bannerbanner
Сказка о загадочных событиях, рассказанных странным собеседником
Сказка о загадочных событиях, рассказанных странным собеседником

Полная версия

Сказка о загадочных событиях, рассказанных странным собеседником

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Игорь Шиповских

Сказка о загадочных событиях, рассказанных странным собеседником

1

Мои друзья, и многие знакомые, уже хорошо знают, что я просто-таки обожаю гулять по нашему прекрасному городу; по его улицам, скверам, площадям, бульварам, и даже самым отдалённым закуткам. Везде можно встретить каких-нибудь интересных людей, завязать с ними разговор, и узнать что-нибудь новенькое, неизвестное, необычное, при этом как о месте, в котором повстречал собеседника, так и о самом собеседнике. Иные люди могут поведать столько захватывающих историй и откровений, что голова идёт кругом, иногда они содержат массу мрачного драматизма, и в то же время могут быть наполнены тонким, добрым юмором.

Однако встречаются и весьма загадочные истории, пропитанные мистикой и эзотерикой. В них крайне трудно поверить, кажется, что такого не может быть, но вслушаешься в суть подобной истории, проникнешься её глубиной, и начинаешь осознавать, что в нашей жизни всё может случиться, даже самое невероятное и немыслимое. А примером такой необыкновенно-чудесной истории может стать исповедь одного очень странного человека, которого я встретил на набережной главной реки нашего города. Он искренне поведал мне её, а я хочу прямо сейчас рассказать её вам. Передать, так сказать, из уст в уста.

В ту пору была уже осень, но пока ещё не такая, чтоб со снегом и диким, завывающим ветром, а наоборот весьма приятная, тёплая, с комфортной погодой, с цветастым листопадом и лёгкой свежестью прохлады. Я как раз заканчивал свой очередной сезон катания на роликах, есть у меня такое пристрастие, каюсь, имеется грешок, люблю погонять. Вот и тогда изрядно погонял, как говорится, дал кружок по Лужникам, подустал и присел на лавочку передохнуть. Стоят там, на набережной такие длинные лавочки.

Сижу это я, тяжело дышу, ведь запыхался, оглядываюсь, дух перевожу, и вдруг замечаю на другом конце той лавочки одиноко-сидящего человека в каком-то серо-коричневом, малоприметном плаще, да ещё и шляпу на глаза натянул, будто какой-то шпион маскируется. Может поэтому я его сразу и не увидел, вроде тень какая-то в сторонке. Я устало вздыхаю, а он молчит, словно обиделся на то, что я нарушил его одиночество. Странная картина, надо отметить; на одном краю лавочки сидит старый роллер, еле дышит, а на другом насупившаяся тень притихла. Однако такая тишина длилась недолго. Я, разумеется, вскоре отдышался, успокоился, и в тот же миг тень заговорила.

– Ничего-ничего,… бывает и похуже!… Я однажды так спешил на свидание, что чуть было инфаркт не схлопотал,… ещё бы немножко, и сердце точно выскочило бы из груди, уж так торопился увидеть любимую!… Но как потом оказалось, зря спешил!… Всё напрасно,… тщета, одним словом!… Впрочем, всё это было в другой жизни,… и вам вряд ли понять такой парадокс!… – резко выпалил мужчина и вновь замолчал. При этом он ни на миллиметр не сдвинулся с места, даже не пошевелился, не взглянул в мою сторону, как сидел, так и остался сидеть. Зато крайне заинтересовал меня этой своей пространной репликой. Складывалось такое впечатление, что он специально подзуживает меня, как бы непроизвольно вовлекает в разговор, вроде игра какая-то. Ну, я и поддался. Любопытно же узнать, что это за такая другая жизнь у него была, ведь я дотошный человек, обожаю ясность, и уж если кто сказал «А», то пусть и «Б» говорит. И поэтому я тоже, как бы ненароком вступил в беседу.

– Да,… похоже, вы правы,… всякое в жизни бывает!… Да и самих жизней, пожалуй, тоже немало может случиться!… Одна, две, три,… кто знает, сколько их у нас!… И у меня прошлая жизнь была,… другая!… Там я сидел дома, много читал, увлекался кулинарией, был затворником,… и спортом не занимался!… А вот как сердечко прихватило, так сразу о здоровье задумался,… на ролики встал, в бассейн ходить начал… – пустился я было в рассуждения, дабы завязать диалог, как мужчина вдруг дерзко перебил меня.

– Да не о том вы говорите!… Ведь вы всё образно себе представляете,… а я-то натурально про другую жизнь говорю!…Уж так получилось, что у меня их две случилось!… Вы же живёте одной и той же жизнью,… просто поменяли образ существования!… А я из одной, в другую жизнь перескочил,… в параллельную, что ли!… Притом это со мной дважды случилось,… я как какой-то путник из одного мира в иной!… В общем, я же вам сразу сказал, вы не поймёте!… Всё это более чем странно!… – чуть ли не прокричав свою тираду, возмутился незнакомец, и снова резко притих. Хотя по нему было видно, что он ждёт очередного вопроса, и я естественно спросил его.

– Вы меня, конечно, простите за моё назойливое любопытство,… но не могли бы вы мне всё поподробней объяснить?… Ведь вы правы, я действительно ничего не могу понять,… трудно сделать вывод из пары реплик!… Я вас очень прошу, расскажите мне,… как это так, перескочить из жизни в жизнь?… – мигом переспросил я, хотя другой бы на моём месте просто счёл своего собеседника сумасшедшим и ушёл. Но я-то не мог уйти, ведь я на роликах, и порой тоже выгляжу не совсем нормальным старичком, а потому продолжил диалог. И мужчина с охоткой откликнулся.

– Да вы хоть знаете, каково это жить моими жизнями?… И при этом никому ничего нельзя рассказать,… ведь моментально определят в Ганнушкино!… А рассказать очень хочется,… просто необходимо!… Надо, так сказать, излить душу,… в старину в таких случаях уходили в лес,… рыли там яму,… выговаривали всё в неё,… затем зарывали, и со спокойной совестью уходили!… Но ныне не те времена,… человека с лопатой в лесу могут неверно истолковать,… так что тайну земле не придать,… сходу увезут в казённый дом!… А вот вам можно всё рассказать,… вы ведь человек посторонний, мимолётный,… вы послушаете меня да скажете, мол, чудак какой-то, и всё!… Ну, может, ещё немного посмеётесь, да домой пойдёте!… Но зато мне большую услугу окажите,… душу освободите,… я у вас, словно на исповеди окажусь, очищение получу!… Да вы для меня лучше любого священника станете,… вам же это не в тягость,… а мне облегчение!… Вот и послушайте… – выговорился незнакомец, глубоко вздохнул, и начал свою исповедь. На что я мгновенно задействовал весь потенциал своей памяти, и стал внимательно слушать. Мне повезло, память меня не подвела, так что теперь я передаю его рассказ без каких-либо купюр и изменений, а для лучшего восприятия, поведу его от имени стороннего наблюдателя. Итак, начну.

2

Жил когда-то давно на просторах нашей державы один весьма занятный человек. Шёл тогда XX век, вернее уже заканчивался. А человеку на тот момент было тридцать лет; возраст мужского расцвета и сил, самый пик. Здоровья полна кубышка. Как раз и в голове уже накопилось немало мудрых мыслей, ведь как-никак, а жизненный опыт имелся. За плечами и годы учебы, и стаж работы. И, разумеется, амурных наслаждений тоже было немало. Всего в достатке.

Но что ещё немаловажно, так это наличие двух прекрасных детей, появившихся после тех амурных наслаждений. Притом дети его появились не абы как, а в законном браке, то есть он какое-то время был ещё и мужем. Более того, даже дважды. И его жёны родили ему двух замечательных сыновей, двух очаровательных мальчуганов. И естественно каждая родила в свою очередь, а не вместе, скопом, и в один день. Сначала первая жена принесла ему радость, тогда ему было двадцать три года. А уже потом и вторая наградила его наследником, в ту пору ему стукнуло двадцать восемь лет.

Вообще-то ничего необычного, так бывает по молодости. Даже у моих друзей такое случилось, но только с той оговоркой, что у моих друзей это было лишь единожды, а наш герой потерпел фиаско во всех своих ранних браках. Обе жены бросили его; конечно сначала первая ушла, повстречала более подходящего для себя человека, а затем уж и вторая жена покинула его, спустя три с половиной года супружества увлеклась посторонним мужчиной, весьма привлекательным ловеласом-манипулятором, забрала ребёнка и была такова.

Одним словом, к своим тридцати годам наш герой лихо пронёсся сквозь череду семейных перипетий. Он даже и не понял, как так всё быстро произошло, время, словно стрела пролетела. И тут уж неясно в чём причина: то ли он невыгодным мужчиной был, то ли деньжат маловато в дом приносил, хотя вроде и не скрягой слыл, а может просто слишком ветряных жён к себе приводил, теперь уж не разобрать, но только в результате сделался он закоренелым холостяком. Зарок себе дал, мол, всё, никаких семейных отношений, лишь лёгкий флирт и множество мало-обязывающих похождений, ничего серьёзного, только услада и приятное общение с предметом восхищения.

– Чтобы я, да ещё когда-нибудь женился!?… Да ни за что на свете!… К чёрту всех этих жён!… Отныне я лишь для блуда заряжён!… – грубо, но вполне разумно рассудил он, и повёл образ жизни этакого гуляки-жуира. При этом конечно помогал финансово своим ребятишкам от прошлых браков. Денег не жалел, был щедр, ведь зарабатывал неплохо, вёл прибыльное дело. В ту пору в моду вошло кооперативное движение, веяние времени и правящей партии. Ну и наш герой тоже не остался в стороне, примкнул к рядам предпринимателей. Выполнял так сказать наказ правительства и старших товарищей. Заработки пошли приличные, жил в достатке.

Естественно приобрёл себе автомобиль, модерновую иномарку. До этого у него были лишь отечественные «Жигули», да чешский мотоцикл «Ява». Ну а тут поддался свежему течению, и обзавёлся скоростной «Тойотой». Иначе говоря, началась у него не жизнь, а малина; никаких забот, живи и радуйся, всё есть: и деньги, и жильё, и даже дача имелась для выезда на шашлыки. Прошёл почти год такой беззаботной, наполненной развлечениями и трудом жизни. Настала весна. Природа расцвела. Зазеленели леса, луга и рощи, а вместе с ними расцвели и воссияли милые, пригожие красны девицы. Пока ничего выдающегося, такое случается каждую весну, неизменное постоянство, или как сказал один кино-персонаж – всё в гомеостазе. И вот тут-то произошло то, чего наш герой никак не ожидал.

3

Как-то вечерком проезжая по набережной реки, прибывая в прекрасном настроении, наш герой ненароком бросил взгляд на тротуар, по которому в этот момент двигалась малочисленная стайка юных прелестниц. И тут вдруг одна из них произвела на него настолько яркое даже неизгладимое впечатление, что он аж вздрогнул, уж так хороша она была. Высока, стройна, величава, ступает, будто лебёдушка плывёт, волосы русые на свежем ветерке развиваются, на алых устах белоснежная улыбка играет, а глаза зелёные в пол-лица, как изумруды сияют.

В общем, красавица несказанная, идёт и о чём-то там с подружками говорит. Картинка вырисовывается, словно из французского фильма с Бельмондо и Жаклин Биссет. Романтика, да и только. Наш герой чуть в афишную тумбу не въехал, до того засмотрелся на девицу. Естественно гормоны в нём взыграли, голова закружилась, адреналин по жилушкам побежал, дыхание участилось, тестостерон подлетел, сердце забилось, и мозг у него тут же набекрень съехал, влюбился он до беспамятства.

– Что за девушка!… Какая грация!… Какая божественная внешность!… Невероятного очарования красавица!… – не отпуская руля, вскрикнул он, и хотел уж было остановится, но вспомнил, что дорожные знаки запрещают остановку на данном участке. Так что пришлось ему проехать чуть дальше за пределы действия знаков до следующего перекрёстка. Уж только там он развернулся и помчал обратно, чтоб успеть перехватить ту прелестницу.

Но как это и бывает во всех романах, встречи у них не случилось; весёлая стайка девиц свернула куда-то в проулок и унеслась в неизвестном направлении, просто растворилась в городской суете. Хотя как выяснилось уже потом, они элементарно зашли в соседнее кафе. Собственно именно туда-то они изначально и направлялись. Но наш-то герой об этом не знал, а потому принялся носиться на своём лихом авто по всем ближайшим улицам и закоулкам, выискивая стройный силуэт юной пассии.

– Да где же она!?… Вот только что здесь шла!… Как так-то?… Куда подевалась?… Ну, это же чудо какое-то!… Фокус что ли,… вот она была, и нету!… – разгорячено восклицал он, оглядывая тротуары. Поиск продолжался долго. У него даже круги перед глазами пошли от такой езды. Почти час, а то и полтора, он колесил по одному и тому же маршруту. И это возымело своё закономерное действие. Быть может, остановись он сразу, нарушив правила, и познакомься с красавицей прямо там же на том месте, без этой лишней горячки поиска и суеты, то он скорей всего не так бы сильно воспылал чувствами. Но как раз этот-то ажиотаж и придал ещё больший импульс его амурной лихорадке. Не зря же говорят, что запретный плод во сто крат слаще и желанней.

Иначе говоря, чем больше он её искал, тем сильней его сердце наполнялось любовью, если это конечно можно назвать любовью. Похоже, это уже стало какой-то безудержной страстью. Своеобразной манией, которую испытывает, наверное, только дикий изюбрь в сезон гона. Но как бы там ни было, а в этот вечер им не суждено было встретиться. У него как назло закончился бензин, и он умчался на заправку. А красавица в этот момент, попив с подругами кофе, и утолив голод пирожными, покинула кафе, и отправилась домой. Как говорят в народе, они разошлись, словно в море корабли, каждый отправился в свой порт назначения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу