
Полная версия
Трансформаторная будка

Анна Мануилова
Трансформаторная будка
Свет еще несколько раз неуверенно мигнул и все-таки погас. Сергей чертыхнулся. Старенький ноутбук плохо держал заряд батареи, поэтому отключился сразу же вслед за электричеством. Сергей вздохнул и принялся названивать в управляющую компанию. В последнюю неделю свет гас регулярно.
Ответившая на звонок диспетчер пообещала выслать монтеров и канула в небытие. На последующие два звонка никто не ответил. А между тем летний вечер постепенно перешел в летнюю ночь. Сергей смирился с тем, что сегодня доделать работу не получится, горестно вздохнул и выполз на улицу.
На город опустились летние сумерки. В небе горел желтый полукруг луны, похожий на половинку сырной головки. В кронах деревьев перекрикивались ночные птицы. Откуда-то издалека доносился шорох шин редких ночных автомобилей да радостные возгласы припозднившихся гуляк. Сергей вдохнул воздух, наполненный упоительным ароматом летней ночи, и оперся о перила подъездного крыльца.
Перебои с электричеством почему-то случались именно летом. Обычно все винили в этом бомжей, которые, по мнению жильцов дома, прятались в трансформаторной будке от жизненных невзгод. Правда, во время ремонта в будке ни разу никого не обнаружили, но соседи продолжали стоять на своем. Сам Сергей придерживался мнения, что бомжам логичнее было бы прятаться там зимой, а не летом. Да и трансформаторная будка все-таки была не такая уж большая, чтобы в ней мог с комфортом разместиться хотя бы один человек. Но переубедить соседей ему не удалось. Свет продолжал гаснуть. Люди продолжали искать в будке коварных бомжей.
Сергей закурил. Электромонтеры на помощь не спешили. Видимо, решили уйти в подполье. Диспетчер тоже ушла в глухую несознанку, словно ей отдали приказ не разглашать местоположение резервных частей и уходить лесами, при этом обрезав все телефонные провода. Сергей мотнул головой. Да уж, не иначе сама судьба намекает ему, что пора бы отдохнуть от написания диссертации. Иначе сойти с ума можно раньше, чем стать кандидатом наук и наконец-то перейти из старших преподавателей в доценты
Он затушил сигарету и решил пройтись до будки, посмотреть, что там происходит. Вдруг проблема не стоит и выеденного яйца. Повертевшись возле трансформатора, Сергей, ожидаемо, ничего не обнаружил. Повинуясь какому-то неясному порыву, он постучал в металлическую дверцу со значком молнии. Через несколько мгновений из недр трансформаторной будки раздалось настороженное: «Кто там?» Сергей отпрянул. Неужели соседи были правы, и в будке действительно кто-то скрывается?
Первым желанием было распахнуть дверь, вырвав «с мясом» и так не слишком прочный замок, но Сергей вовремя сообразил, что это попахивает хулиганством. Он решил дождаться ремонтной бригады. Если внутри кто-то есть, его быстренько оттуда выгонят.
Несколько часов Сергей слонялся по окрестным дворам, чтобы не уснуть. Электромонтеры приехали под утро с явными следами праздника на лице. Сергей устроился неподалеку, но так, чтобы трансформаторная будка всегда оставалась в поле зрения. Ремонтные работы начались, но будка оказалась пуста: монтеры никого оттуда не выгнали. Сергей подумал и решил, что ему показалось. Уставший мозг сыграл с ним злую шутку, только и всего. Успокоив себя таким простым объяснением, он пошел отсыпаться. Сейчас монтеры все починят, в доме снова появится электричество, и нужно будет возвращаться к работе. Кандидатская диссертация сама себя не напишет.
***
Сергей проспал до обеда. Проснулся от телефонного звонка. Научный руководитель в очередной раз напомнил, что диссертацию хорошо бы написать к осени. Сергей в очередной раз согласился и сел за работу. Потом поделал кое-какие домашние дела и снова лег спать, совершенно забыв о ночном происшествии. Снилось странное. В голове клубился дым и мелькали неясные тени. Вдруг прямо во сне кто-то тихо и настороженно произнес: «Кто там?»
Сергей проснулся, словно его окатили холодной водой. В голове всплыли воспоминания о прошлой ночи. Но вставать было лень. Он повернулся на бок, укрылся одеялом, намереваясь спать дальше, но уснуть не смог: начало мучить любопытство. Хотелось понять: голос из будки ему померещился или нет? Скорее всего, да, но нужно было проверить.
Ночь, как и вчера, была тихой и лунной.
– Но сало лучше перепрятать, – пробормотал Сергей.
Воровато оглядываясь, он спустился по лестнице и подкрался к будке. Во дворе никого не было. На всякий случай Сергей еще раз осмотрелся и осторожно постучал в металлическую дверь. Ничего не произошло. Окончательно решив, что в прошлый раз ему почудилось, он собрался уходить. Но из будки вдруг снова донеслось настороженное: «Кто там?» В ночной тишине вопрос прозвучал зловеще.
– А там кто? – так же настороженно спросил Сергей.
Послышалась возня, а потом скрипучий голос осведомился, уже более нагло:
– Чего тебе, болезный?
– А тебе чего? Что хулиганишь, людям жить мешаешь?
Сергей решил: раз собеседник хамит, то и ему ни к чему быть вежливым.
В будке крякнули, а потом сквозь дверцу проступил чей-то большой нос. Сергей оторопело наблюдал, как вслед за носом постепенно проявились русая окладистая борода, кустистые брови, обширная плешь и все существо целиком. Живущий в будке оказался низеньким, ниже метра ростом, старичком в холщовой рубахе с косым воротом и широких штанах. Он огляделся, почесал бороду и вперился в ночного гостя цепким, внимательным взглядом из-под нависших бровей. Сергей нахмурился, но принял эту стихийно возникшую игру в гляделки. Некоторое время они не сводили друг с друга глаз. Затем старичок удовлетворенно хмыкнул и отвел взгляд. Сергей мысленно восславил всех богов, потому что еще несколько мгновений такой пытки он бы не выдержал: глаза уже нещадно жгло от сухости.
– А ты не из пугливых, я погляжу, – заметил внезапный Чебурашка (только будка не телефонная).
Сергей не нашелся, что ответить. Он никак не мог поверить в происходящее. Старичок еще раз крякнул и предложил посидеть на скамейке возле подъезда. Оставалось только согласиться.
Умостившись на лавочке, Сергей нервно закурил. Происходящее не укладывалось в голове. Собеседник, впрочем, не испытывал никакого дискомфорта. Он уселся рядом, достал из-за пазухи деревянную трубку и тоже задымил.
– Так все-таки, кто ты? – спросил Сергей.
Может, это чей-то розыгрыш? И человечек окажется карликом-иллюзионистом.
– Как «кто»? – старичок посмотрел на него с презрением. – Домовой я.
Выглядел он очень серьезно и даже сурово. Сергей подавился дымом и довольно долго не мог откашляться. Зато глаза от выступивших слез сразу перестали быть сухими. «Домовой» смотрел на него с плохо скрываемым злорадством.
– Когнитивный диссонанс. Разрыв шаблона, – прохрипел Сергей севшим от кашля голосом.
На парах по истории, этнографии, археологии и так далее им всегда рассказывали, что вера во всяких духов – это всего лишь попытка предков объяснить сложный мир вокруг. Мифология. «Мифология» сидела рядом, болтала ногами и попыхивала трубочкой. Сергей посмотрел на сигарету в своих пальцах и ткнул ею «домового». Сидевший рядом оказался из плоти, но на прикосновение никак не отреагировал. Долго не раздумывая, Сергей ткнул тлеющей сигаретой в руку уже себя и зашипел от боли. Кажется, на сон происходящее все-таки не походило.
– Как тебя величать-то? – Как-то надо было начать разговор.
– Хм… Ну, можешь называть меня… хм… Модест.
Тут Сергей всерьез понадеялся, что из кустов выскочит кто-нибудь с камерой или смартфоном. Скажет, что снимает пранк-шоу «Наколи меня кольщик». И Сергей со спокойной душой и здоровой головой пойдет спать. Но безмятежность ночи никто нарушать не спешил.
– Модест… – пробормотал он, – и откуда ты только здесь взялся, Модест?
– Вы, люди, всегда много о себе думаете. – «Домовой» выглядел очень довольным, словно ждал, что разговор повернет именно в эту сторону. – Это вы беретесь невесть откуда, все портите и везде гадите. Впрочем, что с вас возьмешь. Как от природы отошли, так все ее заветы позабыли.
Ответ был интересным, в целом недалеким от истины, но ситуацию не прояснял.
– Почему именно наш дом?
– Это моя земля. И раньше здесь стоял мой дом. Я привел в него молодую жену. Тогда еще не было этих ваших границ, и, как их, документов. – Он произнес это слово с ударением на букве «у». – А люди жили себе. После смерти я вернулся в свой дом, но уже домовым. Помогал родичам вести хозяйство.
Говорил Модест совершенно серьезно, ни один мускул не дрогнул на его лице. Сергей посмотрел на красное пятнышко на тыльной стороне ладони. Место ожога неприятно пощипывало. Понятнее не становилось. Спасение не приходило.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.