В квартире курить было нельзя, но кому на это было не все равно? Митчелл громко смеялся с бессмысленных шуток Брэндона. Нэд допивал вторую бутылку пива, о чем то споря с Даниэлем. Царила комфортная обстановка: старые друзья, алкоголь, песни Цоя и только начинающаяся осень.


– Может уже переключите? – подал голос Брэндон, отвлекшись от разговора с Митчем.


– Надоело? – Алекс отвернулся от окна и взглянул на друга – Нэд, переключи пожалуйста.


Нэд нехотя поставил недопитую бутылку на пол, потянувшись за телефоном. Через мгновения заиграла какая-то малоизвестная рок-группа с хорошей музыкой. Жаль, музыка эта была недооценена.


– Парни, помните как я Амилео разыграл? – со смешком в голосе спросил Нэд. – в классе в пятом. Я к ней подсел по приколу, а она испугалась, хотя я вроде не кусаюсь, если меня не трогать.


– Даже если не трогать тебя, укусить можешь так, что на всю жизнь запомнится. – возразил Дэнни, после сделав глоток из своей бутылки.


– В смысле?


– Я одного понять не могу, Нэд, ты чего к ней привязался? Нравится она тебе может быть?


– Ты че несешь? Где я и где она? Небо и земля. – нахмурился тот. – Чтобы мне шибанутая нравилась… ты конечно придумал, Денчик. Может это тебе она нравится? Ты же у нас самый главный телохранитель Ами.


Даниэль покрутил бутылку в руках, размышляя над ответом. Через несколько секунд напряженного молчания, он заговорил.


– Мне она не нравится.


– Да ну? Верю-верю… – засмеялся Нэд.


– Это правда. Меня она… понимаешь ли, меня она не привлекает как девушка. Она… просто существует. Как знакомая.


– А ты че, уже с ней связи имеешь?


– Не было у нас никаких связей. Не придумывай того, чего нет. Ты боишься, что не сможешь смириться с тем, что она тоже человек и имеет право заводить друзей? Это я тебе говорю как есть, без лжи и воды.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2