bannerbanner
И в меня полетел стул
И в меня полетел стул

Полная версия

И в меня полетел стул

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

 ***

Утро первого рабочего дня в новом году началось со скандала в отделе кадров.

– Марина, скажи, ты что, до четырнадцати считать разучилась? – возмущалась Лидия Ивановна.

– В чём дело, Лидия Ивановна? – не понимала претензий Марина.

– В том, что у Кости Дробышева отработка заканчивалась не тридцать первого декабря, а первого января, – настаивала начальница.

– И что? Первое января – праздничный день. Он что, должен был ещё десять дней ждать, чтобы уволиться? – недоумевала Марина.

– Ты проигнорировала право работника отозвать своё заявление, – утверждала Лидия.

– И как он, по-вашему, мог это сделать, если отдел кадров все праздники не работал? – вспыхнула Марина.

– Отзыв заявления на увольнение по собственному желанию возможен, если не истёк срок предупреждения об уходе (ст. 80 ТК РФ, ч. 4). В течение этого времени работник может отозвать заявление, и увольнение не состоится, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Ты должна была уволить его в первый рабочий день после праздников, как только вышла на работу, – поучала Лидия Ивановна. – Или, в крайнем случае, составить соглашение о прекращении трудового договора по инициативе работника без отработки установленного срока либо с его сокращением (подп. "б" п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2). Очень плохо, что ты до сих пор не знаешь трудовое законодательство.

– Марина, Константин Игоревич ушёл из компании крайне недовольным. Он может найти повод отомстить, – пыталась объяснить нерадивой работнице опытная начальница.

– А чем же он недоволен? Это ведь он начал про меня сплетни распускать, именно поэтому отец и не стал уговаривать его остаться, – пыталась отстоять свою правоту Марина.

– Ну-ну, посмотрим, чем это нам обернётся, – прекратила спор Лидия Ивановна, убедившись, что Марина её не слышит.

Через две недели отдел кадров получил повестку в суд.

  Суд

– Константин Игоревич, вы утверждаете, что передумали увольняться и хотели отозвать заявление? – спросил судья.

– Да, – ответил тот.

– Почему вы не заявили об этом 31 декабря, когда вас увольняли? – продолжал судья.

– Я думал, что ещё успею сделать это в конце рабочего дня. Ждал, когда директор освободится, хотел с ним переговорить по этому поводу. Но мне позвонила специалист отдела кадров Марина Владимировна и сказала, чтобы я шёл увольняться, – утверждал Костя. – Мне просто не оставили выбора. Поэтому я здесь и ищу справедливости.

– Марина Владимировна, вы в курсе, что у работника есть четырнадцать дней, чтобы принять окончательное решение об увольнении? – продолжил опрос судья.

– Да, я в курсе, но Константин Игоревич не сообщил мне, что передумал увольняться. К тому же четырнадцатый день отработки приходился на праздничный день, и тогда бы он точно не смог написать заявление об отзыве. В праздники мы не работали, и принять это заявление уже никто бы не смог, – объяснила Марина.

– Однако, в соответствии со статьёй 14 Трудового кодекса РФ, если последний день увольнения приходится на нерабочий день, днём увольнения считается ближайший следующий за ним рабочий день. То есть вы должны были уволить Константина Игоревича 10 января, как только вышли на работу, – разъяснял судья. – Таким образом, решение принимается в пользу Константина Игоревича. Вы обязаны, на основании решения суда, восстановить его на работе в прежней должности с прежней зарплатой. Время вынужденного прогула оплатить Константину Игоревичу исходя из среднего заработка. Всё понятно, Марина Владимировна? – спросил напоследок судья.

– Да, понятно, – грустно ответила она.

Домой после суда идти не хотелось, и Марина позвонила Димке.

– Дим, ты представляешь, этот козёл заявил, что я ему выбора не оставила, – сквозь слёзы говорила Марина.

– Марин, подожди, ты где? Я сейчас за тобой заеду, – пообещал Дима.

– У здания Октябрьского суда, – всхлипывала Марина.

– Там напротив есть кафе, зайди туда, я скоро буду, – заверил парень.

Марина медленно, опустив голову, поплелась в сторону кафе.

 Сзади её окликнули:

– Марина Владимировна, куда же вы? Вам же судья сказал вернуть меня на работу, – с улыбкой произнёс Костя.

– Я, между прочим, ещё не получала решение суда. Вот когда оно придёт в организацию, тогда и буду вас восстанавливать, – холодно ответила Марина.

 Костя не унимался:

– Сама виновата, стерва. Не нажаловалась бы папаше – не стал бы тебя подставлять. А то уж больно много о себе возомнила, – злорадствовал он.

  Часть 3. Марина

Марина не стала дальше слушать оскорбления и зашла в кафе ждать Диму.

Через двадцать минут парень подъехал к крыльцу кафе. Девушка быстро села в машину, и Дима решил немного покататься по городу, чтобы дать подруге выговориться.

Вечером Марина рассказала родителям, что произошло в суде и как Костя вел себя после.

– Я так понял, Марина, что это твой косяк – ты уволила его раньше времени? – спросил отец, уже зная ответ. Он заранее поговорил с Лидией, и они вместе решили, что на суд поедет Марина.

– Володя, не нагнетай обстановку, видишь, девочке и так плохо, – поспешила вступиться за плачущую дочь Алла.

– Алла, ты же сама хотела, чтобы она была начальником отдела кадров, руководила людьми. И что? Она даже с должностью специалиста отдела кадров не может справиться, – ответил муж. – Как она сама говорила: «только увольняй и принимай, никакого юридического опыта».

– Да, мам, я сама виновата. Теперь этого урода придется восстановить и выплатить ему зарплату с момента увольнения по сегодняшний день, и далее, если он захочет работать в нашей фирме, – признала ошибки дочь.

– Ты думаешь, он будет у вас работать после всего, что произошло? – возмутилась Алла Эдуардовна.

– Такие наглые людишки так и живут, они уверены в своей правоте, – ответил муж.

– Блин, а я уже Димке сказала, что ты хотел его перевести на место Костика, – сокрушалась Марина.

– Марина, зачем ты бежишь вперед паровоза? Я бы сам ему сказал, когда пришло бы время.

– И что этот Дима? – поинтересовалась жена.

– Умный, порядочный, и он любит нашу дочь, – резюмировал отец.

– Откуда ты знаешь, папа? – спросила Маринка.

– Да я вижу, как он на тебя смотрит, и не треплется, как некоторые. А состояние он ещё успеет заработать, какие его годы, – ответил отец.

– Пап, прости, что подвела, – взгрустнула дочь. – Я буду лучше стараться и трудовое законодательство выучу. Тебе больше не придётся за меня краснеть.

– Хорошо, я тебе верю, Марина. Не ошибается тот, кто не работает, – улыбнулся отец.

На следующий день Марина вышла на работу, уверенная, что свернёт горы. Костю, конечно, пришлось восстановить, но этому почему-то никто из коллектива не обрадовался.

Сначала главный механик чувствовал себя победителем, что смог поставить на место зазнавшуюся дочку босса.

– Что, Димон, обломилось тебе моё местечко? – ехидно спросил Костя.

Дима проигнорировал его выпад и ушёл на планёрку с водителями.

Вчера вечером у Димы состоялся серьёзный разговор с директором.

– Дима, заходи, – сказал директор, когда тот постучал в дверь его кабинета.

– Послушай меня внимательно. Я планировал тебя перевести на место главного механика. А на своё место подыщи грамотную замену – может, кто-то из толковых бывших однокурсников подойдёт. Подумай. Но это планы на будущее, когда с Константином Игоревичем расстанемся. А сейчас я хочу предложить тебе вот что: ознакомься у Лидии с должностной инструкцией главного механика и приступай к обязанностям. А Косте я буду сам давать задания, которые раньше выполнял ты. Может, это заденет его самолюбие, и он сам уволится. Вот такой у меня план, – подмигнул директор.

С момента увольнения Кости прошло два месяца: пока тот подал иск в суд, пока прошли два слушания по делу. Всё это время Дима и так выполнял обязанности и за себя, и за главного механика.

Дима привычно распланировал, какой транспорт выпускать на линию, какой отправить на плановый ремонт, дал задания автослесарям. Собрался было сесть писать акт по вчерашнему ДТП, как в кабинет ворвался злой Костя и стал требовать отдать документы.

– Это мои обязанности, – аргументировал он.

– Я слышал, тебя директор вызывает, – спокойно ответил Дима. – Собираешься игнорировать его приглашение?

Костя, не выдержав, с размаху ударил по косяку двери и пошёл к директору.

– Сергей Владимирович, добрый день, – залебезил Костя.

– Константин Игоревич, у меня для вас важное поручение, – ответил, не замечая подхалимства, директор. – Вам необходимо съездить в командировку в Москву и купить ещё одну машину для нашего гаража.

– Конечно, – лилейно ответил Костя. – Я распоряжусь, чтобы Дима съездил сам, у него это лучше получится, он в технических характеристиках машин лучше разбирается. Да и на «Скании» ему кататься привычнее, чем мне.

– Костя, Дима сейчас занят другим моим заданием, оставь его. Пока тебя не было, мне самому пришлось возглавить ваш отдел. Или ты сомневаешься в моей компетентности? Но даже если и так, я директор этой фирмы. Ты можешь открыть свою и делать там что хочешь. Ты меня понял? Собирайся в командировку.

Костя, злясь и негодуя, ворвался в кабинет начальника отдела кадров.

– Лидия Ивановна, объясните мне, пожалуйста, что здесь происходит? – начал распаляться Костя.

– Константин Игоревич, давайте на чистоту: вы думаете, что после ваших выкрутасов к вам будет прежнее отношение? – подняла бровь Лидия.

– Причём здесь отношение? Почему мои обязанности выполняет какой-то недоросль-механик, который работает всего полгода? Проводить внутреннее расследование ДТП – это мой функционал! – злился Костя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2