
Полная версия
Гостья за границей. Три дня искренности

M Golden
Гостья за границей. Три дня искренности
Франция, Луара.
Я шла по мосту через Луару, был пасмурный день, дул холодный ветер. Мне было приятно, что ветер именно холодный, так как у меня была острая потребность охладить свои чувства, привести себя в трезвость эмоций.
Закончилась конференция, а значит и закончился мимолётный несостоявшийся роман, которого мне так сильно хотелось. Всегда особенно тяжело переживать утрату именно нереализованной мечты.
Меня зовут Оксана, мне 36 лет, родилась я в Петербурге, и вот уже 12 лет как живу за границей. У меня интересная работа – я преподаю дизайн в университетах. Университеты не зря упомянуты во множественном числе – когда любишь свою работу, начинаешь загребать ее как можно больше. К тому же я миллениал, а этому поколению свойственно с головой уходить в работу и периодически перегорать. Так и живу. 12 лет назад исполнилась моя мечта пожить в другой стране, хотя тогда я еще не представляла, что спустя несколько лет построю международную академическую карьеру, перееду в еще одну страну, и буду разъезжать по конференциям, рассказывая о своих исследованиях и наблюдая за международными политическими страстями в научно-творческом мире. Когда-то я была испуганной девочкой, полной надежд и фантазий, тревожно вглядывающейся в лица людей, опасаясь увидеть в них насмешку, неприятие, или осуждение. Ежедневная практика по выживанию в незнакомой среде, где ты зависишь от благосклонности и дружелюбия других людей, постепенно, через опыт, сформировала во мне новую версию меня, которая, питаясь тревогой, «видит [другие] цели [в общении] и не видит [старых] препятствий». В общем, со временем, жить мне стало легче, и в моей жизни появились сферы, в которых я чувствую себя уверенно, и с удовольствием общаюсь с людьми на иностранных языках. Помимо русского, я говорю на английском и итальянском.
В этом году, я приехала на конференцию во Францию, в страну, в которой никогда не жила, но к которой испытываю самые романтичные чувства. У меня был долгий перелет, но, несмотря на это, я постаралась побыстрее разместиться в отеле, принять душ, и пойти в город, чтобы успеть осмотреться до начала welcome party1.
Вообще, это значимая конференция в моей сфере, даже не столько с академической, сколько с политической точки зрения – там можно завести полезных друзей, там формируются ценности международного академического дизайн-сообщества, в конце концов, там можно просто приятно провести время и почувствовать себя в центре событий. А этот год для конференции был особенным, так как организующая ассоциация отмечала свое 35-летие. Мы почти ровесники. Ожидалось много гостей из самых разных стран мира. Среди этих гостей мог быть и тот, кого я хотела и опасалась встретить.
Я оделась в джинсы Levi’s, какую-то обтягивающую майку, черный шелковистый летний пиджак, и вышла на улицу. В моей голове был план: прогуляться, сфоткать пару интересных мест для соц. сетей, и подойти на вечеринку с небольшим запозданием, чтобы не болтаться там в одиночестве. Я поставила точку на карте где-то в историческом центре города, включила музыку в наушниках, и пошла по навигатору. По пути мне встретились действующий президент ассоциации в компании с бывшим президентом и генеральным секретарем – очень приятной женщиной, которая всех девушек моложе себя, и меня в том числе, по-теплому называет дочерьми. Мы расцеловались, обменялись любезностями, и расстались на том, что скоро вновь увидимся на вечеринке. Я продолжила путь по перекопанным дорогам, чертыхаясь, что моя любимая Франция встретила меня без всякого романтизма. Уже ближе к центру, навигатор попытался завести меня в какую-то мрачноватую улицу, и я предпочла туда не сворачивать, а решила дойти до следующей, более широкой улицы на карте.
Мы встретились на этой широкой пустынной улице – я поднималась в гору, а он спускался с неё. Его звали Клаус. Что любопытно, его имя (Клаус = Nikolaus), хоть и иностранное, как бы вписывается в моё семейное древо: Николаем звали моего прадедушку, а теперь так зовут одного из моих племянников. Клаус, так же как и я, представляет одну из школ дизайна на этой конференции. Он то ли на 11, то ли на 12 лет старше меня, высокий, светловолосый, лицом чем-то напоминает хитрого довольного кота. Немец, много лет живет в Голландии. При нашей последней встрече, он вроде занимал должность заведующего кафедры дизайна, какого именно не помню. Мы с ним уже встречались пару раз, и каждый раз нас очень быстро засасывало в водоворот чувств, и каждый раз, из этих чувств мне приходилось выбираться, держась за очень тоненькую соломинку едва сформировавшихся на горьком опыте новых убеждений о том, как правильно жить.
За мгновение до нашего столкновения на той улице, я размышляла о паттернах в личной жизни, свойственных моей семье и, в итоге, мне тоже. И мне было немного грустно и горько думать о том, что создать новых паттернов у меня так и не получилось, поэтому единственное, что я могу – это уклоняться от старых.
Но как назло, в этот раз уклониться буквально не получилось – на улице кроме нас двоих больше никого не было, и мы, как трамваи на рельсах, подъехали друг к другу.
На мне были глухие солнечные очки Saint Lauren2 и наушники с музыкой. Мы поздоровались. Я выключила музыку, но оставила наушники и очки, надеясь, что они позволят мне, как ни в чем не бывало, пройти дальше, не задерживаясь. В душе мне конечно хотелось совсем не этого, поэтому постепенно я позволила себе снять наушники и согласиться на его предложение сопроводить меня в прогулке. На мгновение в моем сознании промелькнуло, что мне совсем не нравится его лицо, и он мне вовсе не кажется симпатичным. Но смесь радости от встречи и страха и возбуждения от неизвестности ближайшего будущего быстро стерла это впечатление. Мы проплыли по улицам, разговаривая о какой-то ерунде, я чему-то улыбалась, потом мы сели в кафе, заказали выпить по бокалу, и вот, в какой-то момент, он подвёл тему к нашей предыдущей встрече полтора года назад. Кстати говоря, вино было очень приятным, особенно после долгих лет проживания в стране, где нет винной культуры (no offense3, страну указывать пока не буду) и где, обычно, каждый выпитый бокал отдается болью в голове на следующий день, а третий бокал становится роковой ошибкой для будущего самочувствия. Я заказала vin rosé4, он – пиво. Согласно его словам, в прошлый раз я сказала нечто, что заставило его держаться от меня в стороне и не давить на меня. Сказать честно, я уже не помнила, как именно я аргументировала свое нежелание открываться чувствами к нему на тот момент – знаю только, что какими бы ни были мои слова, они старались защитить меня от последующей боли от односторонних, слишком быстрых, недореализованных чувств, унижения от участия в треугольнике в роли любовницы, и прочих неурядиц. Да, он женат, хотя и сказал, что у них с женой есть договоренность об открытом браке, и они могут позволить себе любовников на стороне.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
приветственная вечеринка (здесь и далее прим. автора)
2
бренд модной одежды
3
без обид
4
розовое вино