
Полная версия
Время жить. Рассказы

НеВедьма
Время жить. Рассказы
Время жить
Беда всегда приходит, когда ее не ждут.
Лида смотрела на врача, пытаясь понять, про кого он это все говорит. Это ведь не про неё? Конечно, нет. Ее с кем-то перепутали.
Пожилой мужчина посмотрел на ее лицо.
Понял. За свою практику ему приходилось озвучивать вот такие диагнозы. Люди все реагируют по разному. У кого-то сразу истерика. А кто-то вот так отгораживаются. Не мое, ошибка.
–Хотите воды? – предложил он буднично.
–Нет! Проверьте ещё раз. Тут ошибка. У меня ничего не болит. Ну голова иногда. Спина. Так это у всех. Кто в нашем возрасте здоров? Жизнь такая суетная, – Лида устало опустилась на жёсткий казенный стул. Диагноз постепенно стал просачиваться в ее сознание. Она умирает. Вот что говорит этот симпатичный мужчина.
–Я умру? – уточнила она на всякий случай вслух.
–Ну технически мы все умрем, – философски ответил врач. Он профессионал, его не трогает чужое горе. Сказал и забыл. А ей жить с этим. Нет, не так. Умирать с этим. Хотя не все ли теперь равно?
–И сколько? Сколько я… – она не смогла договорить.
–Я не специалист. Дам Вам направление в центр онкологии, там специалисты лучше, будет больше конкретики, – неопределённо отмахнулся мужчина и начал листать карточку, – что же Вы так плохо следили за своим здоровьем? Если б с работы не отправили, так бы и ходили. Безответственно это, Лидия Степановна. Вы у себя одна и другой не будет.

-У меня кроме себя ещё семья. Муж, дети, собака и хомяк, – печально вздохнула Лида, – не знаешь, за что хвататься. До себя вообще руки на доходят.
–Вот и плохо! Все так. Некогда, не хочется. А потом – доктор, помогите, дайте волшебную таблетку от всех болезней. Чтоб за два дня поправится и не вспоминать. А так не бывает. Вот, держите! – он протянул ей листочек, исписанный размашистым неразборчивым почерком, – вот номер на обороте – позвоните и запишитесь. Только не откладывайте в долгий ящик, а то… – он закашлялся.
-А то что? – безразлично уточнила женщина. Ее словно парализовало изнутри. Сковало по рукам и ногам.
–А то до деревянного ящика рукой подать, – сухо ответил врач.
Видимо ему надоела эта бессмысленная беседа. А может надоели больные люди со своими проблемами и переживаниями. Понять можно. Ведь другие к врачам не ходят.
Лида взяла листочек и молча попятилась к двери. Взялась за ручку, пальцы соскользнули и их больно прищепило металлической щеколдой.
–Ой! – на глазах выступили две робкие слезинки.
Врач опустил очки на кончик носа. Поднял голову от бумаг на столе. Посмотрел не сквозь женщину, а прямо на нее. В глаза. И что-то там такое увидел, что в его зачерствевшем сердце зашевелилась жалость. Захотелось подойти и просто обнять эту бедолагу со взглядом побитой собаки. Которая понимает, что что-то надвигается, что-то страшное и непреодолимое. Но ещё не понимает, что это локомотив. Против которого человек практически бессилен.
Он встал из-за стола:
–Послушайте! Я понимаю, Вам сейчас очень страшно. Кажется, что все закончилось, оборвалось на полуслове. Но это не так. Время ещё есть.
–На что время? – бесцветным голосом поинтересовалась женщина.
–На все. На что захотите. На любовь, счастье, жизнь. Нужно только относится к этому времени гораздо бережнее. Не тратить впустую. Ценить каждую минуту. И обязательно запишитесь в онкоцентр.
–Спасибо, доктор! – грустно кивнула Лида и вышла из кабинета.
Села на облезлую лавочку у стены. Закрыла глаза. Вот и все! Она думала, что все впереди. А оказалось, что уже позади. А впереди только титры и надпись «конец».
Мимо шли люди. Разговаривали, стучали по экранам телефонов, смеялись. Но ей больше нет места среди них.
Лида не знала, сколько прошло времени. Телефон в сумке несколько раз издавал нервную трель, но она даже не открывала глаза. Какая теперь разница? Ее почти нет.
–Лидия Степановна, Вы что здесь? Плохо? Воды? – она уже где-то слышала этот голос. Тёплая рука щупала ее запястье. Ну да, доктор.
Тот, кто одним диагнозом разрушил ее жизнь. Поставил крест на всем. Планах, мечтах. Которых не было, но все же…
–Все в порядке, я просто задумалась. Не каждый день узнаешь, что … что… – слова путались. Не может она такое произнести вслух.
–А знаете что? Идемте отсюда скорее! На улицу! На воздух! Куда хотите? – неожиданно предложил врач, – у меня смена закончилась.
–Никуда не хочу! – устало отмахнулась Лида.
–Нет, не пойдёт. Я же сказал – бережно. Куда Вы давно хотели сходить, но все времени не было? Вспоминайте!
Воспоминание пришло само:
–В кафе «Мороженое». Ну точнее, теперь оно называется по другому. Я туда с папой ходила маленькой. Там мороженое было самое вкусное. Пальчики оближешь. Все хотела со своей дочкой пойти, но современным детям такие развлечения не интересны. А одной как-то..
–Поехали! Мечты должны сбываться! – мужчина снял халат и очки и сразу стал выглядеть моложе и дружелюбнее.
–Зачем это Вам?
–Обожаю мороженое, – просто ответил он, запер кабинет на ключ и протянул ей руку, – идти сможете и коляску попросим?
Лида обиженно надула губы. Ну и юмор! Не зря она всегда недолюбливала этих людей в белых халатах. Резво подскочила на ноги, поправила юбку:
–Я готова.
И вот сидит она с незнакомым мужчиной в кафе, куда мечтала пойти много-много лет, ест то самое мороженое из почти такой же металлической креманки, в счастья нет. Мечта сбылась слишком поздно.
Почему она не сделала этого раньше? Зачем откладывала жизнь на потом? Почему верила, что …
–Лида!! Лида! Ты здесь? – голос звучал настойчиво.
Она тряхнула головой:
–Что? Да?
–Тебе страшно?
Когда они перешли на «ты»?
Она ведь даже имени его не знает.
–Как Вас зовут?
–Это сейчас не важно. Тебе страшно? Ты боишься не успеть? И все равно не радуешься тому, что имеешь в моменте?
–Да! Мне страшно! Очень страшно! Я умираю! Какое значение имеет теперь это дурацкое мороженое? Вообще все вот это? Зачем Вы меня сюда притащили? – почти кричала женщина, не обращая внимания, что другие посетители косятся на их столик.
Это было грубо. Обидно. Но отрезвляюще.
У неё есть выбор. Всегда был, просто она игнорировала. Неправильно выбирала, не себя. Работу, обязанности, грязное белье, немытую посуду. Что угодно, но не себя.
И теперь хочет выбрать своё горе. Купаться в нем, причиняя себе ещё большее страдание. А ведь доктор прав – мы все умрем в итоге. Другого конца не будет ни у кого. Так почему она хочет потратить последние дни своей несчастной жизни снова не на себя, лелея мысль, что ее кто-то обидел. Ведь никто не обидел, просто у каждого своя судьба. Может ее жизнь оказалась такой короткой потому, что она совсем ее не ценила? Принимала как должное, а лицо недовольное.
Она улыбнулась доктору своей самой обворожительной улыбкой и махнула рукой официанту:
–Два кофе и пирожные. Самые дорогие. Я угощаю.
–Другое дело! Давай, за время. То время, которое у нас осталось. Ведь никто не знает, сколько точно. Мы строим мир иллюзий, рисуем островки стабильности, игнорируя тот факт, что каждому может упасть на голову кирпич. Вот так взять и упасть, без объявления войны. Можно поскользнуться и попасть под трамвай, как Аннушка. Да много вариантов. И все они непредсказуемы. А у тебя сейчас есть хоть какая то конкретика.
–Для врача Вы слишком философски настроены, – отметила Лида.
–Врач тоже человек, – очень серьезно ответил собеседник, – и живет по тем же законам, что и все остальные. Нет у врача индульгенции на здоровье и вечное существование. Так какие у тебя ещё мечты? Помни, время есть, чтоб успеть осуществить хотя бы половину. Половина – это много или мало?
-Следующий!
Громкий звук разрушил очарование:
–Что это? – вздрогнула женщина, – все? Конец?
–Наоборот, начало. Я же сказал – время есть! Только распорядись с умом.
-Следующий!
Картинка стала таять.
Лида разлепила тяжёлые веки. Что это? Уснула что ли? Перед глазами блеклые больничные стены. Значит не сон?
-Следующий! – громким поставленным голосом снова выкрикнула молодая медсестричка.
Лида оглянулась. Кроме неё в коридоре никого не было.
–Чего сидим? Особое приглашение требуется? Заходим, дамочка, рабочий день не резиновый.
Лида на негнущихся ногах подошла к двери. Взялась за ручку. Пальцы дрогнули и соскочили.
–Что ж вы все такие немощные то! – медсестра толкнула дверь. Наверное, могла бы, толкнула бы и Лиду следом.
За столом сидела грузная дама в белом колпаке и нервно что-то царапала в карточке.
–А где доктор? – вырвалось у Лиды.
–А я кто? – не поднимая глаз буркнула тётка, поправила очки, – садитесь, Лидия Степановна. Мы сейчас быстро. Анализы хорошие у вас. Дистония, да, сосуды, конечно, но что сделаешь, все мы не молодеем. Я Вам таблетки пропишу. Дорогие, но хорошие. И больше двигаться. Движение – жизнь.
–Чьи анализы хорошие? – растерянно переспросила женщина, хлопая глазам.
–Да Вы что, милая? Может Вас к психиатру направить? Что это Вы такие вопросы задаете странные? Ваши анализы. Все хорошо. Сейчас в карточку занесу. Ну и через годик приходите как обычно на осмотр. Профилактику, знаете, никто не отменял. Лучше предупредить. Ну всего, Вам, доброго!
Лида выпорхнула из кабинета словно на крыльях. Глаза горят, на щеках румянец. Время есть, главное относиться к нему бережно!
Конец.
Гостья
-Милый, знаешь, кто к нам приедет в пятницу? – голос Алёны искрился от удовольствия.
–Дед Мороз и стриптизер в одном флаконе? – неласково отозвался ее парень Артём.
Он был не в настроении. На работе завал, шеф прессует постоянно, а тут ещё гости какие-то. Он имеет право на отдых. Хотя бы у себя дома в выходные. Но разве этой женщине объяснишь ? Сразу начнутся обиды, претензии, что он ей ничего не разрешает, ограничивает ее свободу и вообще потенциальный абьюзер. Ч*рт бы подрал эти женские форумы, из которых в незамутненное женское сознание льются потоки этой дичи.
Нет, Аленка классная девчонка, правда
к хозяйству и вообще семейной жизни совершенно не приспособлена,
пытается все дела на него свалить, и его же ещё и виноватым выставить, если что не так. Принеси, сбегай купи, почисти, убери, сам закинь… он в принципе привык за ней ухаживать, но только за ней.
А тут ещё какие-то чужие люди..
–Нет, конечно. Я же теперь тебя люблю, забыл? – пропела трубка слишком ласково. Неужели все так плохо? Кто же там едет…
–Давай, не томи. Кто этот загадочный гость?
–Моя бабуля! Бабулечка моя дорогая едет! Помнишь, я тебе про неё рассказывала?
Артём, честно говоря, ничего припомнить особого не мог. Мозг только подсказывал, что бабушка должна жить где-то далеко, кажется на юге. Как тогда она оказалась здесь да ещё в самый мерзкий сезон? Дождь переходящий в снег, ветер и вечная хлюпающая серая грязь. Нашла время по гостям ездить, когда только и хочется, что на диване лежать, чтоб тебя никто не трогал. А уж тем более незнакомые бабки не слонялись по дому.
–Милый, ты тут? Алло!
–Ага, слушаю. Коллеги ходят отвлекают. И как надолго у нас гости?
–На недельку точно. Бабуля ещё не решила. Хочет всех родственников повидать, а то, говорит, возраст такой, рискованный. Сегодня жива, а завтра нет. Она тебе очень понравится, вот увидишь!
–Лелечка, не сомневаюсь, что она классная. Но жить столько времени втроём – это выше моих сил. Я со своими родителями больше чем полдня не выдерживаю. Давай как-то оптимизируем срок ее присутствия. Ну там чайку попьёт. Хочешь, я вам билеты в театр куплю, или ещё куда. Погуляете, пообщаетесь.
В трубке повисла тишина. Все, сейчас будет скандал.
–Нет, родной, так не выйдет, – удивительно спокойно отреагировала девушка, – Бабушка хочет посмотреть на тебя в жизни. Она считает, что не имеет права спокойно умереть, пока не найдёт мне достойного мужа. А мы с тобой уже три месяца живем вместе. Поженится собираемся. Так что придётся тебе потерпеть. Если ты ей понравишься, она подарит нам свадебное путешествие. Причём очень достойное, можешь не сомневаться.
–То есть она меня оценивать будет? Гожусь, не гожусь тебе в мужья? Смотрины значит?
Артем насупился. Он не обезьянка какая! Что там эта выжившая из ума старуха себе возомнила! Вообще не будет ей на глаза показываться! Утром на работу чуть свет, вечером возвращаться будет к полуночи. Может шеф оценит его стремление и работоспособность. А в субботу с ребятами на рыбалку поедет. Они каждые выходные на озере. А он прогуливает.
–Добрый день, Вера Сергеевна! Рад встрече! – Артём протянул руку, чтоб забрать у гостьи дорожную сумку.
–Сама. Это сама. Ты вон там подхватывай чемодан, и второй туда же. Гостинцы вам везу. Все своё, с огорода, да с фермы соседской, натуральное. Что вы тут в городе едите? Одни консерванты. А мужчину нужно хорошо кормить, чтоб у него силы были. Правильно я говорю?
Бабушка Алёны оказывалась очень приятной улыбчивой тётушкой в модном плаще и шляпке. Два огромных чемодана стояли на перроне. Там еды на десять человек на месяц, не меньше. Это не Алена, которая в магазине видит только колбасу и йогурты.
Артёму стоило немалых усилий дотащить все до машины и погрузить в багажник.
–Как же Вы это везёте одна? – выдохнул он , потирая затёкшие руки.
–Добрые люди везде встречаются. Со мной в купе парнишка ехал. Я его угостила курочкой, чачи дала с собой бутылочку, а он в благодарность мне всю дорогу с чемоданами помогал. Хороший мальчик, добрый такой. Мне вообще везёт на приятные встречи. Что ж ты, Аленка, мужчину своего совсем не кормишь? Вон чемоданы поднял и из сил выбился. И ворот рубашки несвежий. Ты же женщина, милая моя! – переключилась она на внучку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.