bannerbanner
Глава Первая.Знакомство с Машиненком или как обычная жизнь превращается в сказку.
Глава Первая.Знакомство с Машиненком или как обычная жизнь превращается в сказку.

Полная версия

Глава Первая.Знакомство с Машиненком или как обычная жизнь превращается в сказку.

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Мария Шилова

Глава Первая.Знакомство с Машиненком или как обычная жизнь превращается в сказку.

Глава 1

Глава первая

Знакомство с Машиненком, или как обычная жизнь превращается в сказку.

Через плотные занавески в комнату пробивались утренние солнечные лучики. Лучики играючи осветили лицо молодой девушки. Девушка перевернулась на кровати и натянула одеяло себе на голову. Старинный круглый будильник предательски выдавал из себя утреннее ДЗИННЬ – ДЗИННЬ. Рука из-под одеяла нащупала будильник и отключила надоедливое ДЗИННЬ ДЗИННЬ.

– Ещё посплю, – подумала девушка.

Но тут заиграл телефон: «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом…» Девушка выключила телефон и дальше продолжила спать.

Чёрно-рыжая кошка прыгнула на хозяйку и начала её облизывать.

– Ну, Люся! Ну, встаю я, встаю. Люся, сейчас я тебя покормлю.

Девушку звали Света. Ей было не больше 27 лет. Молодая, красивая, с белоснежными волосами, хаотично собранными в пучок. Света подошла к зеркалу. Посмотрела на свой помятый вид. На расплывшуюся и не умытую косметику на лице.

– Ну я панда, – вздохнула Света.

Она поздно приехала вчера с работы, устала, а потом долго смотрела сериалы. Так и уснула.

Покормила Люсю, свою красавицу. Привела себя в порядок, Света вышла из дома и направилась к своей машине. Света работала в такси водителем. Работу свою она любила. И такой хаотичный образ жизни, был для неё привычным.

Сегодня был понедельник. С утра заказов должно быть много. Люди на работу едут. Света давно работала в такси. Пассажиры менялись: кто-то молчал, кто-то вежливо вёл разговор во время поездки. Всё было как обычно. Утром работать было хорошо. Ценник на заказы был приличный, и за пару часов с утра можно было неплохо заработать. Устанешь, конечно. Но Света к такому уже привыкла.

– Сейчас до обеда поработаю, а там можно будет и кофе попить, и пообедать, – сказала Света, то ли себе, то ли своей машине. Для неё её машина была не просто кормилицей и не просто машиной. Для Светы её машина была её другом. Света была уверена, что она живая и что у неё есть своя железная душа. Из каких только передряг они выбирались. То в заснеженную зиму её машина вывозила их из таких мест, где другие застревали. Света могла жаловаться ей на пассажиров, которые могли обидеть её. А были и такие случаи, когда машина ей спасала жизнь. Света поглядывала на часы и злилась, что до обеда ещё не скоро.

«Надо бы кофе попить», – подумала Света и поехала к ближайшей кофейне.

Вдруг, она в машине услышала странную возню. Посмотрев в зеркало заднего вида, она ничего не увидела. Припарковав машину на стоянке, Света оглянулась назад и закричала от ужаса! На заднем коврике был какой-то лохматый комочек. Что-то между животным и человеком. Комочек смотрел на Свету, Света смотрела на комочек.

– Да не ори ты так, уши совсем заложила, – сказал комочек.

Света орала и пыталась найти в боковой водительской двери хоть что-то тяжёлое, чтобы убить это существо. Нашлась только отвёртка. Она замахнулась на это не понятное существо и застыла, руки её не слушались.

– Ну так-то уж зачем? Давай знакомиться. Я твой Машинёнок. Живу у тебя в машине уже пару лет. Есть домовые, есть машиненки. Безобидный Я. Зря ты так-то.

Светины глаза полезли на лоб от удивления. Она смотрела то на него, то на отвёртку в своей руке. Света старалась разглядеть это странное существо. Упитанный субъект, лохматый и с длинной бородой.

– Кто ты? Ма-ши-не-нок?

– Так, походу, без порошка не обойтись. – Он полез в мешочек, достал какую-то пыльцу и дунул на Свету. Света успокоилась и как будто пришла в себя.

– Какой ещё, нафиг, машинёнок? Машиненков же не существует? Ну просто про домовых я слышала с детства, в сказках. А про вас что-то сказок нет. Значит, и вас нет.

– Ну смотри, домовые и мы – братья, только двоюродные. Машинам более ста лет, как только Старшеки поняли, что люди в машине проводят большую часть своей жизни, то было принято решение, домовых, что помоложе, отправить к вам на охрану. Отправляли молодых, мне на тот момент 200 лет всего было.

– Погоди, а сейчас что, 300?

– Не перебивай, да 300, по вашему – 30. Мы переходим из машины в машину, в домах мы не живём. Только в машинах. Братья мои себе фуры выбрали, а меня к тебе направили, зачем-то. Я людей люблю, а у тебя тут весело. Опять же и свои дела сделать можно. Да и Великий Летописец настоял..

– Какие свои дела ты делаешь в моей машине! – возмутилась Света.

– Своих вожу. Ну мы же должны как-то перемещаться у вас тут, в вашем мире. Вот на такси и на машинах и ездим. У нашего Старшека есть карта, где указано в каких машинах живём мы, машиненки, и только в этих машинах могут ездить с нашего мира жильцы, в вашем мире. У вас в мире есть Чёрные дыры. Там то одно пропадает, то другое. Это порталы. Но порталы межвременные и межсказочные.

Света хлопала глазками и ничего не понимала.

– Это пранк какой-то? Да? Меня камера снимает?

– Нет, не пранк. Говорю же. Машинёнок я. Понимаешь?

– Так, я за кофе схожу. Я должна это всё обмозговать как-то. Ничего не хочу понимать. Точно не пранк?

– Ну ты что? Мне не веришь? – Хлопая своими большими глазками. сказал Машиненок.

– Ну да, глупый вопрос наверное.

До ближайшей кофейни было минут пять пешком. Света не понимала, при чём тут она. В детстве всё конечно читали сказки. Но она давно выросла, и сказки – это всего лишь сказки. А она взрослая девушка. Институт закончила. Какие могут быть сказки, домовые и машиненки? Может, ей просто пора в отпуск или она просто не выспалась? Точно, ей это всё привиделось, лёгкое расстройство. Кофе, свежий воздух – и всё пройдёт. Так успокаивая себя, Света дошла до машины. На всякий случай обошла её со всех сторон и села за руль. В машине никого не было.

«Точно показалось, надо работать», – успокоила себя Света.

– Ты на работу сейчас не выезжай, – услышала она знакомый голос сзади. – Не надо.

– Опять ты! Может, мне уже хватит мерещиться? Пожалуйста…

Тяжело вздохнув, Света смотрела то на Машиненка, то в пустоту. Она поняла, что это ни какой не пранк, ни солнечный удар и даже не глюки. Да и в словах Машиненка была доля истины. Света решила на работу не ехать.

– Слушай а почему ты решил мне показаться? – Спросила она.

– Да понимаешь у меня оказия преключилась. Обычно мы редко показываемся людям. А тут у меня волшебный порошок украли. Мешочек новый был совсем. А в старом нет ничего, Вона посмотри – и протянул Свете какой-то маленьктий мешочек – Кстати на тебя потратил почти всё остатки. А он силу волшебную придаёт. Вот вы нас и не видите. Да и помощь мне твоя нужна.

– Да как я могу тебе помочь? Я же обычная. Таких как я, пруд пруди. Слушай, а я твоих пассажиров тоже возила?

– Конечно. А сама то, их что не припомнишь?

– Ну были странные. Ну так и не скажешь что они из вашего мира.

– Ну кась, давай припоминай. А я скажу наш или нет.

– Были те кто не платил, прям убегали. Я и глазам моргнуть не успевала, а их и след простыл.

– Это наши. Беглецы. Они по мирам бегают. И у нас не работают и у вас не работают. Денег не имеют. Вот и бегают. Ходит слух, что они воровством промышляют. А награбленное хранят у Великого Полоза в городе Аркаиме. Что на Юге Каменного пояса. Он один власть имеет над недобрыми людьми. Так рудовласты говорят, а они толк знают.

– А почему ты их не остановил ни разу? – спросила Света.

– Права такого не имею. Понимаешь я только охраняю тебя и машину. А беглецы не моя забота. Их Стражники ловят.

– Была женщина красивая однажды, но холодная, гордая и молчаливая. Я бы сказала Царских кровей. Но если честно, противненькая. Надменная через чур.

– Тоже наша Леденая дева, царевна, дочка Снежной Королевы

– Гонишь. Что ей у меня в такси делать!?

– Повозка у неё на ремонте, а ехать то надо. Тут ведь как, царица не царица, а если позвали наприем то ехать надо. Тут она редко бывает. Да и не любитель она в такси кататься. Но тебе кстати пять звезд поставила.

– А один раз на кладбище ездила, тётку какую-то забирала. Толстая такая веселая, с букетом. Мы потом в БИСТРО заехали Кухня АЛЛАДИНА

– Это Яга. Хорошая женщина, между нами говоря. Тёткой мне троюродной приходиться. С букетом, хм, со свидания ехала. Да помню я, она мне тогда все просила, чтоб я нашим не рассказывал, что она тут едой балуеться. Говорит на диете она.

– С кладбища? Со свидания?

– А что, там тихо. Погулять спокойно можно. Че улыбаешся? Серьезно.

Света действительно заулыбалась. То-ли от домовенка-машиненка, то-ли от нелепой ситуации. Ей как-то сложно верилась в происходящее.

– А что мы теперь дальше делать будем? – спросила она.

– Для начало ты домой поедешь. А там видно будет. – ответил машиненок. – работать ты сейчас все равно не сможешь.

– Ты прав. А ты можешь принять человеческий облик?

– Могу. Если это не обходимо. Сейчас то зачем?

– Да как то неуютно.

– Едь спокойно, меня тут нет.

Света, поехала домой. Всё происходящие ей надо было переварить. Всё сомнения о том, что это ей показалось. Покинули её.

– А можно хотя бы просто с тобой разговаривать? Ты можешь мне не показываться, просто понимаешь иногда грустно . А поговорить не с кем.

– Валяй. Мне то что.

– А дома за мной ни кто из ваших не приглядывает? Или я под неусыпным вашим контролем?

–Да пока надобности небыло в этом . Тихо же всё кругом. Всё своим чередом идёт. У тебя Люська живёт, этого достаточно.

– Она тоже из ваших? – Света была крайне удивлена.

– Ну тыж нашла её. Её кто-то из прислужников Полоза выбросил или сбежала она сама. А ты подобрала. А это знак для Старейшин. Если человек, подбирает бездомную скотинушку, то он добрый, с ним работать можно. Вот ты как Люську подобрала, меня к тебе и приставили. Люська твоя из рода Учёных Котов происходит.

– Да ладно, вот учёного в ней точно нет ни чего. Тупая кошка.

–Не тебе судить. Значит время не пришло ещё. Ум свой показать. Я вот думаю, как ты мне помочь сможешь. Порошок то достать надо. А то без него совсем дело плохо. Да как бы тятенька не прознал, что я опрастоволосился. А то беда будет. На Совет вызовут. Схлопочу. Ты езжай езжай, не отвлекайся.

Света задумалась. Как все таки мир интересно устроен. Жила себе спокойно, работала. Значит Сказки не просто так существуют? Значит это не Сказки, а рассказы тех людей, кто в Сказках побывал. Или прикоснулся к ним хоть чучуть.

Она посмотрела в зеркало заднего вида, в машине ни кого не было.

– Эй Машиненок! Ты тут? Мы приехали.

– Да тут я. Пошли к тебе. Только я пока невидимым побуду.

Света жила в старом двухэтажном доме. Построенном еще в прошлом веке. Они поднялись к Светеной квартире. У нее редко бывали гости, так что она немного смущалась. Хотя у нее было очень уютно. Всякие вазочки, статуэтки, стелажи с книжками. На стенах висели фотографии близких и дорогих людей. Но одна фотография висела на почетном месте, в большой комнате посередине стены. На ней была маленькая девочка с двумя косичками а рядом с ней высокий хужощавый старичек в форме Почтальона. У книжного стелажа стоял торшер с бахромой и обтянутый тканью, а рядом стояло кресло с белоснежным пледом. На которм очень любила спать ее Люся.

– У меня только не убрано. Ты уж извини, гостей не ждала.

– Удивила, А то я не видел. – ухмыхнулся Машиненок. – Или ты думаешь я зимой в машине мерзну? Странная ты. – И новый гость по хозяйски вошел в квартиру.

На встречу выбежала Люська. И как то странно начала тереться об ноги хозяки.

– Странно она так себя ни когда не вела. – сказала Света.

–Так она меня видит – ответил машиненок. – Смотри какая ласковая. хорошая животинка, а ты ее ругашь.

– А имя у тебя есть?

– Цельных два. Матушка кличит Девятко. Так как девятый сын в семье. А папенька Тихомиром. Это значит, Тихий , мирный.

– Тихон по нашему. – улыбнулась Света. – Ну или Тишка.

Света пошла наливать себе кофе, да и кушать хотелось. Она только сейчас поняла что так и не пообедала. Хозяйкой она была так себе. Все чаще она пользовалась доставкой готовой еды ну или пицу на худой конец закажет. Она искрени не понимала зачем тратить кучу времени, чтоб приготовить кучу еды а потом сьесть от силу одну тарелку.

– Эй Тихон, а ты кофе пьешь?

– Еще че удумала. Нет конечно. Ты мне молочка налей. И вареница дай. Лучше морошковое. Да доброты на второе. Хотя можно и жаркое хорошее с квашенной капустой да щами серыми.

– Какой еще доброты?

– Обычной. Вашей человеческой. Это только в мультиках да в сказках домовые и машинята молоко едят. Нам добро людское дороже хлеба. А так все человеческое нам не чуждо. Так что, хозяюшка мечи все на стол.

– О как? – удивилась Света – Ты давай там в человека чтоль привратись. А то как то не ловко. Да надо решать, что делать будем.

–Ладно щас. Только мне одежонка нужна ваша. Есть че накинуть.

–Да найдем. – отаветила Света.

Света пошла в комнату посмотреть что можно дать новому гостю. От деда остались спортивки, фланеливый халат и кофта.

"Не густо" – подумала Света.

–Тихон! Ты что оденешь, халат или спортивки с кофтой.

–Давай все, разберемся.

Оставив вещи в комнате, Сваета ушла на кухню . Разогрев остатки пицы в духовке, она приступила то ли к ужину то ли к обеду. В холодильнике нашла остатки ужина с доставки. Пожарила яичницу да сделала чай. Она все ждала каких то расскатов грома ,света или молнии, в момент превращения Тихона в человека. Но не тут то было. Тишина.

– Ну что готова встречать? – спросил Тихон.

– Валяй. – С сарказмом в голосе ответила Света.

В комнату зашел импозантный молодой человек, не бритый, лохматый, кофта и спортивки сползали, явно были не по размеру. Но Света заметила правильные черты лица и очень глубокий взгляд. И безумно большие, красивые глаза. Не ускользнули от Светеных глаз и хорошая фигура.

"Я бы приняла его за бомжа, но хорош, ой как хорош" – подумала Света.

–Тебе побриться надо. – сказала Света. – Пошли в ванну.

– Не не и так сойдет. Теперь давай ближе к делу.

Тихон критично посмотрел на Светену стряпню. Честно говоря, он надеялся на более сытный ужин. Но эта же была Света!

– А можно мне просто молока с печенькой. Погаречее.

Света сдела все что просил Тихон. Усевши по удобнее на кухне за столом, Тихон начал свой рассказ.

– Нам с тобой в горы надо, к Каменному поясу в город Аркаим. Там Беглецы краденным торгуют. Уверен, мой порошек там. Сперли они по любому. Властвует над Беглецами Великий Полоз. Власть его велика над душами человеческими. Если хоть раз человек чужое взял, и не покаился, все считай душу Полозу отдал. Он хранит все сокровища земные, все награбленное. Ни один Беглец без его ведома ни чего не пронесет в Аркаим. Город плутов и разбойников. От туда они по всем мирам рассходяться. Хорошо будет если Беглецов поймаем. Люську надо взять. У нее нюх хороший на них.

– У Люси? Да она мышь поймать не может! Я помню мышь купила так она игралась ее, даже сьесть не смогла, мышь убежала.

– Не твоего ума дело. Много ты понимаешь. Ездить будешь с моноклем. Монокль тебе покажет кто есть кто. Кто наш а кто ваш.

– Не буду, у меня же макияж и вообще как ты это представляешь?И потом,такое уже не носят.

– Хорошо, оденешь монокль когдая скажу. Ты пойми , что наши меня видят. Но они не должны догадаться, что ты их тоже видешь. На это все построено. Сосуществование миров на этом и стоит. В нашем мире, о вас тоже не все знают. Так же как и в вашем мире. Баланс. Понимаешь?

– Нет. Ты тут не прав. Мы же сказки знаем. Нам их с детсва читают. Мы о вас знаем.

– Вы знаете о нас ровно столько , сколько позволил вам знать Великий Летописец.

– Кто это? – уточнила Света

–Великий Летописец, это старец который живет на два мира сразу. Он открывает замысел сказачникам, и они пишут свои сказки. Может к людям прийти былину рассказать и она уже переходит из поколения в поколения. Он пишит историю двух миров. У нас он смотрит за порядком, чтоб не было путаницы в героях и злодеях.

– А как мы поймаем Беглецов? – спросила Света. – Так вель может много времени пройти пока на них нарвемся.

–Пока не знаю . Можно завтра поработать вместе. Если завтра ни кого не встретим, поедем в Аркаим. Они там точно будут. А теперь давай спать. Завтра на линию рано поедем. Утро вечера мудренее. Да прибудет с нами Воля Великого Летописца – и Тихон задумался.

Тихон не сказал ей самого главного, что путишествие может быть опасным и продлиться очень долго. Легко доехать до Аркаима, но вот уйти из этого города очень сложно. Как говориться "Вход копейка, выход рупь"

Да и скоро совет домовых. Со всех родов старейшины будут. А о его рода Тятька его в старейшинах. Если прознают, что его Беглецы обокрали и волшебный порошек украли. Худо ему будет. Да и братья его опять на смех поднимут. Ну вот как такое ей сказать.

Он также понимал, что без волшебного порошка он слаб. Да и в помошницах у него напарница ворона а не богатырша. Света была не уклюжая, рассеянная, но очень добрая. Тихон до сих пор не мог понять волю Старшин. Почему его к ней направили. Вроде и не провинился не в чем, а к девки в услужение попал. Или на охрану ей. Часто, смотря как Света плакала сама с собой, после грубых пассажиров, Тихон ловил себя на мысли, что жалко было, эту упрямую, несуразную девицу.

– Ты давай ложись в комнате на диване. Я к себе пойду.– услышал он голос Светы.

Разобрав диван, Тихон дальше погрузился в свои мысли. Почему то недавала покоя ему фотография на стене у Светы. Почтальон был как будто знакомым ему. Но он ни как ни мог вспомнить где он его видел… И казалось, что то важное он пропустил.

А Света, выбрав позу на кровати по удобнее, переваривала события сегодняшнего дня.

Света очень любила сказки. Она вспомнила себя маленькой, как на Русской Печки у бабушки читала сказки. Разные сказки. И именно ее печка, была той печкой, которая пекла волшебные пирожки. А под печкой обязательно жил домовой. Когда подросла читала про принцес и драконов, волшебников и колдунов. А кто обижал ее в детстве, того мысленно превращала то в камень, то в жабу. Поход за грибами мог перерасти в целое путишествие с выдуманным Старичком Лисовечком. И вот теперь она в сказке… ну почти в сказке.. И ее это не радовало. Точнее сама идея ловить сказочных преступников ее пугала . Где она и где преступники. Не смотря на то , что она работала таксистом и много что видела. Она была очень впечатлительная и часто плакала, если ее обидят пассажиры. А тут какие то непонятные приключения, она слишком ранима и не подготовлена для всего этого. Выключив ночник она погрузилась в сон.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу