bannerbanner
Мир на поверхности
Мир на поверхности

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Только она успела надеть халат, как явился Поляков.

– Утро доброе, Лерочка, – вежливо поздоровался он, присаживаясь напротив меня.

– Доброе, – согласилась она.

– Тебе Кирилл уже сообщил?

– Конечно. Дочка активная?

Поляков кивнул, немного помолчали, в конце-концов, заявил, что ему нужна Ульянова.

Лера, немного удивленно смотрела, как он уходит, не понимая, зачем вообще приходил. Хотя, с другой стороны, бывал он здесь почти ежедневно, не довольствуясь только телефонными звонками.

Поляков был следователем из следственного комитета. Хорошим следователем, дотошным и тщательным. Не известно почему, больших должностей он не добился, но специалистом был действительно лучшим. Хотя, возможно, может именно из-за этого. И еще он был близким другом ее отца и матери. После гибели родителей, именно Поляков пытался возбудить уголовное дело, но так и не смог доказать убийства. Несчастный случай, нелепая ошибка. Он сам лично до последнего винтика разобрал то, что осталось от разбитого автомобиля, проводил экспертизы, искал токсины в крови, чтобы доказать отравление, но так ничего и не нашел. Конечно, Лере он об этом не говорил, но она все равно знала. У них было слишком много общих знакомых, которые любят посплетничать. Они продолжали общаться с Поляковым и его женой, Еленой Анатольевной. И были даже более близки, чем могло предположить их история. Но иногда Семен Иванович вел себя так, словно был в чем-то виноват перед ней. В чем? Он сделал тогда все, что мог, и Лера это знала.

Занятая работой и поглощенная своими мыслями она совсем забыла, что дома ее ждет огромная собака, возможно даже голодная. И так бы пребывала в счастливом беспамятстве, если бы после обеда не позвонил Виктор.

– Я даже не могу сказать вслух то, что о тебе думаю, – вместо приветствия сказал он.

– Чего? – глупо спросила Лера. О том, что она должна была позвонить ему по прибытии домой, напрочь вылетело у нее из головы.

– Ничего! – рявкнул Виктор. – Я чуть умом не тронулся, не знаю, как заснул! Утром хотел ехать к тебе домой, чтобы проверить, жива ли ты!

– Прости, – проскулила она, испытывая угрызения совести. – Я совсем забыла. Так устала, что мечтала поскорее заснуть.

– Нет уж, дудки, прощать тебя я не собираюсь, – рыкнул в трубку Виктор и отсоединился.

Обиделся. Теперь долго звонить не будет, недели две, не меньше. Ладно, не страшно, можно подождать денька три-четыре, а потом ехать мириться.

Звонок Виктора напомнил о том, что живет она теперь не одна, а сожителя нужно кормить. Только чем? Нужно купить собачий корм, а какой? Может, заехать в специальный магазин и у них спросить?

Лера понятия не имела, что ей делать с псом. Выгнать? Что-то не верилось, что он просто так уйдет. Вполне может остаться жить у нее во дворе и облаивать прохожих, которые будут шарахаться в сторону от забора и бояться. А может, он просто он просто возненавидит ее саму за то, что выгнала из теплого уютного дома. Ей это нужно? Чтобы огромный черный пес записал ее в свои личные враги.

Или же оставить у себя? Что ж, вариант. Только зачем ей это нужно? Это ответственность. За ним нужно ухаживать: выгуливать, вычесывать, лечить, кормить. И опять же, что едят псы таких размеров? Может, вредными соседями? Хоть бы…

Мучимая сомнениями и бросаясь из одной крайности в другую, Лера сама не заметила, как дождалась конца рабочего дня. Видимо, еще и выпитый кофе в количестве одного ведра помог. Время принятия окончательного решения неумолимо приближалось. Можно еще, конечно, в магазин заехать, продуктов купить. Да и собаку покормить, хоть немного время потянуть.

– Валерия, я вам не помешаю? – раздался от двери приятный голос.

От неожиданности Лера подскочила. Глубоко погруженная в собственные мысли, как в крошечный кабинетик вошла ее непосредственная начальница. Пусть и временно исполняющая обязанности, но все знали, что это лишь формальность: заведующий бюро судмедэкспертизы всегда шел на поводу у бюрократических проволочек.

– Конечно-конечно, проходите, Ольга Михайловна, – засуетилась Лера, стараясь создать видимость, будто была занята работой, а не витала в облаках. – Что-то случилось?

– Да нет, собственно, ничего, – произнесла Ульянова. Высокая, с прямой спиной и светлыми волосами, затянутыми в тугой узел на затылке, она больше походила на гувернантку из фильмов, чем на судмедэксперта. К довершению образа ей разве что не хватало черного закрытого платья в пол, украшенного белыми кружевами на манжетах и воротнике. Но сейчас на Ульяновой был ослепительной белизны халат без единой складочки.

– У меня, Валерия, непредвиденные обстоятельства, – между тем продолжала Ольга Михайловна. – Понимаете, через три дня у моей подруги день рождения, а я тут глянула график дежурств и ужаснулась: мне как раз в тот день дежурить. Совсем из головы вылетело. Вы не могли бы мне помочь?

Лера вытаращила глаза и открыла рот, совсем не понимая, что от нее хотят. Прошло несколько томительных секунд прежде, чем она поняла, насколько глупо выглядит.

– Мне…нужно помочь вам выбрать подарок? – наконец, догадываясь, спросила Лера.

– О, нет, что вы, – нетерпеливо ответила Ульянова. – Мне всего лишь нужно подмениться. Петров уже что-то отметил, от него разит, как от спиртзавода. Лавицкий не может, а у Сергея Васильевича тогда получиться два дежурства подряд. Валерия, выручайте.

– Поменяться дежурствами? Наконец, осенило Валерию.

– Да. Я понимаю, в последний момент, я бы никогда…

– Почему в последний момент? – тупо спросила Лера, окончательно теряя нить разговора. Ей очень хотелось спать. Настолько сильно, что боялась даже на секунду прикрыть глаза: вдруг уснет ненароком.

– Вы сегодня дежурите, – уже начала раздражаться Ульянова. – Вы что же, забыли?

Лера резко обернулась и посмотрела на настенный календарь: семнадцатое число было обведено красным маркером.

– Я забыла, – потрясенно произнесла Лера. – Я действительно забыла. Понимаете, ночью возвращалась домой и сбила собаку. Такого огромного черного пса.

Она повернулась и посмотрела на Ульянову. Та выглядела ни чуть не меньше потрясенной, и, наверное, от этого не могла вымолвить ни слова. Ну конечно, это же ни в какие ворота: вот так просто забыть о дежурстве в день самого дежурства.

– Вы сбили пса? – наконец выговорила Ольга Михайловна.

– Да.

Она еще некоторое время рассматривала Валерию, словно видела ее впервые, а затем произнесла:

– Водить нужно аккуратней. Если не ошибаюсь, Семен Иваныч всегда вам это говорил. Насмерть сбили?

– Да нет, что вы, живой он, – чуть обиделась Лера. Водила она действительно лихо, но вот замечаний не любила. – Я его домой забрала.

– Домой? – поразилась Ульянова. – К себе домой?

– Не могла же я его там оставить!

Ольга Михайловна покачала головой, видимо, поражаясь такому поступку.

– Что же, дело ваше, – сказала она. – Так вы сможете со мной подмениться?

– Да, конечно, – торопливо ответила Лера. – Так для меня будет даже лучше, а то не спала совсем.

Ульянова кивнула, чуть улыбнувшись уголками рта, и уже открыла было дверь, как вдруг обернулась:

– А… пес очень большой?

– Ну да, – рассеянно ответила Лера, мысленно уже вернувшаяся домой и спящая в своей кровати. – Мне где-то по пояс. И черный.

Ульянова вновь покачала головой.

– И как вы не побоялись?

И вышла.

Наморщив лоб, Лера посмотрела на закрытую дверь. Странно, но ей это в голову не приходило, а ведь действительно должно быть страшно жить с таким псом в одном доме. А она о кормежке думает. Может, это неконтролируемое дикое животное, и сейчас ее сапоги дожевывает? Или диван, ему по размеру лучше подходит.

Уже садясь в машину, Лера приняла твердое решение, что пса нужно отдать. Ведь есть какие-то волонтеры, которые бездомными животными занимаются. Дома нужно будет залезть в интернет и найти какую-нибудь такую организацию. И отдать собаку.

Но все эти мысли разом вылетели у нее из головы, когда она подъехала к дому. На обочине был припаркован автомобиль Игоря. С бешено колотящимся сердцем, Валерия выскочила из машины, в два больших прыжка оказалась возле крыльца и влетела в дом.

Игорь сидел в гостиной на подоконнике, а на полу лежал пес. Увидев Леру, он приветственно махнул хвостом, но не встал, видимо, не желая покидать свой пост.

– Убери его, – злобно прошипел Игорь. – Убери эту тварь.

– И не подумаю, – ответила Лера, справившись с секундным шоком. – Он все правильно сделал: охранял дом от грабителей.

– Я не грабитель, – вскрикнул бывший муж. Пес зарычал, и дальше Игорь говорил уже вполголоса. – Я приехал за своими вещами.

– А я тебе уже сказала, что все твое барахло выбросила, – начиная злиться, ответила Лера. Взгляд ее скользнул по приоткрытой дверце шкафа. Она подошла ближе и распахнула ее. Что он мог тут искать? Документы, деньги, украшения?

– Что ты взял? – резко спросила Лера, поворачиваясь к Игорю.

Тот несколько секунд сверлил ее озлобленным взглядом, а затем ответил:

– Ничего. Я…я не успел. Твоя псина вылетела из ниоткуда, он словно ждал, что я буду делать. Загнал меня сюда и вот…

Пес зевнул, продемонстрировав частокол острых белоснежных зубов. И Лера не испугалась, а лишь уважительно хмыкнула.

– Убери его, – вновь потребовал Игорь. – И я уйду.

Лера оценивающе глянула на собаку и сделал шаг в сторону окна.

– Ключи, – потребовала она, вытянув руку.

Молча Игорь достал из кармана связку, снял два крайних ключа – явно новых – и отдал ей. Интересно, значит дубликаты он сделал еще до их разрыва, ведь она уже забирала у него ключи.

– Но замки я, на всякий случай, сменю, – словно сама себе пробормотала она.

Игорь злобно хрюкнул, пес рыкнул, видимо, делая ему замечание. Бывший муж тут же умолк.

– И давно ты так сидишь? – веселясь, спросила Лера понимая, что стала свидетелем сцены, которая явно повторилась не впервые. Видимо Игорь неоднократно пытался слезть, но пес не давал ему и двинуться.

– Два часа, – ответил Игорь. – И думал, что буду сидеть всю ночь, мне сказали, что ты сегодня дежуришь.

– Ага, что-то знакомое, – кивнула Лера. Да, все же очень удачно она подменилась с Ульяновой.

Она глянула на пса: интересно, послушается или нет?

– Пропусти, – велела Лера.

Пес медленно встал, отряхнулся, и все так же неспешно отошел в сторону, всем своим видом показывая, что он начеку. Игорь осторожно слез с подоконника, подобрал лежавший на полу мобильник, и направился к выходу, все еще настороженно озираясь в сторону собаки.

– Надеюсь, больше тебя не увижу, – на прощание сказала Лера. Пес гавкнул, громко и четко. Игорь еще раз глянул на них и захлопнул дверь.

– Нет, – задумчиво протянула Лера. – Никуда я тебя, собака, не отдам. Будешь жить со мной. А назову я тебя… – она оценивающе глянула на него. Огромный черный пес зевнул, вывалил наружу алый мокрый язык и часто-часто задышал.

– Блэк, – сказала Лера. – Потому что черный.

Глава 2

Нужно сказать, что пес показал себя с хорошей, можно сказать, с благородной стороны. На улицу просился утром и вечером, строго по часам. Гулял минут тридцать по двору и возвращался назад. В еде был нетребователен, послушно ел все, что ему давали. Единственный недостаток обнаружился на третий день. Каким-то непостижимым образом Блэк научился открывать дверь в Лерину спальню. Каждое утро она просыпалась и видела черную морду на соседней подушке. В первый раз ее это здорово напугало, а потом ничего, адаптировалась. Оказалось, что оставить у себя пса было не такой уж и плохой идеей. Блэк ждал Леру, радовался возвращению с работы, ходил за ней следом и преданно заглядывал в глаза.

Когда она была замужем, такого не было.

Иногда Лере казалось, что пес боится. Кого-то или чего-то. На его шее она обнаружила кровавые раны, словно кто-то слишком жестко надел ошейник. Или цепь. Кем же были его бывшие хозяева? Неужели они не видели, что пес мучается в попытке освободиться? Наверное, именно из-за их жестокости Блэк оказался ночью под колесами ее машины, испуганный и истощенный.

– Если бы ты только мог говорить, – вздыхала Лера, перебирая рукой темную шерсть. И тут же вспоминала умильно-довольную морду, спящую вместе с ней на подушке. Вот о чем он думал?

К концу недели переодевалась Лера уже с плотно закрытой дверью.

В субботу она сидела на дежурстве, заполняя бумажки, накопившиеся за неделю и думала о том, что не мешало бы помыть Блэка еще раз. После первого мытья он не стал выглядеть более чистым, чем был до этого.

– Валерия Андревна, там вызов. Срочный.

– Что там может быть срочного? – сердясь, спросила Лера. – Трупы разбегутся?

От двери вяло хихикнули и что-то ответили, но она не разобрала, что именно. Натянула куртку поверх рабочего халата, захватила рабочую сумку и вышла из кабинета. Ночь выдалась на удивление спокойной и теплой, совсем не похожей на весь предыдущий октябрь. Но все же было приятно нырнуть в разогретую машину, в которой уже сидели водитель и санитары.

– Что там такого срочного? – спросила Лера, поворачиваясь к одному из санитаров.

– Да я не понял, – вяло отмахнулся он. Судя по их лицам, они благополучно спали до этого. – вроде расчлененка. Может, место общественное?

Но он ошибся. Водитель сразу же покинул центр и направился к окраине. Проехал по Космонавтов и, свернув на улицу Заслонова, заехал на какой-то пустырь за жилыми домами. Лера вылезла наружу и посмотрела в сторону одиноко стоящего дерева, под которым то и дело срабатывала вспышка фотоаппарата.

– Лера? – раздалось откуда-то сбоку и прямо на нее выскочил Поляков с дымящейся сигаретой, зажатой в пальцах. – Мне казалось, что сегодня Ульянова должна была дежурить.

– Мы с ней поменялись, – рассеянно ответила Лера, пытаясь перешагнуть небольшую лужицу.

– Стой, – он перехватил ее за локоть, не позволяя пройти дальше. – Слушай, там…месиво. Кто-то, похоже, совсем спятил. Не представляю, кем нужно быть, чтобы сотворить такое.

Хмурясь, Лера посмотрела на него, а затем перевела взгляд на дерево. Она еще ни разу не видела Полякова таким ошеломленным. Разве что однажды…

– Спасибо за предупреждение, – сказала она, собственно не зная, зачем это говорит.

Хотя, как только дошла до дерева, сразу поняла, что к такому зрелищу никогда не подготовиться.

Земля вокруг была покрыта густым слоем крови, мертво блестевшей в неярком свете. Тело, или то, что должно было им быть, лежало у самых корней. Ни головы, ни рук видно не было. Ноги лежали рядом, кожа свисала с них ошметками и было неясно: отрезало их или оторвало. Выпотрошенный живот зиял черной дырой, а внутренности валялись кругом словно мусор, словно ненужные вещи. Рядом сработала вспышка фотоаппарата, осветив кровавое месиво, и Лера вдруг поняла, что нечто свисавшее с нижней ветки не пакет или газета, принесенная откуда-то ветром. Это был кишечник, развешанный, словно гирлянда.

– Ты нормально? – вполголоса спросил криминалист Саша, останавливаясь рядом и что-то щелкая в своем фотоаппарате.

– И…где остальное? – выходя из оцепенения, спросила Лера.

– Вон там, – Саша кивнул куда-то в сторону. – Тут некоторые части разнесены в радиусе пяти метров. Знаешь, никто и близко подходить не хочет. Я вот тоже, – он указал на камеру, которую держал в руках, – стараюсь напрямую не смотреть.

Лера, внутренне содрогаясь, нагнулась над телом. Рваные рану на всех видимых частях…на том, что осталось…кровь свернулась…Сколько могло пройти времени после убийства? Черт его знает, при таких низких температурах куски тела могли остыть всего за пару часов. А с учетом того, что они разного размера…

– Можете уносить, – велела Лера санитарам спустя всего двадцать минут, большую часть из которых только делала вид, что проводит осмотр. Тем более, что одну из рук так и не нашли. Оставалось только желать, чтобы ее не обнаружил потом кто-нибудь из местных жителей.

– Что-нибудь можешь сказать? – спросил Поляков. Пристроившись на переднем сиденье машины, он что-то писал, все еще сжимая в зубах сигарету.

– Что это не несчастный случай, – ответила Лера, внимательно на него глядя.

– Да что ты говоришь, – усмехнулся он. – А я-то сразу подумал, что он с пятого свалился. Кстати, милицию вызвали жители этого дома. Около часа ночи услышали шум и позвонили.

– Хотя бы со временем смерти проблем не будет, – произнесла Лера, желая лишь одного: убраться отсюда поскорее. Может у нее еще просто слишком мало опыта для таких вот…дел? Но ведь у Полякова тридцать лет стажа, а даже ему жутко. Это по лицу видно.

– Не знаешь, кто вскрытие производить будет? – спросил он, вновь что-то записывая.

– Скорей всего Ольга Михайловна и будет, – ответила Лера, глядя на тонкую струйку сигаретного дыма. Стронно, вроде Семен Иваныч курить бросил. Или же она что-то перепутала? – Она мне пока сложные случаи не доверяет. А это явно такой…

– Ну да, – кивнул Поляков. – Нужно будет ей утром звякнуть. А чего…

– Семен Иваныч, – крикнул кто-то из темноты, – тут руку нашли.

– Вот и славненько, нашли все-таки, – вздохнул Поляков и было не понятно: доволен он или же не очень. – Пойдем, посмотрим, что ли.

Правая рука, оторванная в середине предплечья, лежала в кустах, метрах в тридцати от трупа.

– Правая рука…лежит ладонью вверх…пальцы согнуты…на безымянном – обручальное кольцо, – пробубнил Поляков, явно прикидывая, как будет описывать все это в отчете.

Стоявший рядом молоденький пэпээсник, державший в руках фонарик, отвернулся словно от чего-то непристойного. Пятно света тут же поползло в сторону.

– Держи ровнее, – велел Поляков, выпрямился и громко позвал криминалиста: – Саша! Саша? Где ты там? Иди сюда, зафиксировать нужно.

Лера наклонилась над рукой в данных условиях нет никакой гарантии, что эта часть именно от этого трупа.

– Может собаки утащили? – предположил Семен Иваныч. – Смотри, вроде следы.

– Я не следопыт, – ответила Лера. – Ему может быть и три дня. Или к делу отношения не иметь, вы представляете, сколько здесь собачников ходит?

– Да, место для выгулов хорошее, – согласился Саша, наводя свой аппарат на следы. – Но они сегодняшние. Вчера в этой части города дождь шел, а вечером мороз ударил, только ночью отпустило, – он убрал камеру и посмотрел на след: – Тяжелый пес должен быть, крупный.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2